Аэропорт Саутгемптона
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2023 г. ) |
Аэропорт Саутгемптона | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец | АГС: аэропорты | ||||||||||
Оператор | Международный аэропорт Саутгемптона, ООО | ||||||||||
Служит | Саутгемптон , Портсмут , Винчестер , Солсбери , Нью-Форест , Хэмпшир | ||||||||||
Расположение | Истли , Хэмпшир , Англия | ||||||||||
Открыто | 1917 год | ||||||||||
Фокусный город для | BA CityFlyer | ||||||||||
Высота AMSL | 44 фута / 13 м | ||||||||||
Координаты | 50 ° 57'01 ″ с.ш. 001 ° 21'24 ″ з.д. / 50,95028 ° с.ш. 1,35667 ° з.д. | ||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: AIP Соединенного Королевства. [1] Статистика Управления гражданской авиации Великобритании. [2] |
Аэропорт Саутгемптона ( IATA : SOU , ICAO : EGHI ) — международный аэропорт , расположенный в Истли и Саутгемптоне , Хэмпшир, в Англии. Аэропорт расположен в 3,5 морских милях (6,5 км; 4,0 миль) к северо-северо-востоку от центра Саутгемптона . [1] Южная оконечность взлетно-посадочной полосы находится в пределах границ унитарной власти Саутгемптона, при этом большая часть аэропорта, включая все здания, находится в районе Истли . [3]
В 2016 году аэропорт обслужил почти два миллиона пассажиров, что на 8,8% больше, чем в 2015 году. [2] что делает его 18-м по загруженности аэропортом Великобритании . Аэропорт Саутгемптона имеет лицензию аэродрома общественного пользования CAA (номер P690), которая разрешает полеты для общественного транспорта пассажиров или для обучения пилотированию. Аэропорт принадлежит и управляется компанией AGS Airports , которая также владеет и управляет Абердина и аэропортами Глазго . Ранее он принадлежал и управлялся компанией Heathrow Airport Holdings (ранее известной как BAA). [4]
По состоянию на март 2020 года 95% рейсов из Саутгемптона выполняла компания Flybe . Однако 5 марта 2020 года авиакомпания перешла в административное положение, и все рейсы были отменены. [5] Когда Flybe была куплена и перезапущена, было объявлено, что они начнут обслуживать аэропорт Саутгемптона с 23 июля 2022 года. [6] Возрожденный Flybe в конечном итоге прекратил работу через девять месяцев после перезапуска.
История
[ редактировать ]Авиация началась на этом месте в 1910 году, когда пилот-первопроходец Эдвин Роуленд Мун использовал луга, принадлежащие ферме Норт-Стоунхэм, в качестве места взлета и посадки для своего моноплана Moonbeam Mk II. [7] Это место стало известно как аэродром Истли. [8]
Первая мировая война
[ редактировать ]Королевский летный корпус определил это место как базу приема самолетов во время Первой мировой войны , но когда в 1917 году прибыли силы Воздушной службы ВМС США (NAS), оно было передано им и получило обозначение NAS Eastleigh. [9] [10] Ускорились работы по строительству ангаров , начатые при Королевском летном корпусе. [8] На пике американского присутствия около 4000 офицеров и солдат были расквартированы в палатках и хижинах вдоль прилегающей железнодорожной линии Лондон-Саутгемптон. [8]
Межвоенные годы
[ редактировать ]
После войны это место стало транзитным лагерем для беженцев, в основном русских, которые хотели уплыть в Америку из порта Саутгемптон. Судоходные компании Cunard и White Star Line (Oceanic Steam Navigation Company) вместе с Канадско-Тихоокеанской железной дорогой сформировали компанию Atlantic Park Hostel Company для их временного размещения. В 1921 году ангары были переоборудованы в общежития, кухни и столовые. [11]
