Амстердамский аэропорт Схипхол
Амстердамский аэропорт Схипхол Королевский аэропорт Схипхол | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||||||||||||||||||
Owner/Operator | Royal Schiphol Group | ||||||||||||||||||||||||||||||
Serves | Greater Amsterdam | ||||||||||||||||||||||||||||||
Location | Haarlemmermeer, Netherlands | ||||||||||||||||||||||||||||||
Opened | 16 September 1916 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Hub for | |||||||||||||||||||||||||||||||
Operating base for | |||||||||||||||||||||||||||||||
Elevation AMSL | −11 ft / −3 m | ||||||||||||||||||||||||||||||
Coordinates | 52°18′00″N 4°45′54″E / 52.3000°N 4.7650°E | ||||||||||||||||||||||||||||||
Website | www | ||||||||||||||||||||||||||||||
Map | |||||||||||||||||||||||||||||||
Location within Greater Amsterdam | |||||||||||||||||||||||||||||||
Runways | |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Statistics (2023) | |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Амстердамский аэропорт Схипхол ( IATA : AMS , ICAO : EHAM ), неофициально известный как аэропорт Схипхол ( голландский : Luchthaven Schiphol , произносится [ˌlʏxtɦaːvə(n) ˈsxɪp(ɦ)all; sxɪpˈɦo] ), [г] Главный международный аэропорт Нидерландов и один из основных узлов SkyTeam авиационного альянса . [8] Он расположен в 9 километрах (5,6 миль; 4,9 морских миль). [6] к юго-западу от Амстердама , в коммуне Харлеммермер в провинции Северная Голландия . Это третий по загруженности аэропорт в мире по международному пассажиропотоку в 2023 году. С почти 72 миллионами пассажиров в 2019 году это третий по загруженности аэропорт в Европе по пассажиропотоку и самый загруженный в Европе по пассажиропотоку. С годовым тоннажем грузов 1,74 миллиона он является четвертым по загруженности в Европе. AMS занимает общую площадь 6887 акров (10,761 квадратных миль; 2787 га) земли. [3] Аэропорт построен по концепции единого терминала: один большой терминал разделен на три зала вылета.
Схипхол является основным транспортным узлом для KLM и ее регионального филиала KLM Cityhopper , а также для Martinair . Аэропорт также служит операционной базой для Corendon Dutch Airlines , easyJet , Transavia , TUI Fly Нидерланды и Vueling .
Schiphol opened on 16 September 1916 as a military airbase. The end of the First World War also saw the beginning of civilian use of Schiphol Airport and the airport eventually lost its military role completely. By 1940, Schiphol had four asphalt runways at 45-degree angles. The airport was captured by the German military that same year and renamed Fliegerhorst Schiphol. The airport was destroyed through bombing but at the end of the war, the airfield was soon rebuilt. In 1949, it was decided that Schiphol was to become the primary airport of the Netherlands. Schiphol Airport was voted the Best Airport in Western Europe in 2020.[9]
Etymology
[edit]The name Sciphol appears in an official document from 1447.[10] According to the airport's media department,[11] the name of Schiphol might have several origins, all contested:
- As graveyard of ships. The Haarlemmermeer was a big, wild water mass, where many ships found their demise.
- As ship-haul, where ships were transferred from one water to another.
- As name of a coppice in marshy land. In the Gothic language, it indicated an area of low lying wetland ("hol" or "holl") where wood (scip) could be extracted. However, Gothic has never been spoken in the Netherlands.
Description
[edit]Schiphol Airport ranked as Europe's third busiest and the world's eleventh busiest by total passenger traffic in 2017 (12th in 2016, 14th in 2015, 2014 and 2013 and 16th in 2012). It also ranks as the world's fifth busiest by international passenger traffic and the world's sixteenth busiest for cargo tonnage. A record 71,706,999 passengers passed through the airport in 2019.[12] Schiphol's main competitors in terms of passenger traffic and cargo throughput are London-Heathrow, Frankfurt, Madrid, Paris–Charles de Gaulle and Istanbul.In 2019, 70.5% of passengers using the airport flew to and from Europe, 10.6% to and from North America and 10.1% to and from Asia; cargo volume was mainly between Schiphol and Asia (46.3%) and North America (17.6%).[12] In 2019, 102 carriers provided a total of 332 destinations on a regular basis.[12]
The airport is built as one large terminal (a single-terminal concept), split into three departure halls, which connect again once airside. The most recent of these was completed in 1994 and expanded in 2007 with a new section, called Terminal 4, although it is not considered a separate building. A new pier is to be opened in 2019 with a terminal extension planned to be operational by 2023. Plans for further terminal and gate expansion exist, including the construction of a separate new terminal between the Zwanenburgbaan and Polderbaan runways that would end the one-terminal concept.
Because of intense traffic and high landing fees (due to the limit of 500,000 flights a year), some low-cost carriers decided to move their flights to smaller airports, such as Rotterdam The Hague Airport and Eindhoven Airport. Many low-cost carriers, such as EasyJet and Ryanair, however, continue to operate at Schiphol, using the low-cost H pier. In 2015, Lelystad Airport was allowed to expand, aimed at accommodating some of the low-cost and leisure flights currently operating out of Schiphol, eventually taking up to 45,000 flights a year.[13]
To combat complaints from the community in Schiphol, Amsterdam Airport is advocating prohibition of private jets, with the aim of minimizing noise and environmental pollution. The airport also intends to restrict takeoffs between midnight and 6 a.m. and landings between midnight and 5 a.m.[14]
History
[edit]Early years
[edit]Before 1852, the entire polder of Haarlemmermeer in which the airport lies was a large lake with some shallow areas. There are multiple stories of how the place got its name. The most popular story is that in the shallow waters sudden violent storms could claim many ships. Winds were particularly strong in the Schiphol area since the prevailing wind direction is from the south-west, and Schiphol lies in the north-eastern corner of the lake. In English, schiphol translates to 'ship hole', a reference to many ships supposedly lost in the lake. When the lake was reclaimed, however, no shipwrecks were found. Another possible origin of the name is the word scheepshaal. A scheepshaal is a ditch[clarification needed] or small canal in which ships would be towed from one lake to another. A third explanation would be that the name derived from the words schip hol. This is a low-lying area of land (hol) from where wood would be obtained to build ships.[15]
After the lake was dredged in the mid-1800s, a fortification named Fort Schiphol was built in the area which was part of the Stelling van Amsterdam defence works.[16]
Schiphol opened on 16 September 1916 as a military airbase, with a few barracks and a field serving as platform[clarification needed] and runways. When civil aircraft started to use the field (17 December 1920), it was often called Schiphol-les-bains. The Fokker aircraft manufacturer started a factory near Schiphol airport in 1919.[17] The end of the First World War also saw the beginning of civilian use of Schiphol Airport and the airport eventually lost its military role completely.
By 1940, Schiphol had four asphalt runways at 45-degree angles, all 1,020 m (3,350 ft) or less. One was extended to become today's runway 04/22; two others crossed that runway at 52°18′43″N 4°48′00″E / 52.312°N 4.800°E. The airport was captured by the German military that same year and renamed Fliegerhorst Schiphol. A large number of anti-aircraft defences were installed in the vicinity of the airport and fake decoy airfields were constructed in the vicinity near Bennebroek, Vijfhuizen, and Vogelenzang to try to confuse Allied bombers. A railway connection was also built. Despite these defences, the airfield was still bombed intensively; an exceptionally heavy attack on 13 December 1943 caused so much damage that it rendered the airfield unusable as an active base. After that, it served only as an emergency landing field, until the Germans themselves destroyed the remnants of the airfield at the start of Operation Market Garden. At the end of the war, the airfield was quickly restored: the first aircraft, a Douglas DC-3, landed on 8 July 1945.[18]
A new terminal building was completed in 1949 and it was decided that Schiphol was to become the primary airport of the Netherlands. The expansion came at the cost of a small town called Rijk, which was demolished to make room for the growing airport. The name of this town is remembered in the name of the present Schiphol-Rijk industrial estate. In 1967, Schiphol expanded even further with a new terminal area at its current location. Most of the 1967 terminal is still in use today (Departure Halls 1 and 2), as are parts of the original piers (now called C, D, and E). Dutch designer Benno Wissing created signage for Schiphol Airport, well known for its clear writing and thorough colour-coding; to avoid confusion, he prohibited any other signage in the shades of yellow and green used.[19] The new terminal building replaced the older facilities once located on what is now the east side of the airport. The A-Pier (now C-pier) of the airport was modified in 1970 to allow Boeing 747 aircraft to use the boarding gates. A new pier (D, now called F) opened in 1977, dedicated to handling wide-body aircraft. The first railway station at the airport followed in 1978.
