Одобрение типа
Одобрение типа или сертификат соответствия выдается продукту, который соответствует минимальному набору нормативных, технических требований и требований безопасности. Как правило, для того, чтобы продукт был разрешен к продаже в конкретной стране, требуется одобрение типа, поэтому требования к конкретному продукту будут различаться в зависимости от мира. Процессы и сертификация, известные как одобрение типа на английском языке, часто называются омологацией или некоторым родственным выражением на других европейских языках. [1] [2]
Соответствие требованиям одобрения типа может быть обозначено маркировкой третьей стороны на задней стороне изделия (например, ABS , TÜV , UL , CSA , KIWA ) или сертификатом одобрения типа, полученным производителем и хранящимся в файле. Знак CE на задней панели многих электронных устройств не означает, что продукт получил одобрение типа в Европейском Союзе . Знак CE является заявлением производителя о том, что система/агрегат соответствует минимальным требованиям безопасности всех применимых к ней директив (законов) и сам по себе не означает участия третьей стороны в проектировании или тестировании системы/агрегата. Многие из нового подхода [ нужны дальнейшие объяснения ] Директивы по безопасности вообще не требуют участия третьих сторон (например, LVD, EMD), а те, которые это делают (например, PED, MDD, ATEX), требуют только участия уполномоченного органа (NoBo) выше определенной степени категории риска. Если категория риска требует такого участия, за маркировкой CE на системе/узле будет следовать номер NoBo, право на использование которого предоставляется NoBo после необходимой проверки конструкции, испытаний или аудита, как указано в Оценке соответствия. опции каждой директивы. [3] С другой стороны, в Китае одобрение типа обозначается знаком CCC .
Одобрение типа не является термином, привязанным к конкретной отрасли . Требования к утверждению типа существуют для такой разнообразной продукции, как морское оборудование, мобильные телефоны, автомобильная промышленность или медицинское оборудование. Одобрение типа просто означает, что продукт сертифицирован на соответствие определенным требованиям для своего типа , какими бы он ни был.
Автомобильная промышленность
[ редактировать ]Одобрение типа транспортного средства — это подтверждение того, что серийные образцы конструкции будут соответствовать установленным стандартам производительности. [4] Традиционно в Европе существуют две системы утверждения типа. Первый основан на директивах ЕС и регулирует одобрение целых транспортных средств, систем транспортных средств и отдельных компонентов. Второй является частью правил Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН) и также регулирует одобрение целых транспортных средств, систем транспортных средств и отдельных компонентов. Недавние изменения в требованиях привели к тому, что Общие правила безопасности (GSR) EC661/2009 внесли поправки в Директиву 2007/46/EC, заменив эквивалентные правила ЕЭК ООН вместо директив ЕС. Фактически директивы заменяются правилами ЕЭК ООН. Теперь соблюдение правил ЕЭК ООН для подачи заявок на одобрение типа является обязательным с 1 ноября 2012 года и обязательным для всех транспортных средств, поступающих в эксплуатацию с 1 ноября 2014 года.
Новая Рамочная директива ( Директива 2007/46/EC, устанавливающая основу для утверждения автомобилей и их прицепов , а также систем, компонентов и отдельных технических узлов, предназначенных для таких транспортных средств) [5] регламентирует схемы одобрения новых автомобилей и их прицепов в Европейском Союзе : [6]
- Одобрение типа всего транспортного средства Европейского сообщества (ECWVTA), в настоящее время применяется к легковым автомобилям . с 29 октября 2012 года действие ECWVTA было расширено и теперь распространяется на все новые дорожные транспортные средства и их прицепы. [7]
- Правила Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН).
- Национальное одобрение типа малой серии (NSSTA) — ключевым преимуществом этой схемы является то, что некоторые технические требования могут быть уменьшены или устранены по сравнению с ECWVTA; однако количество автомобилей, которые могут быть произведены, в Великобритании ограничено 250 автомобилями каждого типа за календарный год. [8]
- Допуск индивидуального транспортного средства (IVA) (ранее — одобрение одного транспортного средства ) [9]
Телекоммуникации
[ редактировать ]Каждая юрисдикция, регулирующая связь, требует, чтобы все типы оборудования, и особенно оборудование радиосвязи, которое не освобождено от исключений (например, из-за низкой выходной мощности), были проверены на соответствие местным правилам, прежде чем оно будет одобрено для использования в этой юрисдикции. . Такое соответствие может включать характеристики мощности и шума, использование только разрешенных частот, стабильность частоты и различные другие электрические параметры.
Сертификаты соответствия, соответствия или соответствия
[ редактировать ]Американская коммерция
[ редактировать ]Сертификат соответствия определяется в американской торговле. Архивировано 18 апреля 2010 г. на Wayback Machine как документ, удостоверяющий компетентным органом, что поставляемый товар или услуга соответствует требуемым спецификациям. Сертификат соответствия — это сертификация, специфичная для партии/кода даты, которая обеспечивает прослеживаемость товара до места производства.
Американский ядерный бизнес
[ редактировать ]Сертификат соответствия может потребоваться от поставщиков товаров для атомных электростанций, чтобы заставить продавца юридически взять на себя обязательство заявить о соблюдении применимых законов и правил.
Европейская коммерция
[ редактировать ]Сертификат соответствия CoC или EC эквивалентен декларации о соответствии типовому утверждению EC. Он производится для обеспечения свободного перемещения оборудования внутри Европейского Союза, особенно для оборудования, подлежащего омологации или регистрации.