Хостел был задуман как краткосрочный координационный центр для трансмигрантов, меняющих корабли, но после изменений в иммиграционном законодательстве США, которые ограничивали въезд в соответствии с национальными квотами по происхождению , некоторые жители были вынуждены оставаться там гораздо дольше. около 980 украинских евреев В 1924 году в общежитии содержалось -эмигрантов. Некоторые из них все еще находились там семь лет спустя, застряв между США и Великобританией, которые их не приняли, и не имея возможности вернуться в страны, из которых они бежали. В Атлантик-парке были школа, библиотека и синагога; беженцы сформировали футбольные команды, которые играли за местные команды и принимали участие в местных мероприятиях, таких как карнавал в Истли. В разгар его использования в 1928 году через Атлантик-парк прошло 20 000 человек, но затем их число начало уменьшаться, что привело к закрытию общежития в 1931 году. [11]
В 1932 году Саутгемптонская корпорация приобрела это место, и оно стало муниципальным аэропортом Саутгемптона. [12] Это было разрешено Законом о Саутгемптонской корпорации 1931 года , который разрешил создание общественного аэродрома. [13] К 1935 году часть этого объекта использовалась Королевскими военно-воздушными силами (RAF) и недолгое время называлась RAF Eastleigh, прежде чем в 1936 году он стал RAF Southampton. Также в 1936 году Supermarine открыла на этом месте летно-испытательный центр и построила большой испытательный полигон. новый летный ангар на южном конце аэродрома в 1937-38 годах, и вскоре последовало строительство огромного авиационного завода Канлифф-Оуэн между ним и Уайд-лейн. Последний завод был более известен в послевоенное время производством фургонов Transit компании Ford Motor Company, пока он окончательно не закрылся в 2013 году, оставив только почти забытый Supermarine Flight Shed, в котором размещалось так много местных Spitfire до их первых полетов и поставок в ВВС Великобритании. К сожалению, несмотря на свою очевидную историческую значимость, это 84-летнее здание сейчас подлежит сносу и реконструкции с использованием современных промышленных объектов. [14]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Первый испытательный полет Supermarine Spitfire состоялся в аэропорту 5 марта 1936 года. В 2004 году это событие было ознаменовано установкой у въезда на дорогу скульптуры K5054, прототипа Spitfire, размером в две трети. 5 марта 2006 года пять отреставрированных «Спитфайров» вылетели из аэропорта Саутгемптона, чтобы отметить 70-летие первого испытательного полета «Спитфайра». Местный совет хотел переименовать аэропорт в честь Р. Дж. Митчелла , дизайнера Spitfire. Однако тогдашний владелец аэропорта Heathrow Airport Holdings с этим не согласился. [15] [16]
Военная база была передана военно-морскому командованию в 1939 году и переименована в RNAS Eastleigh (HMS Raven) и большую часть войны провела в качестве наземной и воздушной подготовки Королевского флота. Из-за обозначения «HMS» в названии аэропорта нацистская пропаганда неточно сообщила, что они потопили HMS Raven после бомбардировки аэропорта. [17] В апреле 1946 года он вернулся в гражданскую собственность. [12]
Развитие после Второй мировой войны
[ редактировать ]Компания Cierva Autogiro арендовала части заводов Канлифф-Оуэн с 1946 года, но была вынуждена переехать в другое место на месторождении, когда ее приобрела Бриггс. В 1951 году компания Saunders-Roe взяла на себя интересы Cierva Autogyro и построила здание для испытаний роторов на восточной стороне аэродрома, который сейчас заброшен. Они продолжали работать на местах примерно до 1960 года.
