Канадский закон о товарных знаках
Часть серии о |
Канадское законодательство |
---|
![]() |
Канадский закон о товарных знаках обеспечивает защиту знаков в соответствии с Законом о товарных знаках. [1] а также по общему праву . Закон о товарных знаках обеспечивает защиту отличительных знаков, сертификационных знаков, отличительных форм и предлагаемых знаков от тех, кто присваивает репутацию знака или создает путаницу между товарами или услугами различных поставщиков. Товарный знак может быть защищен либо как зарегистрированный товарный знак в соответствии с Законом , либо альтернативно может быть защищен иском общего права при передаче .
Обзор
[ редактировать ]Сфера действия канадского закона о товарных знаках
[ редактировать ]Товарный знак охраняется только в той степени, в которой он используется человеком для отличия одного продукта или услуги от другого. Например, товарные знаки не предоставляют исключительных прав на символ, а только на символ в отношении конкретного использования, чтобы отличить продукт от других.
Товарные знаки помогают потенциальным клиентам идентифицировать источник продуктов и, таким образом, оказывают существенное влияние на торговлю, особенно когда идентичность продукта позиционируется как продолжение личной идентичности клиентов. [2]
Хотя любое имя или символ могут быть защищены законом о товарных знаках, существуют вопросы, касающиеся пределов этой защиты. Например, обеспечение защиты знака и его восприятия является сомнительным, если нет фактической путаницы для потребителей. Аналогично, защита знака от любой критики или намеков, как если бы это был реальный человек, является спорной, поскольку попытки защитить знаки любой ценой могут нанести вред свободе слова и свободной торговле. [3]
Законодательное определение товарных знаков в канадском законодательстве
[ редактировать ]Закон дает следующее определение сферы действия товарных знаков: [4]
«торговая марка» означает:
- (a) знак, который используется лицом с целью различения или для того, чтобы отличить товары или услуги, произведенные, проданные, сданные в аренду, нанятые им или оказанные им, от товаров или услуг, произведенных, проданных, сданных в аренду, нанятых или выполненных другими,
- (б) сертификационный знак
- (c) отличительный облик, или
- (d) предлагаемый товарный знак
Сертификационные знаки используются для классификации характера товара или услуги (например, логотип, сертифицированный по справедливой торговле).
Отличительный облик может быть зарегистрирован только в том случае, если он «вероятно, не будет необоснованно ограничивать развитие какого-либо искусства или промышленности». [5] В деле Kirkbi AG против Ritvik Holdings Inc. Верховный суд Канады заявил:
43. ...Закон четко признает, что он не защищает утилитарные особенности отличительного облика. Таким образом, он признает существование и актуальность давней доктрины в законодательстве о товарных знаках. Эта доктрина признает, что закон о товарных знаках не предназначен для предотвращения конкурентного использования утилитарных свойств продукции, а выполняет функцию различения источника. Эта доктрина функциональности раскрывает суть того, что является товарным знаком. [6]
Киркби поясняет, что простое назначение продукта, каким бы уникальным оно ни было, не может быть предметом товарного знака. Такие утилитарные функции более правильно подпадают под сферу патентного права. Однако особый внешний вид продукта может защитить товарный знак. В Чиба-Гейги , [7] Верховный суд Канады постановил, что нарушение прав на товарный знак произошло, когда размер, форма и цвет таблеток Метопролола (используемых для лечения гипертонии) были воспроизведены двумя конкурентами с сопоставимыми продуктами.
Канада, в отличие от США, [8] не имеет положения, регулирующего уведомление владельцем товарного знака о существовании товарного знака, [9] за исключением случаев, когда владелец лицензии разрешает использовать его. [10] Поэтому использование таких символов, как ™ или ®, не является обязательным, но рекомендуется и сопровождается полным письменным уведомлением. [9]
Цель закона о товарных знаках
[ редактировать ]Закон о товарных знаках, по-видимому, разделяется на два типа целей:
- Защитить общественность, чтобы она могла быть уверена, что, покупая продукт с определенной торговой маркой, которую она хорошо знает, она получит продукт, который она просит и хочет получить.