Development since the 1990s
[edit]The construction of a new Air Traffic Control tower was completed in 1991 as the existing tower could no longer oversee all of the airport as it was further expanded. Departure Hall 3 was added to the terminal in 1993, as was another pier, G-pier. New wayfinding signage was designed that year as well by Paul Mijksenaar.[20] A sixth runway was completed at quite some distance west of the rest of airport in 2003 and was nicknamed the Polderbaan, with the connecting taxiway bridge crossing the A5 motorway. The distance of this runway means that taxiing to and from this runway can take between 10 and 20 minutes. It also required the construction of an additional Air Traffic Control tower as the primary tower is too far away to oversee this part of the airfield.[21]
On 25 February 2005, a diamond robbery occurred at Schiphol's cargo terminal. The robbers used a stolen KLM van to gain airside access. The estimated value of the stones was around 75 million euros, making it one of the largest diamond robberies ever.[22]
Later in 2005, a fire broke out at the airport's detention centre, killing 11 people and injuring 15. The complex was holding 350 people at the time of the incident.[23]Results from the investigation almost one year later showed that fire safety precautions were not in force. A national outrage resulted in the resignation of Justice Minister Piet Hein Donner (CDA) and Mayor Hartog of Haarlemmermeer. Spatial Planning Minister Sybilla Dekker (VVD) resigned as well, because she bore responsibility for safety failings cited in the report.[24]
In summer 2022, the airport suffered the impact of the COVID-19 pandemic on aviation. It experienced extraordinary long delays and a large number of cancelled flights, which led to a recession of air traffic and subsequently to a shortage of security staff and walkout of baggage handlers.[25] Queues for security checkin were reported to last for 5 hours, and many passengers missed their flights.[26] The CEO of Schiphol Group, Dick Benschop, was forced to resign.[27]
Infrastructure
[edit]Terminal
[edit]Schiphol uses a one-terminal concept, where all facilities are located under a single roof, radiating from the central plaza, Schiphol Plaza. The terminal is divided into three sections or halls designated 1, 2 and 3. The piers and concourses of each hall are connected so that it is possible, on both sides of security or border inspection, to walk between piers and halls, although border control separates Schengen from non-Schengen areas. The exception to this is the low-cost pier M: once airside (past security), passengers cannot access any other areas.
Schiphol Airport has approximately 223[28] boarding gates including eighteen double jetway gates used for widebody aircraft. The airport adopted a distinctive design, with the second jetway extending over the aircraft wing hanging from a steel cantilever structure. Recent refurbishments have seen most of these jetways replaced with a more conventional layout. Two gates feature a third jetway for handling of the Airbus A380. Emirates was the first airline to fly the A380 to Schiphol in August 2012, deploying the aircraft on its double daily Dubai–Amsterdam service.[29] China Southern Airlines also used the A380 on its Beijing–Amsterdam route before removing the type from service at the end of 2022, leaving Emirates as the sole A380 operator at Schiphol Airport as of 2023.
Schiphol has large shopping areas, primarily on the ground floor, as a source of revenue and as an additional attraction for passengers. Schiphol Plaza not only connects the three terminal halls but also houses other facilities. This is a large pre-security shopping centre and the Schiphol Airport railway station. These facilities are also attracting general visitors.
The 1st floor[h] hosts the luggage check-in lines, many of them automated, as well as various duty-free refund booths. Available seating is limited on this floor.
Notable public artworks in the airport include the Schiphol clock by Maarten Baas, in which a man behind a translucent screen appears to paint the minutes of an analog clock by hand.[30]
Departure Hall 1
[edit]Departure Hall 1 consists of Piers B and C, both of which are dedicated Schengen areas and shares D-pier with Departure Hall 2. Pier B has 14 gates and Pier C has 21 gates.
Departure Hall 2
[edit]Departure Hall 2 consists of Piers D and E.
Pier D is the largest pier and has two levels. The lower floor houses non-Schengen flights and the upper floor is used for Schengen flights. By using stairs, the same jetways are used to access the aircraft. Schengen gates are numbered beginning with D-59; non-Schengen gates are numbered from D-1 to D-57.
Pier E is a dedicated non-Schengen area and has fourteen gates. It is typically home to SkyTeam hub airlines Delta Air Lines and KLM, along with other members, such as China Airlines and China Southern Airlines. Other Middle Eastern and Asian airlines such as Air Astana, EVA Air, Etihad Airways and Iran Air also typically operate out of Pier E.
Departure Hall 3
[edit]Departure Hall 3 consists of three piers: F, G, and H/M. Pier F has eight gates and is typically dominated by SkyTeam members such as primary airline KLM, Kenya Airways, China Airlines and China Southern Airlines, and other members. Pier G has thirteen gates. Piers F and G are non-Schengen areas.
Piers H and M are physically one concourse consisting of seven shared gates and are home to low-cost airlines. Operating completely separately, H handles non-Schengen flights while M is dedicated to flights within the Schengen area.
A380
[edit]Gates G9, E18 and E24 (E24 refurbished in 2019) are equipped to handle daily Airbus A380 service by Emirates. China Southern Airlines also operated the type before withdrawing it from service at the end of 2022, leaving Emirates as the only A380 operator at Schiphol as of 2023.[31]
General aviation terminal
[edit]A new general aviation terminal was opened in 2011 on the east side of the airport, operated as the KLM Jet Center. The new terminal building has a floorspace of 6,000 m2 (65,000 sq ft); 1,000 m2 (11,000 sq ft) for the actual terminal and lounges, 4,000 m2 (43,000 sq ft) for office space and 1,000 m2 (11,000 sq ft) for parking.[32]
The centre and its activities were sold to the Swiss company Jet Aviation in October 2018[33] and has been rebranded as Jet Aviation Amsterdam.
Other facilities
[edit]The Rijksmuseum operates an annex at the airport, offering a small overview of both classical and contemporary art.[34] Admission to the exhibits is free, but requires a plane ticket as it is situated in the passenger transit zone.
In summer 2010, Schiphol Airport Library opened alongside the museum, providing passengers access to a collection of 1,200 books (translated into 29 languages) by Dutch authors on subjects relating to the country's history and culture. The 89.9 m2 (968 sq ft) library offers e-books and music by Dutch artists and composers that can be downloaded free of charge to a laptop or mobile device.[35]
For aviation enthusiasts, Amsterdam Airport Schiphol has a large rooftop viewing area, called the Panoramaterras. It is not accessible to connecting passengers unless they first exit the airport. Enthusiasts and the public can enter, free of charge, from the airport's landside. Since June 2011, it is the location for a KLM Cityhopper Fokker 100, modified to be a viewing exhibit.[36] Besides the Panoramaterras, Schiphol has other spotting sites, especially along the newest Polderbaan runway and at the McDonald's restaurant at the north side of the airport.
Schiphol has its own mortuary, where the dead can be handled and kept before departure or after arrival.
Between October 2006 and 2019, people could also hold a wedding ceremony at Schiphol.[37]
Schiphol also has a new state-of-the-art cube-shaped Hilton Amsterdam Airport Schiphol with 433 rooms, rounded corners and diamond-shaped windows. The spacious atrium has a 41 m-high (135 ft) ceiling made of glass and is in the heart of the building. A covered walkway connects the hotel directly to the terminal. The hotel was completed in 2015.[38]
Future expansions
[edit]This section needs to be updated.(January 2024) |
Pier A
[edit]In 2012, Schiphol Group announced an expansion of Schiphol, featuring a new pier.[39] Pier A will be part of Departure Hall 1, which already has Pier B (14 gates) and Pier C (21 gates). The new Pier A will have five narrow-body gates and will initially have three wide-body gates, with two more planned for a later phase.[40] The first activities are expected to start in 2017 and to be completed in 2023.[needs update] The expansions will cost about 500 million euros.
First, the new Pier A will be built to the southwest of Pier B, in an area currently used as a freight platform. Pier A will mainly be used for flights within Europe.[41][needs update]
Originally expected to be operational by the end of 2019, the construction of the new pier has been delayed several times and due to a conflict between the airport and the construction consortium the construction was halted in November 2021. Schiphol was disappointed in the construction speed and the rising of the total cost, although insiders announced that a design flaw was made and the entire construction needed to be reinforced. A new tendering procedure will be started to find a new constructor, once found a new completion date will be announced.[42]
Fourth terminal hall
[edit]To handle future growth in passengers, Schiphol will further expand by building a fourth terminal hall with facilities for both departures and arrivals. From this new building, direct access will be made to Schiphol Plaza, continuing the one-terminal concept. When finished in 2023, Schiphol will be able to handle over 70 million passengers.[43] Due to rapid growth of Schengen passengers during 2016, Schiphol was however forced to rapidly build a temporary departure hall which opened in March 2017.[44] Due to the ongoing COVID-19 pandemic the construction of the fourth terminal hall has been postponed for at least two years.[45]
Uniform platform
[edit]The airport has expanded the number of uniform platforms, places to stow airplanes, in recent years in two phases. A third phase is planned to expand the number of wide-body platforms to a total of twelve, with a planned completion in the period 2022–2026.[46]
Public transportation
[edit]Schiphol, together with the public transport authority Amsterdam, is going to transform its train- and bus station. The train station will be getting more entrances and the bus station will be completely renewed with a planned opening date in 2025.[47] A connection to the Amsterdam Metro network has been a subject of discussion and speculation since at least the 1990s. In preparation for this, a piece of land has been acquired from Chipshol.[48] As of 2022[update], the project hadn't moved past the proposal stage.[49][50]
Airlines
[edit]Schiphol's growth is hampered by slot restrictions from the government. For reasons of safety and noise reduction, Schiphol is allowed to have no more than 500,000 aircraft movements until the end of 2020.[51] A proposal to increase the limit to 540,000 movements from 2021 onwards has been postponed until a new government is formed after the elections in March 2021.[needs update][52] As Schiphol nearly approached the limit of 500,000 in the last few years, the slot restrictions have hindered airlines to settle at Schiphol. Among airlines that have expressed interest in flying at Schiphol are Atlantic Airways,[53] Cyprus Airways,[54] Somon Air[55] and SpiceJet.[56]
Tower
[edit]The Schiphol air traffic control tower, with a height of 101 m (331 ft), was the tallest in the world when constructed in 1991. Schiphol is geographically one of the world's lowest major commercial airports. The entire airport is below sea level. The lowest point sits at 3.4 m (11 ft) below sea level: 1.4 m (4.5 ft) below the Dutch Normaal Amsterdams Peil (NAP). The runways are around 3 m (9.8 ft) below NAP.[57][58] It is one of only eleven airports worldwide below sea level, the fifth lowest with scheduled flights, and the third lowest with international flights.