В 1950-е годы основой бизнеса аэропорта было автомобильное паромное сообщение через Ла-Манш, которым управляла компания Silver City Airways с использованием Bristol Freighters и Superfreighter . [12]
В 1959 году аэропорт Саутгемптона (Истли) был куплен пилотом-гонщиком Дж. Н. «Нэтом» Сомерсом, который заложил фундамент регионального аэропорта, существующего сегодня, построив бетонную взлетно-посадочную полосу в 1963 году и проведя переговоры с British Rail о строительстве железнодорожной станции Southampton Airport Parkway. следующей в аэропорт. Сомерс также работал с Министерством транспорта над планированием прохождения новой автомагистрали M27 через аэропорт к югу от взлетно-посадочной полосы и к северу от завода Ford , одновременно устанавливая крупную кольцевую развязку за пределами аэропорта. [12] Эта дальновидная программа побудила большинство авиакомпаний в аэропорту Борнмута (Хёрн) переехать в Саутгемптон в середине 1960-х годов. В 1988 году компания Сомерса продала аэропорт Питеру де Савари , который через несколько лет продал его владельцам лондонского аэропорта Хитроу . [12]
В 1993 году началось строительство нового терминала после инвестиций компании Heathrow Airport Holdings в размере 27 миллионов фунтов стерлингов . Он был завершен в 1994 году и открыт принцем Эндрю , герцогом Йоркским. [12]
21 век
[ редактировать ]В 2003 году аэропорт принял один миллион пассажиров. [12]
В 2010 году аэропорт организовал серию мероприятий, посвященных 100-летию первого рейса в аэропорту. [18] В 2012 году олимпийский огонь посетил аэропорт в рамках эстафеты огня Олимпийских игр 2012 года в Лондоне. В октябре 2014 года Heathrow Airport Holdings достигла соглашения о продаже аэропорта вместе с аэропортами в Глазго и Абердине за 1 миллиард фунтов стерлингов компании AGS Airports , консорциуму Ferrovial и Macquarie Group . [19]
В 2016 году аэропорт получил «Аэропорт года» награду Европейской ассоциации региональных авиакомпаний , продемонстрировав исключительную вовлеченность в работу местного сообщества и сократив выбросы углекислого газа , одновременно развиваясь и расширяясь на высококонкурентном рынке. [20] В марте того же года Aer Lingus Regional объявила, что будет летать из Саутгемптона в аэропорт Корка на самолете ATR 72 , которым управляет Stobart Air . В 2017 году аэропорт обслужил два миллиона пассажиров. В 2019 году Саутгемптон занял третье место из 30 аэропортов Великобритании по уровню удовлетворенности клиентов по версии Which? журнал с рейтингом 77%. [21] 5 июня Air Force One приземлился в Саутгемптоне на борту тогдашнего президента Дональда Трампа . Затем он отправился в Портсмут, отметить 75-летие Дня Д. чтобы Боинг 757 был самым большим самолетом, когда-либо посещавшим Саутгемптон. [22]
9 декабря 2020 года British Airways ( BA CityFlyer ) объявила, что будет летать по 13 направлениям, в основном по местам отдыха, в Испанию, Португалию, Францию, Австрию, Италию и Грецию. Эти полеты заполнили пустоту, оставленную Flybe. [23]
25 мая 2023 года компания easyJet объявила, что начнет выполнять полеты по двум внутренним направлениям: два раза в неделю — в Глазго и три раза в неделю — в международный Белфаст, начиная с конца октября. [24] 7 ноября 2023 года компания easyJet еще раз объявила, что начнет летать в два летних направления: Фару раз в неделю и Аликанте раз в неделю. [25] Вскоре после этого компания easyJet объявила о третьем летнем маршруте — рейсе два раза в неделю в Пальма-де-Майорку. [26]
Операции
[ редактировать ]

Терминал
[ редактировать ]В аэропорту Саутгемптона есть один терминал с двенадцатью стойками. Ни одна из трибун не оборудована трапами. Внутри терминала имеется тринадцать стоек регистрации. К услугам гостей кафе, бары, канцелярские товары, магазин беспошлинной торговли и лаундж наверху. [27]
Аэродром
[ редактировать ]В аэропорту Саутгемптона есть один основной оператор наземного обслуживания Swissport (Servisair), который заменил Aviance. Они обслуживают все пассажирские перевозки и перронные операции для всех авиакомпаний, за исключением Aurigny Air Services, которая осуществляет собственное наземное обслуживание. [28]
