Jump to content

Астон Мартин DP214

Астон Мартин DP214
Реплика DP214
Обзор
Производитель Астон Мартин Лимитед
Производство 1963
(2 произведено)
Дизайнер Тед Каттинг
Кузов и шасси
Сорт Гранд турер
Тип кузова 2-дверное купе
Макет макет ФР
Связанный Aston Martin DB4 GT Zagato / Астон Мартин DB4
Силовой агрегат
Двигатель 3995 куб. См (243,8 куб. Дюймов) Тадек Марек I6
Хронология
Предшественник Астон Мартин DP212
Преемник Aston Martin DP215 (по совместительству)

Aston Martin DP214 — прототип спортивного автомобиля, разработанный компанией Aston Martin для использования в гонках типа «гран-туринг» , включая « 24 часа Ле-Мана» . Два DP214 были построены в 1963 году, один из них сохранился до наших дней.

Как и его предшественник, DP212 , в соответствии с правилами GT, DP214 был основан на шасси DB4GT , номера #0194/R и #0195/R. Кузов был полностью переработан с использованием элементов DP212, таких как задняя часть хвостовой части Kamm . Однако кузов будет шире, чем у DP212 , а носовая часть будет иметь совершенно новый дизайн. В DP214 также будет использоваться серийный ​​Tadek Marek 3,7-литровый двигатель Inline-6 (расточенный до 3750 куб. См (229 куб. Дюймов) вместо 3670 куб. См (224 куб. Дюймов)) в отличие от DP212 более крупного 4,0-литрового двигателя .

История гонок

[ редактировать ]

В отличие от DP212 , DP214 будут использоваться не только в Ле-Мане, но и в гонках. DP214 дебютировал вместе с DP215 на гонках «24 часа Ле-Мана» 1963 года , Биллом Кимберли и Джо Шлессером в 0194, а также Брюсом Маклареном и Иннес Айрлэнд в 0195. Во время записи тренировки DP214 установил неофициальное время 3 минуты 58,7 секунды и официальное время 4 минуты 00 минут, Ирландия зафиксировала скорость 300 километров в час. (186,4 миль в час) по Mulsanne Straight .

План гонки предусматривал, что 0194 и 0195 пройдут круг со скоростью 4 минуты 15 секунд. На 28-м круге McLaren в 0195 году вышел из ямы, лидируя в классе GT и заняв 10-е место в общем зачете. Ирландия взяла на себя управление 0195 и подняла его на 6-е место в общем зачете, но во время его выступления на Mulsanne Straight на 60-м круге (4 часа 06 минут) вышел из строя поршень, что вынудило их сойти с дистанции, что было аналогично результату DP212 в 1962 году. Двигатель В результате аварии на трассу было разлито 20 литров масла, что стало причиной многократной аварии с участием Роя Сальвадори легкого автомобиля Jaguar E-Type и Жан-Пьера Манзона Рене Бонне Aerodjet LM6 Кристиана Хайнса не . Alpine M63 Renault смог избежать крушения, вышел из-под контроля, врезался в другой автомобиль и врезался в фонарный столб, взорвавшись в огне, мгновенно убив его. [ 1 ]

DP214 0194 пришлось остановиться на третьем круге, чтобы разблокировать главный жиклер, но во время гонки ему повезло больше, и он занял 5-е место в общем зачете за 110 кругов (почти 8 часов). К 10 часам Кимберли и Шлессер были третьими в общем зачете и лидировали в классе GT, однако их постигла та же участь, что и McLaren и Ирландию, из-за поломки поршня . Это был последний Ле-Ман для Aston Martin той эпохи. Отказ поршня был вызван недостаточной прочностью нижней части бобышки поршневого пальца.

Джон Уайер отмечает, что обе машины (а также DP215 ) были способны победить в Ле-Мане в том году, но их подготовка не оставила достаточно времени для изготовления кованых поршней, поэтому они обходились литыми поршнями; именно они потерпели неудачу в гонке. Возможно, это еще одна упущенная возможность для Aston Martin .

