Классификация товарных знаков
– Классификация товарных знаков это способ, с помощью которого эксперты по товарным знакам и поверенные заявителей по товарным знакам систематизируют документы, такие как заявки на товарные знаки и знаки обслуживания , в соответствии с описанием и объемом типов товаров или услуг, к которым применяются эти знаки. Один и тот же товарный знак или услуга могут быть (или во многих случаях ДОЛЖНЫ быть) отнесены к нескольким классам, а в некоторых странах разрешена регистрация нескольких классов в одном документе. С каждой классификацией обычно взимаются сборы, будь то за первоначальную заявку или позднее продление.
Заявка, поданная на описания, охватывающие более одного класса товаров или услуг, также может быть впоследствии разделена (за определенную плату) на несколько разных заявок для синхронизации с поэтапным внедрением нескольких классов продукции. Из-за проблем с притязанием на международный приоритет классы могут быть удалены из заявки, но не добавлены после первоначальной даты подачи. Часто возникают споры относительно точной классификации, которую следует применять в заявке, отчасти потому, что предварительные регистрации уже могут занимать обширные области, перекрывающие продукты, описанные более поздним заявителем. Во многих странах допускается, чтобы знаки охватывали весь класс без учета конкретных описаний товаров или услуг.
Существует общая классификация знаков на товарные знаки, знаки обслуживания, сертификационные знаки и коллективные знаки , для каждого из которых действуют несколько разные правила. В рамках широких категорий товарных знаков и знаков обслуживания для каждой категории определены десятки международных классов. См., например, Международную (Ниццкую) классификацию товаров и услуг .
В целях получения разрешения на товарный знак рекомендуется выполнить поиск по всем соответствующим классификациям товаров и услуг, которые могут взаимодействовать или предоставляться с помощью потенциально вводящего в заблуждение знака, который уже существует.
В Соединенных Штатах USPTO которое поддерживает Руководство по приемлемой идентификации товаров и услуг, помогает заявителям и экспертам правильно и последовательно различать классификации. Конкретные описания должны быть представлены для каждого типа товаров и услуг, подпадающих под регистрацию, а слишком широкие термины будут отклонены, в зависимости от того, насколько «переполненной» может быть классификация.