Сертификационный знак
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2010 г. ) |
Сертификационный знак коммерческого продукта или услуги — это зарегистрированный знак , который позволяет его владельцу (« органу по сертификации ») удостоверить, что товары или услуги конкретного поставщика (который не является владельцем сертификационного знака) обладают определенными свойствами, например , регионального или другого происхождения, материала, качества, точности, способа производства, произведены профсоюзным трудом и т. д. [1] Стандарты, которым соответствует продукция, устанавливаются владельцем сертификационного знака. [2]
По существу существует три основных типа сертификационных знаков: [3]
- подтверждение того, что товары или услуги происходят из определенного географического региона (например, сыр Рокфор );
- подтверждение того, что товары или услуги соответствуют определенным стандартам качества, материалов, методов производства, например, испытаниям Underwriter Laboratories ;
- подтверждение того, что производитель соответствует определенным стандартам или принадлежит к определенной организации или союзу (например, « Союз сделал » в одежде).
Термин «сертификационный знак» появился совсем недавно, поэтому при обсуждении исторических сертификационных знаков термины «знак гильдии», «знак качества», « пробный знак » и «торговая марка». исследователи используют [4]
Сертификационный знак указывает на соответствие стандартам или нормам собственности и утверждает, что производитель подтвердил соответствие этим стандартам или нормам. Конкретные спецификации , методы испытаний и частота испытаний публикуются организацией по стандартизации. Внесение в список сертификатов не обязательно гарантирует пригодность к использованию. проверочное тестирование, правильное использование и полевые испытания. Часто необходимы [ нужна ссылка ]
Сертификационные знаки, отличающиеся от других знаков
[ редактировать ]Сертификационные знаки могут принадлежать независимым компаниям, абсолютно не связанным по праву собственности с компаниями, предлагающими товары или оказывающими услуги под данным сертификационный знак.
Сертификационные знаки и товарные знаки
[ редактировать ]В ВПТЗ США говорится, что сертификационный знак является «типом товарного знака ». [5] Однако это «особое существо, созданное для цели, уникально отличающейся от цели товарного знака или знака обслуживания», поскольку: [6] [1]
- его владелец не может его использовать (его используют только поставщики сертифицированных товаров или услуг);
- знак не определяет происхождение продукта. Вместо этого он определяет свойства товара или услуги (региональное или другое происхождение), материал, качество, точность и т. д.
Однако то, что подразумевается под коллективными товарными знаками или сертификационными знаками, различается в разных странах. Однако общей чертой этих типов знаков является то, что они могут использоваться более чем одним человеком при условии, что пользователи соблюдают правила использования или стандарты, установленные владельцем. Эти правила или стандарты могут требовать, чтобы знак использовался только в отношении товаров, имеющих определенное географическое происхождение или особые характеристики. В некоторых юрисдикциях основное различие между коллективными знаками и сертификационными знаками заключается в том, что первые могут использоваться только членами ассоциации, тогда как сертификационные знаки могут использоваться любым лицом, соблюдающим стандарты, определенные владельцем знака. Владелец, который может быть частным или государственным юридическим лицом, выступает в качестве сертификатора, удостоверяющего, что знак используется в соответствии с установленными стандартами. Как правило, владелец сертификационного знака сам по себе не имеет права использовать этот знак. [7]
По разным причинам, обычно связанным с техническими проблемами, сертификационные знаки сложно зарегистрировать, особенно в отношении услуг. Одним из практических решений для владельцев товарных знаков является регистрация знака как обычного товарного знака в отношении контроля качества и аналогичных услуг. [ нужна ссылка ]
Сертификационные знаки и разрешения
[ редактировать ]Сертификацию часто ошибочно называют одобрением , что неверно. [ нужна ссылка ] Такие организации, как Underwriters Laboratories , TÜV Rheinland , NTA Inc и CSA International, будут тестировать продукты в соответствии со стандартными процедурами и «вносить в список» их как соответствующие этому стандарту. Они не одобряют ничего, кроме использования знака, подтверждающего, что продукт сертифицирован на соответствие такому конкретному стандарту. Так, например, знак сертификации продукции для противопожарной двери или средства для аэрозольной огнезащиты не означает его всеобщего признания для использования внутри здания . Утверждения выдаются уполномоченным органом (AHJ), например, муниципальным инспектором по строительству или офицером по противопожарной безопасности.