Двигаясь к призу Guard's Trophy в Брэндс-Хэтче , одинокий DP214, управляемый Иннес Айрленд, смог финишировать на шестом месте в общем зачете и втором в классе. Второй DP214 (0195) уходит в отставку после отделения (Кимберли). За этим последовало седьмое место и четвертое в классе в TT в Гудвуде за 0194, с 0195, управляемым McLaren, сошедшим с дистанции после 95 кругов из-за отказа клапана. Эти две машины, безусловно, были способны выиграть TT в Гудвуде в руках Иннес Айрлэнд и Брюса Макларена, но, к сожалению, они не справились с техническим специалистом RAC (Проктер). Он отказался разрешить автомобилям ездить с 6,5-дюймовыми дисками, которые они использовали в Ле-Мане, потому что они не были омологированы, хотя к тому времени серийные автомобили были оснащены ими в стандартной комплектации. участвовать в гонках на 5,5-дюймовых ободах, что фактически сужало трассу на 4 дюйма и ухудшало управляемость. Они вообще никогда не бегали с этими узкими ободами и никогда не собирались делать это снова. всю гонку яростно ехал боком на машине, которую он изначально поставил на поул. [ нужна ссылка ]

Следующей была победа на Кубке Интер-Европы в Монце под управлением Сальвадори, установившая новый рекорд круга GT со средней скоростью 120,23 миль в час (193,49 км/ч). В этой гонке второй DP214 (0195, управляемый Бьянки)) занял третье место (119 миль в час (192 км/ч), средняя скорость). В следующих двух раундах в Монтери DP214 одержат победу (0194, управляемый Клодом Ле Гезеком) и второе место (Дьювез) в первой гонке. Во второй гонке также снова победит DP214, на этот раз с победой 0195 (Шлессер) и 0194 (Ле Гезек), занявшим пятое место.

После сезона 1963 года оба DP214 были проданы гоночной команде Джона Доуни для использования на международных трассах. Позже 0195 был продан Брайану Хетриду в 1964 году. Майк Сэлмон на 0194 и Хетрид на 0195 отвезли оба DP214 в Дайтону на 2000 км . Лосось со штурманом Роем Сальвадори и Хетридом в партнерстве с Крисом Керрисоном. Оба по ходу гонки поднялись на 5-е место. Но 0194 сошел с дистанции из-за потери значения, а 0195 вернулся на 17-е место, когда коробка передач начала заклинивать.

На гонке International Trophy Silverstone GT Салмон побил рекорд GT (0194) на тренировке с результатом 1 м 41,0 с, но на первом круге развернулся на мокрой дороге. Но он снова поднялся и занял второе место в общем зачете. Примерно в то же время Хетрид взял DP214 0195 на подъем на холм Вискомб и установил лучшее время.

Обе машины затем проехали 500 км до Спа , но у обеих DP214 были проблемы с двигателем, и ни одна из них не финишировала.

К сожалению, один из DP214 (0195) был разрушен в результате аварии во время тренировки на 1000 км Нюрбургринга в 1964 году, в результате чего погиб водитель Брайан Хетрид. Хетрид разбился на своем первом тренировочном круге: машина скатилась по откосу на повороте Бергверк. Останки 0195 были возвращены в Лондон из Германии и были полностью изрезаны и уничтожены. Двигатель отремонтирован и перешел в Aston Martin DB4GT Zagato с номером шасси DB4GT/0200/R.

Другой одинокий DP214 завершил сезон, снова отправившись в Ле-Ман. С Питером Сатклиффом и Майком Сэлмоном , участвовавшими в гонках « 24 часа Ле-Мана» 1964 года . По итогам первого круга DP214 бежал на десятом месте, опустившись на одиннадцатое через полчаса. Ранние вечерние пит-стопы подняли машину на шестое место в общем зачете, но снова опустились на двенадцатое место. Однако после 17 часов 45 минут воскресного утра их дисквалифицировали из-за несвоевременной долива масла в машину, когда она лежала на 11-м месте. [ 2 ]

В заключительном заезде 1964 года 0194 финишировал первым автомобилем GT и пятым в общем зачете на встрече Мартини в Сильверстоуне , показав самый быстрый круг 1 м 42,8 с и четвертое место в классе в Guards Trophy, несмотря на разворот на Clearways.

