Акюрейри аэропорт
Акюрейри аэропорт Акюрейри аэропорт | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец | Исавиа | ||||||||||
Служит | Акюрейри и -восток Исландии северо | ||||||||||
Центр для | Норландэйр | ||||||||||
Высота AMSL | 6 футов / 2 м | ||||||||||
Координаты | 65 ° 39'40 "N 18 ° 04'20" W / 65,66111 ° N 18,07222 ° W | ||||||||||
Веб-сайт | Исавиа | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика | |||||||||||
| |||||||||||
Аэропорт Акюрейри ( исландский : Akureyrarflugvöllur [ˈaːkʏrˌeiːrarˌflʏɣˌvœtlʏr̥] , регионально также [ˈaːkʰʏr-] ) ( IATA : AEY , ICAO : BIAR ) — международный аэропорт с одной взлетно-посадочной полосой в Акюрейри , Исландия , 3 км (1,6 км) морских милях) к югу от центра города . Islandair и Norlandair связывают аэропорт с несколькими внутренними пунктами назначения, а также easyJet , Edelweiss Air и Transavia, обслуживающие сезонные международные направления. В период с 2009 по 2024 год в аэропорту были проведены многочисленные улучшения и расширения, направленные на лучшее оснащение аэропорта для международных рейсов. В настоящее время строится новый расширенный пассажирский терминал, который должен быть завершен к 2024 году.
История
[ редактировать ]Регулярные авиаперелеты в Акюрейри начались в 1928 году, когда Flugfélag Íslands («Авиакомпания Исландии») начала летать на гидросамолетах в Рейкьявик , приземляясь во фьорде Эйяфьордур недалеко от центра Акюрейри. Авиакомпания просуществовала недолго, так как прекратила свою деятельность всего через три года. Другая авиакомпания, Flugfélag Akureyrar («Авиакомпания Акюрейри»), была основана в 1937 году, а в 1940 году сменила название на Flugfélag Íslands, хотя никоим образом не была связана со своей предшественницей.В 1944 году Лофтлейдир начал летать из Рейкьявика на гидросамолетах Grumman Goose, что добавило конкуренции популярному маршруту. [5]
Лишь в начале 1950-х годов строительство самого аэропорта началось на вершине свалки в дельте реки Эйяфьордур, в нескольких километрах от центра города. [6] Новый терминал был построен в 1961 году и расширен в 1970 и 1996 годах. Он был отремонтирован в 2000 году, чтобы лучше оборудовать аэропорт для международных рейсов. [7]
В 1952 году Лофтлейдир решил прекратить внутренние рейсы и сконцентрироваться на международных рейсах в Европу и Северную Америку. В результате компания Flugfélag Islands осталась одна на маршруте, эксплуатировавшая самолеты Douglas DC-3 до 1973 года. В 1965 году авиакомпания представила Fokker F27 в своем внутреннем парке. В 1992 году он заменил этот самолет на Fokker 50 , который с тех пор был заменен самолетами DeHavilland Canada Dash 8. [5]
В 1973 году авиакомпании Loftleidir и Flugfélag Íslands объединились в компанию Icelandair . Год спустя в Акюрейри была основана новая авиакомпания Flugfélag Norðurlands, которая выполняла многочисленные внутренние рейсы и чартерные рейсы в Гренландию. [5]
В 1997 году внутреннее подразделение «Icelandair» объединилось с «Flugfélag Norðurlands», образовав «Flugfélag Íslands» (третью авиакомпанию с таким названием), или «Icelandair» , как ее называют на английском языке. [5]
В 2006 году компания Mýflug по контракту с правительством Исландии начала предоставлять услуги скорой помощи в Исландию, используя специально оборудованный самолет, базирующийся в аэропорту Акюрейри. В 2008 году производство было перенесено в недавно построенный ангар 13. [8]
В 2008 году была основана авиакомпания Norlandair , которая обслуживает направления на северо-востоке Исландии в сотрудничестве с Icelandair и выполняет различные чартерные рейсы в Гренландию. [9]
В 2022 году в аэропорту Акюрейри начала свою деятельность первая авиакомпания, специально обслуживающая международные направления на севере Исландии, Niceair . Первоначально они начали обслуживать Копенгаген и Тенерифе. [10] Niceair приостановила все операции в апреле 2023 года из-за того, что компания HiFly Malta , которая эксплуатировала самолет, не производила выплаты владельцу самолета. Впоследствии Niceair объявила о банкротстве в мае 2023 года. [11]
Последние разработки и расширение
[ редактировать ]У Isavia и представителей местной туристической индустрии есть долгосрочные планы по увеличению пропускной способности и открытию новых международных маршрутов в аэропорт. Расширение пассажирского терминала, а также площади рампы необходимо для лучшего удовлетворения потребностей более крупных самолетов и растущего числа пассажиров, а также для создания безопасного запасного аэропорта для рейсов в аэропорт Кеблавик , крупнейший аэропорт Исландии. [12] Потребность в более крупном терминале и пандусе была очевидна во время извержений вулкана Эйяфьятлайокудль в 2010 году , когда многие международные рейсы выполнялись из Акюрейри после того, как аэропорт Кеблавик был закрыт из-за вулканического пепла. Число пассажиров намного превышало вместимость терминала, а для больших самолетов было доступно ограниченное пространство на трапе. [13]
