Благородный автомобильный
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2007 г. ) |
![]() | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1999 |
Основатель | Ли Ноубл в Лидсе |
Штаб-квартира | , |
Ключевые люди | Питер Бутвуд – доктор медицины |
Продукты | Производитель автомобиля |
Владелец | Боуэй Лю |
Количество сотрудников | 8 |
Веб-сайт | благородные автомобили |
Noble Automotive Ltd , более известная просто как Noble , — английский производитель спортивных автомобилей, базирующийся в Лестере. Компания Noble Automotive Ltd. была основана в 1999 году Ли Ноублом в Лидсе, Западный Йоркшир, для производства высокоскоростных спортивных автомобилей со среднемоторной компоновкой и задним приводом. Ли Ноубл был главным дизайнером и совладельцем компании Noble. Компания была продана в августе 2006 года. Он покинул компанию в феврале 2008 года и вскоре после этого объявил о своем новом предприятии Fenix Automotive в 2009 году.
Noble — малопроизводительная английская компания по производству спортивных автомобилей, ее прошлые продукты включают M12 GTO, M12 GTO-3, M12 GTO-3R и Noble M400 . M12 GTO-3R и M400 имеют одинаковое шасси и кузов, но имеют небольшие различия в двигателях и подвесках. У M15 новое шасси с пространственной рамой. Кузов и шасси Noble производятся компанией Hi-Tech Automotive в Порт-Элизабет , Южная Африка, вместе с Su Performance автомобилями . После завершения изготовления кузова его отправляют на завод Noble, где добавляются двигатели, трансмиссии и т. д.
В 2009 году Noble выпустила M600 мощностью 650 л.с. (485 кВт), оснащенную 4,4-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом, производным от Volvo, и 6-ступенчатой механической коробкой передач Graziano.
В США было экспортировано всего 220 Noble GTO-3R и M400. Это единственные Nobles, доступные на американском рынке. Права на распространение M12 и M400 в США были проданы в феврале 2007 года компании 1G Racing из Огайо. Из-за высокого спроса на эти автомобили компания 1G выпустила собственную копию, получившую название Rossion Q1 . [ 1 ]
Благородный М10 (1999–2000)
[ редактировать ]Noble M10 — это двухдверная двухместная модель, построенная только в форме кабриолета. Он оснащен атмосферным (т. е. без турбонаддува) 2,5-литровым двигателем. Он был представлен в 1999 году, но больше не производится, его заменил М12. Их было сделано всего несколько штук, поскольку клиенты переводили депозиты на M12, как только были объявлены его полномочия.
Благородный М12 (2000–2008)
[ редактировать ]
Как и Noble M10 , Noble M12 представляет собой двухдверную двухместную модель, изначально планировалась как купе , так и кабриолет . Все M12 оснащены специально настроенными с турбонаддувом Ford Duratec V6 двигателями .
M12 имеет полностью стальной каркас безопасности, стальную раму и стекловолокна детали кузова из композитного . Эти автомобили чрезвычайно легкие и жесткие. Несмотря на то, что M12 создан на гусеничном ходу, он хорошо ведет себя как на дороге, так и на треке. [ нужна ссылка ] Купе развивалось в четырех вариантах: M400 был последней версией M12, за ним следовал GTO-3R.
- Noble M12 GTO — 2,5 л, битурбо, 310 л.с. (231 кВт)
- Noble M12 GTO-3 — 3,0 л, битурбо, 352 л.с. (262 кВт)
- Noble M12 GTO-3R — 3,0 л, битурбо, 352 л.с. (262 кВт)
В официальной брошюре M12 GTO-3R было опубликовано разгон от 0 до 60 миль в час (0–97 км / ч) за 3,7 секунды. Road and Track указал время разгона от 0 до 60 миль в час за 3,3 секунды, но впоследствии указал его как 3,5 секунды. Его максимальная скорость указана как 170 миль в час. Сообщается, что боковая G превышает 1,2. Благородные энтузиасты часто модифицируют свои автомобили для еще большей производительности. Распространено мнение, что всего 165 моделей M12 GTO 3-R было произведено в Великобритании по сведениям владельцев на таких сайтах, как поршневые головы.com, а для версий GTO-3 и GTO было изготовлено еще меньше.
Благородный М400 (2004-2007 гг.)