Runways
[edit]Schiphol has six runways, one of which is used mainly by general aviation.[6] The airport covers a total area of 6,887 acres (2,787 ha) of land.[3]
Number | Runway direction/code | Length | Width | Common name | Namesake | Surface | Notes |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 18R/36L | 3,800 m 12,467 ft | 60 m 197 ft | Polderbaan | Decided via contest. Polder is the Dutch word for land reclaimed from a body of water. Schiphol Airport is situated in a polder. | Asphalt | Newest runway, opened in 2003. Own control tower. Located to reduce the noise impact on the surrounding population. Takeoffs only northbound and landings only southbound. The nearest end is located 5 km (3.1 mi) from the terminal building, and aircraft have a 10 to 20-minute taxi to and from the terminal. |
2 | 06/24 | 3,500 m 11,483 ft | 45 m 148 ft | Kaagbaan | Named after Kaag, a small village which lies beyond the southwest end of the runway. | Asphalt | Opened in 1960. The Kaagbaan offered a location for spotters until the spotting location was closed in January 2008.[59] |
3 | 09/27 | 3,453 m 11,329 ft | 45 m 148 ft | Buitenveldertbaan | Named after Buitenveldert, a neighbourhood of Amsterdam that lies under its approach. | Asphalt | Opened in 1967. El Al Flight 1862 was trying to make an emergency landing on this runway when it crashed into a block of flats in the Bijlmermeer.[60] |
4 | 18L/36R | 3,400 m 11,155 ft | 45 m 148 ft | Aalsmeerbaan | Named after the town of Aalsmeer which lies beyond the end of the runway. | Asphalt | Opened in 1950. |
5 | 18C/36C | 3,300 m 10,826 ft | 45 m 148 ft | Zwanenburgbaan | Named after the village of Zwanenburg that lies under its approach. | Asphalt | Opened in 1968. El Al Flight 1862 took off from this runway before crashing into flats in the Bijlmermeer when the plane was trying to return to the airport.[60] |
6 | 04/22 | 2,014 m 6,608 ft | 45 m 148 ft | Oostbaan | Most eastern of all runways ("oost" is Dutch for "east"). | Asphalt | Opened in 1945. Primarily used for general aviation traffic.[6] In October 2010 a Boeing 737–400 of Corendon Airlines overran the short runway and ended up with its nosegear in the mud.[61] |
Airlines and destinations
[edit]Passenger
[edit]- Notes
^1 Beginning 15 December 2024, British Airways is operating flights from London-Stansted to Amsterdam. This is a one-way service with the return flight destined for London-City. London-Stansted is therefore not listed as a destination from Amsterdam for British Airways.[184]
Cargo
[edit]Другие пользователи
[ редактировать ]Другими постоянными пользователями Схипхола являются Береговая охрана Нидерландов, чьи самолеты эксплуатируются Королевскими военно-воздушными силами Нидерландов , Dienst Luchtvaart Politie и Голландской ассоциацией Дакоты .
Пиковые моменты
[ редактировать ]Типичные пиковые моменты в аэропорту Схипхол приходится на период с 09:00 до 11:00 и с 13:00 до 15:00 для вылетов, причем в обычный будний день с 14:00 до 15:00 отправляется до 58 рейсов (вылет почти каждый день). минута). [205] Пиковый момент заездов – с 08:00 до 09:00 (до 52 заездов в будний день). [206]
Статистика
[ редактировать ]Классифицировать | Изменять | Аэропорт | Пассажиры 2023 | Изменять % | Авиакомпании |
---|---|---|---|---|---|
1 | Барселона, Испания | 1,463,375 | 21.5 | КЛМ, Трансавиа, Вуелинг | |
2 | Лондон-Хитроу, Великобритания | 1,385,669 | 21.5 | Британские авиалинии, КЛМ | |
3 | Дублин, Ирландия | 1,187,883 | 18.4 | Aer Lingus, KLM, Ryanair | |
4 | Копенгаген, Дания | 1,122,161 | 15.3 | EasyJet, KLM, норвежский, SAS | |
5 | 1 | Париж – Шарль де Голль, Франция | 1,098,577 | 20.7 | Эйр Франс, КЛМ |
6 | 1 | Мадрид, Испания | 1,052,475 | 8.3 | Эйр Европа, Иберия Экспресс, KLM |
7 | Лиссабон, Португалия | 1,008,136 | 11.8 | EasyJet, KLM, TAP, Трансавиа, Vueling | |
8 | 2 | Манчестер, Великобритания | 947,755 | 34.0 | ИзиДжет, КЛМ |
9 | 8 | Лондон-Гатвик, Великобритания | 831,080 | 37.3 | Британские авиалинии, EasyJet |
10 | 1 | Берлин, Германия | 814,549 | 19.8 | ИзиДжет, КЛМ |
11 | 3 | Стамбул, Турция | 792,719 | 0.7 | КЛМ, Турецкие авиалинии |
12 | Стокгольм-Арланда, Швеция | 778,151 | 15.7 | КЛМ, Норвежский, САС | |
13 | 2 | Вена, Австрия | 767,416 | 25.4 | Австрийский, КЛМ |
14 | 1 | Малага, Испания | 765,203 | 19.1 | EasyJet, KLM, Ryanair, Трансавиа, Vueling |
15 | 1 | Цюрих, Швейцария | 743,380 | 16.7 | КЛМ, Швейцария |
16 | 7 | Рим – Фьюмичино, Италия | 733,349 | 7.8 | Италия, KLM, Vueling |
17 | 1 | Мюнхен, Германия | 718,830 | 17.5 | КЛМ, Люфтганза |
18 | Осло, Норвегия | 674,092 | 17.4 | КЛМ, Норвежский, САС | |
19 | 2 | Франкфурт-на-Майне, Германия | 646,045 | 27.8 | КЛМ, Люфтганза |
20 | 1 | Хельсинки, Финляндия | 596,287 | 11.9 | Финнэйр, КЛМ |
Классифицировать | Изменять | Аэропорт | Пассажиры 2023 | Изменять % | Авиакомпании |
---|---|---|---|---|---|
1 | Дубай-Интернэшнл, Объединенные Арабские Эмираты | 945,900 | 24.4 | Эмирейтс, КЛМ, Трансавиа | |
2 | 1 | Нью-Йорк – JFK, США | 862,559 | 17.9 | Дельта, JetBlue, KLM |
3 | 1 | Атланта, США | 794,053 | 5.1 | Дельта, КЛМ |
4 | Виллемстад, Кюрасао | 611,504 | 6.0 | Корендон, KLM, TUI | |
5 | 2 | Торонто-Пирсон, Канада | 547,907 | 28.6 | Эйр Канада, Эйр Трансат, KLM |
6 | Детройт, США | 525,621 | 22.1 | Дельта | |
7 | 1 | Миннеаполис/Сент. Пол, США | 523,319 | 31.2 | Дельта, КЛМ |
8 | 3 | Тель-Авив, Израиль | 486,283 | 10.3 | Аркиа, EasyJet, Эль Аль, KLM, Sun d'Or, Трансавиа |
9 | 1 | Бостон, США | 388,523 | 25.4 | Дельта, JetBlue, KLM |
10 | 4 | Найроби-Джомо Кеньятта, Кения | 351,921 | 24.9 | Кения Эйрвэйз, KLM |
11 | 2 | Мехико, Мексика | 340,001 | 1.2 | Аэромексико, KLM |
12 | 11 | Доха, Катар | 321,913 | 38.3 | Катарские авиалинии |
13 | 15 | Бангкок-Суварнабхуми, Таиланд | 317,577 | 47.6 | ЕВА Эйр, КЛМ |
14 | 1 | Сингапур-Чанги, Сингапур | 315,835 | 8.0 | КЛМ, Сингапурские авиалинии |
15 | 4 | Лос-Анджелес, США | 301,462 | 1.4 | КЛМ |
16 | 1 | Чикаго-О'Хара, США | 299,108 | 10.8 | КЛМ, Юнайтед |
17 | Хьюстон-Интерконтинентал, США | 292,667 | 12.3 | КЛМ, Юнайтед | |
18 | 2 | Парамарибо-Зандеридж, Суринам | 291,964 | 18.2 | KLM, Суринамские авиалинии |
19 | 3 | Сиэтл/Такома, США | 288,664 | 8.7 | Дельта |
20 | 7 | Кейптаун, Южная Африка | 277,523 | 26.0 | КЛМ |
Классифицировать | Изменять | Аэропорт | Тонн 2023 г. | Изменять % |
---|---|---|---|---|
1 | Шанхай-Пудун, Китай | 201,186 | 14.9 | |
2 | Доха, Катар | 72,650 | 8.6 | |
3 | 2 | Найроби-Джомо Кеньятта, Кения | 53,021 | 0.6 |
4 | Гуанчжоу, Китай | 46,354 | 13.8 | |
5 | 2 | Кито, Эквадор | 45,619 | 7.9 |
6 | 3 | Чикаго-О'Хара, США | 44,330 | 23.3 |
7 | 6 | Сеул-Инчхон, Южная Корея | 41,205 | 25.7 |
8 | 1 | Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты | 40,541 | 3.8 |
9 | 1 | Баку, Азербайджан | 39,364 | 6.2 |
10 | 2 | Стамбул, Турция | 37,310 | 11.7 |
11 | 3 | Дубай-Интернэшнл, Объединенные Арабские Эмираты | 37,298 | 6.9 |
