Астон Мартин DP214
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2015 г. ) |
Астон Мартин DP214 | |
---|---|
![]() Реплика DP214 | |
Обзор | |
Производитель | Астон Мартин Лимитед |
Производство | 1963 (2 произведено) |
Дизайнер | Тед Каттинг |
Кузов и шасси | |
Сорт | Гранд турер |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | макет ФР |
Связанный | Aston Martin DB4 GT Zagato / Астон Мартин DB4 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3995 куб. См (243,8 куб. Дюймов) Тадек Марек I6 |
Хронология | |
Предшественник | Астон Мартин DP212 |
Преемник | Aston Martin DP215 (по совместительству) |
Aston Martin DP214 — прототип спортивного автомобиля, разработанный компанией Aston Martin для использования в гонках типа «гран-туринг» , включая « 24 часа Ле-Мана» . Два DP214 были построены в 1963 году, один из них сохранился до наших дней.
Как и его предшественник, DP212 , в соответствии с правилами GT, DP214 был основан на шасси DB4GT , номера #0194/R и #0195/R. Кузов был полностью переработан с использованием элементов DP212, таких как задняя часть хвостовой части Kamm . Однако кузов будет шире, чем у DP212 , а носовая часть будет иметь совершенно новый дизайн. В DP214 также будет использоваться серийный Tadek Marek 3,7-литровый двигатель Inline-6 (расточенный до 3750 куб. См (229 куб. Дюймов) вместо 3670 куб. См (224 куб. Дюймов)) в отличие от DP212 более крупного 4,0-литрового двигателя .
История гонок
[ редактировать ]1963
[ редактировать ]В отличие от DP212 , DP214 будут использоваться не только в Ле-Мане, но и в гонках. DP214 дебютировал вместе с DP215 на гонках «24 часа Ле-Мана» 1963 года , Биллом Кимберли и Джо Шлессером в 0194, а также Брюсом Маклареном и Иннес Айрлэнд в 0195. Во время записи тренировки DP214 установил неофициальное время 3 минуты 58,7 секунды и официальное время 4 минуты 00 минут, Ирландия зафиксировала скорость 300 километров в час. (186,4 миль в час) по Mulsanne Straight .
План гонки предусматривал, что 0194 и 0195 пройдут круг со скоростью 4 минуты 15 секунд. На 28-м круге McLaren в 0195 году вышел из ямы, лидируя в классе GT и заняв 10-е место в общем зачете. Ирландия взяла на себя управление 0195 и подняла его на 6-е место в общем зачете, но во время его выступления на Mulsanne Straight на 60-м круге (4 часа 06 минут) вышел из строя поршень, что вынудило их сойти с дистанции, что было аналогично результату DP212 в 1962 году. Двигатель В результате аварии на трассу было разлито 20 литров масла, что стало причиной многократной аварии с участием Роя Сальвадори легкого автомобиля Jaguar E-Type и Жан-Пьера Манзона Рене Бонне Aerodjet LM6 Кристиана Хайнса не . Alpine M63 Renault смог избежать крушения, вышел из-под контроля, врезался в другой автомобиль и врезался в фонарный столб, взорвавшись в огне, мгновенно убив его. [ 1 ]
DP214 0194 пришлось остановиться на третьем круге, чтобы разблокировать главный жиклер, но во время гонки ему повезло больше, и он занял 5-е место в общем зачете за 110 кругов (почти 8 часов). К 10 часам Кимберли и Шлессер были третьими в общем зачете и лидировали в классе GT, однако их постигла та же участь, что и McLaren и Ирландию, из-за поломки поршня . Это был последний Ле-Ман для Aston Martin той эпохи. Отказ поршня был вызван недостаточной прочностью нижней части бобышки поршневого пальца.
Джон Уайер отмечает, что обе машины (а также DP215 ) были способны победить в Ле-Мане в том году, но их подготовка не оставила достаточно времени для изготовления кованых поршней, поэтому они обходились литыми поршнями; именно они потерпели неудачу в гонке. Возможно, это еще одна упущенная возможность для Aston Martin .
