EMKA Aston Martin
![]() 1983 ЭМКА 84С/1 | |
Категория | группы C Спортивный прототип |
---|---|
Конструктор | Майкл Кейн Рейсинг Морис Гомм (шасси) Протоко (тело) |
Дизайнер(ы) | Лен Бэйли |
Технические характеристики | |
Шасси | Алюминиевый монокок с из стекловолокна. корпусом |
Подвеска (передняя) | Независимые, неравные поперечные рычаги и регулируемые амортизаторы |
Подвеска (задняя) | Нижние поперечные рычаги с верхним полностью регулируемым А-образным кронштейном. |
Длина | 15 футов 9 дюймов (4800 мм) |
Ширина | 6 футов 4 + 1 ⁄ дюйма (1943 мм) |
Высота | 3 фута 3 + 1 ⁄ 2 дюйма (1003 мм) |
Двигатель | Aston Martin Tickford, легкосплавный двигатель V8 объемом 5340 куб.см , DOHC на ряд, 570 л.с. при 7000 об/мин, 220 миль в час (350 км/ч), компоновка RMR |
Передача инфекции | Попробуйте 5-ступенчатую механическую коробку передач VG. |
Масса | 1960 фунтов (890 кг) |
Шины | Данлоп |
История соревнований | |
Известные участники | ![]() ![]() |
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() |
Дебют | 1983 1000 км Сильверстоуна |
EMKA Aston Martin — группы C, гоночный автомобиль построенный для владельца EMKA Production Стива О'Рурка компанией Michael Cane Racing и оснащенный двигателем Aston Martin . Модель EMKA C83/1 была впервые представлена в 1983 году и участвовала в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1983 года , заняв 17-е место в общем зачете. Автомобиль был модифицирован для 1985 года и участвовал в гонках «24 часа Ле-Мана» 1985 года , заняв 11-е место после того, как ненадолго лидировал в гонке в первые часы.
EMKA Aston Martin не смог финишировать ни в одной из других гонок, в которых он участвовал в 1985 году, и Стив О'Рурк из EMKA Racing решил сделать перерыв в международном автоспорте.
Разработка
[ редактировать ]EMKA Aston Martin был разработан Леном Бэйли для менеджера группы Pink Floyd Стива О'Рурка . Он был назван в честь компании Стива О'Рурка EMKA Productions Ltd. Автомобиль был построен Майклом Кейном Рейсингом. Монокок был построен Морисом Гоммом, а кузов из стекловолокна - компанией Protoco. Автомобиль был оснащен двигателем Aston Martin Tickford V8 объемом 5340 куб.см, конструкция которого была модернизирована Бэйли. В нем были перемещены генератор , распределитель и водяные насосы, что позволило с эффектом земли использовать большие туннели .
История гонок
[ редактировать ]1983
[ редактировать ]EMKA C83/1 дебютировала в гонке на 1000 км в Сильверстоуне 1983 года с пилотами Тиффом Ниделлом , Джеффом Алламом и Стивом О'Рурком. Автомобиль не смог финишировать в гонке и сошёл с дистанции на последнем круге из-за неисправности заднего ступичного подшипника. В следующий раз машина появилась на гонках «24 часа Ле-Мана» 1983 года с пилотами Ниделлом, О'Рурком и Ником Фором. Несмотря на потерю 2 часов из-за проблемы с подвеской, машина финишировала 17-й в общем зачете и получила приз Motor Trophy как первый британский автомобиль.
1984
[ редактировать ]В 1984 году машина не участвовала в гонках.
1985
[ редактировать ]В 1985 году компания Michael Cane Racing провела обширные модификации автомобиля, а проектированием занимался Ричард Оуэн. Автомобиль теперь отличался переработанной задней подвеской, новым кузовом и устранением эффекта земли. Автомобиль дебютировал на гонке Сильверстоун на 1000 км в 1985 году с пилотами Тиффом Ниделлом, Стивом О'Рурком и Бобом Эвансом. Автомобиль квалифицировался почти на четыре секунды быстрее, чем в 1983 году, но гонку не финишировал.
Самое успешное выступление EMKA было на гонке « 24 часа Ле-Мана» 1985 года . С пилотами Ниделлом, Ником Фором и О'Рурком машина лидировала в гонке девять минут в первые часы и финишировала 11-й в общем зачете. И снова я стал первым британским автомобилем, пересекшим линию.
EMKA Aston Martin не смог финишировать в гонках на 1000 км в Спа 1985 года и в Брэндс-Хэтче. Стив О'Рурк решил сделать перерыв в международном автоспорте и вернулся в чемпионат Великобритании только в 1993 году .
Шасси
[ редактировать ]- ЭМКА C83/1 участвовал в соревнованиях 1983 г.
- 1983 Сильверстоун, 1000 км - сошел с дистанции
- 1983 «24 часа Ле-Мана» — 17-е место
- ЭМКА C84/1 участвовал в соревнованиях 1985 г.
- 1985 Сильверстоун, 1000 км - сошел с дистанции
- 1985 «24 часа Ле-Мана» — 11-е место
- 1985 Спа 1000 км
- 1985 Брэндс Хэтч 1000 км- сброшен
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Aston Martin Picture Gallery - EMKA Aston Martin
- Прототипы мировых спортивных гонок - номера шасси Aston Martin
- RS Classic Racing. Архивировано 13 марта 2012 г. в Wayback Machine — EMKA Aston Martin.