12 | 6 | Сингапур-Чанги, Сингапур | 34,891 | 23.4 |
13 | 1 | Токио-Нарита, Япония | 32,643 | 7.4 |
14 | 3 | Майами, США | 31,396 | 10.7 |
15 | 5 | Лейпциг, Германия | 24,680 | 7.6 |
16 | 3 | Джидда, Саудовская Аравия | 24,519 | 8.5 |
17 | 1 | Дубай-Аль-Мактум, Объединенные Арабские Эмираты | 24,392 | 11.3 |
18 | 2 | Йоханнесбург-ОР Тамбо, Южная Африка | 24,038 | 18.3 |
19 | 2 | Тайбэй-Таоюань, Тайвань | 23,868 | 2.0 |
20 | 3 | Нанкин, Китай | 20,527 | 27.6 |
Классифицировать | Страна | Движения 2023 | Изменять % |
---|---|---|---|
1 | Великобритания | 71,701 | 22.9 |
2 | Германия | 39,434 | 16.3 |
3 | Испания | 39,177 | 7.4 |
4 | Италия | 28,292 | 1.1 |
5 | Соединенные Штаты | 24,784 | 7.8 |
6 | Франция | 24,217 | 9.7 |
7 | Норвегия | 16,881 | 15.2 |
8 | Швейцария | 15,322 | 12.1 |
9 | Дания | 15,060 | 9.4 |
10 | Португалия | 11,377 | 7.8 |
Классифицировать | Страна | Пассажиры 2023 | Изменять % |
---|---|---|---|
1 | Великобритания | 7,963,189 | 28.5 |
2 | Испания | 6,269,365 | 13.2 |
3 | Соединенные Штаты | 5,825,010 | 14.7 |
4 | Италия | 3,619,994 | 11.7 |
5 | Германия | 3,515,495 | 25.7 |
6 | Франция | 2,706,232 | 16.7 |
7 | Турция | 2,114,879 | 2.2 |
8 | Греция | 1,740,923 | 6.0 |
9 | Португалия | 1,733,251 | 12.2 |
10 | Швейцария | 1,687,181 | 17.7 |
Другие удобства
[ редактировать ]В здании TransPort на территории аэропорта Схипхол расположены головные офисы компаний Martinair и Transavia . [207] Строительство здания площадью 10 800 м 2 (116 000 кв. футов) арендуемых площадей, началось 17 марта 2009 года. Schiphol Group и архитектурная фирма Paul de Ruiter спроектировали здание, а строительная фирма De Vries & Verburg построила его. [208]
Во Всемирном торговом центре аэропорта Схипхол находится головной офис SkyTeam . [209] [210] местные офисы China Southern Airlines [211] и Иран Эйр . [212]
Головной офис Schiphol Group , оператора аэропорта, расположен на территории аэропорта. [213]
В первоначальной диспетчерской вышке аэропорта Схипхол, которую власти аэропорта немного перенесли с первоначального места, теперь находится ресторан. [214]
В районе Схипхол-Рейк находится головной офис TUI Fly Нидерланды . [215]
Одно время головной офис KLM некоторое время располагался на территории аэропорта Схипхол. [216] Его нынешний главный офис в соседнем Амстелвене должен был быть завершен в конце 1970 года. [217] Ранее головной офис Martinair находился в Схипхол-центре ( голландский : Schiphol Centrum ) в аэропорту Схипхол. [218] [219] Раньше головной офис Transavia находился в здании Triport III в аэропорту Схипхол. [220] [221] [222] NLM Cityhopper , а затем и KLM Cityhopper ранее располагались в здании 70 аэропорта Схипхол. Головные офисы [223]
В здании Convair Building, строительство которого началось после того, как в 1999 году был выделен участок под его застройку, расположены различные офисы KLM, [214] включая KLM Recruitment Services и головной офис KLM Cityhopper . [224] [225]
Nippon Cargo Airlines находится в Схипхоле. Европейская региональная штаб-квартира [226] Национальный аэрокосмический музей Авиодом-Схипхол ранее располагался в Схипхоле. [227]
Раньше здесь был музей авиации, но в 2003 году он переехал в аэропорт Лелистада и был переименован в « Авиодром ». [228]
Наземный транспорт
[ редактировать ]Железнодорожный
[ редактировать ]Nederlandse Spoorwegen (NS), национальный голландский железнодорожный оператор, имеет крупную пассажирскую железнодорожную станцию прямо под пассажирским терминальным комплексом, которая обеспечивает круглосуточные перевозки в четыре крупных города: Амстердам, Утрехт , Гаагу и Роттердам . Существует эффективное и часто прямое сообщение со многими другими городами страны. [229] Есть междугороднее сообщение с Алмере , Лелистадом , Центральным Амстердамом , Центральным Утрехтом , Центральным Гаагой и Гаагским HS , Роттердамом , Центральным Эйндховеном , , Хертогенбосом , Леуварденом , Гронингеном , Центральным Амерсфортом , Апельдорном , Девентером , Энсхеде Центральным Центральным Арнемом. , Неймеген и Венло . Схипхол также является остановкой Eurostar международного высокоскоростного поезда (ранее известного как Thalys ), соединяющего аэропорт напрямую с Антверпеном , Брюсселем и Парижем Гар-дю-Нор , а также с Бург-Сен-Морис (зимой) и Марселем (летом). Интерсити-Брюссель (также называемый «Beneluxtrein») до Антверпена и Брюсселя останавливается в аэропорту.
Автобус
[ редактировать ]До аэропорта Амстердама Схипхол также легко добраться на автобусе, так как многие службы останавливаются или останавливаются на автовокзале, расположенном перед зданием терминала. [230]
Тайваньская компания EVA Air предоставляет частные автобусные рейсы из Схипхола в Бельгию для своих бельгийских клиентов. Автобус, который отправляется и прибывает на автобусную остановку C11, следует в Сен-Жиль , Брюссель (около железнодорожного вокзала Брюссель-Южный (Миди) ) и Берхем , Антверпен (недалеко от автовокзала Антверпен-Берхем). Сервис сотрудничает с Reizen Lauwers NV. [231]
Дорога
[ редактировать ]До аэропорта Схипхол можно легко добраться на автомобиле по автомагистралям А4 и А9 . [232]
Хотя большинство дорог, ведущих к аэропорту, запрещены для велосипедов, до аэропорта можно добраться на велосипеде по велосипедным дорожкам.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 14 ноября 1946 года самолет Douglas C-47 авиакомпании KLM из Лондона подошел к Схипхолу в плохих погодных условиях. Первые две попытки приземлиться не увенчались успехом. Во время третьей попытки пилот понял, что самолет неправильно выровнен по взлетно-посадочной полосе. Самолет на малой скорости совершил резкий разворот влево, в результате чего левое крыло ударилось о землю. Самолет разбился и загорелся, в результате чего погибли все 26 человек, находившиеся на борту.
- 4 октября 1992 года F авиакомпании El Al , грузовой самолет Боинг 747-200 следовавший в Тель-Авив , потерял оба правых двигателя (№3 и №4) сразу после взлета из аэропорта Схипхол и врезался в жилой дом в районе Схипхол. районе Бейлмер в Амстердаме при попытке вернуться в аэропорт. Всего погибли 47 человек, в том числе экипаж самолета из трех человек и некоммерческий пассажир. Помимо этих погибших, 11 человек получили серьезные ранения и 15 человек получили легкие ранения.
- 4 апреля 1994 года рейс 433 авиакомпании KLM Cityhopper , самолет Saab 340, следовавший в Кардифф , вернулся в Схипхол после перевода двигателя номер два на холостой ход, поскольку экипаж ошибочно полагал, что в двигателе произошло низкое давление масла из-за неисправной сигнальной лампы. При заходе на посадку на высоте 90 футов (27 м) капитан решил уйти на второй круг и дал полный газ только первому двигателю, оставив второй в полете на холостом ходу. Самолет перекатился вправо, накренился, заглох и ударился о землю под креном 80 градусов. Из двадцати четырех человек, находившихся на борту, трое погибли, включая капитана. Еще девять человек получили серьезные ранения.