В Саутгемптоне одна асфальтированная взлетно-посадочная полоса. Исторически сложилось так, что существовало три взлетно-посадочные полосы: одна следовала за нынешней, одна пересекала нынешнюю взлетно-посадочную полосу под углом 90 градусов на северной стороне аэродрома, а другая пересекала середину нынешней взлетно-посадочной полосы. Хорошо видно, где была северная взлетно-посадочная полоса: именно поэтому на северо-востоке аэродрома есть попрошайка. Все эти взлетно-посадочные полосы были покрыты травой. Единственная оставшаяся взлетно-посадочная полоса — 20 февраля, длина которой составляет 1887 метров, а ширина — 37 метров. Только взлетно-посадочная полоса 20 имеет систему посадки по приборам . 02 имеет VOR/DME и NDB. Визуальный заход на посадку разрешен как 2, так и 20 числа. Аэропорт должен закрываться с 23:00 до 06:00, но в это время он может выполнять десять рейсов в месяц. Вертолеты строго ограничены. [ нужна ссылка ]
В сентябре 2019 года аэропорт объявил о планах расширить взлетно-посадочную полосу на север на 164 метра, чтобы иметь возможность принимать более крупные самолеты, которые обеспечат более длинные маршруты. Аэропорт заявил, что намерен увеличить число пассажиров с 2 до 5 миллионов к 2037 году. [29] Управляющий директор аэропорта Саутгемптона заявил, что, если расширение взлетно-посадочной полосы не будет одобрено, аэропорту, возможно, придется закрыться в 2021 году. [30] Работы по удлинению взлетно-посадочной полосы на 164 метра начались 31 марта 2023 года. [31] Новая взлетно-посадочная полоса длиной 164 метра вступила в эксплуатацию 15 августа 2023 года, а официальное открытие состоится 21 сентября. Среди участников были тогдашний министр авиации баронесса Вер , а также тогдашний член парламента от Истли Пол Холмс . [32] [33]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные рейсы в Саутгемптон и обратно: [34]
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Аэр Лингус | Белфаст-Сити , Дублин [35] |
Ориньи | Олдерни , Гернси |
Голубые острова [36] | Гернси , Джерси |
Британские авиалинии [37] | Сезонно: Бержерак , Фаро , Малага , Пальма-де-Майорка. |
Чалаир Авиация | Сезонно: Кан [38] |
Восточные авиалинии | Париж – Шарль де Голль [39] |
EasyJet | Белфаст – Международный , Глазго Сезонно: Аликанте , [40] Фаро , [41] Женева , Пальма де Майорка [42] |
КЛМ | Амстердам |
Логан | Эдинбург , Ньюкасл-апон-Тайн |
Статистика
[ редактировать ]Количество пассажиров
[ редактировать ]![]() |
Обновлено: июнь 2021 г. [2] |
Количество пассажиров | Движения самолетов | Груз (тонны) | ||
---|---|---|---|---|
2001 | 857,670 | 48,204 | 332 | |
2002 | 789,325 | 46,767 | 382 | |
2003 | 1,218,634 | 51,423 | 322 | |
2004 | 1,530,776 | 54,484 | 272 | |
2005 | 1,835,784 | 58,045 | 204 | |
2006 | 1,912,979 | 55,786 | 195 | |
2007 | 1,965,686 | 54,183 | 297 | |
2008 | 1,945,993 | 50,689 | 264 | |
2009 | 1,789,901 | 45,502 | 209 | |
2010 | 1,733,690 | 45,350 | 116 | |
2011 | 1,762,076 | 45,700 | 132 | |
2012 | 1,694,120 | 43,284 | 359 | |
2013 | 1,722,758 | 40,501 | 133 | |
2014 | 1,831,732 | 40,374 | 133 | |
2015 | 1,789,470 | 39,379 | 185 | |
2016 | 1,947,052 | 42,824 | 173 | |
2017 | 2,069,910 | 39,285 | 200 | |
2018 | 1,991,014 | 39,651 | 233 | |
2019 | 1,781,457 | 36,473 | 203 | |
2020 | 296,094 | 10,931 | 69 | |
2021 | 263,131 | 8,464 | 23 | |
2022 | 631,458 | 16,253 | 22 | |
Источник: Официальная статистика CAA. [2] |
Самые загруженные маршруты
[ редактировать ]
Классифицировать | Аэропорт | Общий пассажиры | Изменять 2021–22 | Перевозчик(и) |
---|---|---|---|---|
1 | Джерси | 99,892 | ![]() | Голубые острова |
2 | Гернси | 97,364 | ![]() | Ориньи , Голубые острова |
3 | Эдинбург | 81,766 | ![]() | Британские авиалинии , Логанэйр |
4 | Глазго | 75,002 | ![]() | Логан |
5 | Белфаст Сити (Джордж Бест) | 61,422 | ![]() | Аэр Лингус |
6 | Амстердам | 52,779 | ![]() | КЛМ |
7 | Ньюкасл | 39,622 | ![]() | Логан |
8 | Дублин | 30,561 | ![]() | Аэр Лингус , Британские авиалинии , Восточные авиалинии |
9 | Олдерни | 17,175 | ![]() | Ориньи |
10 | Пальма де Майорка | 12,768 | ![]() | Британские авиалинии |
Наземный транспорт
[ редактировать ]Железнодорожный
[ редактировать ]В аэропорту Саутгемптона есть специальная железнодорожная станция Southampton Airport Parkway . Он находится на юго-западной главной линии от лондонского Ватерлоо (66 минут езды) до Винчестера (15 минут езды), Саутгемптона (центр города примерно в 7 минутах езды), Борнмута , Пула , Дорчестера и Уэймута , с быстрым и частым сообщением с этими городами. места. Станция находится в 60 секундах ходьбы от терминала, одного из ближайших аэропортов Европы.