[ редактировать ]
M400 — это гусеничный вариант M12. Его удельная мощность составляет более 400 л.с. (300 кВт) на тонну, и именно от этого показателя произошло название модели. Он имеет мощность 425 л.с. (317 кВт; 431 л.с.) и, как сообщается, разгоняется до 0–60 миль в час (0–97 км / ч) всего за 2,97 секунды. Автомобиль и водитель (март 2007 г.) достигли времени разгона от 0 до 100 миль в час за 3,3 секунды и от 0 до 100 миль в час за 7,52 секунды. Хотя M400 часто указывается как разгон до 100 км/ч за 3,5 секунды, по данным различных публикаций, M400 обычно разгоняется за 3,2 секунды и обычно входит в число автомобилей с самым быстрым ускорением. Ноубл указывает лишь на то, что автомобиль способен разгоняться до 0–60 миль в час менее чем за 4 секунды. Его максимальная скорость составляет 185 миль в час (300 км/ч). Максимальная скорость 202 миль в час (325 км/ч) была достигнута бывшим пресс-атташе Нобла. Сообщается, что боковая G превышает 1,2. Имеется как 3-точечный, так и 5-точечный ремень безопасности.
Наиболее заметными отличиями от M12 являются использование кованых поршней, турбины T28, переднего стабилизатора поперечной устойчивости, более жестких пружин, других амортизаторов, шин Pirelli P Zero, более плавного переключения передач и немного более узкого центрального туннеля, как теперь у водителя. сидит немного ближе к центру, чем предыдущие модели. Внешние различия остаются незначительными. Цветовая гамма, как правило, включает колеса антрацитового цвета (Gris), опоры заднего крыла и законцовки крыльев, но в некоторых экземплярах колеса и опоры сохраняются серебряного цвета. Передний сплиттер теперь снят (хотя многие владельцы предпочитают его ставить). Основным изменением является добавление боковых модулей для увеличения потока воздуха в систему и создания визуального эффекта. Кондиционер теперь стоит 1995 фунтов стерлингов и увеличивает вес. В салоне есть дополнительный указатель уровня масла, расположенный рядом с датчиком наддува. Кроме того, сиденья и отделка Sparco из алькантары отличаются от других моделей Noble (вес алькантары составляет одну треть веса кожи). Noble M400 получил награду «Автомобиль года» в 2005 году за одну публикацию. M400 создан как выдающийся трековый автомобиль, на котором приятно ездить по дороге. Эта версия, выпущенная всего в 75 экземплярах (Великобритания и Европа), является востребованной и редкой.
Благородный M14 (Прототип)
[ редактировать ]
Noble M14 дебютировал на Британском международном автосалоне 2004 года и вызвал значительный интерес в автомобильной прессе. Планировалось составить конкуренцию Porsche 911 Turbo и Ferrari F430 . Он был основан на шасси М12 с небольшими изменениями. У него был новый кузов и более дорогой интерьер. После дебюта автомобиля Ли Ноубл решил, что автомобиль недостаточно отличается от M12/M400, чтобы оправдать повышение цены, несмотря на то, что он взял несколько залогов. Вместо этого Noble разработал совершенно новый автомобиль M15, который стал развитием M12 и M14, хотя у автомобилей мало общих компонентов.
Благородный М15 (2006-2011)
[ редактировать ]
Производство М15 планировалось начать в начале 2006 года, но так и не состоялось. Noble M15 был призван привлечь гораздо более широкий рынок и напрямую конкурировать с Porsche 911 Turbo и Ferrari F430 . В результате ожидалось, что Noble M15 будет иметь ряд функций, ранее не встречавшихся в Nobles, таких как спутниковая навигация , антипробуксовочная система , электрические стеклоподъемники и ABS . Компания выпустила пресс-релиз о M15, заявив, что M15 будет производиться после появления M600. M15 будущего будет отличаться от автомобиля, показанного в 2006 году.
