Электронный регистрационный знак
Электронный регистрационный знак — это предлагаемая категория товарного знака , которая будет ограничивать использование слов и фраз, защищенных товарным знаком, в интернет-рекламе.
Штат Юта предложил это в ответ на заявления владельцев товарных знаков о том, что интернет-рекламодатели злоупотребляют терминами, защищенными товарными знаками. Некоторые интернет-рекламодатели, особенно поисковые системы , позволяют ключевым словам, защищенным товарными знаками, генерировать рекламу для конкурентов владельца товарного знака. [1] Несколько корпораций подали в суд на поисковые системы с требованием прекратить эту практику, утверждая, что она нарушает закон США о товарных знаках. В большинстве этих случаев суды постановили, что традиционный закон о товарных знаках в его нынешнем виде не ограничивает возможности рекламодателей использовать термины, защищенные товарными знаками, для запуска рекламы. [2] [3] [4]
Закон штата Юта о защите товарных знаков создал электронный регистрационный знак. В соответствии с этим ныне несуществующим законом владельцы товарных знаков могли ограничить использование своих зарегистрированных товарных знаков для создания рекламы продуктов, которые напрямую конкурируют с товарами, защищенными товарными знаками. Владелец знака мог потребовать возмещения ущерба от двух сторон: конкурента, купившего рекламу, и веб-сайта, на котором отображалась реклама, созданная по ключевым словам. Этот закон распространялся только на интернет-страницы, просматриваемые на территории штата Юта. Закон предписывал государству создать доступную для поиска базу данных электронных регистрационных знаков и обеспечить бесплатный доступ к этой базе данных. Это стало законом штата Юта в 2007 году, но было отменено в 2008 году до его вступления в силу.
Ни в одном другом штате не приняты законы об электронных регистрационных знаках, а закон федерального правительства о товарных знаках четко не определяет, как он применяется к поиску по ключевым словам в Интернете. Судьи во Франции последовательно поддерживают решения о том, что французский закон о товарных знаках запрещает продажу поисковых запросов, защищенных торговыми марками, в рекламе по ключевым словам для любого веб-сайта, просматриваемого на территории Франции. [5]
Споры
[ редактировать ]Критики находят несколько недостатков в электронных регистрационных знаках. Они утверждают, что ограничение ключевых слов, которые могут использовать рекламодатели, нарушает Первую поправку . Другая проблема касается способности рекламодателя определить, просматривается ли веб-страница в Юте или где-либо еще: из-за этой двусмысленности закон может быть уязвим для проблем, связанных с неактивной статьей о торговле . Критики также утверждают, что закон ухудшает качество результатов онлайн-поиска, ограничивая результаты поиска, которые могут просматривать пользователи. Сторонники отвечают, что закон о товарных знаках всегда считал нарушение прав на товарные знаки формой кражи, не защищенной законом, что поисковые системы продемонстрировали, что они могут точно определить местоположение пользователей Интернета, и что платная реклама не является основным компонентом опыта пользователя Интернета. . [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Процедура подачи жалоб на использование товарных знаков AdWords» . Google . Архивировано из оригинала 18 апреля 2007 года . Проверено 19 апреля 2007 г.
- ^ «Страховая компания государственных служащих против Google, Inc., № 1:04cv507 (ED, штат Вирджиния, 8 августа 2005 г.)» (PDF) . ericgoldman.org . Проверено 19 апреля 2007 г.
- ^ «Rescuecom Corp. против Google, Inc., № 5:04-CV-1055 (NDNY, 28 сентября 2006 г.)» (PDF) . Claranet (Внимание: PDF-файл размером 1,7 МБ) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 декабря 2006 г. Проверено 19 апреля 2007 г.
- ^ «Google против American Blinds & Wallpaper Factory, 2005 WL 832398 (ND Cal., 30 марта 2005 г.)» (PDF) . Оллвуд Энтерпрайзис . Архивировано из оригинала (PDF) 11 декабря 2006 г. Проверено 19 апреля 2007 г.
- ^ «Google France проигрывает апелляцию в споре о товарном знаке AdWords, 17 марта 2005 г.» . Инфомир . Архивировано из оригинала 15 сентября 2007 г. Проверено 24 сентября 2007 г.
- ^ Глен Уорхол. «Группа по защите свободы Интернета хочет отсрочки принятия закона штата Юта» . Солт-Лейк-Трибьюн, 17 апреля 2007 г. Проверено 19 апреля 2007 г.
См. также
[ редактировать ]