Автобус
[ редактировать ]Автобусы Unilink ходят до центра Саутгемптона каждые 10–15 минут в течение дня и занимают около 45 минут; такси доступны возле зоны прибытия. [44] Bluestar также осуществляет рейсы между Истли и Хедж-Эндом круглосуточно.
Автомагистраль
[ редактировать ]Аэропорт находится недалеко от пересечения автомагистралей М3 и М27 , что обеспечивает легкий доступ к Саутгемптону, Винчестеру, Борнмуту, Пулу, Портсмуту и местам между ними.
Велосипед
[ редактировать ]В аэропорту Саутгемптона есть специальная парковка и помещение для хранения велосипедов. Велосипедный маршрут № 7 Саутгемптона предлагается проложить недалеко от аэропорта, что обеспечит прямую велосипедную дорожку к центру города. Национальный велосипедный маршрут 23 также проходит за пределами аэропорта и проходит между Саутгемптоном и Ридингом через Бейзингсток, Алресфорд, Винчестер и Истли.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 10 июня 1990 года рейс 5390 British Airways потерпел взрывную декомпрессию над Дидкотом , Оксфордшир, во время полета из Бирмингема в Малагу , Испания. Когда капитана Тима Ланкастера наполовину вынесло из кабины , второй пилот Аластер Атчисон сумел благополучно посадить самолет в Саутгемптоне без человеческих жертв. Два члена экипажа, включая Ланкастера, получили серьезные ранения, но все пассажиры не пострадали. Эта авария появилась в телевизионной программе National Geographic «Расследование авиакатастроф» (известной в некоторых странах как Mayday ). [45]
- 26 мая 1993 года Cessna 550 Citation II приземлился при попутном ветре 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час), тогда как в руководстве по эксплуатации рекомендовался максимальный безопасный попутный ветер 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час); это привело к тому, что требования к посадочной дистанции превышают доступные в аэропорту. Самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы через ограждение по периметру аэропорта и вылетел на автомагистраль М27 , где столкнулся с двумя автомобилями и загорелся. Два члена экипажа получили легкие хлыстовые травмы, а трое пассажиров автомобиля также получили легкие травмы. Самолет был уничтожен. [46]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Саутгемптон – ЕГИ» . Проверено 26 августа 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д «Данные о воздушном и пассажиропотоке из аэропортов Великобритании» . Управление гражданской авиации Великобритании . 21 марта 2023 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 г. Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «Карта приходов» . www.southampton.gov.uk . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ «Кто мы» . Холдинг аэропорта Хитроу. 2013. Архивировано из оригинала 18 января 2013 года . Проверено 28 января 2013 г.
- ^ «Flybe «в одночасье перейдет в администрацию и немедленно прекратит свою деятельность » . Новости ИТВ . 4 марта 2020 г. Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ «Наша сеть | Лето 2022 | Flybe» . www.flybe.com . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ Манн, Джон Эдгар (2002). Книга Стоунхемов . Тивертон: Халсгроув. п. 25. ISBN 1-84114-213-1 .
