Jump to content

Билл Рутан

Билл Рутан (5 мая 1931 г. - 4 апреля 2018 г.) [ 1 ] был автогонщиком и гонщиком по горным лыжам. Рутан стал победителем восхождения на холм «Восхождение к облакам» в 1961 году. Рутан также дважды выигрывал второй тур национального чемпионата SCCA в Формулы C. классе

Гоночная карьера

[ редактировать ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Рутан был частым участником Американского клуба спортивных автомобилей гонок . В 1954 году Рутан участвовал в национальном чемпионате спортивных автомобилей SCCA на гоночной трассе Thompson Raceway . В Lester-MG Рутан финишировал третьим, уступив Бриггсу Каннингему и Шервуду Джонстону . [ 2 ] Эту же гонку автогонщик выиграл в 1957 году. [ 3 ]

В 1955 году Рутан впервые появился в программе « 12 часов Себринга» . Вместе с автовладельцем Уильямом Брюстером дуэт попытался выиграть класс S3.0 на Austin-Healey 100S . В то время гонки проводились в соответствии с FIA правилами чемпионата мира по спортивным автомобилям . Однако после 39 кругов команда сняла машину из-за проблемы со сцеплением . [ 4 ] В 1958 году Рутан участвовал на Volvo в международном соревновании по восхождению на холмы Пайкс-Пик среди спортивных автомобилей.

Порше Специальный 1958 года

[ редактировать ]

Билл Рутан начал создавать свой собственный гоночный автомобиль для горных лыж в 1955 году. Автомобиль имел передний капот Volkswagen 1945 года , продольные балки и центральную трубу. Автомобиль модифицировали бесчисленное количество раз, поскольку Рутан пробовал разные варианты кузова, расположение двигателя и т. д. В 1958 году автомобиль был оснащен двигателем Porsche 356 Carrera. Раму, каркас безопасности, заднюю подвеску и систему охлаждения разработал сам Рутан. Он назвал машину « Ванна» . Позже автомобиль был известен как Porsche Special или Bill Rutan Special . [ 5 ]

В 1958 году Рутан участвовал на своей самодельной машине в чемпионате USAC по шоссейным гонкам . В противостоянии с профессиональными спортивными автомобилями, такими как Aston Martin DBR2 и Jaguar D-Type, Porsche Special показал впечатляющие результаты. На Гран-при Мальборо на гоночной трассе Marlboro Motor Raceway Рутан финишировал четвертым. [ 6 ] Рутан финишировал шестым по очкам. [ 7 ] Брат Рутана, Чарльз, также участвовал в серии Porsche Special.

Рутан выиграл « Восхождение к облакам» 1961 года . Автомобиль проехал гравийную и грунтовую горную трассу за рекордное время, побив Кэрролла Шелби, рекорд Ferrari 375 установленный в 1956 году на автомобиле Формулы-1 .

После 1961 года «Восхождение к облакам» не проводилось еще 29 лет. Гонка вернулась в 1990 году, теперь трасса полностью заасфальтирована. Рутан побил свой собственный рекорд на пять секунд, участвуя в гонках на тех же шинах, которые использовались в 1961 году. Тим О'Нил выиграл общий подъем на холм почти на две минуты быстрее, чем Рутан на Volkswagen Golf Rallye. [ 8 ]

Позже Рутан участвовал в Гран-при Питтсбурга в 2007 году . Рутан продал машину в 2009 году местному бизнесмену из Коннектикута Дэвиду Уинстеду. В течение 15 месяцев машину разбирали, чистили и собирали заново. [ 9 ]

Автомобиль был представлен на Chasing Classic Cars . Ведущий серии Уэйн Карини участвовал в гонках Porsche Special на Гранд-Ассент в Херши, штат Пенсильвания , в 2012 году. Карини финишировал вторым в подъеме на холм, уступив только Lotus 7 1958 года . [ 10 ] В августе 2012 года автомобиль был продан на аукционе Mecum Auctions в Монтерее, штат Калифорния .

Гонки на спортивных автомобилях

[ редактировать ]
Volvo PV444, похожий на тот, на котором участвовал Рутан.