Двигаясь к призу Guard's Trophy в Брэндс-Хэтче , одинокий DP214, управляемый Иннес Айрленд, смог финишировать на шестом месте в общем зачете и втором в классе. Второй DP214 (0195) уходит в отставку после отделения (Кимберли). За этим последовало седьмое место и четвертое в классе в TT в Гудвуде за 0194, с 0195, управляемым McLaren, сошедшим с дистанции после 95 кругов из-за отказа клапана. Эти две машины, безусловно, были способны выиграть TT в Гудвуде в руках Иннес Айрлэнд и Брюса Макларена, но, к сожалению, они не справились с техническим специалистом RAC (Проктер). Он отказался разрешить автомобилям ездить с 6,5-дюймовыми дисками, которые они использовали в Ле-Мане, потому что они не были омологированы, хотя к тому времени серийные автомобили были оснащены ими в стандартной комплектации. участвовать в гонках на 5,5-дюймовых ободах, что фактически сужало трассу на 4 дюйма и ухудшало управляемость. Они вообще никогда не бегали с этими узкими ободами и никогда не собирались делать это снова. всю гонку яростно ехал боком на машине, которую он изначально поставил на поул. [ нужна ссылка ]
Следующей была победа на Кубке Интер-Европы в Монце под управлением Сальвадори, установившая новый рекорд круга GT со средней скоростью 120,23 миль в час (193,49 км/ч). В этой гонке второй DP214 (0195, управляемый Бьянки)) занял третье место (119 миль в час (192 км/ч), средняя скорость). В следующих двух раундах в Монтери DP214 одержат победу (0194, управляемый Клодом Ле Гезеком) и второе место (Дьювез) в первой гонке. Во второй гонке также снова победит DP214, на этот раз с победой 0195 (Шлессер) и 0194 (Ле Гезек), занявшим пятое место.
1964
[ редактировать ]После сезона 1963 года оба DP214 были проданы гоночной команде Джона Доуни для использования на международных трассах. Позже 0195 был продан Брайану Хетриду в 1964 году. Майк Сэлмон на 0194 и Хетрид на 0195 отвезли оба DP214 в Дайтону на 2000 км . Лосось со штурманом Роем Сальвадори и Хетридом в партнерстве с Крисом Керрисоном. Оба по ходу гонки поднялись на 5-е место. Но 0194 сошел с дистанции из-за потери значения, а 0195 вернулся на 17-е место, когда коробка передач начала заклинивать.
На гонке International Trophy Silverstone GT Салмон побил рекорд GT (0194) на тренировке с результатом 1 м 41,0 с, но на первом круге развернулся на мокрой дороге. Но он снова поднялся и занял второе место в общем зачете. Примерно в то же время Хетрид взял DP214 0195 на подъем на холм Вискомб и установил лучшее время.
Обе машины затем проехали 500 км до Спа , но у обеих DP214 были проблемы с двигателем, и ни одна из них не финишировала.
К сожалению, один из DP214 (0195) был разрушен в результате аварии во время тренировки на 1000 км Нюрбургринга в 1964 году, в результате чего погиб водитель Брайан Хетрид. Хетрид разбился на своем первом тренировочном круге: машина скатилась по откосу на повороте Бергверк. Останки 0195 были возвращены в Лондон из Германии и были полностью изрезаны и уничтожены. Двигатель отремонтирован и перешел в Aston Martin DB4GT Zagato с номером шасси DB4GT/0200/R.
Другой одинокий DP214 завершил сезон, снова отправившись в Ле-Ман. С Питером Сатклиффом и Майком Сэлмоном , участвовавшими в гонках « 24 часа Ле-Мана» 1964 года . По итогам первого круга DP214 бежал на десятом месте, опустившись на одиннадцатое через полчаса. Ранние вечерние пит-стопы подняли машину на шестое место в общем зачете, но снова опустились на двенадцатое место. Однако после 17 часов 45 минут воскресного утра их дисквалифицировали из-за несвоевременной долива масла в машину, когда она лежала на 11-м месте. [ 2 ]
В заключительном заезде 1964 года 0194 финишировал первым автомобилем GT и пятым в общем зачете на встрече Мартини в Сильверстоуне , показав самый быстрый круг 1 м 42,8 с и четвертое место в классе в Guards Trophy, несмотря на разворот на Clearways.
