Репутационный паразитизм
Паразитизм на репутации , похищение репутации или похищение доверия – это юридический термин, относящийся к маркетингу . Это относится к ситуации, когда один рекламодатель использует хорошую репутацию другого бренда для продвижения своего собственного продукта. [1] Юридическая концепция репутационного паразитизма зародилась в странах Северной Европы . [2] Во многих местах это незаконно. Например, в Швеции это запрещено согласно Marknadsföringslagen (« Закон Швеции о маркетинге ») (1995:450).
Рыночный суд Финляндии расширил свою интерпретацию Закона о недобросовестной деловой практике, рассматривая паразитизм на репутации как влекущее за собой принудительное нарушение добросовестной деловой практики, что привело финское законодательство в большее соответствие со шведским законодательством. [2]
Примеры репутационного паразитизма включают наличие продукта, дизайн которого очень похож на существующий продукт. [3] или используя похожее имя. [4] Концепция репутационного паразитизма также применяется к контрафактным потребительским товарам , которые также могут подрывать репутацию известных брендов и наносить им ущерб. [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Деловой мир: репутация и вводящие в заблуждение утверждения в игровом маркетинге
- ^ Jump up to: а б Самелин, Джессика (29 августа 2016 г.). «Репутационный паразитизм: действующая концепция или неудачная попытка?» . Лексология . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Мэриленд 2005:13
- ^ SMH: Versace закрывает пробку местного одноименного вина.
- ^ Басби, Дж. С. (2019). «Коэволюция конкуренции и паразитизма с точки зрения ресурсов: модель риска подделки продукции» . Европейский журнал операционных исследований . 276 (1): 300–313. дои : 10.1016/j.ejor.2018.12.039 .