Jump to content

Международный союз охраны новых сортов растений

Международный союз по охране новых сортов растений (УПОВ)
Международный союз охраны новых сортов растений
Юридический статус Действующий
Штаб-квартира Женева , Швейцария
Генеральный секретарь
Дарен Тан [1]
заместитель генерального секретаря
Питер Баттон [1]
Головная организация
ВОИС
Веб-сайт www .надеяться .int

Международный союз по охране новых сортов растений или УПОВ (французский: Union Internationale pour la Protection des Obtentions végétales ) — договорный орган не входящая в систему Организации Объединенных Наций ( межправительственная организация, ) со штаб-квартирой в Женеве, Швейцария. Его цель – создать эффективную систему охраны сортов растений . Это достигается путем определения типового положения, которое его члены должны реализовать в национальном законодательстве. Выражение «Конвенция УПОВ» также относится к одному из трех инструментов, которые относятся к союзу, а именно к Акту Конвенции УПОВ 1991 года ( УПОВ 91 ), Акту Конвенции УПОВ 1978 года ( УПОВ 78 ) и Акту Конвенции УПОВ 1961 года с поправками. 1972 г. ( УПОВ 61 ).

УПОВ был учрежден Международной конвенцией по охране новых сортов растений (УПОВ 61). Конвенция была принята в Париже в 1961 году и пересмотрена в 1972, 1978 и 1991 годах.

Инициатива создания УПОВ исходила от европейских селекционных компаний, которые в 1956 году созвали конференцию для определения основных принципов охраны сортов растений. [2] Первая версия конвенции УПОВ была согласована в 1961 году 12 европейскими странами. [3] К 1990 году в конвенцию входили только 19 стран, причем Южная Африка была единственной страной Южного полушария. [4] С середины 1990-х годов к конвенции присоединилось все больше стран Латинской Америки, Азии и Африки. Причиной такого развития событий может быть Соглашение ТРИПС, которое обязывало членов ВТО ввести охрану сортов растений в национальное законодательство. [5] Позже многие страны были вынуждены присоединиться к УПОВ посредством специальных положений в двусторонних торговых соглашениях, в частности с ЕС, США, Японией и ЕАСТ. [6] Соглашение ТРИПС не требует соблюдения УПОВ, но дает возможность определить специальную систему охраны сортов растений. [5] Напротив, положения соглашения о свободной торговле являются более всеобъемлющими и обычно требуют соблюдения УПОВ. [6] [7]

Хотя более ранние версии конвенции были заменены, УПОВ 78 и УПОВ 91 сосуществуют. Существующие члены могут свободно решать, хотят ли они ратифицировать УПОВ 91 или остаться в УПОВ 78, тогда как новые члены должны придерживаться более ограничительной версии 1991 года. [8]

Членство

[ редактировать ]

По состоянию на 3 декабря 2021 г. членами УПОВ являлись две межправительственные организации и 76 стран: [4] Африканская организация интеллектуальной собственности , Албания , Аргентина , Австралия , Австрия , Азербайджан , Беларусь , Бельгия , Боливия , Босния и Герцеговина , Бразилия , Болгария , Канада , Чили , Китай , Колумбия , Коста-Рика , Хорватия , Чехия , Дания , Доминиканская Республика , Эквадор , Египет , Эстония , Европейский Союз , [9] Финляндия , Франция , Грузия , [10] Германия , Гана , [11] Гватемала , Венгрия , Исландия , Ирландия , Израиль , Италия , Япония , Иордания , Кения , Кыргызстан Латвия , Литва , Мексика , Молдова , Черногория , Марокко , Нидерланды , , Никарагуа Новая Зеландия Северная , , Македония , Норвегия , Оман Панама , , Парагвай , Перу , Польша , Португалия , Республика Корея , Румыния , Российская Федерация Сербия , Сингапур , Словакия , Словения , Южная Африка , Испания , Швеция , Швейцария , Танзания , Тринидад и Тобаго , Тунис , Турция , Украина , Великобритания , , Соединенные Штаты Америки (с оговоркой), [12] Уругвай , Узбекистан и Вьетнам . [13]

Члены УПОВ - различаются по Акту Конвенции, стороной которой является государство.

Чтобы страна или межправительственная организация стала членом, ей необходимо реализовать требования действующей конвенции в национальном законодательстве. Секретариат УПОВ анализирует регулирование охраны сортов растений в национальном законодательстве и пишет рекомендации совету о том, может ли заявителю быть предоставлено членство. [14] В прошлом нескольким странам было отказано в членстве, поскольку их национальные законы об охране сортов растений предоставили фермерам, ведущим натуральное хозяйство, исключения для повторного использования и обмена семенами. [15] [16] [17]

большое количество стран (например, Пакистан ), межправительственных организаций (например, Европейская ассоциация свободной торговли ) и международных неправительственных организаций (например, Международное сообщество селекционеров декоративных и плодовых сортов, размножаемых бесполым путем ). Кроме того, статус наблюдателя имеют [18]

Система защиты

[ редактировать ]

Конвенция определяет как порядок управления и деятельности организации, так и основные концепции охраны сортов растений, которые должны быть включены во внутренние законы членов союза. К этим понятиям относятся: [19]

  • Критерии охраняемых новых сортов: новизна, отличимость, однородность и стабильность.
  • Процедура подачи заявки на грант.
  • Права интеллектуальной собственности предоставлены утвержденному селекционеру.
  • Исключения из прав, предоставляемых селекционеру.
  • Требуемый срок действия права селекционера.
  • События, в которых права селекционера должны быть признаны недействительными.

