Диверсия аэропорта
Аэропорты отклонения — это аэропорты, способные обслуживать определенное воздушное судно с рейтингом ETOPS во время аварийной посадки и дальность полета которого в момент чрезвычайной ситуации не превышает периода отклонения по ETOPS для этого воздушного судна.
Любой аэропорт, обозначенный как запасной на маршруте, должен иметь средства для безопасной поддержки этого конкретного воздушного судна, а погодные условия на момент прибытия должны позволять безопасную посадку при неисправном двигателе или системах. [ 1 ]
Рейс ETOPS/LROPS может выполняться только в том случае, если запасные аэропорты доступны на протяжении всего полета. Например, недоступность из-за плохой погоды может потребовать изменения маршрута полета.
В Соединенном Королевстве «План 39» представляет собой систему предварительно утвержденных слотов в запасных аэропортах, только для определенных авиакомпаний и типов самолетов, для использования в случае «массового отклонения», например, закрытия взлетно-посадочной полосы или суровых погодных условий. [ 2 ] [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Базовая школа специалистов по безопасности и эксплуатации аэропортов: ETOPS, расширенные операции и запасные аэропорты на маршруте» (PDF) . Боинг. 22 октября 2003 г.
- ^ «Инструкция по эксплуатационной безопасности отклонения самолетов» (PDF) . Бристольский аэропорт. 2022-03-02.
- ^ «Отчет NATS о климатических рисках и прогрессе в адаптации: отчет для DEFRA о третьем раунде отчетности по адаптации к изменению климата (ARP3)» (PDF) . НАТС. 16 января 2022 г.