Билл Рутан
Билл Рутан (5 мая 1931 г. - 4 апреля 2018 г.) [ 1 ] был автогонщиком и гонщиком по горным лыжам. Рутан стал победителем восхождения на холм «Восхождение к облакам» в 1961 году. Рутан также дважды выигрывал второй тур национального чемпионата SCCA в Формулы C. классе
Гоночная карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Рутан был частым участником Американского клуба спортивных автомобилей гонок . В 1954 году Рутан участвовал в национальном чемпионате спортивных автомобилей SCCA на гоночной трассе Thompson Raceway . В Lester-MG Рутан финишировал третьим, уступив Бриггсу Каннингему и Шервуду Джонстону . [ 2 ] Эту же гонку автогонщик выиграл в 1957 году. [ 3 ]
В 1955 году Рутан впервые появился в программе « 12 часов Себринга» . Вместе с автовладельцем Уильямом Брюстером дуэт попытался выиграть класс S3.0 на Austin-Healey 100S . В то время гонки проводились в соответствии с FIA правилами чемпионата мира по спортивным автомобилям . Однако после 39 кругов команда сняла машину из-за проблемы со сцеплением . [ 4 ] В 1958 году Рутан участвовал на Volvo в международном соревновании по восхождению на холмы Пайкс-Пик среди спортивных автомобилей.
Порше Специальный 1958 года
[ редактировать ]Билл Рутан начал создавать свой собственный гоночный автомобиль для горных лыж в 1955 году. Автомобиль имел передний капот Volkswagen 1945 года , продольные балки и центральную трубу. Автомобиль модифицировали бесчисленное количество раз, поскольку Рутан пробовал разные варианты кузова, расположение двигателя и т. д. В 1958 году автомобиль был оснащен двигателем Porsche 356 Carrera. Раму, каркас безопасности, заднюю подвеску и систему охлаждения разработал сам Рутан. Он назвал машину « Ванна» . Позже автомобиль был известен как Porsche Special или Bill Rutan Special . [ 5 ]
В 1958 году Рутан участвовал на своей самодельной машине в чемпионате USAC по шоссейным гонкам . В противостоянии с профессиональными спортивными автомобилями, такими как Aston Martin DBR2 и Jaguar D-Type, Porsche Special показал впечатляющие результаты. На Гран-при Мальборо на гоночной трассе Marlboro Motor Raceway Рутан финишировал четвертым. [ 6 ] Рутан финишировал шестым по очкам. [ 7 ] Брат Рутана, Чарльз, также участвовал в серии Porsche Special.
Рутан выиграл « Восхождение к облакам» 1961 года . Автомобиль проехал гравийную и грунтовую горную трассу за рекордное время, побив Кэрролла Шелби, рекорд Ferrari 375 установленный в 1956 году на автомобиле Формулы-1 .
После 1961 года «Восхождение к облакам» не проводилось еще 29 лет. Гонка вернулась в 1990 году, теперь трасса полностью заасфальтирована. Рутан побил свой собственный рекорд на пять секунд, участвуя в гонках на тех же шинах, которые использовались в 1961 году. Тим О'Нил выиграл общий подъем на холм почти на две минуты быстрее, чем Рутан на Volkswagen Golf Rallye. [ 8 ]
Позже Рутан участвовал в Гран-при Питтсбурга в 2007 году . Рутан продал машину в 2009 году местному бизнесмену из Коннектикута Дэвиду Уинстеду. В течение 15 месяцев машину разбирали, чистили и собирали заново. [ 9 ]
Автомобиль был представлен на Chasing Classic Cars . Ведущий серии Уэйн Карини участвовал в гонках Porsche Special на Гранд-Ассент в Херши, штат Пенсильвания , в 2012 году. Карини финишировал вторым в подъеме на холм, уступив только Lotus 7 1958 года . [ 10 ] В августе 2012 года автомобиль был продан на аукционе Mecum Auctions в Монтерее, штат Калифорния .