Для получения прав селекционера необходимо доказать, что рассматриваемый сорт является новым . Это означает, что сорт растения не мог ранее быть доступен более одного года в стране заявителя или более четырех лет в любой другой стране или территории. Сорт также должен быть отличимым (D), то есть легко отличаться по определенным характеристикам от любого другого известного сорта (защищенного или нет). Два других критерия, однородность (U) и стабильность (S), означают, что отдельные растения нового сорта не должны демонстрировать больше изменений в соответствующих характеристиках, чем можно было бы естественным образом ожидать увидеть, и что будущие поколения сорта в результате различного размножения средства должны продолжать демонстрировать соответствующие отличительные характеристики. УПОВ предлагает общие рекомендации по тестированию ООС. [20]

Селекционер может подать заявку на получение прав на новый сорт в любой стране-члене союза и может подать заявку в любое количество стран, не дожидаясь результата по предыдущим заявкам. Защита применяется только в той стране, в которой она была предоставлена, поэтому взаимная защита не предусмотрена, если иное не согласовано соответствующими странами. Существует право приоритета, и дата первой заявки, поданной в любой стране, является датой, используемой для определения приоритета.

Права, предоставляемые селекционеру, аналогичны другим правам интеллектуальной собственности , таким как патенты , хотя существуют важные различия. [21] Их цель — создать временную монополию на сорт растения, чтобы позволить его селекционеру окупить затраты, вложенные им в создание этой инновации — обычно создание нового сорта занимает от 10 до 15 лет и предполагает значительные инвестиции. [22] Селекционер должен санкционировать любые действия, предпринимаемые при размножении нового сорта, включая продажу и маркетинг, импорт и экспорт, сохранение запасов и воспроизводство. Это означает, что селекционер может, например, потребовать лицензионный сбор от любой компании, заинтересованной в воспроизводстве его сорта для продажи. Селекционер также имеет право дать название новому сорту, основываясь на определенных правилах, которые не позволяют названию намеренно вводить в заблуждение или быть слишком похожим на название другого сорта.

В конвенции 1991 года предусмотрены четыре исключения из прав селекционера, владеющего сортом растения: [23]

  • Исключение для селекционеров : даже если сорт находится под охраной, другой селекционер может свободно использовать его в качестве источника для новых сортов без разрешения владельца исходного сорта. С введением конвенции 1991 г. это исключение было сужено и теперь исключает «по существу производные сорта». [8]
  • Исключение для фермеров: В Конвенции 1978 г. воспроизводство семян, а также обмен ими с другими фермерами неявно разрешены, поскольку исключительное право селекционера распространяется только на производство с целью сбыта. [24] С принятием Конвенции 1991 года объем прав селекционеров был расширен и теперь включает размножение сорта. [6] Тем не менее, по-прежнему существует факультативное исключение, которое может быть включено в национальное законодательство и разрешать фермерам воспроизводство семян определенных культур, но только «в разумных пределах и при условии защиты законных интересов селекционера», что практически означает, что фермеры обязаны платить селекционеру лицензионные сборы. Единственными членами УПОВ 91, разрешающими фермерам свободное воспроизводство семян некоторых видов, является Швейцария. [25] [26] и Соединенные Штаты Америки. [27] Секретариат УПОВ никогда не оценивал, соответствует ли эта реализация конвенции, поскольку эти страны уже являются членами УПОВ 1978 года, а национальные законы анализируются только для новых членов, а не для существующих членов, которые обновляются с УПОВ 78 до УПОВ 91.
  • Исключение для частного некоммерческого использования: Хотя бесплатное частное использование неявно разрешено в УПОВ 78, в УПОВ 91 было введено обязательное явное исключение. [8] Это позволяет воспроизводить охраняемые сорта для частного использования садоводами-любителями, а также фермерами, ведущими натуральное хозяйство. Однако исключение применяется исключительно к производству продовольственных культур, которые будут потребляться этим фермером или садовником. [22] В любом случае обмен или дарение семян или семенного материала охраняемых сортов запрещены.
  • Исключение для исследований: Действия, совершенные в экспериментальных целях, исключены из объема прав селекционеров УПОВ 91, [8] то, что подразумевалось в УПОВ 78. [6]

Конвенция 1991 года определяет, что право селекционера должно быть предоставлено на срок не менее 20 лет с даты выдачи для многолетних культур и не менее 25 лет для сортов деревьев или виноградных лоз. Согласно конвенции 1978 года, минимальный срок действия прав селекционера составляет 15 лет для многолетних растений и 18 лет для деревьев и виноградных лоз.

