Экстрак Лимитед


Xtrac Limited , также известная как Xtrac Transmission Technology , — британская инжиниринговая компания, основанная в 1984 году бывшим инженером Hewland Майком Эндином для производства систем полного привода и коробок передач для ралли-кросса , а затем и раллийных и гоночных автомобилей. Эндин вместе с Крисом Годдардом, который работал над электронными компонентами, необходимыми для системы, в 1983 году разработал первую систему Xtrac 4WD для норвежской звезды ралли-кросса Мартина Шанче . Шанче придумал идею сменной гидравлической системы полного привода (его Ford Escort Mk3 Xtrac-Zakspeed, выигравший ERC 1984 года, имел бесступенчатое соотношение переднего и заднего привода от 28:72 до 50:50) и профинансировал ее разработку. Этот так называемый Xtrac No. 1 мощностью 560 л.с. был куплен Эндином в середине 1990-х годов, который сам участвовал в гонках на нем в течение многих лет в автомобильных спринтах и горных подъемах.
«Xtrac начала производить коробки передач в середине-конце 1980-х годов для тогда еще новых раллийных автомобилей Группы А на своих первоначальных предприятиях в Уокингеме, а затем продолжила это делать после переезда в 1986 году на новый завод площадью 20 000 кв. футов в Финчампстеде». [1]
В 2000 году компания Xtrac построила на заказ 8200-метровый 2 (88 000 кв. футов) высокотехнологичный завод в Тэтчеме, Беркшир, Англия, и в настоящее время снабжает многие отрасли автоспорта высшего уровня, включая F1, прототипы и спортивные автомобили GT, IndyCar, Grand-AM, раллийные и туристические автомобили. В 2010 году компания поставила коробку передач 1044 в сборе, спроектированную и разработанную всего за шесть месяцев, трем командам Формулы-1: Lotus , Virgin и HRT . Он соединен с двигателем Cosworth CA2010. [2]
Помимо поставок многим известным клиентам из автоспорта, Xtrac расширила свою деятельность и в других областях, таких как автомобилестроение, морская и аэрокосмическая промышленность. Pagani Huayra — автомобиль, оснащенный трансмиссией Xtrac 1007 AMT.
В 2019 году было объявлено, что Xtrac будет единственным поставщиком коробок передач для чемпионата NASCAR в США . Он должен был начаться в 2021 году, но из-за действующих ограничений Covid-19 это было отложено до 2022 года. [3]
В 2020 году было объявлено, что Xtrac будет поставлять коробки передач в составе гибридной силовой установки для Le Mans Daytona h гибридного спортивного автомобиля Endurance, при этом Bosch поставит мотор-генератор, а Williams Advanced Engineering поставит аккумуляторы. [4]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Автоспорт , апрель 2010 г., страницы 108–109.
- ^ Racecar Engineering , Том 20, № 3, март 2010 г., страницы 31–36.
- ^ «Xtrac — Xtrac объявлен единственным поставщиком коробок передач и трансмиссии для автомобиля следующего поколения NASCAR 2022 года» . Xtrac . 05.05.2021 . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ «Xtrac назначен поставщиком коробки передач для гонок на выносливость новых гибридных спортивных автомобилей» . Раздел «Бизнес сегодня» в еженедельнике Ньюбери . 8 октября 2020 г.