После участия в гонках на своей самодельной машине Рутан вернулся на гонку «12 часов Себринга» в 1959 году . Вместе с Рэем Куомо и Полом Ричардсом Рутан выиграл класс GT750, заняв 28-е место в общем зачете. Команда управляла Fiat-Abarth 750 Record Monza.

Рутан добился больших успехов в гонках туристических автомобилей Little Le Mans . Рутан выиграл первое соревнование в 1957 году на Volvo PV444, который он делил с Артом Райли . [ 11 ] Дуэт снова выиграл ту же гонку на той же машине в 1958 году. [ 12 ] В 1959 году Рутан и Райли лидировали в гонке, когда у них сломалось сцепление. Райли, который в тот момент управлял Volvo PV444, остановился. Понимая, что он может добраться до боксов, зрители подтолкнули его продолжить гонку. За постороннюю помощь команду дисквалифицировали. [ 13 ] Не участвуя в гонке в 1960 году, Рутан и Райли вернулись в 1961 году. Дуэт снова доминировал в гонке, на этот раз на Volvo PV544 , несмотря на проблемы со сцеплением. [ 14 ] В 1962 году Рутан и Райли шли к третьему месту в общем зачете, первым в классе, пока полуось . у PV544 не сломалась [ 15 ] Гонка «Маленький Ле-Ман» закрылась после гонки 1962 года.

Райли и Рутан также участвовали в первых трёх забегах « 12 часов Мальборо» . В 1961 году Райли и Рутан лидировали в гонке, но дополнительный пит-стоп опустил Volvo PV544 на второе место в общем зачете. [ 16 ] В 1963 году Рутан соревновался на Saab 96 с Гастоном Андреем . Новый дуэт финишировал пятым в общем зачете и вторым в классе. [ 17 ]

Рутан дебютировал в гонке «24 часа Дайтоны» в 1966 году . Это была самая первая гонка как 24-часовая гонка на выносливость. Рутан делил Ferrari 330P с Джоном Фулпом и Брюсом Дженнингсом . Сломанный ступичный подшипник помешал команде финишировать всего через два часа гонки. [ 18 ]

Формула-гонки

[ редактировать ]

В 1965 году Рутан приобрел для сборки комплект-кар Quantum Motorcars . Шасси было разработано для участия в мертворожденной серии Formula Saab. [ 19 ] Рутан участвовал на автомобиле в SCCA Formula C. соревнованиях Гонщик из Коннектикута квалифицировался для участия во втором туре на трассе Daytona International Speedway . В первой попытке ему не удалось финишировать. Год спустя, во втором туре соревнований на гоночной трассе Riverside International Raceway , Рутан финишировал четвертым с двигателем Saab с недостаточной мощностью . В 1967 году Рутан модернизировал машину, установив двигатель Ford Cosworth . На этот раз Рутан выиграл гонку с поул-позиции и показал самый быстрый гоночный круг. Пилот дивизиона SCCA North East снова выиграл гонку в 1969 году, теперь выступая на шасси Tecno . [ 20 ]

Рутан участвовал в первом континентальном чемпионате SCCA в Формуле A , Формуле B и Формуле C. На гоночной трассе в Бриджхэмптоне Рутану пришлось отказаться от своего Quantum после четырех кругов из 35. [ 21 ] В 1968 году Рутан выиграл чемпионат Формулы C Северо-восточного дивизиона SCCA, победив Питера Рела . Он также участвовал в Гран-при Лайм-Рока , являющемся частью континентального чемпионата SCCA. На Гран-при Рутан развернулся и разбил свою машину Lotus 32 Formula C. [ 22 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Рутан родился в Мидлтауне, штат Коннектикут , 5 мая 1931 года. После окончания средней школы он присоединился к армии США во время конфликта в Корейской войне . Рутан увлекался парусным спортом и работал в строительной отрасли. Он вышел на пенсию в 2014 году в качестве мастера в Centerbrook Architects & Planners. [ 23 ] и умер 4 апреля 2018 года после непродолжительной болезни. Он был похоронен на кладбище Фаунтин-Хилл в Дип-Ривер, штат Коннектикут .