Наконец, существуют положения о том, как аннулировать предоставленные права селекционеров, если права признаны необоснованными. То есть, если после удовлетворения заявки обнаруживается, что сорт на самом деле не является новым или отличимым, или если обнаруживается, что он не является однородным или стабильным, права селекционера аннулируются. Кроме того, если выяснится, что лицо, подавшее заявку на охрану сорта, не является фактическим селекционером, права аннулируются, если они не могут быть переданы соответствующему лицу. Если по истечении срока охраны обнаруживается, что сорт больше не является однородным и стабильным, права селекционера аннулируются.

WIPO Lex обеспечивает поддержку соответствующих юридических коллекций ИС, включая UPOV Lex. [28]

Конфликты между правами селекционеров и правами крестьян

[ редактировать ]

Несколько международных стандартов, принятых Организацией Объединенных Наций, обязывают государства-члены защищать права фермеров на семена: Статья 19 Декларации ООН о правах крестьян и других людей, работающих в сельской местности (UNDROP), предоставляет крестьянам «право на сбережения, использовать, обменивать и продавать свои семена или посадочный материал, сохраненные на ферме». [29] Это же право также закреплено в статье 9 Международного договора о генетических ресурсах растений для сельского хозяйства (ITPGRFA) . [30] Кроме того, права крестьян на семена также упоминаются в Конвенции о биологическом разнообразии и Декларации ООН о правах коренных народов . Стандарты УПОВ нарушают эти права в случае охраняемых сортов, поскольку фермерам разрешено сохранять семена только в очень узких пределах и вообще не разрешается обменивать или продавать какие-либо семена, согласно УПОВ 91. [31] Более того, поскольку реализация УПОВ основана на заранее определенных стандартах, у государств-членов остается мало возможностей для выполнения своих обязательств по учету возможных последствий для ситуации с правами человека в своих странах и разрешению участия фермеров. [32] Во многих развивающихся странах мелкие фермеры не были проинформированы до принятия и реализации новых законов об охране сортов растений и не имели возможности участвовать в этих решениях. [33]

Поскольку UNDROP и UNDRIP являются частью стандартов в области прав человека , они являются нормами более высокого порядка и, следовательно, имеют преимущественную силу над правами собственности на семена, по мнению экспертов по правам человека. [34] Как следствие, государства обязаны пересмотреть положения национального законодательства, которые нарушают права крестьян, и адаптировать торговые соглашения или другие межправительственные обязательства, такие как УПОВ.

В докладе о семенах и правах фермеров Совету по правам человека специальный докладчик по вопросу о праве на питание Майкл Фахри заявляет, что УПОВ 91 нарушает права фермеров. [35] В докладе осуждается давление, оказываемое промышленно развитыми странами на страны глобального Юга с целью присоединения к УПОВ. Он призывает государства-члены ООН разрабатывать и интерпретировать политику в области семян и законы о защите сортов растений таким образом, чтобы защищать права фермеров и способствовать развитию фермерских семеноводческих систем, а не ограничивать их. Эфиопия, Индия, Малайзия и Таиланд (все не члены УПОВ) упоминаются в качестве положительных примеров.

В 2021 году Верховный суд Гондураса признал неконституционным Законодательный декрет № 21-2012. [36] содержащий Закон об охране новых сортов растений. Верховный суд отменил закон, основанный на УПОВ 91, поскольку посчитал, что он противоречит ряду прав человека, а также обязательствам Государства Гондурас защищать окружающую среду. [37]

Воздействие УПОВ

[ редактировать ]

Влияние на развитие семеноводческого сектора и доступность семян

[ редактировать ]

В исследовании, опубликованном УПОВ в 2005 году, оценивалось влияние правил, соответствующих УПОВ, в Аргентине , Китае , Кении , Польше и Южной Корее . [38] Исследование показало, что в этих странах количество охраняемых сортов некоторых сельскохозяйственных культур увеличилось после того, как эти страны присоединились к УПОВ. В докладе это рассматривается как показатель того, что фермеры и сельскохозяйственный сектор в целом получили прибыль. Однако этот метод далеко не соответствует научным стандартам оценки воздействия и подвергается критике за сильное предвзятое отношение. [39]