Остальная часть 1960-х годов
[ редактировать ]В 1965 году единственный оставшийся DP214 был куплен Томом Роузом, который покрасил машину в темно-синий, возможно, черный цвет. Роуз зарегистрировал автомобиль под регистрационным номером «5 NBP» (который он сохраняет до сих пор), а затем Aston Martin в следующем году участвовал на нем в соревнованиях . Результаты, включая победу в Вискомб-парке и День рекордов Бельгии (испытание скорости в Джаббеке), Роуз установил лучшее время с максимальной скоростью 163,5 миль в час (263,1 км/ч). Наконец, управляемый Паем, машина участвовала в соревнованиях BARC Goodwood , где Пай показал лучшее время.
Затем Колин Крэбб приобрел автомобиль в 1965 году, и теперь у него были расширенные колесные арки для установки более широких колес. В 1966 году Крэбб участвовал в гонках на автомобиле проекта на мероприятии BARC в Оултон-парке и одержал победу в общем зачете. Крэбб тогда был вторым в общем зачете в Monte Cristo Trophy на встрече AMOC в Сент-Джоне Хорсфолле в Сильверстоуне , уступая только Ferrari 275 LM Рона Фрая. Нил Корнер также управлял DP214 в 1966 году и выиграл в общем зачете Bentley Клуба водителей (BDC).
В 1967 году на бельгийском дне рекордов Крэбб снова победил, на этот раз заняв первое место в классе. Последнее мероприятие под руководством Крэбба было с Нилом Корнером в «Emu Trophy» на мероприятии Клуба владельцев Aston Martin (AMOC) в Сильверстоуне .
В течение 1970-х годов
[ редактировать ]После последней гонки, принадлежавшей Колину Крэббу, Майк Оттуэй приобрел автомобиль с установленным двигателем объемом 3750 куб. См (229 куб. Дюймов) и поврежденным двигателем DP215 в качестве запасного. После этого Ник Кассонс регулярно участвовал в гонках на машине, но неясно, владел ли Кассонс машиной в это время. В 1973 году Кассонс стал первым в классе в Керборо и снова стал первым в классе в Jaguar Клубе водителей (JDC). Кассонс также был первым в общем зачете BRSCC в Снеттертоне , также в 1973 году. В своем последнем выступлении той эпохи Кассонс был третьим в классе на BARC в Тракстоне в 1974 году. В этот период Ник Кассонс также участвовал в гонках на машине на своем собственном Cussons Post- Исторический чемпионат. 31 мая 1975 года автомобиль участвовал в гонке «Vliegende en Staande Kilometer», организованной Королевским автомобильным клубом Фландрии ( www.racf.be ), в Бельгии. В этой гонке целью было проехать как можно быстрее километр на стоянке или на ходу по дорогам общего пользования недалеко от Гента. Машиной управлял Ричард Тинделл.
Период восстановления
[ редактировать ]В период с 1974/5 по 1992 год автомобиль проекта прошел полную реставрацию Майком Оттуэем. Затем автомобиль был приобретен Саймоном Дрейпером. Предположительно именно тогда автомобилю вернули первоначальный цвет, который он имеет и по сей день. На сегодняшний день автомобиль принадлежит Саймону Дрейперу.
В течение 1990-х годов
[ редактировать ]Автомобиль вновь появился после долгой реставрации в 1992 году и снова участвовал в гонках с Дрейпером в Сильверстоуне в 1994 году на историческом фестивале Кой. Затем DP214 участвовал в гонках на Фестивале скорости в Гудвуде в 1995 году под управлением Яна Мэйсона. Автомобиль снова участвовал в соревнованиях Сильверстоун Кой в 1995 и 1996 годах, где Дрейпер и Гэри Пирсон финишировали вторыми в общем зачете в 1995 году (после того, как заняли поул в первой части гонки GT). Дрейпер и Марк Хейлз снова финишировали вторыми в гонке GT в 1996 году.