Результаты автоспорта

[ редактировать ]

Второй тур национального чемпионата SCCA

[ редактировать ]
Год Отслеживать Машина Двигатель Сорт Заканчивать Начинать Статус
1965 Daytona столько же, сколько IV Ты можешь Формула С 10 16 Ушедший на пенсию
1966 Риверсайд столько же, сколько IV Ты можешь Формула С 4 Бег
1967 Daytona столько же, сколько IV Форд - Косворт Формула С 1 1 Бег
1968 Риверсайд Лотос 22 Форд - Косворт Формула С 2 Бег
1969 Daytona Техно 69 Форд - Косворт Формула С 1 1 Бег
  1. ^ «Уильям «Билл» Рутан» . Legacy.com . 18 января 2019 г.
  2. ^ «Национальный чемпионат SCCA по спортивным автомобилям 1954 года» . Прототипы мировых спортивных гонок . Проверено 13 сентября 2016 г.
  3. ^ «Национальный чемпионат SCCA по спортивным автомобилям 1957 года» . Прототипы мировых спортивных гонок . Проверено 13 сентября 2016 г.
  4. ^ «Себринг 12 часов» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 13 сентября 2016 г.
  5. ^ «ПОРШЕ БИЛЛ РУТАН 1958 СПЕЦИАЛЬНЫЙ» . Мекум . Проверено 13 сентября 2016 г.
  6. ^ «Чемпионат США по шоссейным гонкам 1958 года» . Прототипы мировых спортивных гонок . Архивировано из оригинала 1 февраля 2021 года . Проверено 13 сентября 2016 г.
  7. ^ «Чемпионат USAC по шоссейным гонкам 1958–1962 годов» . Форумы автоспорта . Проверено 13 сентября 2016 г.
  8. ^ «Долгая и извилистая дорога» . Репортер : 4. 27 июня 1990 г.
  9. ^ «Подъем ванны» . Спортивный и экзотический автомобиль Hemmings . Проверено 13 сентября 2016 г.
  10. ^ «Hershey Grand Ascent 2012 — суббота» (PDF) . Элегантность в Херши . Архивировано из оригинала 4 сентября 2016 года . Проверено 13 сентября 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  11. ^ «10-часовая гонка на выносливость в Маленьком Ле-Мане» . Туристические автомобильные гонки . Проверено 13 сентября 2016 г.
  12. ^ «Вторая ежегодная 10-часовая гонка на выносливость в Малом Ле-Мане» . Туристические автомобильные гонки . Проверено 13 сентября 2016 г.
  13. ^ «Третья ежегодная 8-часовая гонка на выносливость в Малом Ле-Мане» . Туристические автомобильные гонки . Проверено 13 сентября 2016 г.
  14. ^ «5-я ежегодная 8-часовая гонка на выносливость в Маленьком Ле-Мане» . Туристические автомобильные гонки . Проверено 13 сентября 2016 г.
  15. ^ «6-я ежегодная 8-часовая гонка на выносливость в Малом Ле-Мане» . Туристические автомобильные гонки . Проверено 13 сентября 2016 г.
  16. ^ «1-й Мальборо 12 часов» . Туристические автомобильные гонки . Проверено 13 сентября 2016 г.
  17. ^ «3-й Мальборо 12 часов» . Туристические автомобильные гонки . Проверено 13 сентября 2016 г.
  18. ^ «Полный архив Билла Рутана» . Гоночные спортивные автомобили . Проверено 13 сентября 2016 г.
  19. ^ «Подробности истории Билла в Формуле S» . ФормулаSAAB.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2020 года . Проверено 13 сентября 2016 г.
  20. ^ «ИСТОРИИ ВОДИТЕЛЕЙ SCCA RUNOFFS» (PDF) . СЦКА . Проверено 13 сентября 2016 г.
  21. ^ «Бриджемптонская континентальная гонка» . oldracingcars.com . Проверено 13 сентября 2016 г.
  22. ^ «Гран-при Лайм-Рока» . oldracingcars.com . Проверено 13 сентября 2016 г.
  23. ^ «Уильям РутанМастер-ремесленник/Почетный менеджер объекта» . Центрбрук . Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 13 сентября 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 666fbcd85fa694f0f6f51acc85d9f2c7__1695538980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/c7/666fbcd85fa694f0f6f51acc85d9f2c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bill Rutan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)