- 25 февраля 2009 года рейс 1951 авиакомпании Turkish Airlines , Боинг 737-800, следовавший из Стамбула, разбился при заходе на посадку, всего в 1 км (0,6 мили) от взлетно-посадочной полосы аэропорта Полдербан. На борту самолета находились 128 пассажиров и 7 членов экипажа. 9 человек погибли и еще 86 получили ранения, в том числе шестеро получили серьезные ранения. Четверо из погибших были сотрудниками компании Boeing , участвовавшей в сделке с Турцией по передовому радару. Первоначальный отчет Совета по безопасности Нидерландов показал, что левый радиовысотомер не смог обеспечить правильную высоту над землей и внезапно показал -8 футов (-2,4 м). В результате система автомата тяги перевела рычаги тяги в положение холостого хода, поскольку она запрограммирована на уменьшение тяги на высоте ниже 27 футов (8,2 м) по радиовысоте. В конечном итоге это привело к падению воздушной скорости, которое не было принято до тех пор, пока не стало слишком поздно восстанавливаться, самолет заглох и разбился в поле.
- 23 февраля 2017 года у самолета Bombardier Dash-8 Q400 , эксплуатируемого компанией Flybe, приземления на Остбане сломалось после правое шасси. [233] Самолет вылетел из Эдинбурга с полуторачасовой задержкой, и ему приходилось сражаться со штормом Дорис на протяжении всего полета и во время приземления . В результате инцидента никто из 59 пассажиров и четырех членов экипажа не пострадал, однако самолет получил значительные повреждения.
- 29 мая 2024 года работник аэропорта скончался после попадания в двигатель самолета Embraer 190, выполнявшего рейс 1341 KLM Cityhopper . [234] аэропорта Инцидент произошел на перроне во время отката , когда самолет готовился к вылету в Биллунд . [235] Следователи из Совета по безопасности Нидерландов установили, что рабочий намеренно прыгнул в работающий двигатель, чтобы покончить жизнь самоубийством. [236]
См. также
[ редактировать ]- Привет, прощай (сериал)
- Список аэропортов с возможностью тройного взлета и посадки
- Список самых загруженных аэропортов по пассажиропотоку
- Список самых загруженных пассажирских авиамаршрутов
- Транспорт в Нидерландах
Примечания
[ редактировать ]- ^ Общее название: «Польдербан»
- ^ Общее название: Каагбаан.
- ^ Общее название: Buitenveldertbaan.
- ^ Общее название: Алсмербан.
- ^ Общее название: «Званенбургбаан»
- ^ Общее название: «Остбаан»
- ^ На английском языке Схипхол обычно произносится / ˈ s k ɪ p ( h ) ɒ l / [7]
- ^ В Нидерландах этажи нумеруются от 0-го этажа и выше.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Крупнейшие аэропорты Европы» .
- ^ «Аэропорт Амстердама – Экономическое и социальное влияние» . Экванты. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Схипхол | Факты об аэропорте о голландском международном аэропорту» . Схипхол . Архивировано из оригинала 7 августа 2018 года . Проверено 7 августа 2018 г.
- ^ «CBS StatLine – Aviation; ежемесячные данные по голландским аэропортам национального значения» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2014 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Обзор дорожного движения 2023 (Отчет). Амстердам : Королевская группа Схипхол . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д EHAM – Амстердам/Схипхол . AIP от AIS Нидерланды , вступает в силу 11 июля 2024 г.
- ^ «Подведение итогов года – 2017» . 9 января 2018 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. – на сайте www.youtube.com.
- ^ Ахмед, Шамим (10 июля 2015 г.). «Амстердам • Северная Венеция» . theindependentbd.com . Независимый. Архивировано из оригинала 15 июня 2022 года . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ «Объявлены лучшие аэропорты мира 2020 года» . СКАЙТРАКС . 11 мая 2020 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2020 г. . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ Шелтема, П. (15 января 1866 г.). «Опись Амстердамских архивов, описанная П. Шелтема» . Городская типография - через Google Книги.
- ^ «Откуда взялось название Схипхол?» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 года . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Транспортный обзор 2019» . Группа Схипхол . Архивировано из оригинала 1 марта 2022 года . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ «Аэропорту Лелистада есть куда расти | Новостной сюжет» . Rijksoverheid.nl (на голландском языке). 31 марта 2015. Архивировано из оригинала 2 июля 2015 года . Проверено 22 августа 2015 г.
- ^ «Амстердамский аэропорт Схипхол настаивает на запрете частных самолетов и введении комендантского часа» . Globalair.com . 4 апреля 2023 г. Проверено 5 апреля 2023 г.
- ^ «Откуда взялось название Схипхол?» (на голландском языке). Schiphol Nederland BV 2013. Архивировано из оригинала 19 ноября 2011 года.
- ^ «Стеллинг ван Амстердам – Форт ван хет Схипхол» (на голландском языке). Стеллинг-Амстердам.nl. Архивировано из оригинала 5 июля 2008 года . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ Уильямсон, Митч (23 ноября 2007 г.). «Война и игра: авиастроительная компания Fokker 1910–45» . Warandgame.info. Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Проверено 27 июля 2012 г.
- ^ Нидерландский институт военной истории - Аэродромы в военное время (2009)
- ^ Роуторн, Алиса (21 октября 2012 г.). «Разработчики знаков, которые вас ведут» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 ноября 2012 года . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ «Аэропорт Амстердама Схипхол» . Майксенар бв. 2009. Архивировано из оригинала 24 мая 2009 года.
- ↑ Schiphol Junior History Schiphol. Архивировано 29 июля 2014 года в Wayback Machine , статья получена 21 июля 2014 года.
- ^ Рози Коуэн (26 февраля 2005 г.). «Во время рейда в аэропорту было украдено драгоценных камней на сумму до 52 миллионов фунтов стерлингов» . Хранитель . Архивировано из оригинала 26 декабря 2014 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ Крауч, Грегори; Саймонс, Марлиз (27 октября 2005 г.). «11 человек погибли в огне в центре содержания под стражей в аэропорту Голландии» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 15 апреля 2019 года . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ «Нидерланды: два министра ушли в отставку из-за пожара в тюрьме» . Нью-Йорк Таймс . Рейтер. 22 сентября 2006 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 30 января 2020 года . Проверено 30 января 2020 г.
- ^ «Аэропорт Схипхол готовится к лету, полному длинных очередей и хаоса» . DutchNews.nl . 1 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 2 июня 2022 года . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «Хаос возвращается в амстердамский Схипхол, поскольку сотрудники службы безопасности массово ищут работу в других местах; аэропорт просит авиакомпании начать отменять рейсы» . 12 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 14 сентября 2022 года . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ «Руководитель аэропорта Схипхол подал в отставку из-за срыва рейсов» . Файнэншл Таймс . Лондон : Nikkei, Inc., 15 сентября 2022 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2022 г. Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ «Инфраструктура | Обзор дорожного движения 2019» . Схипхол . Архивировано из оригинала 26 марта 2020 года . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ «Амстердам присоединяется к сети A380 Эмирейтс». Архивировано 10 ноября 2013 года в Wayback Machine . Эмираты Нидерланды . (15 февраля 2012 г.).
- ^ Хоэнадель, Кристин (7 июля 2016 г.). «На новых часах в аэропорту Амстердама изображен человек, рисующий минуты вручную» . Журнал «Сланец» . Архивировано из оригинала 19 марта 2022 года . Проверено 19 марта 2022 г.
- ^ «Схипхол создает дополнительное пространство для Airbus A380» . 8 января 2019 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2019 года . Проверено 8 августа 2019 г.
- ^ Schiphol.nl - Новый терминал авиации общего назначения в Схипхол-Ист открыт для использования. Архивировано 4 июля 2014 г. в Wayback Machine , статья получена 8 июня 2014 г.
- ^ Отдел новостей KLM.com - KLM продает KLM Jet Center компании Jet Aviation.
- ^ «Рейксмузеум Амстердам Схипхол» . Рейксмузеум. Архивировано из оригинала 31 мая 2013 года . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ Кларк, Никола (15 сентября 2010 г.). «В Схипхоле, невероятном святилище книг» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 31 мая 2013 года . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ «Фоккер 100 фургона KLM на Панораматеррас Схипхол» . Амстердамский аэропорт Схипхол. 8 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 г.
- ^ Баскас, Харриет (10 июня 2008 г.). «Ты выйдешь за меня замуж в аэропорту?» . США сегодня . Архивировано из оригинала 6 июля 2012 года . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ «Хилтон Амстердам Аэропорт Схипхол» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ «Пирс А» . Архивировано из оригинала 14 октября 2014 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ «Схипхол – пирс Ньюве» . Архивировано из оригинала 16 июня 2019 года . Проверено 16 июня 2019 г.
- ^ «Схипхол | Новый пирс» . Схипхол . Архивировано из оригинала 27 января 2022 года . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ Тихо, Герман (29 ноября 2021 г.). «Схипхол отсылает подрядчиков со строительной площадки А-Пирса после ссоры» . Het Parool (на голландском языке) . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ «Схипхол начнет строительство нового пирса и терминала в 2016 году» . 12 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ «Неожиданный рост количества пассажиров обеспечил Схипхолу временный зал вылета – Амстердам – PAROOL» . Хет Парул . 13 октября 2016. Архивировано из оригинала 24 февраля 2017 года . Проверено 23 февраля 2017 г.