В 1997 году Саймон Дрейпер участвовал в конкурсе DP214 на Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич в Калифорнии .
В 1998 и 1999 годах Дрейпер вместе с Дэвидом Кларком снова участвовал в историческом фестивале Coy's в Сильверстоуне , заняв 13-е (1998) и 9-е (1999) места в гонке GT Race до 64-го года.
Снова в 1998 и 1999 годах Дрейпер и Кларк участвовали в гонке DP214 Goodwood Revival Meeting RAC Tourist Trophy Celebration Race. В 1998 году они заняли очень почетное четвертое место в общем зачете, а в 1999 году - 6-е. Также в Гудвуде в 1999 году DP214 участвовали в Фестивале скорости в Гудвуде, а Джиллиан Голдсмит финишировала первой в классе.
В 1999 году Aston Martin появился в официальном календаре Aston Martin Lagonda Limited .
Оригинальный DP214 теперь мог стоить семизначную сумму, поскольку в 1993 году он был продан за сумму, превышающую 1 000 000 фунтов стерлингов.
Крах 2012 года
[ редактировать ]Автомобиль попал в аварию на выставке Goodwood Revival 2012 года. Серьезный ущерб произошел, когда автомобиль на скорости врезался в покрышку.
Реплики автомобилей
[ редактировать ]
Известны три копии DP214, предположительно основанные на шасси DB4 и DB4GT. Первый, первоначально утверждавший, что он построен из некоторых частей разбившегося 214/0195/R, был заказан американцем Кеном Лоуренсом с кузовом, построенным компанией Shapecraft с использованием уцелевшего DP214 в качестве шаблона. Лоуренс сказал, что нашел поперечину с правильным номером шасси в Германии в конце 1979 года. Он также утверждал, что нашел двигатель 0195, который участвовал в гонках в Ле-Мане, но этот двигатель был списан из-за большого 3-дюймового размера. дюймовое отверстие в блоке. Автомобиль был построен из современных деталей Aston Martin , с двигателем DB4GT (особенно с штампом 370/0195/GT) и коробкой передач. был создан Shapecraft, имеет довольно близкое сходство с оригиналом, но на этом сходство заканчивается; поэтому нет никаких доказательств того, что этот автомобиль содержит какие-либо существенные аутентичные компоненты. к оригинальному DP214.
Эта копия в настоящее время принадлежит Вольфгангу Фридрихсу (который также владеет DP212 ) и имеет хорошие результаты в 6-часовых гонках в Спа, два вторых места в общем зачете (2004 и 2006 годы) и общую победу в 2005 году.
Второй автомобиль был построен гораздо позже Мартином Брюером из Runnymede Motor Company, но сборка, по-видимому, началась (по данным Клуба владельцев Aston Martin ) вместе с вышеупомянутой копией. Он был создан на основе DB4/559/L. Построенный в 2005 году, он получил регистрационный номер «DSL 449», но с тех пор был перерегистрирован на «5 BVY», чтобы он мог максимально напоминать сохранившийся оригинальный автомобиль: «5 NBP». Этот автомобиль появился на гонке «Легенды Ле-Мана» 16 июня 2007 года.
Третья копия DP214 была заказана Робертом Рэйвом и завершена в конце 2013 года. В том же году этот автомобиль участвовал в гонке «6 часов Спа».
Технические характеристики «24 часов Ле-Мана» 1963 года.
[ редактировать ]DP214 DB4GT/0194/Р | DP214 DB4GT/0195/Р | |
---|---|---|
Общая длина | 14 футов 6 дюймов (442 см) | 14 футов 6 дюймов (442 см) |
Ширина | 5 футов 6 дюймов (168 см) | 5 футов 6 дюймов (168 см) |
Высота | 4 фута 2 дюйма (127 см) | 4 фута 2 дюйма (127 см) |
Колесная база | 7 футов 10 дюймов (239 см) | 7 футов 10 дюймов (239 см) |
Масса | 2150 фунтов (980 кг) | 2150 фунтов (980 кг) |
Двигатель | 3750 куб.см, рядный шестицилиндровый двигатель с отверстием 1 мм (0,0 дюйма), установлен на 8,5 дюйма дальше стандартного.
