Астон Мартин DB3
- См. Aston Martin DB Mark III, где рассказывается о дорожном автомобиле, который часто называют «DB3».
Aston Martin DB3/5 на Фестивале скорости в Гудвуде, 2009 г. | |
Категория | Ле-Ман Гонщик Гонки на спортивных автомобилях |
---|---|
Конструктор | Астон Мартин Лагонда ЛТД |
Дизайнер(ы) | Роберт Эберан фон Эберхорст |
Технические характеристики | |
Шасси | Двухтрубный, алюминиевый кузов, открытый двухместный автомобиль. |
Подвеска (передняя) | Торсион и продольные рычаги |
Подвеска (задняя) | Торсионы , параллельные рычаги, тяга Панара, De Dion мост |
Длина | 13 футов 2½ дюйма (4026 мм) |
Ширина | 5 футов 1½ дюйма (1562 мм) |
Высота | 3 фута 4 дюйма (1016 мм) |
Осевая колея | 4 фута 3 дюйма (1295 мм) |
Колесная база | 7 футов 9 дюймов (2362 мм) |
Двигатель | Lagonda, 2580 куб.см/2,9 л, рядный двигатель 6, Twin OHC, компоновка FR , 3 карбюратора Weber 36 DCF5 с двойным дросселем |
Передача инфекции | David Brown S527, 5-ступенчатая механическая коробка передач , позже David Brown S430/63R, 4-ступенчатая механическая коробка передач , 9-дюймовое одинарное сцепление. |
Шины | Данлоп 16 х 6 |
История соревнований | |
Известные участники | Дэвид Браун |
Известные драйверы | Рег Парнелл |
Aston Martin DB3 , а затем и DB3S, были спортивными гоночными автомобилями, построенными в 1950-х годах. Хотя они использовали некоторые детали DB2 , они были совершенно другими и были разработаны специально для гонок. Первоначальные модификации были выполнены бывшим Auto Union инженером Эбераном фон Эберхорстом , хотя более позднюю работу над DB3S выполняли другие.
DB3
[ редактировать ]DB3 был представлен в 1951 году с 2,6-литровым двигателем Lagonda рядным 6-цилиндровым мощностью 133 л.с. (99 кВт) от DB2 Vantage . Автомобиль оказался неудачным, поэтому в июне 1952 года был представлен более крупный двигатель объемом 2,9 л и мощностью 163 л.с. (122 кВт). В том же году автомобиль занял 2-е, 3-е и 4-е места в Сильверстоуне (в варианте с двигателем 2,6 л) после Ягуар С-Тайп . Автомобили были вынуждены покинуть Ле-Ман , но все же претендовали на 9-часовую гонку в Гудвуде .
В 1953 году DB3, которым управлял Парнелл/Абекассис, занял 2-е место в гонке Sebring 12 Hours, первой гонке чемпионата мира по спортивным автомобилям, позади Cunningham CR4, а затем на втором этапе Mille Miglia Рег Парнелл на DB3 занял 5-е место. , наивысшая позиция, когда-либо достигнутая британским спортивным автомобилем в итальянской классике. Затем автомобиль был заменен в качестве передового автомобиля Aston на DB3S.
Номера шасси
[ редактировать ]Всего в период с 1951 по 1953 год было изготовлено 10 DB3 с номерами шасси от DB3/1 до DB3/10. Автомобили с 1 по 5 используются как рабочие, а автомобили с 6 по 10 продаются как автомобили клиентов. Закончив свою спортивную жизнь, шасси №1 было продано Эрику Форресту Грину в 1953 году; к сожалению, он использовал его только один раз, на дистанции 1000 км в Буэнос-Айресе в 1954 году . Автомобиль разбился и загорелся, в результате чего погиб его пилот. После аварии шасси 1 было отремонтировано и переоборудовано, и его сын Джек использовал его в соревнованиях.
Купе
[ редактировать ]Несколько Aston Martin DB3 за прошедшие годы получили кузова в стиле купе. На снимке слева — Aston Martin DB3/7 Coupé на выставке Silverstone Classic 2008.
DB3S
[ редактировать ]DB3S был более легкой версией автомобиля, представленной в 1953 году. Он был несколько более успешным и производился до 1956 года.
Первоначально купе также были построены две «заводские» версии .
В 1956 году DB3S был заменен на DBR1 , который одержал победу в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1959 года .
Ссылки
[ редактировать ]- «Послевоенные автомобили для соревнований» . AstonMartins.com . Проверено 24 июня 2005 г.