- ^ «Схипхол завтра | Новый терминал» . Схипхол (на голландском языке). Архивировано из оригинала 27 января 2022 года . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ «Схипхол завтра | Расширение единой платформы» . Схипхол . Архивировано из оригинала 27 января 2022 года . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ «Схипхол завтра | Мультимодальный узел Схипхол» . Схипхол . Архивировано из оригинала 27 января 2022 года . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ «Чипшол продает аэропорту всю свою землю вокруг Схипхола» . Альгемин Дагблад . 27 января 2022 года. Архивировано из оригинала 27 января 2022 года . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ «Схипхол | На метро до Схипхола» . Схипхол (на голландском языке). Архивировано из оригинала 27 января 2022 года . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ « Мы набрали обороты для продления линии Север/Юг до Схипхола » . SpoorPro.nl (на голландском языке). 23 марта 2022 г. . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ «Советы» [Советы]. Твид Камер (на голландском языке). 1 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2019 г. . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ «Министр передает решение о расширении Схипхола следующему кабинету министров] . Luchtvaartnieuws.nl (на голландском языке). 25 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 года . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ «Atlantic Airways продолжает стремиться к полетам в Схипхол» . Luchtvaartnieuws.nl (на голландском языке). 2 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2020 года . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ «Cyprus Airways растет под руководством Нидерландов: Схипхол также на виду» [Cyprus Airways растет под руководством Голландии: Схипхол также на слуху]. Новости авиации (на голландском языке). 9 сентября 2023 г. . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ «Маршруты восстановлены: генеральный директор авиакомпании «Сомон Эйр»: «Спрос на пассажирские перевозки в Таджикистане очень высок» » . Анна.аэро . 1 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2020 года . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ «SpiceJet снова вводит в эксплуатацию Boeing 737 MAX и намекает на полеты в Схипхол» [SpiceJet снова вводит в эксплуатацию Boeing 737 MAX и намекает на полеты в Схипхол]. Новости авиации (на голландском языке). 23 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2021 года . Проверено 23 ноября 2021 г.
- ^ «Туристическая информация о зданиях и водном хозяйстве» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2014 года . Проверено 4 июля 2017 г.
- ^ «AHN – Файл текущей высоты, Нидерланды – домашняя страница» . Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ «Обнаружение самолетов Тельмы» (на голландском языке). vakantielandnederland.nl. Архивировано из оригинала 16 декабря 2012 года . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Веб-страница об аварии Эль-Аль 1852 года» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 10 октября 2010 г.
- ^ Градецкий, Симон. «Инцидент: Corendon B734 в Амстердаме 2 октября 2010 года вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении» . Авиационный вестник . Архивировано из оригинала 24 мая 2021 года . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ «Карта маршрутов – Aegean Airlines» . Эгейские авиалинии . Архивировано из оригинала 12 июля 2018 года . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Новые маршруты AEGEAN из Салоник. 7 самолетов базируются в «Македонии» . 21 марта 2024 г.
- ^ «Исследуй – Аэр Лингус» . Аэр Лингус . Дублин: Группа международных авиалиний. Архивировано из оригинала 2 июля 2018 года . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Аэромексико» . World.aeromexico.com. Архивировано из оригинала 12 июля 2018 года . Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ «Турецкая чартерная авиакомпания Air Anka впервые в Схипхоле» [Турецкая чартерная авиакомпания Air Anka впервые в Схипхоле]. Новости авиации (на голландском языке). 13 июля 2024 г. . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ «Направления – Air Arabia» . airarabia.com . Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Air Arabia Maroc начинает рейсы из Схипхола в Тетуан» [Air Arabia Maroc начинает рейсы из Схипхола в Тетуан]. Новости авиации (на голландском языке). 14 марта 2024 г. . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ «Карта маршрута» . Эйр Астана . Архивировано из оригинала 12 июля 2018 года . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Расписание полетов» . aircanada.com . Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Air Dolomiti приветствовали в Схипхоле» [Air Dolomiti приветствовали в Схипхоле]. Новости авиации (на голландском языке). 8 апреля 2024 г. . Проверено 8 апреля 2024 г.
- ^ «Эйр Европа – Официальный сайт» . aireuropa.com . Архивировано из оригинала 12 июля 2018 года . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Интерактивная карта» . Эйр Франс . Париж: Air France – KLM.
- ^ Перейти обратно: а б «Air France-KLM NW23 Франция – изменение обслуживания в Амстердаме» . Аэротрассы . Проверено 24 июля 2023 г.
- ^ «AIR INDIA ВОЗОБНОВЛЯЕТ ОБСЛУЖИВАНИЕ В АМСТЕРДАМЕ С СЕРЕДИНЫ ДЕКАБРЯ 2023 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ «Направления Air Сербии» . Архивировано из оригинала 12 июля 2018 года . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ «Наши направления из Канады – Air Transat» . Эйр Трансат . Архивировано из оригинала 27 июня 2018 года . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ Ирландия, Бен (27 октября 2021 г.). «Air Transat добавляет рейс Гатвик-Квебек» . Путешествие еженедельно. Архивировано из оригинала 27 октября 2021 года . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ «Направления» . airbaltic.com . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ «AirBaltic анонсирует 11 новых маршрутов летом 2024 года» . 29 августа 2023 г.
- ^ «Расписание/Расписание рейсов» . АнадолуДжет. Архивировано из оригинала 18 сентября 2020 года . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ «Амелия: соединяя наши горизонты» . фльямелия . 16 декабря 2019 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «Амелия запускает два европейских маршрута: Страсбург – Амстердам и Страсбург – Мюнхен» . 7 марта 2022 г. Проверено 15 марта 2022 г.
- ^ «Европа – Планируйте путешествия – American Airlines» . аа.com . Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ Аркия. «Аркиа Израильские авиалинии – направления по всему миру» . arkia.com . Архивировано из оригинала 13 июля 2018 года . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ «Предложения и направления» . Австрийские авиалинии . Вена: Группа Люфтганза.
- ^ «Австрийские авиалинии начинают выполнять рейсы между Схипхолом и Инсбруком» [Австрийские авиалинии начинают выполнять рейсы между Схипхолом и Инсбруком]. Новости авиации (на голландском языке). 25 августа 2023 г. . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ «Наша маршрутная сеть» . Британские авиалинии . Лондон: Группа международных авиалиний. Архивировано из оригинала 13 июля 2018 года . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ https://italiavola.com/2024/06/25/british-airways-chiude-il-londra-gatwick-amsterdam/
- ^ Разработка, Studio X Creative /Веб-дизайн/. «Авиабилеты – Авиакомпания Болгария Эйр – Авиакомпания Болгария Эйр» . air.bg. Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ «Список маршрутов и аэропорты» . Катай Пасифик . Архивировано из оригинала 16 июля 2018 года . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ «Полетная сеть» . Архивировано из оригинала 16 июля 2018 года . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ «Карта маршрутов – China Eastern Airlines» . nus.ceair.com . Архивировано из оригинала 2 марта 2018 года . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ «Китайские Южные авиалинии» . global.csair.com . Архивировано из оригинала 16 июля 2018 года . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ «China Southern Airlines еженедельно из Схипхола в Шэньчжэнь» [China Southern Airlines еженедельно из Схипхола в Шэньчжэнь]. Новости авиации (на голландском языке). 2 декабря 2022 г. . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ «Корендон – Влучтининформация» . corendon.nl . Архивировано из оригинала 16 июля 2018 года . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ «Корендон начинает продажу билетов на Бонайре: 299 евро в один конец» [Корендон начинает продажу билетов на Бонайре: 299 евро в один конец]. Новости авиации (на голландском языке). 15 мая 2024 г. . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ «Корендон сдержал свое обещание полететь в Газипашу» .
- ^ HR, Хорватские авиалинии. «Хорватские авиалинии – расписание лета 2018» . croatiaairlines.com . Архивировано из оригинала 16 июля 2018 года . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ «Хорватские авиалинии: пять новых маршрутов из Сплита на лето 2022 года» . Авиорадар. Архивировано из оригинала 17 марта 2022 года . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ «Delta Routes: Delta Air Lines» . delta.com . Архивировано из оригинала 16 июля 2018 года . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «KLM Royal Dutch Airlines заменит маршрут Delta Портленд-Амстердам и предложит меньше рейсов» .
- ^ «Дельта, Орландо, 1 квартал 24 г. – Изменения в самолетах Амстердама» . Аэрорутс .
- ^ «Служба Тампа-Амстердам возвращается на Дельту» . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ «Карта маршрутов – Рейсы в европейские пункты назначения и за их пределы – easyJet» . easyjet.com . Архивировано из оригинала 20 октября 2018 года . Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ https://reisbizz.nl/nieuws/easyjet-introduceert-vier-nieuwe-routes-vanaf-schiphol/
- ^ https://www.goedkoopvliegenclub.nl/
- ^ https://reisbizz.nl/nieuws/easyjet-introduceert-vier-nieuwe-routes-vanaf-schiphol/
- ^ https://www.goedkoopvliegenclub.nl/
- ^ https://www.independent.co.uk/travel/news-and-advice/easyjet-flights-cancelled-israel-iran-attack-b2529494.html
- ^ «Новости для авиакомпаний, аэропортов и авиационной отрасли | CAPA» .
