Торговая марка Европейского Союза
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2020 г. ) |
Торговая марка Европейского Союза или торговая марка ЕС (сокращенно EUTM; до 23 марта 2016 года называлась торговой маркой Сообщества ( CTM )) — это торговая марка , ожидающая регистрации или зарегистрированная в Европейском Союзе в целом (а не на национальном уровне). уровне внутри ЕС). [1]
Система товарных знаков ЕС создает единую систему регистрации товарных знаков в Европе, при которой одна регистрация обеспечивает защиту во всех государствах-членах ЕС . Система товарных знаков ЕС носит унитарный характер. Таким образом, возражение против заявки на товарный знак ЕС в любом государстве-члене может привести к отклонению всей заявки, регистрация товарного знака ЕС подлежит исполнению во всех государствах-членах.
Система товарных знаков ЕС находится в ведении Ведомства интеллектуальной собственности Европейского Союза (EUIPO), которое находится в Аликанте , Испания (см. также Закон Европейского Союза о товарных знаках ).
Характеристики
[ редактировать ]Товарный знак ЕС дает его владельцу единое право, применимое во всех государствах-членах Европейского Союза, на основании единой процедуры, которая упрощает политику в отношении товарных знаков на европейском уровне. Он выполняет три основные функции товарного знака на европейском уровне: идентифицирует происхождение товаров и услуг, гарантирует стабильное качество, свидетельствуя о приверженности компании потребителю, и является формой коммуникации, основой для рекламы и рекламы.
Товарный знак ЕС может использоваться в качестве знака производителя, знака для товаров торговой компании или знака обслуживания.
Коллективные знаки
[ редактировать ]Товарный знак ЕС может также принимать форму коллективного товарного знака: при правильном применении регулирование, регулирующее использование коллективного товарного знака, гарантирует происхождение, характер и качество товаров и услуг, делая их различимыми, что выгодно для члены ассоциации или органа, владеющего товарным знаком. [2]
Сертификационные знаки
[ редактировать ]Товарный знак ЕС также может быть сертификационным знаком, а именно знаком, который отличает товары или услуги, сертифицированные владельцем знака в отношении материала, способа производства товаров или оказания услуг, качества, точности или других характеристик. за исключением географического происхождения, от товаров и услуг, которые не сертифицированы таким образом. [3]
Преимущества и недостатки
[ редактировать ]Товарный знак ЕС получается путем регистрации в реестре, который ведет EUIPO. В случае регистрации, передачи или прекращения действия такого действия действие такого действия распространяется на весь ЕС. Он действителен в течение 10 лет и может быть продлен на неопределенный срок. Нормы права, применимые к нему, аналогичны тем, которые применяются к национальным товарным знакам государствами-членами. Таким образом, компании окажутся в знакомой среде, только в большем масштабе.
Еще одним преимуществом являются комиссии. Первоначальная стоимость подачи заявки на регистрацию товарного знака ЕС намного меньше, чем подача отдельных национальных заявок во всех государствах-членах ЕС (которых на данный момент насчитывается 27). Для целей подачи заявок экономическое преимущество использования системы EUTM увеличивается в зависимости от количества государств-членов, в которых владелец товарного знака использует или предлагает использовать свой знак. Если владелец товарного знака будет продавать продукцию или предоставлять услуги менее чем в трех или четырех государствах-членах ЕС, следует рассмотреть возможность регистрации в этих странах, а не подавать заявку на получение товарного знака ЕС.
Однако экономическое преимущество использования системы товарных знаков ЕС быстро исчезнет, если заявка будет отклонена по причинам, которые не применяются во всех государствах ЕС (например, после возражения, основанного на ранее противоречивых национальных правах). Это связано с тем, что, хотя заявитель по отклоненной заявке на товарный знак ЕС может попытаться спасти ситуацию путем преобразования заявки в одну или несколько национальных заявок в государствах ЕС, к которым не применимы основания для отказа, заявитель не может возместить затраты на подачи заявки на товарный знак ЕС и должны оплатить подачу заявки в каждой стране, где преобразуется заявка на товарный знак ЕС.
Кроме того, увеличение размера ЕС увеличивает вероятность того, что появятся третьи стороны, которые сочтут, что заявка на товарный знак ЕС противоречит их правам на товарный знак, и будут соответствующим образом возражать против подачи заявки.
История
[ редактировать ]Концепция товарного знака ЕС возникла в 1964 году в проекте «Конвенции о европейском законе о товарных знаках». Однако только в 1980 году появилось первое предложение о регулировании товарного знака ЕС. Регламент вступил в силу Регламентом Совета (ЕС) № 40/94 от 20 декабря 1993 г. о товарном знаке Сообщества:
Товарный знак для товаров или услуг, зарегистрированный в соответствии с условиями, содержащимися в настоящем Регламенте, и в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, именуется в дальнейшем «Товарный знак Сообщества». [4]
но только 1 апреля 1996 года были обработаны первые заявления СТМ и реестр начал действовать.
См. также
[ редактировать ]- Ведомство интеллектуальной собственности Европейского Союза
- Мадридская система
- Всемирная организация интеллектуальной собственности
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Торговые марки в Европейском Союзе» .
- ^ «Сертификация и коллективные знаки» .
- ^ «Сертификационные знаки» .
- ^ EUR-Lex, Постановление Совета (ЕС) № 40/94 от 20 декабря 1993 г. о товарном знаке Сообщества , по состоянию на 12 декабря 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ведомство интеллектуальной собственности Европейского Союза (EUIPO) на пяти языках (испанском, немецком, английском, французском и итальянском)
- Ассоциация товарных знаков Европейского сообщества (ECTA)
- Базовый пояснительный лист по торговой марке Европейского Союза, процессу и срокам.
- Манько, Рафал. «Закон о товарных знаках в Европейском Союзе. Текущая правовая база и предложения по реформе» (PDF) . Библиотечный брифинг . Библиотека Европейского Парламента . Проверено 4 июля 2013 г.