Гонки на спортивных автомобилях
[ редактировать ]После участия в гонках на своей самодельной машине Рутан вернулся на гонку «12 часов Себринга» в 1959 году . Вместе с Рэем Куомо и Полом Ричардсом Рутан выиграл класс GT750, заняв 28-е место в общем зачете. Команда управляла Fiat-Abarth 750 Record Monza.
Рутан добился больших успехов в гонках туристических автомобилей Little Le Mans . Рутан выиграл первое соревнование в 1957 году на Volvo PV444, который он делил с Артом Райли . [ 11 ] Дуэт снова выиграл ту же гонку на той же машине в 1958 году. [ 12 ] В 1959 году Рутан и Райли лидировали в гонке, когда у них сломалось сцепление. Райли, который в тот момент управлял Volvo PV444, остановился. Понимая, что он может добраться до боксов, зрители подтолкнули его продолжить гонку. За постороннюю помощь команду дисквалифицировали. [ 13 ] Не участвуя в гонке в 1960 году, Рутан и Райли вернулись в 1961 году. Дуэт снова доминировал в гонке, на этот раз на Volvo PV544 , несмотря на проблемы со сцеплением. [ 14 ] В 1962 году Рутан и Райли шли к третьему месту в общем зачете, первым в классе, пока полуось . у PV544 не сломалась [ 15 ] Гонка «Маленький Ле-Ман» закрылась после гонки 1962 года.
Райли и Рутан также участвовали в первых трёх забегах « 12 часов Мальборо» . В 1961 году Райли и Рутан лидировали в гонке, но дополнительный пит-стоп опустил Volvo PV544 на второе место в общем зачете. [ 16 ] В 1963 году Рутан соревновался на Saab 96 с Гастоном Андреем . Новый дуэт финишировал пятым в общем зачете и вторым в классе. [ 17 ]
Рутан дебютировал в гонке «24 часа Дайтоны» в 1966 году . Это была самая первая гонка как 24-часовая гонка на выносливость. Рутан делил Ferrari 330P с Джоном Фулпом и Брюсом Дженнингсом . Сломанный ступичный подшипник помешал команде финишировать всего через два часа гонки. [ 18 ]
Формула-гонки
[ редактировать ]В 1965 году Рутан приобрел для сборки комплект-кар Quantum Motorcars . Шасси было разработано для участия в мертворожденной серии Formula Saab. [ 19 ] Рутан участвовал на автомобиле в SCCA Formula C. соревнованиях Гонщик из Коннектикута квалифицировался для участия во втором туре на трассе Daytona International Speedway . В первой попытке ему не удалось финишировать. Год спустя, во втором туре соревнований на гоночной трассе Riverside International Raceway , Рутан финишировал четвертым с двигателем Saab с недостаточной мощностью . В 1967 году Рутан модернизировал машину, установив двигатель Ford – Cosworth . На этот раз Рутан выиграл гонку с поул-позиции и показал самый быстрый гоночный круг. Пилот дивизиона SCCA North East снова выиграл гонку в 1969 году, теперь выступая на шасси Tecno . [ 20 ]
Рутан участвовал в первом континентальном чемпионате SCCA в Формуле A , Формуле B и Формуле C. На гоночной трассе в Бриджхэмптоне Рутану пришлось отказаться от своего Quantum после четырех кругов из 35. [ 21 ] В 1968 году Рутан выиграл чемпионат Формулы C Северо-восточного дивизиона SCCA, победив Питера Рела . Он также участвовал в Гран-при Лайм-Рока , являющемся частью континентального чемпионата SCCA. На Гран-при Рутан развернулся и разбил свою машину Lotus 32 Formula C. [ 22 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Рутан родился в Мидлтауне, штат Коннектикут , 5 мая 1931 года. После окончания средней школы он присоединился к армии США во время конфликта в Корейской войне . Рутан увлекался парусным спортом и работал в строительной отрасли. Он вышел на пенсию в 2014 году в качестве мастера в Centerbrook Architects & Planners. [ 23 ] и умер 4 апреля 2018 года после непродолжительной болезни. Он был похоронен на кладбище Фаунтин-Хилл в Дип-Ривер, штат Коннектикут .
