Завод Форд в Саутгемптоне
Завод Форд в Саутгемптоне | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
Построен | 1939 |
Расположение | Суэйтлинг , Саутгемптон , Англия |
Координаты | 50 ° 56'37 "N 1 ° 22'6" W / 50,94361 ° N 1,36833 ° W |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Продукты | Фургоны |
Сотрудники | 500 |
Область | 44 акра (180 000 м ) 2 ) |
Объем | 630 000 квадратных футов (59 000 м²) 2 ) |
Несуществующий | 2013 |
Завод Ford в Саутгемптоне — завод по сборке автомобилей, расположенный в Суэйтлинге на северо-восточной окраине Саутгемптона , Англия. Это был западноевропейский центр по производству фургона Ford Transit . [1] Последний автомобиль был произведен 26 июля 2013 года, что положило конец сборке автомобилей Ford в Великобритании. [2]
История
[ редактировать ]Завод на территории площадью 44 акра (180 000 м²) 2 ) площадка недалеко от аэропорта Саутгемптона , была построена как теневой завод по сборке компонентов самолетов для инженерной фирмы Cunliffe-Owen Aircraft и была открыта мэром Саутгемптона 2 февраля 1939 года. [3] С началом Второй мировой войны завод и его цепочка поставок были переключены на производство деталей для Supermarine Spitfire . Признанный важной частью британских военных усилий, он неоднократно подвергался бомбардировкам немецких люфтваффе , первая из которых произошла в сентябре 1940 года. [3] В последние годы войны на этом месте собирали «Спитфайр». [3]
После того, как в 1947 году Канлифф-Оуэн был передан под управление конкурсного производства, в 1949 году завод был куплен компанией Briggs Motor Bodies , которая поставляла Ford of Britain кузовы для их автомобилей. В 1953 году компания Ford приобрела компанию Briggs и, таким образом, получила контроль над площадью 630 000 квадратных футов (59 000 м²). 2 ) Завод в Саутгемптоне. [3] Теперь завод специализировался на производстве кузовов для грузовиков, которые крепились к шасси, произведенным в Слау .
С 1965 года Ford начал производить Ford Transit в Великобритании, при этом кузова отправлялись по дороге из Суэйтлинга для соединения с шасси на заводе в Лэнгли, Беркшир , недалеко от Слау. В 1972 году британский Ford инвестировал 5 миллионов фунтов стерлингов в завод в Саутгемптоне, что позволило ему производить полноценный фургон Transit. Первый Transit сошел с конвейера в том же году и был передан мэру в качестве подарка для местной благотворительной организации. [3] С этого времени и до середины 1980-х годов производство было на пике: на фабрике работало 4500 рабочих.
В 1983 году, когда началось строительство автомагистрали M27 , это место было навсегда отрезано от аэропорта Саутгемптона. [3] Это сделало компактный участок еще более компактным, поскольку автомагистраль шла на север; железная дорога на запад; кладбище на востоке; и закреплен возле аэропорта. Это привело к необычной планировке частей завода: покрасочный цех расположился на шести этажах по вертикальной оси, в отличие от традиционной горизонтальной планировки. [3]
В 2002 году Ford прекратил производство легковых автомобилей в Великобритании, оставив Transit производства Саутгемптона единственным автомобилем британского производства. [1] В 2009 году, когда новый завод Ford Otosan в провинции Коджаэли , Турция , был запущен на полную мощность, Ford вдвое сократил производство в Саутгемптоне и сократил рабочую силу до чуть более 500 человек. [3] Шестимиллионный Ford Transit был построен в 2009 году. [3]
Двигатели поставлялись с заводов в Дагенхеме или Бридженде . Это позволило заводу выпускать до 75 000 автомобилей ежегодно, из которых 50% шло на экспорт. [1]
Закрытие
[ редактировать ]В сентябре 2011 года компания Ford of Europe подтвердила, что Саутгемптон продолжит производство Transit с короткой и средней колесной базой, а также версий микроавтобусов Tourneo еще в течение двух лет. Затем их производство должно было быть консолидировано в Турции с новой моделью в 2014 году, в то время как Саутгемптон должен был продолжать оставаться европейским центром производства варианта шасси с кабиной нового Transit, при этом производство было увеличено до 35 000 единиц в год. [4]
26 октября 2012 года компания Ford объявила, что в рамках более масштабного сокращения производственных мощностей в Европе завод в Саутгемптоне полностью закроется в июле 2013 года, а производство всех новых моделей Transit для Европы будет перенесено в Турцию. [5] Штамповочный завод в Дагенхеме также должен был быть закрыт; этот завод предоставил большую часть панелей из листового металла для сборочного завода в Саутгемптоне. Последний Transit был запущен в производство 15 июля 2013 года и завершен 26 июля.
Работники, не согласившиеся ни на сокращение, ни на досрочный выход на пенсию, были перераспределены в: [2]
- Новый распределительный центр стоимостью 12 миллионов фунтов стерлингов в доках Саутгемптона.
- Новый завод по ремонту автомобилей на существующем предприятии, на котором работают 134 сотрудника.
- Другие заводы Ford в Великобритании, производящие двигатели, находятся в Бридженде (бензин) или Дагенхэме (дизель).
Снос завода в Саутгемптоне начался в 2015 году. [6] а к сентябрю 2017 года заводы на этом месте были полностью снесены.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Форд Транзит Саутгемптон» . Factorytour.co.uk. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 15 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Последняя смена на заводе по производству фургонов Ford Transit в Суэйтлинге» . Новости Би-би-си . 26 июля 2013 года . Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Мэтт Трейси (30 апреля 2010 г.). «Как Саутгемптон стал «домом» для фургона Ford Transit» . BBC Хэмпшир и остров Уайт . Проверено 15 мая 2012 г.
- ^ Глинн Уильямс (16 сентября 2011 г.). «Завод Ford Transit в Саутгемптоне получил хорошие новости о будущем» . ThisIsHampshire.net . Проверено 15 мая 2012 г.
- ^ «Завод Ford Transit закроется» . Борнмут Эхо . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ Франклин, Джеймс (22 августа 2015 г.). «ФОТО: Снос завода Форд близок к завершению» . Ежедневное Эхо . Саутгемптон . Проверено 27 сентября 2017 г.