- ^ «EasyJet начинает регулярные рейсы из Схипхола на Мальту» . 7 ноября 2023 г.
- ^ «EasyJet добавляет два направления к летней сети Схипхола» . Aviationnieuws.nl . 7 декабря 2022 г. . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ https://reisbizz.nl/nieuws/easyjet-introduceert-vier-nieuwe-routes-vanaf-schiphol/
- ^ «EasyJet начинает полеты из Схипхола в Финляндию и Иорданию» [EasyJet начинает полеты из Схипхола в Финляндию и Иорданию]. Новости авиации (на голландском языке). 6 июля 2023 г. . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ https://www.travelpro.nl/easyjet-deze-winter-vanaf-schiphol-naar-sharm-el-sheikh/
- ^ «EasyJet обосновалась в Норвегии» . Группа компаний «Авинор» . 11 июня 2024 г.
- ^ «Карта маршрутов EGYPTAIR» . egyptair.com . Архивировано из оригинала 20 июля 2018 года . Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ «Готовьтесь к полету – полезная информация для рейсов Эль Аль | Авиакомпания Эль Аль» . Архивировано из оригинала 20 июля 2018 года . Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ «Карта маршрутов Эмирейтс» . Routemap.emirates.com . Архивировано из оригинала 20 июля 2018 года . Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ «Карта маршрутов Etihad Airways» . Flights.etihad.com . Архивировано из оригинала 20 июля 2018 года . Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ «Карты маршрутов – EVA Air – Америка» . evaair.com . Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ «Забронируйте рейсы Finnair в более чем 1000 направлений» . Flights.finnair.com . Архивировано из оригинала 12 июля 2018 года . Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ «Расписание рейсов – FlyErbil» . Flyebl.com . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «Летом 2022 года FLYONE будет выполнять семь новых маршрутов из Кишинева» . 15 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 года . Проверено 15 декабря 2021 г.
- ^ «Международные маршруты полетов - Гаруда, Индонезия» . garuda-indonesia.com . Архивировано из оригинала 21 июля 2018 года . Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ «Изменения в обслуживании Garuda Indonesia NW23 в Амстердаме – 14 сентября 2023 г.» .
- ^ «Наказания от рейсов авиакомпаний» . georgian-airways.com . Архивировано из оригинала 21 июля 2018 года . Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ Иберия (25 января 2017 г.). «Глобальная сеть – Иберия» . Архивировано из оригинала 21 июля 2018 года . Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ «Сеть и карта маршрутов – Irelandair» . www.icelandair.com . Архивировано из оригинала 29 июля 2019 года . Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ «Сеть» . itaspa.com . Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ «Карта маршрутов Jetblue» .
- ^ «Изменения в сети JetBlue NW24 – 24 июля 2024 г.» . Аэротрассы . Проверено 25 июля 2024 г.
- ^ «Мы предлагаем международные рейсы по различным направлениям» . Кенийские авиалинии.
- ^ «Карта маршрута полета» . КЛМ Королевские голландские авиалинии . Амстердам: Air France – KLM.
- ^ «Изменения в самолетах KLM в Остине во 2 квартале 2024 г.» . Аэрорутс .
- ^ «Увеличение обслуживания KLM Лидс/Брэдфорд во 2П23» . Аэрорутс .
- ^ «Изменения в самолетах KLM NS24 Seoul – 25 декабря 2023 г.» . Аэрорутс .
- ^ «KLM отменяет рейсы в Тель-Авив до 26 октября, избегая воздушного пространства Израиля | NL Times» . nltimes.nl . Проверено 3 августа 2024 г.
- ^ «KLM снова полетит в Либерию в Коста-Рику] . Новости авиации (на голландском языке). 23 июля 2024 г. Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ «KLM ДОБАВЛЯЕТ СЕЗОННЫЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ В РОВАНИЕМИ НА NW22» . Аэротрассы . 5 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2022 года . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ «Карта маршрута» . Корейский Эйр . Сеул: Hanjin Group.
- ^ «Авиакомпания в фокусе: Kuwait Airways» . Маршруты онлайн . 25 мая 2021 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2021 г. . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ «Планирование полетов | Комфортное путешествие» . Архивировано из оригинала 30 июля 2018 года . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ «Карта маршрутов Lufthansa – Lufthansa ® Соединенные Штаты Америки» . Архивировано из оригинала 30 июля 2018 года . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ «Карта маршрута – Норвежский» . норвежский.com . Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ Пегас. «Наша сеть – Pegasus Airlines» . www.flypgs.com . Архивировано из оригинала 30 июля 2018 года . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ «ИГРАТЬ НАПРАВЛЕНИЯ» . www.flyplay.com . Проверено 4 августа 2023 г.
- ^ «Направления | Qatar Airways» . Архивировано из оригинала 30 июля 2018 года . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ «Полёты в Европу» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2019 года . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ «Карта маршрута – Royal Jordanian» . rj.com . Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ «Официальный сайт Ryanair — Бронируйте напрямую по самым низким тарифам — Ryanair.com» . Ryanair.com . Архивировано из оригинала 28 января 2017 года . Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ «САУДИЯ | Бронирование авиабилетов | Отели | Праздничные пакеты» . www.saudia.com . Архивировано из оригинала 15 августа 2018 года . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ «Направления – САС» . www.flysas.com . Архивировано из оригинала 3 августа 2018 года . Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ «Туристические направления – Куда поехать в отпуск – Сингапурские авиалинии» . Сингапур.com . Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ «Карта маршрутов | СКАЙ экспресс» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2021 года . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Проверено 31 июля 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Карта назначения – SunExpress» . Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ «Забронируйте дешевые авиабилеты и летайте в самые популярные направления | sunexpress.com» . СанЭкспресс RU . Архивировано из оригинала 5 января 2018 года.
- ^ Путешествуй, Любовь. «Карта маршрута – Surinam Airways» . Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ «Маршрутная сеть – Все направления одним взглядом – SWISS» . Швейцария.com . Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ «Карта направлений – Найдите свое путешествие | TAP Air Portugal» . Flytap.com. Архивировано из оригинала 12 июля 2018 года . Проверено 15 августа 2018 г.
- ^ «Карта маршрутов ТАРОМ – ТАРОМ – Официальный сайт» . tarom.ro . Архивировано из оригинала 1 августа 2018 года . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ «Направления» . transavia.com . Архивировано из оригинала 1 августа 2018 года . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ «Трансавиа» добавляет Гранаду в качестве нового пункта назначения из Схипхола» . 11 апреля 2024 г.
- ^ «Трансавиа» добавляет Амстердам – Тбилиси с конца апреля 2024 года» . Аэрорутс . 19 января 2024 г. Проверено 19 января 2024 г.
- ^ «Трансавиа» откроет маршрут Бари-Брюссель в 2024 году . 20 сентября 2023 г.
- ^ «Кратко о маршрутах: ежедневные обновления за ноябрь» . Маршруты онлайн . 18 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 24 ноября 2021 года . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ «Новости для авиакомпаний, аэропортов и авиационной отрасли | CAPA» . Centreforaviation.com. 25 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 27 июля 2022 года . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ «Трансавиа летает из Схипхола в северный норвежский Тромсё следующей зимой» [Трансавиа летает из Схипхола в северный норвежский Тромсё предстоящей зимой]. Новости авиации (на голландском языке). 25 апреля 2023 г. . Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ «Трансавиа встретилась с Voigt Travel ook naar Skellefteå в Лапландии» . luchtvaartnieuws.nl . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ «Влигбестемминген TUI Fly» . TUI.nl. Архивировано из оригинала 21 июля 2017 года . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «TUIfly Нидерланды, 1 квартал 24 г., операции Boeing 767 в Европе» . Аэрорутс .
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240515-or1q25fi
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240515-or1q25fi
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240515-or1q25fi
- ^ «TUIFLY NETHERLANDS ДОБАВЛЯЕТ УСЛУГИ SÄLEN/TRYSIL НА NW23» . aeroroutes.com . 3 мая 2023 г.
- ^ «Онлайн-расписание рейсов» . Турецкие авиалинии. Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 года . Проверено 4 апреля 2019 г.
- ^ «Карты американских и международных маршрутов | United Airlines» . Архивировано из оригинала 8 августа 2018 года . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «United Airlines возобновляет два маршрута и удваивает количество рейсов из Схипхола]. Новости авиации (на голландском языке). 25 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 25 октября 2021 года . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ «Куда мы летаем» . www.vueling.com . Архивировано из оригинала 17 июля 2018 года.
- ^ Голос (27 июля 2022 г.). «Прямые рейсы из Астурии в Амстердам от 50 евро» . Lavozdeasturias.es. Архивировано из оригинала 27 июля 2022 года . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ «XIAMEN AIRLINES-Сямынь Эйр (Европа)» . xiamenair.com . Архивировано из оригинала 25 сентября 2018 года . Проверено 1 августа 2018 г.