В отчете 2005 года, подготовленном по заказу Всемирного банка, рассматривалось влияние режимов прав интеллектуальной собственности на отрасль селекции растений в 5 развивающихся странах. В докладе делается вывод о том, что режимы интеллектуальной собственности оказывают сравнительно незначительное влияние на появление частного сектора семян. Индия, страна с наиболее динамичным семеноводческим сектором, анализируемым в отчете, не является членом УПОВ и не имеет строгого режима охраны сортов растений. Напротив, в докладе говорится, что фермерские семенные системы являются основным источником семян и новых сортов в исследованных странах и что строгие права интеллектуальной собственности на семена могут снизить эффективность этих систем. [40] Анализ данных Access to Seed Index [41] с 2019 года пришли к аналогичному выводу: многие из развивающихся стран с наиболее динамично развивающимся частным семеноводческим сектором не являются членами УПОВ, но имеют свою собственную систему охраны сортов растений или вообще не имеют охраны сортов растений. [42]

В исследовании, опубликованном НПО, рассматривались последствия внедрения УПОВ 1991 года во франкоязычной Африке через 11 лет после присоединения OAPI к УПОВ. [43] Было установлено, что в 17 странах-членах только 117 сортов растений были вновь защищены за этот период, половина из них уже утратила силу из-за неуплаты пошлин. По крайней мере половина из них были сортами, которые были доступны раньше. Исследование не выявило роста селекционной деятельности в регионе; в то время как селекция в государственном секторе продолжалась независимо от охраны сортов растений, селекция частными компаниями практически не существовала.

В случае Исландии ни один новый сорт не был защищен с момента ее присоединения к УПОВ 91 в 2006 году, в то время как 49 сортов были вновь защищены за 10 лет до этого. [44]

Увеличение числа охраняемых сортов не увеличивает автоматически доступность семян для фермеров. Во многих развивающихся странах большая часть семян, используемых мелкими фермерами, поступает из управляемого фермерами семеноводческого сектора. Часто также сохраняют, обменивают и продают семена охраняемых сортов. [45] Поскольку эта практика запрещена УПОВ 91, фермеры теряют доступ к недорогому источнику семян, в то время как коммерческие семена остаются недоступными для многих. [40]

Воздействие на развитие сельского хозяйства и производительность

[ редактировать ]

В исследовании, проведенном по заказу УПОВ, изучались социально-экономические выгоды от охраны сортов растений спустя 10 лет после присоединения Вьетнама к УПОВ 91. [46] Исследование показало, что за этот период увеличилась продуктивность трех основных основных культур: прирост урожайности составил 18% по рису, 30% по кукурузе и 43% по сладкому картофелю. В исследовании утверждается, что этому развитию способствовали улучшенные сорта, которые были введены благодаря более строгой охране сортов растений, и что 74 миллиона человек можно было накормить дополнительным бататом. Однако в случае батата, который имел самый высокий прирост, ни один новый сорт не был защищен, а также в отношении других культур прирост продуктивности можно объяснить другими факторами. [47] Исследование, опубликованное азиатской неправительственной организацией, показывает, что внедрение УПОВ 91 во Вьетнаме не привело к увеличению инвестиций в селекцию или повышению продуктивности. Вместо этого он усилил международные коммерческие селекционеры за счет ослабления государственных селекционеров и угрозы фермерскому семеноводческому сектору. [48]

Влияние на продовольственную безопасность и сокращение бедности

[ редактировать ]

Мелкие фермеры стран Юга относятся к числу групп, наиболее подверженных бедности и голоду. Они преимущественно полагаются на семена, которые производят сами фермеры. [49] часто также включают сорта, первоначально выведенные государственными и частными селекционерами . Семенные системы этих фермеров зачастую более устойчивы и более доступны для фермеров, чем семена, предлагаемые селекционными компаниями . [50] Благодаря реализации строгой защиты сортов растений в соответствии с УПОВ 91, а также ограничений на использование, обмен и продажу семян, сохраненных на фермах, фермеры становятся более зависимыми от семян, предлагаемых непосредственно селекционными компаниями, которые часто недоступны для наиболее уязвимых групп населения. группы. [32] Как следствие, присоединение к УПОВ, скорее всего, будет иметь негативные последствия для сокращения бедности. [51] и продовольственная безопасность [35] в развивающихся странах.

Риск для продовольственной безопасности, связанный с внедрением строгих правил охраны сортов растений, может быть важной причиной, почему многие страны глобального Юга не решаются присоединиться к УПОВ или перейти с УПОВ 78 на УПОВ 91, поскольку последний накладывает узкие ограничения на привилегия фермера повторно использовать семена, сохраненные на ферме. [6]

В отчете 2009 года специальный докладчик ООН по праву на питание Оливье Де Шуттер проанализировал влияние УПОВ на право на питание. Он обнаружил, что монопольные права, связанные с интеллектуальной собственностью , могут привести к тому, что бедные фермеры станут «все более зависимыми от дорогих ресурсов» и подвергнутся риску возникновения задолженности. Кроме того, система рискует пренебречь потребностями бедных фермеров в пользу потребностей агробизнеса, поставить под угрозу традиционные системы сохранения и обмена семенами и потерять биоразнообразие из-за «униформизации, стимулируемой распространением коммерческих сортов». Эти выводы были сделаны его преемником Майклом Фахри в отчет за 2022 год [35] и Генерального секретаря ООН в докладе за 2015 год. [52]