- Если владелец товарного знака потратил силы, время и деньги на представление продукта публике, его инвестиции защищены от их незаконного присвоения пиратами и мошенниками. [11]
Верховный суд Канады пришел к выводу, что правонарушение о передаче было направлено на защиту права собственности , которое истцы имели в отношении доброй воли своего бизнеса. [7] Однако защита общественности является приоритетом, и Верховный суд также заявил, что закон о товарных знаках фактически является «законом о защите потребителей». [12]
Если компания приняла название компании, которое совпадает или очень похоже на название компании конкурента, ключевым моментом является возможность запутать клиентов. Даже если Истец использовал свою торговую марку только в течение ограниченного периода времени и имел мало доброй воли, конкурент с таким же названием может сбить с толку клиентов и привести к тому, что Истец потеряет контроль над своей репутацией, тем самым оправдывая убытки по ст. Закон о товарных знаках . [13]
Суды при толковании Закона стараются достичь баланса между правами собственника и правами других лиц. Это означает принятие во внимание общественного интереса к свободной торговле и свободе выражения мнений. [14]
Товарные знаки и интеллектуальная собственность
[ редактировать ]По мнению Верховного суда США , товарные знаки сильно отличаются от патентов и авторских прав, поскольку они не требуют «никакой фантазии или воображения, ни гениальности, ни кропотливой мысли». [15] Верховный суд Канады называет их «чем-то вроде аномалии». [16] В отличие от других отраслей права интеллектуальной собственности, охрана товарных знаков не обязательно является результатом какого-либо творческого акта.
Использование термина «промышленная собственность» вместо «интеллектуальная собственность» может быть более уместным при упоминании товарных знаков, которые в основном представляют собой коммерческие средства, хотя термин «собственность» по-прежнему вводит в заблуждение, поскольку закон о товарных знаках не предоставляет «владельцам» права исключать другие от его использования. [17]
Прохождение
[ редактировать ]Основным средством защиты зарегистрированных товарных знаков являются действия в соответствии с Законом о товарных знаках . Для незарегистрированных товарных знаков правонарушение по общему праву, связанное с передачей товарных знаков, является основным средством, с помощью которого производители могут получить средства правовой защиты от конкурента. [18] Разделы 7(b) и 7(c) Закона о товарных знаках также кодифицируют правонарушения, связанные с передачей товарных знаков, в федеральный закон.
Большая часть закона о передаче была унаследована из прецедентного права Великобритании. Для успешного иска по выдаче истец должен доказать три вещи:
- наличие деловой репутации или репутации в пределах идентифицируемой рыночной зоны,
- использование знака другой стороной представляет собой введение в заблуждение ее товаров как товаров истцов, и
- искажение фактов могло потенциально или фактически причинить вред.
Регистрация торговой марки
[ редактировать ]Чтобы быть полностью защищенным в соответствии с Законом о товарных знаках, знак должен быть зарегистрирован . Как правило, все визуальные знаки могут быть зарегистрированы, за исключением знаков, обладающих определенными характеристиками, запрещенными Законом. К числу запрещенных характеристик относятся:
- знаки, которые «в основном просто» являются именем или фамилией
- знаки, которые могут привести к путанице со знаком другого поставщика
- знаки, которые являются «явно описательными» или «обманчиво ошибочными» в отношении соответствующих товаров или услуг
- любые государственные, королевские или международные знаки
Преимущества регистрации товарного знака
[ редактировать ]Согласно разделу 19 Закона владелец действующего зарегистрированного товарного знака имеет исключительное право на использование этого знака на всей территории Канады в отношении товаров или услуг, для которых он зарегистрирован. Раздел 20 предусматривает, что ни одно лицо, не имеющее разрешения, не может продавать, распространять или рекламировать товары или услуги, связанные с вводящим в заблуждение товарным знаком или торговым наименованием, а раздел 22 также запрещает лицу, не являющемуся владельцем, использовать зарегистрированный знак любым способом, который может ухудшить ценность зарегистрированного знака. гудвилл, прикрепленный к знаку.
Общее право защищает знаки, признавая право владельца на исключительное использование с учетом географических и рыночных границ установленной торговой репутации владельца. [19] Регистрация также позволяет владельцу зарегистрироваться в других странах, присоединившихся к Международной конвенции по охране промышленной собственности .
Продолжительность и прекращение
[ редактировать ]До 17 июня 2019 года зарегистрированный в установленном порядке товарный знак действовал в течение пятнадцати лет и мог быть продлен бессрочно . 17 июня 2019 г. поправки к статье 46 Закона о товарных знаках сократили этот срок действия до десяти лет для всех будущих регистраций и продлений. Возобновляемый характер регистрации товарных знаков делает ее единственной формой интеллектуальной собственности, чья законодательная защита не истекает окончательно. Однако статьи 44 и 45 Закона разрешают регистратору время от времени требовать от владельцев предоставления информации или доказательств относительно текущего использования зарегистрированных знаков. Если товарный знак отменен, не имеет доказательств использования или не продлен, Регистратор товарных знаков может исключить товарный знак из реестра.
