Лола-Астон Мартин B09/60
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2020 г. ) |
![]() | |||||||||
Категория | Ле-Ман Прототип LMP1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | |||||||||
Дизайнер(ы) | Джулиан Соле Марек Райхман | ||||||||
Предшественник | Рулон B08/60 | ||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||
Шасси | Карбоновый монокок | ||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги с регулируемыми амортизаторами Koni. | ||||||||
Подвеска (задняя) | Двойные поперечные рычаги с регулируемыми амортизаторами Koni. | ||||||||
Длина | 4634 мм (182,4 дюйма) | ||||||||
Ширина | 1990 мм (78,3 дюйма) | ||||||||
Осевая колея | 1990 мм (78,3 дюйма) | ||||||||
Колесная база | 2890 мм (113,8 дюйма) | ||||||||
Двигатель | Aston Martin, 6000 куб.см (370 куб. дюймов), 60° V12 , DOHC, 94 x 71,96 мм ( диаметр цилиндра x ход поршня ), без наддува , со средним расположением двигателя , продольно установленный | ||||||||
Передача инфекции | 6-ступенчатая секвентальная механическая коробка передач | ||||||||
Власть | 650 л.с. (480 кВт) | ||||||||
Масса | ок. 900 кг (2000 фунтов) | ||||||||
Топливо | Залив | ||||||||
Шины | 18-дюймовый Мишлен | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | |||||||||
Известные драйверы | |||||||||
Дебют | 2009 1000 км Каталонии | ||||||||
| |||||||||
Командные чемпионаты | 1 ( 2009 СДО ) | ||||||||
Чемпионат конструкторов | 1 ( 2009 СДО ) | ||||||||
Чемпионат водителей | 1 ( 2009 СДО ) |
Lola -Aston Martin B09/60 , также известный как Aston Martin DBR1-2 , [ 2 ] — это -прототип Ле-Мана, спортивный автомобиль построенный компанией Lola Cars International и разработанный совместно с Prodrive для использования компанией Aston Martin Racing . Это первый прототип, носящий название Aston Martin после AMR1 в 1989 году. Внутреннее название автомобиля Aston Martin, DBR1-2, относится к конкретному шасси DBR1 , которое выиграло шесть гонок в 1959 году на пути к завоеванию титула чемпиона мира по спортивным автомобилям . того года а также «24 часа Ле-Мана» . [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]B09/60 представляет собой эволюцию конструкции Lola B08/60 LMP1, использовавшейся Aston Martin Racing в 2008 году. Как и раньше, в нем используется тот же гоночный двигатель V12 объемом 6,0 л (370 куб. Дюймов) от автомобиля Aston Martin DBR9 GT1, но с большего размера, воздушные ограничители позволяющие увеличить мощность на 50 л.с. (37 кВт) за счет использования серийного двигателя. Этот двигатель V12 немного тяжелее, выше и длиннее, чем прототипы гоночных двигателей, изготовленные по индивидуальному заказу. Стандартная коробка передач Lola была заменена более компактной 6-ступенчатой коробкой передач Xtrac с подрулевыми лепестками. Необычной особенностью автомобиля является охлаждение задних тормозов, которое подает воздух к тормозам через два вентилятора и исключает тормозные каналы на кузове.
История гонок
[ редактировать ]Два B09/60 участвовали в полном сезоне серии Ле-Ман , а третий автомобиль, представленный под флагом AMR Восточной Европы для Charouz Racing Systems, также участвовал в гонках «24 часа Ле-Мана» 2009 года и в трех последних гонках LMS. Автомобиль под номером 007 выиграл серию Ле-Ман в общем зачете, а под номером 009 финишировал четвертым.
В Ле-Мане B09/60 Яна Хароуза, Томаша Энге и Стефана Мюке финишировал четвертым после заводских автомобилей Peugeot и Audi, а также стал лучшим автомобилем с бензиновым двигателем. Утром автомобиль 008 занимал третье место в общем зачете, пока Энтони Дэвидсон не столкнулся с Aston Martin GT1. Последующий ремонт и 5-минутный штраф за остановку и движение за столкновение исключили машину из борьбы.
Lola Aston Martin участвовала в гонке « 12 часов Себринга» 2010 года , которая стала первым разом, когда Lola-Aston Martin участвовала в гонке в Соединенных Штатах. Автомобиль , спонсируемый Lowe, финишировал на третьем месте, отстав на три круга от двух победивших Peugeot. Ни один заводской автомобиль не участвовал в гонке на 1000 км Спа в 2010 году. Три автомобиля также участвовали в гонке « 24 часа Ле-Мана» 2010 года , хотя только автомобили 007 и 009 принадлежали Aston Martin Racing; Планировалось, что автомобилем 008 будет управлять французская команда Signature-Plus . Автомобили 008 и 009 столкнулись с проблемами, и их пришлось списать, в результате чего только 007 финишировал шестым в общем зачете и проехал 365 кругов, что меньше, чем в 2009 году. Это был третий результат на бензине после Oreca и победителя LMP2 Strakka HPD. .
На дистанции 1000 км в Сильверстоуне Лола-Астон Мартин финишировала четвертой и показала лучший результат на бензине.
В 2011 году автомобиль участвовал в гонках команды Team Muscle Milk Team Cytosport в американской серии Ле-Ман с постоянными гонщиками Клаусом Графом и Лукасом Луром . Команде не удалось финишировать в первом раунде « 12 часов Себринга» , но она отыгралась, обогнав автомобиль Dyson Racing, сидящий на шесте , на Лонг-Бич и одержав победу. Команда снова выиграла в Моспорте, Мид-Огайо и Road America и завершила сезон на втором месте в категории LMP1 после Dyson Racing.
Когда Aston Martin Racing перешла на свой новый автомобиль AMR-One для участия в гонках «24 часа Ле-Мана» 2011 года представила B09/60 , компания Kronos Racing в сотрудничестве с коллегой из бельгийской команды Marc VDS Racing Team . Машиной управляли Ванина Икс , Бас Лейндерс и Максим Мартен , и она финишировала седьмой в общем зачете, отстав на двадцать семь кругов от победившей в гонке Audi R18 TDI .
После проблем с надежностью и недостаточной скорости своего нового прототипа AMR-One компания Aston Martin Racing вернулась к использованию B09/60 на последних трех этапах Межконтинентального кубка Ле-Мана 2011 года , а также на восьмом этапе американского Ле-Мана 2011 года. Серия сезона американского Ле-Мана в Монтерее на трассе Mazda Raceway Laguna Seca . [ нужна ссылка ] . Единственный заводской Aston стартовал третьим после двух машин Dyson Lola, но гонка закончилась победой Aston с преимуществом в три круга, что принесло машине еще одну победу. Автомобиль также неожиданно занял подиум в Пти-Ле-Мане после того, как три из четырех заводских автомобилей ( Audi и Peugeot ) разбились.
Галерея
[ редактировать ]-
Левая сторона
-
Фронт крупным планом
-
Левая сторона со снятой крышкой двигателя
-
Деталь передней правой стороны
-
Передняя деталь
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лола-Астон Мартин ЛМП1» . Астон Мартин Гонки . Архивировано из оригинала 4 июня 2009 года . Проверено 7 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вултер Мелиссен (14 апреля 2009 г.). «Лола-Астон Мартин Б09/60» . SpeedTV.com . Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 года . Проверено 18 апреля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]