Результаты автоспорта
[ редактировать ]Второй тур национального чемпионата SCCA
[ редактировать ]Год | Отслеживать | Машина | Двигатель | Сорт | Заканчивать | Начинать | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1965 | Daytona | столько же, сколько IV | Ты можешь | Формула С | 10 | 16 | Ушедший на пенсию |
1966 | Риверсайд | столько же, сколько IV | Ты можешь | Формула С | 4 | Бег | |
1967 | Daytona | столько же, сколько IV | Форд - Косворт | Формула С | 1 | 1 | Бег |
1968 | Риверсайд | Лотос 22 | Форд - Косворт | Формула С | 2 | Бег | |
1969 | Daytona | Техно 69 | Форд - Косворт | Формула С | 1 | 1 | Бег |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Уильям «Билл» Рутан» . Legacy.com . 18 января 2019 г.
- ^ «Национальный чемпионат SCCA по спортивным автомобилям 1954 года» . Прототипы мировых спортивных гонок . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ «Национальный чемпионат SCCA по спортивным автомобилям 1957 года» . Прототипы мировых спортивных гонок . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ «Себринг 12 часов» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ «ПОРШЕ БИЛЛ РУТАН 1958 СПЕЦИАЛЬНЫЙ» . Мекум . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ «Чемпионат США по шоссейным гонкам 1958 года» . Прототипы мировых спортивных гонок . Архивировано из оригинала 1 февраля 2021 года . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ «Чемпионат USAC по шоссейным гонкам 1958–1962 годов» . Форумы автоспорта . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ «Долгая и извилистая дорога» . Репортер : 4. 27 июня 1990 г.
- ^ «Подъем ванны» . Спортивный и экзотический автомобиль Hemmings . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ «Hershey Grand Ascent 2012 — суббота» (PDF) . Элегантность в Херши . Архивировано из оригинала 4 сентября 2016 года . Проверено 13 сентября 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «10-часовая гонка на выносливость в Маленьком Ле-Мане» . Туристические автомобильные гонки . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ «Вторая ежегодная 10-часовая гонка на выносливость в Малом Ле-Мане» . Туристические автомобильные гонки . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ «Третья ежегодная 8-часовая гонка на выносливость в Малом Ле-Мане» . Туристические автомобильные гонки . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ «5-я ежегодная 8-часовая гонка на выносливость в Маленьком Ле-Мане» . Туристические автомобильные гонки . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ «6-я ежегодная 8-часовая гонка на выносливость в Малом Ле-Мане» . Туристические автомобильные гонки . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ «1-й Мальборо 12 часов» . Туристические автомобильные гонки . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ «3-й Мальборо 12 часов» . Туристические автомобильные гонки . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ «Полный архив Билла Рутана» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ «Подробности истории Билла в Формуле S» . ФормулаSAAB.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ «ИСТОРИИ ВОДИТЕЛЕЙ SCCA RUNOFFS» (PDF) . СЦКА . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ «Бриджемптонская континентальная гонка» . oldracingcars.com . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ «Гран-при Лайм-Рока» . oldracingcars.com . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ «Уильям РутанМастер-ремесленник/Почетный менеджер объекта» . Центрбрук . Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 13 сентября 2016 г.
- Гонщики из Коннектикута
- Победители второго тура национального чемпионата SCCA
- 12 часов водителей Себринга
- Пилоты «24 часов Дайтоны»
- восхождение на холм
- Американские автомобильные дизайнеры
- 1931 рождений
- смертей в 2018 году
- Персонал армии США во время Корейской войны
- Спортсмены из Мидлтауна, Коннектикут.