Процесс регистрации
[ редактировать ]Агенты по товарным знакам, подбор, поиск
[ редактировать ]Владельцы товарных знаков обычно прибегают к услугам агента по товарным знакам для консультирования, подготовки и подачи заявки на регистрацию. Раздел 12 закона содержит подразделы (a)–(i), в которых перечислены типы знаков, не подлежащих регистрации. Лишения права, как правило, призваны обеспечить адекватную различительную способность и гарантировать, что имена, места, люди и описательные или общие слова не будут монополизированы посредством регистрации. Кроме того, когда дженерик законно продается несколькими дистрибьюторами, один производитель, как правило, не может претендовать на исключительную защиту товарного знака. [20] [21]
Закон содержащих также запрещает регистрацию любых знаков, обозначающих связь с королевской семьей, правительством, международными агентствами, профессиями, или знаков, непристойность . Если знак подлежит регистрации, агенты по товарным знакам могут провести поиск в реестрах, чтобы определить, имеет ли какой-либо зарегистрированный знак сходство, которое может сбить с толку. Товарный знак не обязательно должен быть оригинальным, но он должен быть достаточно отличительным. Поиск в реестрах Канадского ведомства интеллектуальной собственности (CIPO), NUANS и, возможно, в реестрах США является стандартной практикой.
Заявление на регистрацию
[ редактировать ]Статья 16 Закона предусматривает три основных основания, на которых заявитель может основывать свое заявление. Во-первых, этот знак ранее использовался или был известен в Канаде. Рекламы товарного знака может быть достаточно для того, чтобы знак стал известен в Канаде, даже если он никогда не использовался в Канаде. Во-вторых, знак зарегистрирован и используется в стране-участнице международной конвенции. В-третьих, заявитель предлагает использовать знак в Канаде; поскольку знак будет зарегистрирован только после того, как заявитель подаст декларацию о начале использования знака в Канаде, согласно подразделу 40(2), заявитель удовлетворяет требованию владения товарным знаком на момент регистрации.
Процесс после отбора
[ редактировать ]Регистратор . либо считает знак приемлемым или неприемлемым для регистрации Владелец может обжаловать решение регистратора о дисквалификации в суде. Для получения приемлемого знака следующим шагом CIPO является выдача уведомления об одобрении заявки на рекламу. Затем заявка и товарный знак должны быть рекламированы в Журнале товарных знаков в течение двух месяцев, предоставляя оппонентам возможность подать заявление против предлагаемой регистрации. Раздел 38 Закона требует от оппонентов предоставить подробное описание оснований для возражения, чтобы у заявителя была справедливая возможность опровергнуть обвинения и выполнить свою обязанность убедить регистратора в том, что регистрация оправдана.
Возражения против предлагаемой регистрации
[ редактировать ]Подраздел 38(2) предоставляет оппоненту семь оснований для заявления возражения, которые обычно можно разделить на следующие области: несоблюдение требований к подаче, отметка о невозможности регистрации (см. раздел 12), заявитель не является владельцем или знак не обладает различительной способностью. После подачи возражения порядок действий определяется Советом по возражению против товарных знаков . Решения Совета могут быть обжалованы в Федеральном суде Канады .
Различия между зарегистрированными и незарегистрированными знаками
[ редактировать ]Регистрация стоит дорого; однако после регистрации товарного знака доказать факт нарушения будет проще и, следовательно, возможно, дешевле, чем иск о выдаче товарного знака по общему праву. Обоснования этих двух понятий также различаются: выдача просто защищает от разрушения экономических отношений из-за искажения фактов, тогда как регистрация фактически рассматривает знаки как товары. [22]
Существуют и другие различия: [23]
- В отличие от подделки, регистрация не требует рыночной репутации, хотя требует фактического использования.
- Регистрация распространяется на всю Канаду, а выдача осуществляется только на местном уровне.
- Регистрация не требует подтверждения ущерба. Это также может позволить истцу прекратить использование аналогичных знаков, несмотря на отказ ответчика. Однако при отмене знак может использоваться аналогичными предприятиями, если это не приводит к путанице. При этом во внимание принимаются отречение и честность.