Несмотря на повышенный комфорт и удобство использования по сравнению с предыдущими автомобилями Noble, в пресс-релизах говорилось, что Noble ожидал, что M15 будет значительно быстрее, чем M400, на гоночной трассе. Он способен разгоняться от 0 до 60 миль в час (0–97 км/ч) за 3,3 секунды, а максимальная скорость составляет 185 миль в час (298 км/ч). [ 2 ]
В основу автомобиля легла совершенно новая платформа с продольно установленным двигателем, соединенным с изготовленной на заказ коробкой передач, созданной Грациано . Подвеска на двойных поперечных рычагах является развитием системы, установленной на М400. Продольная установка двигателя позволила конструктору увеличить поток охлаждения двигателя, что позволяет 3,0-литровому двигателю V6 с двойным турбонаддувом развивать мощность 455 л.с. (339 кВт; 461 л.с.). Двигатель был разработан в соответствии с нормами по выбросам, а новая стально-алюминиевая пространственная рама была разработана с учетом требований прохождения краш-тестов во всем мире. Планировалось, что M15 станет первым Noble, получившим одобрение типа в Европе и США .
По словам основателя Ли Ноубла: «Я хотел создать суперкар, который люди могли бы использовать каждый день. Для Noble пришло время сделать большой шаг вперед с точки зрения изысканности, практичности и стиля». [ 3 ]
M15 появился в Top Gear , и ведущий Ричард Хаммонд был очень впечатлен. На трассе Top Gear он был намного быстрее, чем старый Noble. По словам Ричарда, это связано с новой, более мощной коробкой передач, которая позволяет Noble увеличить наддув и позволить тому же двигателю производить больше мощности. Стиг показал время круга 1:22,5, что на данный момент является 50-м местом в рейтинге Power Lap.
Благородный М600 (2010-2018)
[ редактировать ]
В 2010 году Noble начала продажи M600. Он оснащен двигателем Volvo V8 с двойным турбонаддувом (мощностью 650 л.с., 485 кВт, 659 л.с.), кузовом из углеродного волокна и 6-ступенчатой коробкой передач Graziano. Он конкурирует в той же категории, что и Ferrari F430. M600 массой 2800 фунтов (1300 кг) может разгоняться от 0 до 62 миль в час (100 км/ч) за 3,5 секунды, и ему требуется всего лишь еще 4 секунды, чтобы достичь скорости 100 миль в час (160 км/ч). Он имеет сцепление с скользящей подушкой более 1G. Тормозные диски у Noble M600 стальные. Noble поставляется без ABS или ASM. В стандартной комплектации у него есть TCS , хотя его можно полностью отключить с помощью переключателя ракет в стиле истребителя. Noble M600 имеет высокую репутацию автомобиля, предназначенного исключительно для водителя.
Ноубл публично протестировал прототип M600 2 в США, сравнив его характеристики с Porsche Carrera GT и Ferrari Enzo. Этот прототип был настроен на мощность 500 л.с. (373 кВт; 507 л.с.).
По данным британского сайта энтузиастов ATFULLCHAT, компания Noble Automotive не проигнорировала возможность создания родстера M600. 21 июня 2012 года на веб-сайте была опубликована визуализация откидной головки M600, которая была заказана компанией Noble Automotive, хотя цитируется, что управляющий директор компании Питер Баутвуд заявил, что в настоящее время не планирует производить такую машину. Однако в 2016 году Мэтт Прайор из Autocar протестировал версию кабриолета, которая теперь называется M600 Speedster. Даю ему 4 звезды, хотя он все еще находился на стадии разработки. Эво также сделал обзор Speedster, заявив: «В то время как Lamborghini Huracán и Aventador чувствуют себя скомпрометированными из-за срезанной крыши, Speedster почти не поврежден».
Первоначально прогнозируемое производство будет ограничено пятьюдесятью автомобилями, но было произведено не менее тридцати. Производство М600 остановлено в 2018 году. [ 4 ]
Благородный M500 (2022 – настоящее время)
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Rossion Q1: новый американский суперкар из благородного рода» . Edmunds, Inc. 12 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 6 июня 2008 г. Проверено 8 апреля 2008 г.
- ^ Нефф, Джон (5 апреля 2006 г.). «Официальные фото и подробности Noble M15» . Автоблог . Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ Линерт, Дэн (18 апреля 2006 г.). «Новый британский суперкар» . Форбс . Проверено 16 января 2016 г. .
- ^ «Очевидно, компания Noble все еще существует, и у нее есть новый суперкар, подтверждающий это» . 12 января 2022 г.
Другие источники
[ редактировать ]- «Noble затмевает шоу (British Motor) своим неожиданным новым суперкаром» , Car Enthusiast. статья в журнале
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Noble Cars - официальный сайт Noble Cars
- Rossion Cars – официальный сайт 1G Racing (производитель Rossion)