Воздействие на биоразнообразие и генетические ресурсы

[ редактировать ]

Разнообразные генетические ресурсы являются основой всей селекции растений и растениеводства. Селекционеры полагаются на фермерские сорта и диких родственников как на источник интересных свойств, таких как устойчивость к патогенам и вредителям. [53] За последнее столетие количество сортов сократилось на 75%. [54] и во всем мире под местными сортами засажено гораздо меньше площадей, поскольку они были заменены научно обоснованными сортами хлеба. [53] Кроме того, генетическое разнообразие сельскохозяйственных культур может сокращаться по мере концентрации посевных площадей под несколькими предпочтительными сортами и сокращения «генетической дистанции» между этими сортами. [53] Растущее доминирование немногих мировых производителей семян и введение все более строгого регулирования сортов растений, возможно, сыграли ключевую роль в этом развитии. Как заявил Генеральный секретарь ООН в докладе за 2015 год, ограничения на системы управления семенами, связанные с УПОВ 91, могут привести к потере биоразнообразия и, в свою очередь, нанести вред средствам к существованию мелких фермеров, а также ослабить генетическую базу, на которой мы все зависят наши будущие запасы продовольствия. [49]

Организация охраны сортов растений способствует присвоению генетических ресурсов и биопиратству . В соответствии с критериями, определенными УПОВ, большинство местных сортов и фермерских сортов не могут быть защищены и поэтому открыты для присвоения. Закон о PVP, основанный на УПОВ 91, также не включает требование к заявителям раскрывать происхождение своего материала и доказывать, что генетические ресурсы растений, используемые в селекционном процессе, были приобретены законным путем. [32] В своих руководящих принципах УПОВ даже прямо запрещает своим членам запрашивать декларацию о законном приобретении или предварительное информированное согласие (как того требует Конвенция о биологическом разнообразии ) в качестве предварительного условия для предоставления PVP. [55]

Документация дела в Западной Африке показывает, что риск биопиратства реален : французская семеноводческая компания попыталась потребовать защиты сорта растений для традиционного сорта лука « Виолет де Гальми ». Иск был оспорен правительством Нигера, семенная компания отозвала заявку и подала новую заявку на тот же сорт, но под другим названием. [56] [43] Тот факт, что оспорить заявку стало возможным только потому, что семеноводческая компания использовала оригинальное название традиционного сорта, показывает, насколько легко можно присвоить сорта.

Критики и сопротивление

[ редактировать ]

Несколько социальных движений и организаций гражданского общества, таких как Южный центр , GRAIN , AFSA , SEARICE , Third World Network и La Via Campesina. [57] подвергли критике Секретариат УПОВ. Некоторые из них указали на сопротивление Секретариата УПОВ и государств-членов диалогу со всеми заинтересованными сторонами, в частности:

Исследование профессора Грэма Датфилда [59] пришли к выводу, что управление УПОВ не соответствует действительности во многих отношениях, чиновники УПОВ очень мало знают о реальном сельском хозяйстве и о том, как мелкие фермеры на самом деле выводят новые сорта и производят их, и что они знали гораздо больше о селекции, что благоприятствует коммерческим селекционерам. Таким образом, система УПОВ отдает предпочтение коммерческим селекционерам перед фермерами и производителями, а частные интересы – над общественными интересами.

Активисты протестуют перед штаб-квартирой УПОВ
Активисты протестуют перед штаб-квартирой УПОВ

Межправительственная организация «Южный центр» критикует то, что, хотя конвенции УПОВ 78 и УПОВ 91 обсуждались почти исключительно промышленно развитыми странами, они навязываются всем странам, включая южное полушарие. [15] GRAIN даже обвиняет УПОВ в неоколониалистическом поведении. [60]

По случаю 60-летия УПОВ 2 декабря 2021 года коалиция во главе с GRAIN организовала «Неделю действий: Остановить УПОВ» с призывом к действию, который подписали более 230 человек в 47 странах. [61] Перед штаб-квартирой УПОВ группа активистов Швейцарской коалиции за право на семена провела акцию протеста, символически освобождая растения от цепей УПОВ.