- Для выдачи требуется доказательство существования репутации каждый раз, когда возбуждается дело, тогда как регистрация дает презумпцию действительности и обеспечивает постоянную защиту от выдачи и нарушения прав в случае нормального использования знака.
- При передаче требуется искажение фактов, что, например, не защищает от потери контроля, тогда как при регистрации может быть достаточно простого обесценивания деловой репутации. Однако в настоящее время это различие более ограничено, поскольку выдача дает защиту от потери контроля, пока не доказано искажение фактов.
Полагаться на действие общего права по выдаче по-прежнему полезно, когда символ не может быть зарегистрирован или когда регистрация недействительна. Более того, его гибкость делает его более адекватным, чем концепция нарушения, предусмотренная Законом , для ситуаций, которые не предусмотрены законодательством, например, вводящей в заблуждение практики в Интернете. Он также обеспечивает большую защиту некоммерческой и общественной деятельности, чем Закон , который носит более ограничительный характер. [24]
Экономические функции товарных знаков
[ редактировать ]Товарные знаки выполняют две отдельные, но взаимосвязанные экономические функции: лингвистическую функцию и функцию доверия. [25]
Лингвистическая функция
[ редактировать ]Эта функция связана с идеей о том, что товарные знаки помогают сжать сложную информацию в одно слово или символ, сразу узнаваемый потребителями. Это в конечном итоге снижает затраты на поиск клиентов за счет упрощения процесса принятия решений и облегчения обмена между продавцом и потребителями. [26]
Функция доверия
[ редактировать ]Существует три класса или атрибута товаров: [27]
- поиск товаров (потребители сразу узнают качество продукции еще до покупки)
- испытать товар (потребители узнают качество продукта, потребляя его)
- и товары доверия (потребители не могут оценить качество продукта даже после его потребления, поскольку зачастую он слишком дорог).
Продавец часто говорит, что товар обладает всеми тремя качествами; однако потребители не могут проверить такую информацию и отличить надежные продукты от ненадежных. Честные продавцы будут просить более существенную цену, чтобы сохранить качество товара. Но потребители не захотят платить больше за якобы заслуживающий доверия продукт. В конце концов честному продавцу придется уйти с рынка. Рынок лимонов [28] явление появится из-за этой информационной асимметрии, при которой фактическая цена и цена, которую потребители готовы платить, уменьшаются. [29]
В этом контексте товарные знаки выполняют функцию доверия, поскольку они обеспечивают более надежный рынок для потребителей, которые не могут сразу определить, заслуживают ли доверия товары доверия или нет. Честные продавцы могут разрабатывать и предлагать более востребованные продукты. [29]
Связь между двумя функциями
[ редактировать ]Хотя функция доверия более важна, чем лингвистическая, эти две функции тесно связаны. Товарные знаки могут обозначать сложные атрибуты, которые потребители не могут проверить самостоятельно, точно так же, как имя помогает идентифицировать человека, а также его атрибуты. [30]
Когда обе функции сохраняются, создается нормативно устойчивое правило. Примером этого является правонарушение, связанное с выдачей: выдача обычно нарушает как лингвистическую функцию (из-за увеличения затрат на поиск для потребителей), так и функцию доверия (создавая проблему «лимонов»). [31]
С другой стороны, когда одна или обе функции нарушены, правило считается нормативно слабым. Например, правило относительно сравнительной рекламы в Канаде, по-видимому, несовместимо с обеими функциями в той степени, что запрет компании использовать имя конкурента для передачи потребителям правильной информации делает коммуникацию менее эффективной и более дорогостоящей (лингвистическая функция), и компании сложно объяснить, почему продукты, которые она продает, отличаются от продуктов конкурента, что может создать проблему доверия (функция доверия)
Почему функция доверия важнее языковой? Потому что нарушение лингвистической функции приведет к увеличению затрат на поиск, а нарушение функции доверия приведет к сбою рынка из-за того, что клиенты больше не смогут различать продукты.