Сертификат соответствия — это заявление производителя о том, что оборудование, например автомобиль или мотоцикл, соответствует данному утвержденному типу. В этом документе содержится информация об оборудовании, идентификационные данные его производителя, номер одобрения типа, другие технические характеристики. Содержание CoC определяется европейским регламентом (Поправка IX, Регламент 92/53). Оборудование, которое не соответствует спецификациям ЕС (например, автомобили, изготовленные для рынка США или Японии), а также более старое оборудование, которое еще не получило одобрение типа ЕС, не может иметь существующего сертификата соответствия. Аналогичным образом невозможно выдать Сертификат соответствия для переоборудованных транспортных средств; в этом случае зарегистрировать автомобиль может другой технический документ. К участию допускаются только автомобили и мотоциклы.
История и законодательство
[ редактировать ]Сертификаты соответствия определены в Директиве ЕС о едином внутреннем рынке и одобрении типа (EC-92). Единый внутренний рынок ЕС стал официальным 1 января 1993 года. Часть усилий «EC-92» заключалась в устранении технических барьеров, препятствующих свободному перемещению продукции на рынке ЕС. Наибольшее влияние эти усилия оказали на область стандартов в автомобильном секторе. Комиссия ЕС стремится гармонизировать автомобильные, технические и экологические стандарты между всеми государствами-членами. Законодательство ЕС определяет стандарты в области шума, выбросов частиц и безопасности. Кроме того, Директива ЕС об одобрении типа (Директива Совета ЕС 92/53) устраняет необходимость в национальных требованиях к утверждению типа, устанавливая единый набор правил для автомобилей и их компонентов на всей территории ЕС. Целью данной директивы является разъяснение процедуры утверждения типа автомобилей, отдельных технических агрегатов (например, прицепов) и компонентов.
Он упрощает документацию, обозначает номер одобрения типа отдельной технической единицы сертификатом соответствия, определяет транспортные средства, отдельные технические узлы и узлы. Для ввода автомобиля в эксплуатацию потребуются сертификаты соответствия, указанные в Приложении IX Директивы ЕС 92/53. Для одобрений компонентов одобрение, выданное в соответствии с соответствующими правилами Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН), признается эквивалентным одобрению, выданному в соответствии с аналогичным законодательством ЕС. В марте 1992 года Совет ЕС официально принял несколько оставшихся законодательных актов, касающихся компонентов, которые необходимы для того, чтобы сделать одобрение типа всего транспортного средства реальностью для легковых автомобилей. В июне 1992 года официальные лица государств-членов ЕС одобрили принятие законодательства ЕС, создающего единую систему сертификации легковых автомобилей, определяющего, в свою очередь, требования безопасности и другие технические требования. Законодательство установило систему утверждения типа ЕС, которая заменила национальные схемы двенадцати государств-членов. В 1996 году система одобрения типа ЕС стала обязательной.
Транспортные средства, получившие одобрение типа ЕС, могут продаваться в любой точке Европейского сообщества. Таким образом, транспортному средству достаточно получить сертификат одобрения типа только в одной стране ЕС, чтобы его можно было принять во всех остальных странах-членах. Чтобы получить одобрение типа, продукция может быть либо доставлена в испытательный центр, либо производители могут решить сохранить свое собственное испытательное оборудование. Тем не менее, автомобили США и ЕС по-прежнему должны быть сертифицированы по этому единому набору правил уполномоченным органом государств-членов. Аналогичная система была принята для утверждения типа двух- и трехколесных транспортных средств, которое вступило в силу 1 января 1994 года.
См. также
[ редактировать ]- Американское бюро судоходства
- Комплект послепродажного обслуживания
- Евро НКАП
- Регистр Ллойда
- Национальное управление безопасности дорожного движения
- Сертификат типа - для самолетов
- Регистрация автомобиля
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ласок, Доминик (1998). Торговое и таможенное право Европейского Союза . Лондон: Клювер. п. 161.
- ^ Арден, Ив (2010). Технический словарь французского языка Routledge . Лондон: Рутледж. п. 361.
- ^ «Маркировка CE – Основы и часто задаваемые вопросы – Европейская Комиссия» . ec.europa.eu . Архивировано из оригинала 10 мая 2015 года . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ Офисы VCA , дата обращения 29.08.2012.
- ^ «Директива 2007/46/EC Европейского парламента и Совета от 5 сентября 2007 года, устанавливающая основу для официального утверждения автомобилей и их прицепов, а также систем, компонентов и отдельных технических узлов, предназначенных для таких транспортных средств (Рамочная директива) Текст с релевантностью для ЕЭЗ» . EUR-Lex.europa.eu — Доступ к законодательству Европейского Союза . publications.europa.eu - Публикационное бюро Европейского Союза. 9 октября 2007 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2011 года . Проверено 27 сентября 2009 г.
- ^ «Схемы одобрения транспортных средств» . Ирландия: Национальный орган по стандартизации Ирландии . НСАИ.т.е. 1 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 17 июня 2009 года . Проверено 27 сентября 2009 г.
- ^ «Одобрение типа всего транспортного средства ЕС — Введение» . Великобритании Агентство по сертификации транспортных средств , Министерство транспорта . VCA.gov.uk. 24 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2009 года . Проверено 27 сентября 2009 г.
- ^ «Совершенствование соблюдения стандартов дорожного движения» . GOV.UK. Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ «Одобрение транспортного средства» . GOV.UK. Проверено 13 июля 2023 г.