Нимрод НРА/C2
![]() Nimrod NRA/C2 005 компании Viscount Downe Racing на Фестивале скорости в Гудвуде, 2007 г. | |
Категория | группы C Спортивный прототип |
---|---|
Конструктор | Гоночные автомобили Нимрод Астон Мартин |
Дизайнер(ы) | Эрик Бродли |
Технические характеристики | |
Шасси | из алюминия и дюралюминия Монокок с из стекловолокна. корпусом |
Подвеска (передняя) | Независимые, неравные поперечные рычаги и регулируемые амортизаторы Koni. |
Подвеска (задняя) | Независимые, неравные поперечные рычаги, регулируемые амортизаторы Koni и стабилизатор поперечной устойчивости. |
Длина | 15 футов 8 дюймов (4780 мм) |
Ширина | 6 футов 3 дюйма (1900 мм) |
Высота | 3 фута 3 дюйма (990 мм) |
Колесная база | 9 футов 0 дюймов (2740 мм) |
Двигатель | Aston Martin Tickford, легкосплавный двигатель V8 объемом 5340 куб.см , DOHC на ряд, 570 л.с. при 7000 об/мин, 213 миль в час (343 км/ч), компоновка RR |
Передача инфекции | Hewland DG300 5-ступенчатая механическая коробка передач |
Масса | 2204 фунта (1000 кг) |
Шины | 18 дюймов Эйвон |
История соревнований | |
Известные участники | ![]() |
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Nimrod NRA/C2 был единственным группы C гоночным автомобилем , когда-либо построенным Nimrod Racing Automobiles в сотрудничестве с Aston Martin . Первоначально он участвовал в чемпионате мира по гонкам на выносливость в 1982 году , а затем присоединился к чемпионату IMSA GT Championship . Последний NRA/C2 будет снят с производства в 1984 году после того, как запланированная замена NRA/C3 была отменена, и компания обанкротилась.
Разработка
[ редактировать ]Начиная с 1981 года Робин Хэмилтон спешно конструировал шасси для использования в качестве испытательного автомобиля при подготовке к соревнованиям в сезоне 1982 года. Этот единственный автомобиль, известный как NRA/C1, использовался для проверки конструкции и механических характеристик будущего гоночного автомобиля NRA/C2.
Что касается двигателя, Aston Martin обратилась к своему тюнинговому подразделению Tickford для разработки гоночной версии своих серийных двигателей V8, которые можно увидеть в моделях V8 и V8 Vantage . Этот двигатель, получивший название «Прототип разработки 1229» (DP1229), сохранил тот же базовый рабочий объем 5340 куб.см, но был усилен, чтобы выдерживать возросшую мощность.
Эрик Бродли из Lola Cars International спроектировал шасси этого нового автомобиля, поскольку у него уже был опыт работы с двигателем Aston Martin V8, установленным на Lola T70 1967 года . Поскольку Лола сконструировала базовую ванну, она получила обозначение «T385», хотя официальным названием автомобиля было «NRA/C2». Шасси было простой, низкой конструкции с большим воздушным отверстием в носовой части, напоминающим форму решетки Aston Martin. Также будут использоваться большие боковые вентиляционные отверстия, встроенные в двери.
Позже Рэй Маллок превратил дизайн NRA/C2 в модель B-спецификации для сезона 1983 года. Эти модификации включали квадратные передние крылья, более тонкий хвост и удаление вентиляционных отверстий в дверях. За нишей переднего колеса будут добавлены небольшие вертикальные выхлопные отверстия.
История гонок
[ редактировать ]1982
[ редактировать ]Дебютировав на дистанции 1000 км в Сильверстоуне , оба шасси были заявлены самим Нимродом, хотя на самом деле участвовало только одно. Третье шасси, которое также было завершено в то время, было продано владельцу Клуба владельцев Aston Martin Джону Дауни , который руководил командой Viscount Downe Racing в качестве частного лица. Виконт Даун оказался более успешным из этих двоих, поскольку в Сильверстоуне они финишировали шестыми и четвертыми в группы C. классе Затем команда заняла седьмое место на « 24 часах Ле-Мана» и снова четвертое в классе. Заводская команда заняла одиннадцатое место в Спа , а Виконт Даун занял девятое место в Брэндс-Хэтче . Эти успехи Нимрода и Виконта Дауна принесли Нимроду и Астону Мартину третье место в чемпионате мира по гонкам на выносливость среди производителей.
