Астон Мартин ДБР2
![]() Aston Martin DBR2/2 на выставке Monterey Historics 2004 | |
Категория | Ле-Ман Гонщик Гонки на спортивных автомобилях |
---|---|
Конструктор | Астон Мартин Лагонда ЛТД |
Дизайнер(ы) | Тед Каттинг |
Технические характеристики | |
Шасси | Многотрубчатая с пространственной рамой конструкция |
Подвеска (передняя) | Торсион и продольные рычаги |
Подвеска (задняя) | De Dion с продольными торсионами и скользящим блоком дифференциала |
Длина | 13 футов 2,5 дюйма (402,6 см) |
Ширина | 5 футов 4 дюйма (163 см) |
Высота | 3 фута 2,5 дюйма (97,8 см) |
Осевая колея | 4 фута 5 дюймов (135 см) |
Колесная база | 7 футов 9 дюймов (236 см) |
Двигатель | Aston Martin 3670 куб.см / 3910 куб.см / 4164 куб.см, компоновка FR |
Передача инфекции | Дэвид Браун 'S 532', 5-ступенчатая механическая коробка передач |
Масса | около 1765 фунтов (801 кг) |
Шины | Эйвон |
История соревнований | |
Известные участники | ![]() |
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Дебют | 1957 «24 часа Ле-Мана» |
Aston Martin DBR2 — спортивный гоночный автомобиль, построенный в 1957 году как брат Aston Martin DBR1 , но участвовавший в группе двигателей с большей мощностью.
Разработка
[ редактировать ]DBR2 был создан на основе недолговечного проекта Lagonda , известного как DP166 (DP for Development Project ). Это было многотрубное шасси с пространственной рамой, разработанное Вилли Уотсоном . Это было развитие шасси DP115 «с широкой трубчатой лестницей», которое было похоже на то, которое использовалось в DB3S . Шасси DP115 и DP166 изначально оснащались вышедшим из строя двигателем Lagonda 4,5 л V12. Все три изготовленных шасси DP166 стояли, прислонившись к стене гоночного отдела Фелтэма, ожидая своей участи, пока Джон Уайер не попросил главного дизайнера гоночных автомобилей двух Aston . Martin Теда Каттинга построить два гоночных автомобиля из из трёх шасси. В качестве двигателей использовались новые 6-цилиндровые двигатели объемом 3,7 литра, разработанные Тадеком Мареком. Он только что завершил работу над этим движком для предстоящего DB4. Теду Каттингу были выделены четыре из шести изготовленных прототипов двигателей DB4, которые будут использоваться в автомобилях DBR2. Это очень огорчило Тадека Марека. Когда Тед Каттинг получил в свои руки недавно разработанные двигатели DB4, он внес некоторые фундаментальные изменения в систему подачи масла, прежде чем этот агрегат был установлен на серийные DB4. В 1958 году на прототипы автомобилей, участвовавших в гонках, был установлен лимит объема двигателя в 3000 куб.см. Чемпионат мира по спортивным автомобилям , поэтому DBR2 с объемом двигателя 3700 куб.см больше не могли участвовать в чемпионатах. Тогда сэру Дэвиду Брауну пришла в голову идея отправить оба DBR2 в США и использовать их в качестве рекламного инструмента для своего нового DB4. Оба DBR2 были отправлены в США вместе с Рексом Вудгейтом и использовались с успехом.
Полностью алюминиевые корпуса DBR2 также были разработаны Тедом Каттингом. Это был дизайн, похожий на тот, который он позже использовал на своем Aston Martin DBR1, выигравшем Ле-Ман . DBR2 был немного больше и более аэродинамичным. Эти автомобили получили названия DBR2/1 и DBR2/2.
История гонок
[ редактировать ]DBR2/1 первоначально начал участвовать в гонках « 24 часа Ле-Мана» 1957 года , где, к сожалению, сошёл с дистанции. Это произошло из-за плохо работающей системы карбюрации, которая фактически представляла собой один карбюратор на каждый цилиндр. Эта проблема была решена для автомобилей на следующем выезде. когда они были заменены тремя Weber DCO 50 с двухсторонней тягой. Единственный заметный успех DBR2/1 в 1957 году был достигнут на турнире Daily Express Trophy на трассе Сильверстоун в руках Роя Сальвадори . DBR2/1 участвовал в Гран-при Спа в августе 1957 года . Во время тренировки машина вела себя хорошо в руках Ноэля Каннингема-Рида , однако на своем последнем тренировочном круге Ноэль увидел, что, по его мнению, это был один из его товарищей по команде, перевернутый в канаве, он не смог остановиться и помощь из-за движения других гоночных автомобилей, однако, думая об этом, он слишком быстро вошел в следующий поворот, вылетел с трассы, съехал по насыпи, когда машина перевернулась, Ноэля отбросило на землю в куче сосновых шишек , смотрящий как раз в этот момент увидел, как его машина врезалась в дерево. После осмотра возвращенного автомобиля Джон Уайер , по его мнению, машина сильно повреждена, чтобы продолжить движение. По возвращении в Фелтем было обнаружено, что шасси довольно сильно повреждено в критических местах. Поскольку примерно через три недели эта машина была забронирована для участия в гонках в Сильверстоуне, было решено снять все полезное с поврежденного шасси и перенести его на запасное шасси. Поврежденное шасси подлежало утилизации, но в итоге оказалось во владении Джона Уиллмента .
В 1958 году DBR2 были модернизированы до двигателей объемом 3,9 литра. DBR2/1 выиграл как Трофей Сассекса в Гудвуде, так и Трофей Британской империи в Оултон-парке его возглавлял Стирлинг Мосс , в обеих победах . После финиша вторым и третьим в Спа , Aston Martin решил сконцентрироваться на DBR1 для Европы, в то время как оба DBR2 были модернизированы до двигателей объемом 4,2 литра и перевезены в Америку, где им было легче конкурировать с двигателями большего объема. Джордж Константин привел DBR2/1 к победам в Лайм-Роке и Мальборо до конца сезона.
Продолжая движение в США в 1959 году, автомобили снова одержали победу в Нью-Йорке и дважды на Багамах под управлением Джорджа Константина и Стирлинга Мосса . Обе машины затем были возвращены Aston Martin в 1960 году.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]DBR2/1 был продан в частные руки после его возвращения в Великобританию, дважды переходил из рук в руки, прежде чем с него сняли кузов и кузов-купе от DB3 установили на него /6. DBR2/2 также продавался частным владельцам и продавался несколько раз на протяжении многих лет. Его последняя продажа DBR2/1 стоила 9 200 000 фунтов стерлингов. Отреставрированный DBR2 недавно получил на конкурсе элегантности в Пеббл-Бич приз зрительских симпатий .
Информация о шасси
[ редактировать ]Включен список примечательных результатов для каждого шасси.
- Aston Martin DBR2/1 - завершен в 1957 г.
- 1957 Ле-Ман 24 Урре
- 1957 BRDC Сильверстоун - 3-е место
- 1958 BRDC Сильверстоун - 5-е место
- Гран-при Спа 1958 года - 3-е место
- Aston Martin DBR2/2 - завершен в 1957 г.
- 1957 BRDC Сильверстоун - 1-е место
- 1958 BARC Эйнтри - 2-е место
- 1958 BRDC Сильверстоун - 4-е место
- Гран-при Спа 1958 года - 2-е место