Что происходит, когда два продукта практически неотличимы, например, потому что бренды очень похожи? Использование одного и того же слова обычно не нарушает функцию доверия, которая более важна, чем лингвистическая функция. Это может привести к более высоким затратам на поиск для потребителей, но до тех пор, пока предоставляется дополнительная информация, функция доверия сохраняется, и потребители по-прежнему могут различать два продукта, хотя в некоторых случаях дополнительная информация может создать еще большую путаницу. [32]
Прецедентное право
[ редактировать ]- Kirkbi AG против Ritvik Holdings Inc. , 2005 SCC 65 , [2005] 3 SCR 302 (17 ноября 2005 г.) («Дело LEGO»)
- Mattel, Inc. против 3894207 Canada Inc. , 2006 SCC 22 , [2006] 1 SCR 772 (2 июня 2006 г.) (« Дело Барби »)
- Вдова Clickquot Ponsardin v. Бутики Cliquot Ltée , 2006 SCC 23 , [2006] 1 SCR 824 (2 июня 2006 г.) (« Дело Вдовы Клико »)
См. также
[ редактировать ]- Закон об интеллектуальной собственности в Канаде
- Канадское ведомство интеллектуальной собственности
- Совет по оппозиции товарным знакам
- Журнал товарных знаков
- Символ торговой марки
- Официальная марка
- Всемирная организация интеллектуальной собственности
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ариэль Кац (2010). «Помимо затрат на поиск: лингвистические функции и функции доверия товарных знаков» . Обзор права Университета Бригама Янга . 2010 (5): 1555–1608 . Проверено 8 марта 2011 г.
- Вавер, Дэвид (2011). Право интеллектуальной собственности: авторское право, патенты, товарные знаки (2-е изд.). Irwin Law Inc. Торонто: ISBN 978-1-55221-209-7 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Закон о товарных знаках (RSC, 1985 г., раздел Т-13)» .
- ^ Вавер 2011 , с. 429.
- ^ Вавер 2011 , с. 430.
- ^ « Закон о товарных знаках , статья 2» .
- ^ « Закон о товарных знаках , статья 13» .
- ^ Киркби , пар. 43
- ^ Перейти обратно: а б Ciba-Geigy Canada Ltd. против Apotex Inc. , 1992 г., CanLII 33 , [1992] 3 SCR 120 (29 октября 1992 г.)
- ^ 15 USC § 1111 : Уведомление о регистрации; дисплей с отметкой; взыскание прибыли и ущерба по иску о нарушении прав
- ^ Перейти обратно: а б «Использование уведомлений о товарных знаках в Канаде» . ТОО «Берескин и Парр». Архивировано из оригинала 2 января 2014 г. Проверено 2 января 2014 г.
- ^ « Закон о товарных знаках , статья 50(2)» .
- ^ (Повторное заявление (Третье) о недобросовестной конкуренции §9 (1995))
- ^ Mattel , пар. 2
- ^ Greystone Capital Management Inc. против Greystone Properties Ltd. , 1999 г., CanLII 5690 (1 марта 1999 г.), Верховный суд (Британская Колумбия, Канада)
- ^ Вавер 2011 , с. 425.
- ^ Дела о товарных знаках , 100 US 82 (1879 г.).
- ^ Mattel , пар. 21
- ^ Вавер 2011 , с. 424.
- ^ Тереза Скасса (2010). «Глава 7: Раздел 7 Закона о товарных знаках и правонарушение в связи с их передачей». Канадский закон о товарных знаках . Маркхэм: ЛексисНексис. Раздел 1. ISBN 978-0-43345202-7 .
- ^ Blades Enterprises против Тибо , (1975) 65 DLR (3d) 378
- ^ Breck's Sporting Goods Co. Ltd. против Магдера и др. , 1975 CanLII 213 , [1976] 1 SCR 527 (28 января 1975 г.)
- ^ Oxford Pendaflex Canada Ltd. v. Korr Marketing Ltd. et al. , 1982 CanLII 45 , [1982] 1 SCR 494 (5 April 1982)
- ^ Вавер 2011 , с. 434.
- ^ Вавер 2011 , стр. 434–435.
- ^ Вавер 2011 , с. 436.
- ^ Кац 2010 , с. 1555.
- ^ Кац 2010 , с. 1563.
- ^ Кац 2010 , стр. 1560–1561.
- ^ Джордж А. Акерлоф (1970). «Рынок «лимонов»: неопределенность качества и рыночный механизм». Ежеквартальный экономический журнал . 84 (3): 488–500. дои : 10.2307/1879431 . JSTOR 1879431 .
- ^ Перейти обратно: а б Кац 2010 , с. 1561.
- ^ Кац 2010 , стр. 1565–1566.
- ^ Кац 2010 , с. 1570.
- ^ Кац 2010 , стр. 1567–1568.