Неделя действий повторилась в 2022 году с новыми протестами в ряде стран. [62]

УПОВ и соглашения о свободной торговле

[ редактировать ]

Многие развивающиеся страны не решили присоединиться к соглашению УПОВ добровольно, но были обязаны сделать это в соответствии с соглашениями о свободной торговле. [7] Примерами этого являются Перу, Марокко и Коста-Рика, присоединение которых к УПОВ было одним из условий, наложенных Европейской ассоциацией свободной торговли для заключенных впоследствии соглашений о свободной торговле. [63] В соглашениях о свободной торговле растет сопротивление требованиям УПОВ. В Швейцарии ответственные лица получили в 2020 году более 1300 писем с жалобами из разных стран. [64]

В своем докладе о семенах и правах фермеров Совету по правам человека за 2021 год нынешний Специальный докладчик ООН по вопросу о праве на питание подчеркивает, что УПОВ 91 нарушает права фермеров, и критикует давление, оказываемое промышленно развитыми странами на страны Глобального Юга с целью присоединения к ним. УПОВ через соглашения о свободной торговле. [35] В докладе содержится призыв к государствам-членам ООН разрабатывать и интерпретировать политику в области семян и законы о защите сортов растений таким образом, чтобы защищать права фермеров и продвигать их семеноводческие системы, а не ограничивать их. Эфиопия, Индия, Малайзия и Таиланд (все они не являются членами УПОВ) приводятся в качестве положительных примеров, поскольку они «приняли инновационные национальные законы об охране сортов растений, отличные от Международной конвенции по охране новых сортов растений 1991 года». [35]