Летом 2009 года Isavia завершила почти двухлетнюю программу ремонта взлетно-посадочной полосы. Он включал удлинение взлетно-посадочной полосы на 500 метров к югу, улучшение освещения взлетно-посадочной полосы и усовершенствование системы захода на посадку. В 2010 году новая система захода на посадку по приборам (ILS) была установлена для взлетно-посадочной полосы 01 (южный заход на посадку), а в 2020 году ILS была добавлена для взлетно-посадочной полосы 19 (северный заход на посадку). навигационная [14] Расширение территории съезда потребовало вывоза большого количества свалок в дельту реки. Большая часть необходимого материала была получена из щебня при строительстве близлежащего туннеля Вадлахейдаргонг . [15] Завершение дистанции 35 000 м. 2 Расширенная пандусная зона началась в 2021 году и была открыта в октябре 2023 года. [16] [17]
Isavia начала расширение пассажирского терминала в июне 2021 года, и планируется, что он будет готов к использованию в мае 2024 года. [18] Расширение добавит 1100м. 2 терминальной территории с отдельными помещениями для международных и внутренних перевозок. [19]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в аэропорт Акюрейри:
Авиакомпании | Направления |
---|---|
EasyJet | Сезонно: Лондон – Гатвик , Манчестер (начинается 12 ноября 2024 г.). [20] |
Эдельвейс Эйр | Сезонно: Цюрих [21] |
Исландияэйр | Рейкьявик Сезонно: Рейкьявик – Кеблавик. 1 [22] |
Норландэйр | Гримсей , Нерлерит Инаат , Вопнафьордюр , Торсхёфн |
Трансавиа | Сезонный чартер: Амстердам [23] |
^ 1 «Icelandair» между Акюрейри и Кефлавиком доступна только для пассажиров, летающих международными рейсами в/из Исландии с «Icelandair». [24]
Статистика
[ редактировать ]Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Ежемесячный отчет. Статистика трафика / сводка» (PDF) . Исависа . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ AIP Исландия от исландского CAA
- ^ Информация об аэропорте AEY в Great Circle Mapper.
- ^ «Карты Google» . Карты Гугл . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Краткое изложение истории авиации Исландии, Flugsafn.is (на исландском языке)
- ^ Отчет о ремонте аэропорта Акюрейри, город Акюрейри. Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine (на исландском языке).
- ^ «Флугстодир - История авиации Исландии» . flugstodir.is . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ «Myflug Air - Санитарная авиация/Чартерные рейсы/Авиаэкскурсии/Калибровка полета» . Майфлюг Эйр . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ «Norlandair.is» . Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 24 мая 2017 г.
- ^ «Исландская компания Niceair заключает договор с Hi Fly Malta на чартерные перевозки» . ч-авиация . Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ «HiFly может нести ответственность за билеты, проданные компанией Niceair, заявившей о банкротстве — RÚV.is» . РУВ . 22 мая 2023 г. Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ «Новости - Авиация < Авиация < Рубрики < Минтранс» . wayback.vefsafn.is . Архивировано из оригинала 15 августа 2009 года . Проверено 24 мая 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Закрытие аэропорта Рейкьявика в апреле 2010 г.: рейсы в Исландию» . Исландия-flights.co.uk . Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ «Введена в эксплуатацию новая система захода на посадку ILS в Акюрейри для взлетно-посадочной полосы 19» . allumflug.is Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ Августо (20 апреля 2015 г.). «50 миллионов авиагрузов в Акюрейри» . RÚV (на исландском языке) . Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ Акюрейри.нет. «Первый самолет доставлен на новый аэродром» . akureyri.net (на исландском языке) . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ Уннарссон, Кристьян Мар (20 июня 2023 г.). «Промостить новый пандус в аэропорту Акюрейри – Висир» . visir.is (на исландском языке) . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ Адам, Даррен (10 февраля 2023 г.). «Расширение аэропорта Акюрейри отложено на девять месяцев — RÚV.is» . РУВ . Проверено 15 апреля 2023 г.
- ^ Аннати (15 июня 2021 г.). «Изменение индустрии туризма в будущем» . RÚV (на исландском языке) . Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ https://travelweekly.co.uk/news/air/easyjet-adds-33-routes-from-uk-to-winter-2024-25-programme
- ^ «ДОПОЛНЕНИЯ К СЕТИ ЭДЕЛЬВЕЙС NS23 ЕВРОПА» .
- ^ «Этой осенью Icelandair предлагает рейсы из Акюрейри в Кеблавик» (на исландском языке). 2023-05-23.
- ^ «Отпуск в Исландии: Путешествие летом и зимой | Voigt Travel» .
- ^ «Icelandair добавляет рейс Рейкьявик Кеблавик – Акюрейри в 4 квартале 2023 года» . АэроРоутс. 2023-06-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с аэропортом Акюрейри , на Викискладе?