Остальная часть 1960-х годов

[ редактировать ]

В 1965 году единственный оставшийся DP214 был куплен Томом Роузом, который покрасил машину в темно-синий, возможно, черный цвет. Роуз зарегистрировал автомобиль под регистрационным номером «5 NBP» (который он сохраняет до сих пор), а затем Aston Martin в следующем году участвовал на нем в соревнованиях . Результаты, включая победу в Вискомб-парке и День рекордов Бельгии (испытание скорости в Джаббеке), Роуз установил лучшее время с максимальной скоростью 163,5 миль в час (263,1 км/ч). Наконец, управляемый Паем, машина участвовала в соревнованиях BARC Goodwood , где Пай показал лучшее время.

Затем Колин Крэбб приобрел автомобиль в 1965 году, и теперь у него были расширенные колесные арки для установки более широких колес. В 1966 году Крэбб участвовал в гонках на автомобиле проекта на мероприятии BARC в Оултон-парке и одержал победу в общем зачете. Крэбб тогда был вторым в общем зачете в Monte Cristo Trophy на встрече AMOC в Сент-Джоне Хорсфолле в Сильверстоуне , уступая только Ferrari 275 LM Рона Фрая. Нил Корнер также управлял DP214 в 1966 году и выиграл в общем зачете Bentley Клуба водителей (BDC).

В 1967 году на бельгийском дне рекордов Крэбб снова победил, на этот раз заняв первое место в классе. Последнее мероприятие под руководством Крэбба было с Нилом Корнером в «Emu Trophy» на мероприятии Клуба владельцев Aston Martin (AMOC) в Сильверстоуне .

В течение 1970-х годов

[ редактировать ]

После последней гонки, принадлежавшей Колину Крэббу, Майк Оттуэй приобрел автомобиль с установленным двигателем объемом 3750 куб. См (229 куб. Дюймов) и поврежденным двигателем DP215 в качестве запасного. После этого Ник Кассонс регулярно участвовал в гонках на машине, но неясно, владел ли Кассонс машиной в это время. В 1973 году Кассонс стал первым в классе в Керборо и снова стал первым в классе в Jaguar Клубе водителей (JDC). Кассонс также был первым в общем зачете BRSCC в Снеттертоне , также в 1973 году. В своем последнем выступлении той эпохи Кассонс был третьим в классе на BARC в Тракстоне в 1974 году. В этот период Ник Кассонс также участвовал в гонках на машине на своем собственном Cussons Post- Исторический чемпионат. 31 мая 1975 года автомобиль участвовал в гонке «Vliegende en Staande Kilometer», организованной Королевским автомобильным клубом Фландрии ( www.racf.be ), в Бельгии. В этой гонке целью было проехать как можно быстрее километр на стоянке или на ходу по дорогам общего пользования недалеко от Гента. Машиной управлял Ричард Тинделл.

Период восстановления

[ редактировать ]

В период с 1974/5 по 1992 год автомобиль проекта прошел полную реставрацию Майком Оттуэем. Затем автомобиль был приобретен Саймоном Дрейпером. Предположительно именно тогда автомобилю вернули первоначальный цвет, который он имеет и по сей день. На сегодняшний день автомобиль принадлежит Саймону Дрейперу.

В течение 1990-х годов

[ редактировать ]

Автомобиль вновь появился после долгой реставрации в 1992 году и снова участвовал в гонках с Дрейпером в Сильверстоуне в 1994 году на историческом фестивале Кой. Затем DP214 участвовал в гонках на Фестивале скорости в Гудвуде в 1995 году под управлением Яна Мэйсона. Автомобиль снова участвовал в соревнованиях Сильверстоун Кой в 1995 и 1996 годах, где Дрейпер и Гэри Пирсон финишировали вторыми в общем зачете в 1995 году (после того, как заняли поул в первой части гонки GT). Дрейпер и Марк Хейлз снова финишировали вторыми в гонке GT в 1996 году.