Однако в настоящее время государства ЕАСТ, в том числе Швейцария, Лихтенштейн, Норвегия и Исландия, ведут переговоры о соглашениях о свободной торговле с Таиландом и Малайзией. [65] В этом контексте обе страны требуют соблюдения УПОВ 91 в качестве предварительного условия для этих соглашений. В письме к четырем странам в 2024 году специальный докладчик ООН указал, что такой подход ставит под угрозу право на питание. [66] Несмотря на эти опасения, совместная реакция стран ЕАСТ указывает на то, что они, скорее всего, сохранят свою нынешнюю практику. [67]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Офис УПОВ» . Международный союз по охране новых сортов растений (УПОВ) . 23 сентября 2019 г. . Проверено 22 декабря 2021 г.
  2. ^ Датфилд, Грэм (2011). Продукты питания, биологическое разнообразие и интеллектуальная собственность: роль Международного союза по охране новых сортов растений (УПОВ) (PDF) . Квакерский офис ООН.
  3. ^ «Материалы международных конференций по охране сортов растений» (PDF) . УПОВ . 1974.
  4. ^ Jump up to: а б Список членов УПОВ опубликован [1] (PDF [2] )
  5. ^ Jump up to: а б «Реализация статьи 27.3(b): Разработка и принятие национального законодательства (системы Sui Generis)» . ФАО . Проверено 26 ноября 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Пешард, Карин (октябрь 2021 г.). «В поисках гибкости» (PDF) . АПБРЕБЫ .
  7. ^ Jump up to: а б «УПОВ 91 и торговые соглашения, ущемляющие право фермеров на сохранение и продажу семян» (PDF) . Оба конца . Октябрь 2018.
  8. ^ Jump up to: а б с д «Акт 1991 года: Международная конвенция по охране новых сортов растений» (PDF) . УПОВ . 19 марта 1991 года.
  9. ^ Европейское сообщество было первой межправительственной организацией, присоединившейся к нему; Европейский Союз является его правопреемником.
  10. ^ Уведомление УПОВ № 106, Международная конвенция по охране новых сортов растений, присоединение Грузии , 29 октября 2008 г.
  11. ^ «Пресс-релиз УПОВ 134» (PDF) . УПОВ . 3 ноября 2021 г.
  12. ^ «Уведомление УПОВ № 69: Ратификация Соединенными Штатами Америки Акта 1991 года» . УПОВ . 22 января 1999 года . Проверено 5 мая 2014 г.
  13. ^ Веб-сайт УПОВ, Члены Международного союза по охране новых сортов растений, Международная конвенция по охране новых сортов растений, Конвенция УПОВ (1961 г.), пересмотренная в Женеве (1972, 1978 и 1991 гг.). Статус на май. 12, 2009 . Проверено 26 июня 2009 г. Архивировано 10 января 2011 г. в Wayback Machine.
  14. ^ УПОВ (26 октября 2017 г.). Руководство о том, как стать членом УПОВ (PDF) (Отчет) . Проверено 17 ноября 2021 г.
  15. ^ Jump up to: а б Шьям, Нирмалия; Сайед, Ширин; Муньос-Теллес, Вивиана (2023). Процесс присоединения к УПОВ: предотвращение принятия соответствующих законов о PVP для новых членов (PDF) . АПБРЕБЫ и Южный центр.
  16. ^ «Экспертиза соответствия Филиппинского Закона об охране сортов растений 2002 г. Закону Конвенции УПОВ 1991 г.» (PDF) . УПОВ . 5 марта 2007 года . Проверено 26 ноября 2021 г.
  17. ^ «Экспертиза соответствия Закона Малайзии об охране новых сортов растений 2004 г. Закону Конвенции УПОВ 1991 г.» (PDF) . УПОВ . 2 февраля 2005 г.
  18. ^ «Наблюдатели» . Проверено 8 марта 2024 г.
  19. ^ Система защиты УПОВ. http://www.upov.int/en/about/upov_system.htm. Архивировано 18 декабря 2005 г. в Wayback Machine . 2002.
  20. ^ Общее введение в экспертизу отличимости, однородности и стабильности и разработку гармонизированных описаний новых сортов растений (PDF) (Отчет). УПОВ. 19 апреля 2002 года . Проверено 29 июля 2015 г.
  21. ^ «Патенты и охрана сортов растений» . Фонд развития .
  22. ^ Jump up to: а б «Пояснительные примечания к исключениям из права селекционера согласно Акту 1991 г. Конвенции УПОВ» (PDF) . УПОВ . 22 октября 2009 года . Проверено 1 декабря 2021 г.
  23. ^ «Исключения из права селекционера (Акт Конвенции УПОВ 1991 г.)» . УПОВ .
  24. ^ «Акт 1978 года: Международная конвенция по охране новых сортов растений» (PDF) . УПОВ . 27 октября 1978 года.
  25. ^ «Положение об охране новых сортов растений» . Федлекс . 28 июня 2008 г.
  26. ^ «Глоссарий: Термины и пояснения по охране сортов растений» (PDF) . БЛВ . 10 октября 2013 г.
  27. ^ «Закон о ПВП» . Кодекс США . Соединенные Штаты.
  28. ^ «ВОИС Лекс» . Wipolex.wipo.int . Проверено 6 июля 2022 г.
  29. ^ «Декларация Организации Объединенных Наций о правах крестьян и других людей, работающих в сельской местности: резолюция / принята Советом по правам человека 28 сентября 2018 года» . Объединенные Нации . 28 сентября 2018 г. . Проверено 21 декабря 2021 г.
  30. ^ «Международный договор о генетических ресурсах растений для производства продовольствия и ведения сельского хозяйства» . ФАО . 2009 . Проверено 21 декабря 2021 г.
  31. ^ Шашикант, Сангита (1 ноября 2016 г.). «Международные противоречия в отношении прав фермеров: взаимосвязь между Международным договором, его статьей 9 о правах фермеров и УПОВ» (PDF) . УПОВ .
  32. ^ Jump up to: а б с Аня, Кристинк; Тведт, Мортен Валлё (2015). Конвенция УПОВ, права фермеров и права человека; Комплексная оценка потенциально противоречивых правовых рамок . Бонн и Эшборн, Германия: Немецкое общество международного сотрудничества (GIZ) GmbH.
  33. ^ Брауншвейг, Томас; Мейенберг, Франсуа; Пионетти, Карин; Шашикант, Сангита; Доммен, Кэролайн (2014). Владение семенами, доступ к продовольствию, Оценка воздействия УПОВ на права человека, 1991 г. Бернская декларация.
  34. ^ Голей, Кристоф. «Краткое исследование: право на семена и права интеллектуальной собственности» (PDF) . Женевская академия . Проверено 21 декабря 2021 г.
  35. ^ Jump up to: а б с д и Факри, Майкл (30 декабря 2021 г.). «Семена, право на жизнь и права фермеров – Доклад Специального докладчика по вопросу о праве на питание Майкла Фахри» . Цифровая библиотека ООН . Объединенные Нации . Проверено 31 марта 2022 г.