- ^ «British Airways начинает полеты из Лондона Станстед в Схипхол» [British Airways начинает полеты из Лондона Станстед в Схипхол]. Новости авиации (на голландском языке). 9 июля 2024 г. . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ «Расписание грузовых перевозок» . airchinacargo.com . Архивировано из оригинала 8 мая 2021 года . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ «Расписание полетов Атласа» . Атлас Эйр . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ «Авианка Карго Сеть» . Авианка Карго . Архивировано из оригинала 8 мая 2021 года . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ Cargolux.com - Сеть и офисы. Архивировано 27 мая 2020 г. на Wayback Machine , получено 1 ноября 2021 г.
- ^ cathaypacificcargo.com - Проверьте расписание рейсов. Архивировано 1 ноября 2021 г. на Wayback Machine , получено 1 ноября 2021 г.
- ^ «Наша сеть» . Грузовые авиалинии Китая . Архивировано из оригинала 12 мая 2021 года . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ glbal.csair.com - Груз заархивирован 1 ноября 2021 г. на Wayback Machine , получен 1 ноября 2021 г.
- ^ «Частоты грузовых перевозок Emirates SkyCargo» (PDF) . СкайКарго . 5 мая 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 8 мая 2021 г. . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ «Расписание грузовых рейсов Etihad» (PDF) . Май 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 31 октября 2020 г. Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ Cargo.koreanair.com - Еженедельное расписание. Архивировано 1 ноября 2021 г. на Wayback Machine , получено 1 ноября 2021 г.
- ^ latamcargo.com - Предложение маршрутов. Архивировано 18 апреля 2021 г. на Wayback Machine , получено 1 ноября 2021 г.
- ^ «Наша сеть 0 полных грузовых судов» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ «Флот и сеть» . МАСкарго . Архивировано из оригинала 8 марта 2022 года . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ «Всемирная сеть НКА» . НКА . Архивировано из оригинала 8 мая 2021 года . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ qrcargo.com - Расписания , заархивированные 1 ноября 2021 г. на Wayback Machine , получены 1 ноября 2021 г.
- ^ «Расписание лета 2021 года» . Саудия Карго . Архивировано из оригинала 10 мая 2021 года . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ «Расписание полетов» . Авиакомпания «Силквей Вест» . Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ «Расписание грузовых рейсов Сингапурских авиалиний» . Груз Сингапурских авиалиний . Архивировано из оригинала 25 октября 2017 года . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ turkishcargo.com - Расписание рейсов. Архивировано 19 октября 2021 г. на Wayback Machine , получено 1 ноября 2021 г.
- ^ «Направления авиаперевозок» . Westatlantic.eu . Архивировано из оригинала 30 мая 2022 года . Проверено 4 июня 2022 г.
- ^ «Отправление из Схипхола» . Сайт Schipholdepartures.nl . Архивировано из оригинала 9 августа 2022 года . Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ «Аанкомстен Схипхол (голландский)» . aankomsten-schiphol.nl . Архивировано из оригинала 9 августа 2022 года . Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ «Новое здание штаб-квартиры Martinair» (Пресс-релиз). Мартинэйр. Июнь 2010 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2013 г. Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ «Schiphol Real Estate сдает экологичное офисное здание «ТрансПорт»» (Пресс-релиз). Группа Схипхол . 16 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 6 января 2014 г. Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ «SkyTeam отмечает важные вехи на пути к централизованной организации» . SkyTeam.com. 25 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2011 г.
- ^ «Добро пожаловать в аэропорт ЦМТ Схипхол» . Всемирный торговый центр Схипхол. Архивировано из оригинала 6 декабря 2018 года . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ «Контактная информация China Southern Airlines в Амстердаме» . Китайские южные авиалинии. Архивировано из оригинала 12 июня 2013 года . Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ « Контакт. Архивировано 14 марта 2013 г. в Wayback Machine ». Иран Эйр Нидерланды. Проверено 29 января 2011 г. «Офис продаж Iran Air в здании ВТЦ Схипхол» и «Башня А Всемирного торгового центра - уровень 3, бульвар Схипхол, 191 1118 BG Schiphol, Нидерланды Сита: AMSSNIR»
- ^ « Контакт. Архивировано 12 ноября 2010 г. в Wayback Machine ». Группа Схипхол . Проверено 8 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Годовой отчет за 1999 год ». ( Архив ) Группа Схипхол . 35 (36/87). Проверено 20 февраля 2011 г.
- ^ « Arkefly. Архивировано 16 марта 2015 года в Wayback Machine ». TUI Нидерланды. Проверено 28 сентября 2009 г. "ArkeFly Beech Avenue 43 1119 RA Schiphol-Rijk PO Box 75607 1118 ZR Schiphol-Triport"
- ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 10 апреля 1969 г. 578. Архивировано 10 марта 2012 г. в Wayback Machine . «Головной офис: аэропорт Схипхол, Амстердам, Нидерланды».
- ^ « Новый головной офис KLM. Архивировано 10 марта 2012 года в Wayback Machine ». Рейс Интернешнл . 6 июня 1968 г. 855. Проверено 25 октября 2010 г.
- ^ « История. Архивировано 27 сентября 2011 года в Wayback Machine ». Мартинэйр. Проверено 16 февраля 2011 г.
- ^ « Гешиденис. Архивировано 27 октября 2011 года в Wayback Machine ». Мартинэйр. Проверено 16 февраля 2011 г.
- ^ «И Martinair, и Transavia теперь имеют общий головной офис в Схипхол-Оосте. STCC TRANSAVIA. Архивировано 3 апреля 2016 года в Wayback Machine ». TUI летает в Нидерланды . Проверено 16 февраля 2011 г. "transavia.com Westelijke Randweg 3, здание Triport III 1118 CR Schiphol Airport"
- ^ « Общие условия прохождения. Архивировано 17 июля 2011 г. в Wayback Machine ». Трансавиа.com. 28/28 Проверено 16 февраля 2011 г. «Адрес для посетителей: transavia.com Westelijke Randweg 3, здание Triport III 1118 CR Schiphol Airport»
- ^ « Годовой отчет за 2004/2005 гг .». Трансавиа.com. 28/28. Проверено 16 февраля 2011 г. "transavia.com Westelijke Randweg 3, а/я 7777 1118 ZM Schiphol Centrum, Нидерланды"
- ^ "Всемирный справочник авиакомпаний". Рейс Интернешнл . 27 марта – 2 апреля 1991 г. 98. Архивировано 23 июля 2012 г. в Wayback Machine . «Головной офис: здание 70, а/я 7700, 1117 ZL, аэропорт Схипхол (восток), Нидерланды».
- ^ « Страна: NL – НИДЕРЛАНДЫ. Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine ». Объединенная учебная организация авиационных властей. Проверено 20 февраля 2011 г. «KLM CITYHOPPER BV AOC, номер: NL- 2/64, дата истечения срока действия: 01-01-08 Convair Gebouw, Stationsplein 102 1117 BV Schiphol Oost, Нидерланды».
- ^ « Контакт. Архивировано 24 февраля 2011 года в Wayback Machine ». (Голландский) KLM. Проверено 20 февраля 2011 года. "KLM Recruitment Services (SPL/GO) Stationsplein 102 (Convair Building) 1117 BV Schiphol-Oost"
- ^ « Европа. Архивировано 13 июля 2011 года в Wayback Machine ». Ниппон Карго Эйрлайнз . Проверено 17 февраля 2012 года. "Vrachtstation 5, Pelikaanweg 47,1118DT, Лухтавен Схипхол, Нидерланды"
- ^ « Английский ». Национальный аэрокосмический музей Авиодом-Схипхол. 6 августа 2002 г. Проверено 26 декабря 2011 г. "Westelijke Randweg 201, 1118 CT, аэропорт Схипхол"
- ^ « Энгельс ». Авиодром . 21 июня 2003 г. Проверено 26 декабря 2011 г.
- ^ «Добро пожаловать на сайт NS | NS» . Голландские железные дороги . Архивировано из оригинала 20 августа 2018 года . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Схипхол. «Схипхол – Бусдинстен» [Схипхол – Автобусные перевозки]. schiphol.nl (на голландском языке). Архивировано из оригинала 1 марта 2012 года . Проверено 25 февраля 2012 г.
- ^ « Между Бельгией и аэропортом Амстердама. Архивировано 19 марта 2016 года в Wayback Machine ». ЕВА Эйр . Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ «Вождение в Схипхол и обратно» . Архивировано из оригинала 11 марта 2020 года . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ «Самолет Flybe приземлился на взлетно-посадочной полосе в аэропорту Амстердама Схипхол» . Independent.co.uk . 23 февраля 2017 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ «Авария Embraer ERJ-190STD PH-EZL», . Aviation-safety.net . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Человек убит реактивным двигателем в амстердамском аэропорту Схипхол» . Новости Би-би-си . 29 мая 2024 г. Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Работник Схипхола намеренно прыгнул в двигатель самолета, чтобы покончить с собой | NL Times» . nltimes.nl . Проверено 31 мая 2024 г.
Общая и цитируемая ссылка
[ редактировать ]- Хеувел, Коэн ван ден (1992). Схипхол — мировой аэропорт в центре внимания . Холкема и Варендорф. ISBN 978-9-0269-6271-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ^ «Стадсделен» . Гемеенте Амстердам. Архивировано из оригинала 27 марта 2023 года . Проверено 20 июля 2024 г.