Правила
[ редактировать ]Законы о товарных знаках в таких странах, как США, [8] Австралия, [9] и другие, предусматривающие подачу заявок на регистрацию сертификатных знаков, также обычно требуют представления нормативных актов, определяющих ряд вопросов, [ нужна ссылка ] включая:
- Лица, уполномоченные использовать сертификационный знак
- Характеристики, которые удостоверяет сертификационный знак
- Как сертификация или стандарты проверяют эти характеристики и контролируют использование знака.
- Каковы процедуры разрешения споров
Основная цель правил – защитить потребителей от вводящей в заблуждение практики. [ нужна ссылка ]
Примеры
[ редактировать ]Первичная юрисдикция | Тело/метка | Изображение |
---|---|---|
Международный |
|
|
Австралия |
|
|
Бельгия |
|
СЕБЕК |
Канада |
|
|
Китай |
|
|
СНГ |
| |
Евразийский таможенный союз |
|
|
Евросоюз |
|
|
Франция |
|
|
Германия |
|
|
Совет сотрудничества стран Персидского залива |
|
|
Индия |
|
|
Япония |
|
|
Мексика | ||
Норвегия |
|
|
Южная Корея |
|
|
Швеция |
|
|
Тайвань |
|
|
Украина |
|
|
Великобритания |
|
|
Соединенные Штаты |
|
Международные договоры и сертификационные знаки
[ редактировать ]Многим юрисдикциям пришлось внести поправки в свое законодательство по товарным знакам , чтобы обеспечить защиту сертификационных знаков в соответствии с договором ТРИПС .
Некоторые юрисдикции признают сертификационные знаки других юрисдикций. Это означает, что товары, произведенные в одной стране, могут не проходить сертификацию в другой. Одним из примеров является Европейским Союзом признание знаков Австралии и Новой Зеландии на основании международного договора . [12]
Случаи
[ редактировать ]К случаям, связанным с сертификационными знаками, относятся:
- Заявка на товарный знак Совета по юридической помощи (не сообщалось 3 октября 2000 г., Великобритания, Калифорния)
- Дело Си-Айленда Коттона [1989]RPC 87
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Министерство торговли США, Ведомство по патентам и товарным знакам, 1997 г. , с. 1300-33.
- ^ Белсон 2002 , с. 1.
- ^ Министерство торговли США, Ведомство по патентам и товарным знакам, 1997 г. , стр. 1300-33-1300-34.
- ^ Де Мунк 2012 , с. 1069.
- ^ «Заявки на получение сертификационного знака» . uspto.gov .
- ^ Юридическая школа Джона Маршалла, 2010 г. , с. 160.
- ^ «Географические указания: Введение, 2-е издание» . www.wipo.int . п. 29 . Проверено 5 декабря 2023 г.
- ^ «Представление формальностей по сертификации и коллективным знакам Соединенных Штатов Америки» (PDF) . Всемирная организация интеллектуальной собственности . Февраль 2009 года . Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ «Сертификация товарных знаков» . Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей . 11 сентября 2012 года . Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ «Стандарты аллергии» . Allergystandards.com Стандарты аллергии.
- ^ «Стандарты аллергии» . Allergystandards.com Стандарты аллергии.
- ^ «Соглашение о взаимном признании в отношении оценки соответствия, сертификатов и маркировки между Австралией и Европейским сообществом ATS 2 от 1999 года». Архивировано 16 апреля 2017 года на Wayback Machine . Австралазийский институт правовой информации, Австралийская библиотека договоров. Проверено 15 апреля 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Юридическая школа Джона Маршалла (2010). Пересечение закона об интеллектуальной собственности и зеленого движения: Зеленый выпуск RIPL 2010 . Квид Про, ООО. ISBN 978-1-61027-973-4 . Проверено 29 ноября 2023 г.
- Руководство по процедуре экспертизы товарных знаков (TMEP) . Министерство торговли США, Ведомство по патентам и товарным знакам. 1997 год . Проверено 29 ноября 2023 г.
- Белсон, Дж. (2002). Сертификационные знаки . Специальная серия репортажей. Свит и Максвелл. ISBN 978-0-421-75820-9 . Проверено 29 ноября 2023 г.
- Де Мунк, Берт (декабрь 2012 г.). «Агентство брендинга и определение ценности. Клейма и монограммы в ранней современной индустрии производства посуды». История бизнеса . 54 (7): 1055–1076. дои : 10.1080/00076791.2012.683422 . eISSN 1743-7938 . ISSN 0007-6791 . S2CID 218587496 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Список стандартных сертификационных знаков – описание наиболее распространенных стандартных сертификационных знаков.