  36. ^ «Приговор Верховного суда Гондураса о признании Закона о защите сортов растений неконституционным» (PDF) . АПБРЕБЫ .
  37. ^ «Мнения, опыт и передовая практика как пример возможных вариантов национальной реализации статьи 9 Международного договора» (PDF) . ФАО-ИТГРРПСХ . ФИАН Интернешнл.
  38. ^ Отчет УПОВ о влиянии охраны сортов растений (PDF) . Женева: УПОВ. 2005.
  39. ^ Либерхерр, Сильва; Мейенберг, Франсуа (2014). Отчет УПОВ о влиянии охраны сортов растений – Критика (PDF) . Цюрих: Бернская декларация.
  40. ^ Jump up to: а б Влияние усиления прав интеллектуальной собственности на индустрию селекции растений в развивающихся странах: синтез пяти тематических исследований . НП Луваарс. Вагенинген: Вагенинген UR. 2005. ISBN  90-73384-59-1 . OCLC   66478173 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  41. ^ «Доступ к индексу семян» . Доступ к Фонду семян . Проверено 13 июля 2022 г.
  42. ^ «Индекс доступа к семенам показывает: реализация УПОВ 1991 года не требуется для развития сильного рынка семян - аналитический обзор Ассоциации селекции растений на благо общества (APBREBES)» (PDF) . Ассоциация селекции растений на благо общества (APBREBES) . Проверено 7 июля 2022 г.
  43. ^ Jump up to: а б Кулибали, Мохамед; Брак де ла Перьер, Робер Али (2019). Дисфункциональная система защиты сортов растений: десять лет внедрения УПОВ во франкоязычной Африке (PDF) . АПБРЕВЫ и БЕДЫ.
  44. ^ «База данных сортов растений PLUTO» . УПОВ . Проверено 7 января 2022 г.
  45. ^ Сперлинг, Луиза (2021). «Неофициальный семенной бизнес: внимание к желтой фасоли в Танзании» . Устойчивость . 13 (16): 8897. дои : 10.3390/su13168897 .
  46. ^ Нолеппа, Штеффен (2017). Социально-экономические выгоды от членства в УПОВ во Вьетнаме: фактическая оценка селекции растений и продуктивности сельского хозяйства через десять лет (PDF) . ХФФА Исследования ГмбХ.
  47. ^ «УПОВ вводит в заблуждение развивающиеся страны абсурдно неверной информацией» . АПБРЕБЫ . 1 марта 2021 г. Проверено 13 января 2021 г.
  48. ^ Манало, Сид Райан П.; Игна, Нормита Г. (2021). Охрана сортов растений на практике во Вьетнаме: трудности в достигнутых результатах (PDF) . Филиппины: Сирис.
  49. ^ Jump up to: а б Ги Мун, Пан (18 августа 2015 г.). «Развитие сельского хозяйства, продовольственная безопасность и питание – Доклад Генерального секретаря» . Документы ООН . Проверено 31 марта 2022 г.
  50. ^ Бирачи, Э.А. (1 сентября 2021 г.). «Анализ коридора желтой фасоли в Танзании» (PDF) . ЮСАИД .
  51. ^ Обертюр, Себастьян (19 декабря 2011 г.). «Права интеллектуальной собственности на генетические ресурсы и борьба с бедностью» (PDF) . Европейский парламент . Главное управление внешней политики Союза . Проверено 31 марта 2022 г.
  52. ^ Генеральный секретарь ООН. «Развитие сельского хозяйства, продовольственная безопасность и питание. Доклад Генерального секретаря» (PDF) . Генеральная Ассамблея ООН .
  53. ^ Jump up to: а б с Рубинштейн, Келли Дэй (июнь 2006 г.). «Генетические ресурсы сельскохозяйственных культур: экономическая оценка» (PDF) . Краткое изложение отчета Министерства сельского хозяйства США по ESR . Проверено 29 апреля 2022 г.
  54. ^ «Что происходит с агробиоразнообразием?» . ФАО . Проверено 29 апреля 2022 г.
  55. ^ «Руководство по подготовке законов на основе Акта Конвенции УПОВ 1991 г.» (PDF) . Совет УПОВ. 6 апреля 2017 г.
  56. ^ «Фермерские семена, нормативно-правовая база и политика в области семян в Нигере» (PDF) . ШВЕЙЦАРИЯ . Апрель 2019 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
  57. ^ UPOV - ITPGRFA 2016 См., в частности, выступления Брэма де Йонге , специалиста по семеноводческой политике, Oxfam, и Сангиты Шашикант , юрисконсульта, Сеть третьего мира, и заключительные комментарии Гая Кастлера с Via Campesina.
  58. ^ УПОВ примет решение об участии фермеров и гражданского общества в своих сессиях. Европейская координация через Campesina (ECVC) и Ассоциация по селекции растений на благо общества (APBREBES). Архивировано 10 января 2011 г., на Wayback Machine.
  59. ^ Грэм Датфилд: Продукты питания, биологическое разнообразие и интеллектуальная собственность - роль Международного союза по защите новых сортов растений (УПОВ). Архивировано 23 марта 2012 г., в Wayback Machine 2011.
  60. ^ «Колонизация никогда не заканчивалась» . Твиттер . @GRAIN_org. 6 декабря 2021 г. . Проверено 2 мая 2023 г.
  61. ^ «ЗЕРНО в 2021 году: основные моменты нашей деятельности» (PDF) . GRAIN.org .
  62. ^ «СТОП УПОВ» . Фейсбук .
  63. ^ Коалиция «Право на семена» (7 мая 2020 г.). «Ответ Швейцарской коалиции за право на семена на заявление Государственного секретариата по экономическим вопросам (Seco) на письма заинтересованных фермеров и граждан со всего мира» (PDF) . Проверено 11 июня 2024 г.
  64. ^ Коалиция «Право на семена» (13 июня 2020 г.). «Seco не решает проблемы около 2400 фермеров и граждан» . Проверено 11 июня 2024 г.
  65. ^ Коалиция «Право на Саатгуте» (7 июня 2024 г.). «ООН критикует ЕАСТ за то, что она ставит под угрозу право на питание» (PDF) . Проверено 11 июня 2024 г.
  66. ^ Фахри, Майкл (25 марта 2024 г.). «Мандат Специального докладчика по вопросу о праве на питание» . Проверено 11 июня 2024 г.
  67. ^ ЕАСТ (21 мая 2024 г.). «Замечания в отношении письма Специального докладчика по вопросу о праве на питание» . Проверено 11 июня 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7845e5298a221c3f1e3c6a898bd1dee6__1722147720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/e6/7845e5298a221c3f1e3c6a898bd1dee6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
International Union for the Protection of New Varieties of Plants - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)