В 1997 году Саймон Дрейпер участвовал в конкурсе DP214 на Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич в Калифорнии .

В 1998 и 1999 годах Дрейпер вместе с Дэвидом Кларком снова участвовал в историческом фестивале Coy's в Сильверстоуне , заняв 13-е (1998) и 9-е (1999) места в гонке GT Race до 64-го года.

Снова в 1998 и 1999 годах Дрейпер и Кларк участвовали в гонке DP214 Goodwood Revival Meeting RAC Tourist Trophy Celebration Race. В 1998 году они заняли очень почетное четвертое место в общем зачете, а в 1999 году - 6-е. Также в Гудвуде в 1999 году DP214 участвовали в Фестивале скорости в Гудвуде, а Джиллиан Голдсмит финишировала первой в классе.

В 1999 году Aston Martin появился в официальном календаре Aston Martin Lagonda Limited .

Оригинальный DP214 теперь мог стоить семизначную сумму, поскольку в 1993 году он был продан за сумму, превышающую 1 000 000 фунтов стерлингов.

Крах 2012 года

[ редактировать ]

Автомобиль попал в аварию на выставке Goodwood Revival 2012 года. Серьезный ущерб произошел, когда автомобиль на скорости врезался в покрышку.

Реплики автомобилей

[ редактировать ]
Реплика Aston Martin DP214, 5 BVY.

Известны три копии DP214, предположительно основанные на шасси DB4 и DB4GT. Первый, первоначально утверждавший, что он построен из некоторых частей разбившегося 214/0195/R, был заказан американцем Кеном Лоуренсом с кузовом, построенным компанией Shapecraft с использованием уцелевшего DP214 в качестве шаблона. Лоуренс сказал, что нашел поперечину с правильным номером шасси в Германии в конце 1979 года. Он также утверждал, что нашел двигатель 0195, который участвовал в гонках в Ле-Мане, но этот двигатель был списан из-за большого 3-дюймового размера. дюймовое отверстие в блоке. Автомобиль был построен из современных деталей Aston Martin , с двигателем DB4GT (особенно с штампом 370/0195/GT) и коробкой передач. был создан Shapecraft, имеет довольно близкое сходство с оригиналом, но на этом сходство заканчивается; поэтому нет никаких доказательств того, что этот автомобиль содержит какие-либо существенные аутентичные компоненты. к оригинальному DP214.

Эта копия в настоящее время принадлежит Вольфгангу Фридрихсу (который также владеет DP212 ) и имеет хорошие результаты в 6-часовых гонках в Спа, два вторых места в общем зачете (2004 и 2006 годы) и общую победу в 2005 году.

Второй автомобиль был построен гораздо позже Мартином Брюером из Runnymede Motor Company, но сборка, по-видимому, началась (по данным Клуба владельцев Aston Martin ) вместе с вышеупомянутой копией. Он был создан на основе DB4/559/L. Построенный в 2005 году, он получил регистрационный номер «DSL 449», но с тех пор был перерегистрирован на «5 BVY», чтобы он мог максимально напоминать сохранившийся оригинальный автомобиль: «5 NBP». Этот автомобиль появился на гонке «Легенды Ле-Мана» 16 июня 2007 года.

Третья копия DP214 была заказана Робертом Рэйвом и завершена в конце 2013 года. В том же году этот автомобиль участвовал в гонке «6 часов Спа».

Технические характеристики «24 часов Ле-Мана» 1963 года.

[ редактировать ]
DP214 DB4GT/0194/Р DP214 DB4GT/0195/Р
Общая длина 14 футов 6 дюймов (442 см) 14 футов 6 дюймов (442 см)
Ширина 5 футов 6 дюймов (168 см) 5 футов 6 дюймов (168 см)
Высота 4 фута 2 дюйма (127 см) 4 фута 2 дюйма (127 см)
Колесная база 7 футов 10 дюймов (239 см) 7 футов 10 дюймов (239 см)
Масса 2150 фунтов (980 кг) 2150 фунтов (980 кг)
Двигатель 3750 куб.см, рядный шестицилиндровый двигатель с отверстием 1 мм (0,0 дюйма), установлен на 8,5 дюйма дальше стандартного.