Радиатор Jaguar E типа |
Рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3750 куб.см с отверстием 1 мм (0,0 дюйма), установлен на 8,5 дюйма дальше стандартного,
Стандартная головка DB4, радиатор Jaguar типа E |
Диаметр/Ход | 93 мм (3,7 дюйма) x 92 мм (3,6 дюйма) | 93 мм (3,7 дюйма) x 92 мм (3,6 дюйма) |
Передача инфекции | Дэвид Браун S432 4-ступенчатая механическая коробка передач | Дэвид Браун S432 4-ступенчатая механическая коробка передач |
Сжатие | 9.15 | 9.3 |
Карбюраторы | Три ' Вебера ' 50 DCO | Три « Вебера » 45 DCOE (заменено на 50 DCO) |
Макс. Власть | 310 л.с. (231 кВт; 314 л.с.) при 6000 об/мин, увеличено до 314 л.с. (234 кВт; 318 л.с.)
(Для «24 часов Ле-Мана» 1963 года Уайер указывает мощность 317 л.с. (236 кВт; 321 л.с.) при 6000 об/мин. |
300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.) при 5800 об/мин, увеличено до 310 л.с. (231 кВт; 314 л.с.) (с измененными карбюраторами) |
Макс. Скорость | ок. 186 миль в час (299 км / ч) | ок. 175 миль в час (282 км / ч) |
Масса | 2121 фунт (962 кг) | 2121 фунт (962 кг) |
Рулевое управление | Рейка и шестерня | Рейка и шестерня |
Шасси | Отдельный тип стальной платформы с трубчатой стальной рамой,
4 x 2 дюйма, 16 дюймов диаметром Стальной швеллер |
Отдельный тип стальной платформы с трубчатой стальной рамой,
4 x 2 дюйма, 16 дюймов диаметром Стальной швеллер |
Тело | Хвостовая часть камма такая же, как у DP212 , но нос длиннее и воздухозаборник меньше, чем у DP212.
Каркас коробчатого сечения с отверстиями и алюминиевым полом, Купе-купе с магниевым и алюминиевым кузовом, Воздуховоды NACA возле передних фар |
Хвостовая часть камма такая же, как у DP212 , но нос длиннее и воздухозаборник меньше, чем у DP212.
Каркас коробчатого сечения с отверстиями и алюминиевым полом, Купе-купе с магниевым и алюминиевым кузовом, Воздуховоды NACA возле передних фар |
Ось | ось 4ХА (была 7ХА),
Укороченный задний аксель Солсбери с LSD |
ось 4ХА (была 7ХА),
Укороченный задний аксель Солсбери с LSD |
Приостановка | меньше, Стабилизатор поперечной устойчивости чем у DP212. | меньше, Стабилизатор поперечной устойчивости чем у DP212. |
Тормоза | диаметром Диски Girling 12 дюймов (304,8 мм) спереди и 11,7 дюйма (297,2 мм) сзади. | диаметром Диски Girling 12 дюймов (304,8 мм) спереди и 11,7 дюйма (297,2 мм) сзади. |
Колеса | ' Borrani ' 16-дюймовые колеса с проволочным замком и центральным замком | ' Borrani ' 16-дюймовые колеса с проволочным замком и центральным замком |
Шины | 6L/6,5L x 16 с шинами Dunlop R5 и R6 размером до 7,00 x 16 R5 сзади. | 6L/6,5L x 16 с шинами Dunlop R5 и R6 размером до 7,00 x 16 R5 сзади. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перальта, Пабло Роберт. «Кристиан Хайнс» . historracing.com. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 28 июля 2015 г.
- ^ Дженкинсон, Денис (июль 1964 г.). «24 часа Ле-Мана» . «Автоспорт» Архив журнала . п. 22 . Проверено 25 января 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- AstonMartins.com - DP214