Закон Гонконга о товарных знаках
Закон товарных знаках о Гонконга основан на Постановлении о товарных знаках. 559, который вступил в силу 4 апреля 2003 года и отменил Постановление о товарных знаках, глава 43, принятое в 1873 году. Система, установленная этим законодательством, полностью отделена от системы, используемой в Китайской Народной Республике , в соответствии с принципом « одна страна — две». системная » политика. Замененный закон и действующий закон имеют много общего с соответствующим законодательством Соединенного Королевства , и этому сходству также способствует Соглашение ТРИПС .
Новый закон внес различные существенные и процедурные изменения, такие как расширение юридического определения товарного знака; включение или расширение охраны сертификационных знаков , коллективных знаков и общеизвестных торговых марок ; сокращение срока неиспользования с целью отзыва с пяти до трех лет; и упрощение и рационализация процедур регистрации уступок и «регистрируемых сделок», таких как лицензии.
Процедура
[ редактировать ]Подача на регистрацию
[ редактировать ]Регистрация товарного знака в Гонконге начинается с подачи заявки в Реестр товарных знаков Департамента интеллектуальной собственности Гонконга. Приложение может охватывать один или несколько классов продуктов и/или услуг. Стандартная общая стоимость услуг поверенного по товарным знакам для подачи заявки в одном классе составляет 4300 гонконгских долларов (профессиональная составляющая этой пошлины рекомендована Гонконгским юридическим обществом). Официальные пошлины за подачу заявки, взимаемые Департаментом интеллектуальной собственности Гонконга, составляют 2000 гонконгских долларов за первый класс и дополнительно 1000 гонконгских долларов за дополнительный класс. [1] На других этапах процесса регистрации будут взиматься дополнительные сборы.
Во-первых, заявка оценивается экспертом на наличие недостатков, связанных с формальностями. Следующим этапом является экспертиза по существу, в ходе которой могут быть выдвинуты основные основания для возражения: абсолютные основания для отказа (например, если знак по своей сути не подлежит регистрации ) и относительные основания для отказа (например, если знак идентичен или аналогичен знаку, на который распространяется действие закона). заявка или регистрация, поданные ранее).
После преодоления возражений (если таковые имеются) заявка будет принята реестром и опубликована для целей возражения на продлеваемый период в три месяца, чтобы дать возможность третьим лицам возражать против регистрации знака на определенных основаниях.
После разрешения любых возражений будет выдано свидетельство о регистрации. Стандартный срок регистрации заявки, в которой практически нет проблем или трудностей, составляет 12 месяцев.
После регистрации и при условии рассмотрения вопроса об отзыве ниже, товарный знак действителен в течение продлеваемого периода в 10 лет.
Пострегистрация
[ редактировать ]Регистрация товарного знака может быть аннулирована третьим лицом, если товарный знак не использовался по-настоящему и непрерывно в течение как минимум трех лет и нет уважительных причин, объясняющих неиспользование.
Старый закон
[ редактировать ]Старый закон о товарных знаках (глава 43) делил реестр товарных знаков на две части, называемые «Часть А» и «Часть Б», при этом владельцы отличительных знаков могли добиваться регистрации в соответствии с Частью А, а владельцы знаков с некоторыми отличительный характер мог стать основанием для регистрации в соответствии с Частью B. Регистрация в Части B означала, что владельцу товарного знака были недоступны определенные права, которые в противном случае были бы доступны владельцу регистрации в Части A.
Согласно новому закону разделение реестра было отменено и введен единый стандарт регистрируемости.
См. также
[ редактировать ]- Закон об авторском праве Гонконга
- Интеллектуальная собственность
- Закон Китайской Народной Республики о товарных знаках