Радиатор Jaguar E типа

Рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3750 куб.см с отверстием 1 мм (0,0 дюйма), установлен на 8,5 дюйма дальше стандартного,

Стандартная головка DB4, радиатор Jaguar типа E

Диаметр/Ход 93 мм (3,7 дюйма) x 92 мм (3,6 дюйма) 93 мм (3,7 дюйма) x 92 мм (3,6 дюйма)
Передача инфекции Дэвид Браун S432 4-ступенчатая механическая коробка передач Дэвид Браун S432 4-ступенчатая механическая коробка передач
Сжатие 9.15 9.3
Карбюраторы Три ' Вебера ' 50 DCO Три « Вебера » 45 DCOE (заменено на 50 DCO)
Макс. Власть 310 л.с. (231 кВт; 314 л.с.) при 6000 об/мин, увеличено до 314 л.с. (234 кВт; 318 л.с.)

(Для «24 часов Ле-Мана» 1963 года Уайер указывает мощность 317 л.с. (236 кВт; 321 л.с.) при 6000 об/мин.

300 л.с. (224 кВт; 304 л.с.) при 5800 об/мин, увеличено до 310 л.с. (231 кВт; 314 л.с.) (с измененными карбюраторами)
Макс. Скорость ок. 186 миль в час (299 км / ч) ок. 175 миль в час (282 км / ч)
Масса 2121 фунт (962 кг) 2121 фунт (962 кг)
Рулевое управление Рейка и шестерня Рейка и шестерня
Шасси Отдельный тип стальной платформы с трубчатой ​​стальной рамой,

4 x 2 дюйма, 16 дюймов диаметром Стальной швеллер

Отдельный тип стальной платформы с трубчатой ​​стальной рамой,

4 x 2 дюйма, 16 дюймов диаметром Стальной швеллер

Тело Хвостовая часть камма такая же, как у DP212 , но нос длиннее и воздухозаборник меньше, чем у DP212.

Каркас коробчатого сечения с отверстиями и алюминиевым полом, Купе-купе с магниевым и алюминиевым кузовом, Воздуховоды NACA возле передних фар

Хвостовая часть камма такая же, как у DP212 , но нос длиннее и воздухозаборник меньше, чем у DP212.

Каркас коробчатого сечения с отверстиями и алюминиевым полом, Купе-купе с магниевым и алюминиевым кузовом, Воздуховоды NACA возле передних фар

Ось ось 4ХА (была 7ХА),

Укороченный задний аксель Солсбери с LSD

ось 4ХА (была 7ХА),

Укороченный задний аксель Солсбери с LSD

Приостановка меньше, Стабилизатор поперечной устойчивости чем у DP212. меньше, Стабилизатор поперечной устойчивости чем у DP212.
Тормоза диаметром Диски Girling 12 дюймов (304,8 мм) спереди и 11,7 дюйма (297,2 мм) сзади. диаметром Диски Girling 12 дюймов (304,8 мм) спереди и 11,7 дюйма (297,2 мм) сзади.
Колеса ' Borrani ' 16-дюймовые колеса с проволочным замком и центральным замком ' Borrani ' 16-дюймовые колеса с проволочным замком и центральным замком
Шины 6L/6,5L x 16 с шинами Dunlop R5 и R6 размером до 7,00 x 16 R5 сзади. 6L/6,5L x 16 с шинами Dunlop R5 и R6 размером до 7,00 x 16 R5 сзади.
  1. ^ Перальта, Пабло Роберт. «Кристиан Хайнс» . historracing.com. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 28 июля 2015 г.
  2. ^ Дженкинсон, Денис (июль 1964 г.). «24 часа Ле-Мана» . «Автоспорт» Архив журнала . п. 22 . Проверено 25 января 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a310032b90799825a7c8090d958d3574__1711245240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/74/a310032b90799825a7c8090d958d3574.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aston Martin DP214 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)