1983
[ редактировать ]В 1983 году Nimrod Racing перейдет на чемпионат IMSA GT в Северной Америке с двумя автомобилями, получившими кузов B-спецификации, а EMKA Racing возьмет на себя усилия Aston Martin в Европе со своим собственным автомобилем группы C. Виконт Даун останется в чемпионате мира по гонкам на выносливость , выступив в качестве капера. Нимрод страдал на протяжении всего сезона в Северной Америке, заработав свой единственный успех в гонке « 12 часов Себринга» , заняв пятое место и третье место в классе GTP. До конца сезона NRA/C2 будет изо всех сил пытаться финишировать, и к концу года Нимрод был вынужден отказаться от серии. Один NRA/C2 был продан каперской команде Джека Миллера, пока Нимрод возвращался в Европу. Компания Miller's Performance Motorsports завершила сезон, заняв восьмое место в Daytona Finale. Несмотря на трудности, Aston Martin занял пятое место в чемпионате конструкторов GTP.
По возвращении в Европу Nimrod Racing Automobiles была вынуждена закрыть свои двери из-за финансовых проблем, что положило конец недолгой жизни проекта.
У капера виконта Дауна был такой же неудачный сезон на чемпионате мира по гонкам на выносливость : седьмое место в начале сезона в Сильверстоуне стало их единственным финишем в гонке. Даже финишировав всего один раз, Aston Martin-Nimrod снова занял третье место в зачете Makes.
1984
[ редактировать ]Виконт Даун попытается продолжить участие в чемпионате мира по гонкам на выносливость в 1984 году, даже добавив последнее шасси NRA/C2, построенное до того, как Nimrod закрылся. Впервые появившись на IMSA GT 24 Hours of Daytona , команде удалось занять седьмое и шестнадцатое места. Однако по возвращении в Европу ни одна машина не финишировала в Сильверстоуне. В гонке «24 часа Ле-Мана» оба «Нимрода» выбыли из строя в одном инциденте на Mulsanne Straight : Джон Шелдон врезался в барьер на первой машине, а Марк Олсон на второй машине столкнулся с обломками. маршал пути В результате инцидента погиб . Обе машины сгорели и не подлежали ремонту, что вынудило виконта Дауна отказаться от участия в чемпионате и завершить программу.
Performance Motorsports Джека Миллера также попытается продолжить участие в IMSA GT, прежде чем она тоже будет заброшена без завершения.
Шасси
[ редактировать ]

Всего в период с 1981 по 1984 год было построено пять шасси Nimrod.
Включен список вариантов отделки каждого шасси.
- NRA/C1 001 - Завершено в 1981 г.
- Автомобиль развития
- NRA/C2 002 - Завершено в 1982 г.
- 1983, Дейтона, 3 часа – 8-е место
- 1985 Лайм-Рок, 2 часа - 16-е место
- 1985 Мид-Огайо, 3 часа - 15-е место
- 1985 Колумбус 4 часа - 15-е место
- NRA/C2 003 - Завершено в 1982 г.
- Гран-при Майами 1983 года – 20-е место
- 1983 Себринг, 12 часов - 5-е место
- NRA/C2 004 - Завершено в 1982 г.
- 1982 BRDC Сильверстоун - 6-е место
- 1982 «24 часа Ле-Мана» — 7-е место
- 1982 BRSC Brands Hatch - 9-е место
- 1983 BRDC Сильверстоун - 7-е место
- 1983 RAC Brands Hatch - 3-е место
- 1984 «24 часа Дайтоны» — 16-е место
- NRA/C2 005 - Завершено в 1984 г.
- 1984 «24 часа Дайтоны» — 7-е место
- NRA/C3 006 – Не завершено
NRA/C3
[ редактировать ]В 1983 году также разрабатывалось новое шасси, известное как NRA/C3. Прежде чем Nimrod Racing Automobiles была вынуждена закрыться, были завершены только испытания шасси и базовые испытания в аэродинамической трубе. Это шасси NRA/C3 006 все еще существует, но так и не было построено полностью.
См. также
[ редактировать ]Астон Мартин РЭМ/1
Астон Мартин АМР1
EMKA Aston Martin
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Галерея изображений Aston Martin - Aston Martin Nimrod
- Прототипы мировых спортивных гонок - номера шасси Aston Martin