- ^ Jump up to: а б с «Аэродром Истли - История Бишопстока, Хэмпшир» . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ «Аэродром ВМФ Истли» . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ «Аэропорт Саутгемптон/Истли» . www.hampshireairfields.co.uk . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Беженцы в Атлантик-парке, Истли» . Specialcollectionsuniversityofsouthampton.wordpress.com . 12 июня 2020 г. Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Наша история» . Southamptonairport.com . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ «Закон о корпорациях Саутгемптона 1931 года» . www.legislation.gov.uk . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ «Саутгемптон: Создатели Spitfire вспоминают летный депо Supermarine» . www.dailyecho.co.uk . 6 марта 2024 г. Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ «Аэропорт переименован в честь Спитфайра» . 20 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2006 г. Проверено 20 апреля 2006 г.
- ^ «Поддерживается переименование аэропорта Spitfire» . 21 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2006 г. Проверено 21 апреля 2006 г.
- ^ «Официальный сайт аэропорта BAA Саутгемптон» . Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года.
- ^ «Столетие полета» . Совет графства Хэмпшир. 28 января 2010 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2010 года . Проверено 27 февраля 2010 г.
- ^ «Аэропорты Абердина, Глазго и Саутгемптона проданы за 1 миллиард фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 16 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2014 года . Проверено 20 октября 2014 г.
- ^ «Аэропорт Саутгемптона взлетел высоко после того, как был признан лучшим в Европе» . Ежедневное Эхо. 18 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2016 г. Проверено 18 октября 2016 г.
- ^ Смит, Оливер (9 сентября 2019 г.). «Раскрыто: лучшие и худшие аэропорты Великобритании» . Телеграф . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ «ВИДЕО: Дональд Трамп прибывает в аэропорт Саутгемптона» . 6 июня 2019 г.
- ^ «British Airways открывает рейсы из аэропорта Саутгемптона» .
- ^ «easyJet отмечает новые рейсы из Саутгемптона в Белфаст и Глазго» . Southamptonairport.com . 3 ноября 2023 г. Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ «easyJet запускает два новых маршрута» . Southamptonairport.com . 7 ноября 2023 г. Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ «easyJet запускает новый летний маршрут» . Southamptonairport.com . 28 ноября 2023 г. Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ «Магазин и ужин» . Southamptonairport.com . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ «Информация о прибывающих пассажирах» . Southamptonairport.com . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ «Длинная взлетно-посадочная полоса в аэропорту Саутгемптона, 20-летний план» . Новости Би-би-си . 19 сентября 2018 года . Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ «Расширение аэропорта Саутгемптона: предупреждение о закрытии планов взлетно-посадочных полос» . Новости Би-би-си . 10 октября 2020 г. Проверено 14 марта 2021 г.
- ^ «Аэропорт Саутгемптона приступает к реализации проекта расширения взлетно-посадочной полосы | Аэропорт Саутгемптона» .
- ^ «Первый рейс аэропорта Саутгемптона взлетает с новой взлетно-посадочной полосы» . 15 августа 2023 г.
- ^ «Аэропорт Саутгемптона открывает расширение взлетно-посадочной полосы» . Деловой путешественник . Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ Southamptonairport.com - Расписание рейсов получено 1 ноября 2020 г.
- ^ «Aer Lingus Regional объявляет о новых зимних рейсах» .
- ^ «Дешевые авиабилеты из Саутгемптона» .
- ^ «Лете в Европу из Саутгемптона рейсами British Airways» .
- ^ «Новое летнее соединение от Carpiquet» .
- ^ «Восточные авиалинии переключают парижские рейсы с Орли на CDG» . Март 2024.
- ^ «Благодаря открытию хаба EasyJet будет выполнять 11 новых маршрутов» .
- ^ «Новости для авиакомпаний, аэропортов и авиационной отрасли | CAPA» .
- ^ «EasyJet расширяет полеты из Саутгемптона новым маршрутом на Майорку» . 28 ноября 2023 г.
- ^ «Данные аэропорта 2022» . Управление гражданской авиации Великобритании. 21 марта 2023 г. Таблицы 12.1(XLS) и 12.3 (XLS) . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «Путешествие в центр Саутгемптона» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2011 года . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ «BAC One-Eleven, G-BJRT: Основной документ» (PDF) . 9 марта 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 марта 2005 г.
- ^ «Отчет о катастрофе Cessna 550 Citation II, G-JETB в аэропорту Саутгемптона (Истли) 26 мая 1993 года» . Британский ААИБ . Архивировано из оригинала 22 октября 2008 года . Проверено 7 апреля 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]