Слот в аэропорту
Слот приземления , слот взлета или слот аэропорта — это разрешение, предоставленное координатором слота, на использование инфраструктуры аэропорта , обозначенного как Уровень 3 (Координированный аэропорт), для взлета и/или посадки в определенное время и дату. [1] Слотами должен управлять независимый координатор слотов, часто государственный авиационный регулятор, например Федеральное управление гражданской авиации США . [2] В некоторых странах операторы аэропортов назначаются координаторами, даже если они являются заинтересованными сторонами.
Слоты распределяются в соответствии с руководящими принципами, установленными Всемирным советом по слотам аэропортов, в который входят по 7 членов от Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), Международного совета аэропортов (ACI) и Всемирной группы координаторов аэропортов (WWACG). Все аэропорты по всему миру подразделяются на уровень 1 (некоординированный аэропорт), уровень 2 (аэропорт с упрощенным расписанием) или уровень 3 (координированный аэропорт). В аэропортах уровня 2 принципы распределения слотов менее строгие; авиакомпании периодически представляют административному органу предлагаемые расписания, а не исторические показатели. Участие не является обязательным, но уменьшает заторы, и неучаствующие лица будут оштрафованы, если аэропорту позже будет присвоен уровень 3. [2]
По состоянию на летний сезон 2022 года в общей сложности 156 аэропортов в мире относятся к аэропортам 2-го уровня, а 195 - к 3-му уровню. [3]
Если авиакомпания не использует распределение слотов (обычно 80% использования в течение шести месяцев), она может потерять права. Авиакомпании могут выполнять призрачные или пустые рейсы, чтобы сохранить распределение слотов. [4] Чтобы избежать загрязнения окружающей среды и финансовых потерь, вызванных чрезмерным количеством пустых рейсов, эти правила иногда отменялись в периоды временных, но широкомасштабных сбоев в поездках, в том числе после терактов 11 сентября 2001 года , а также во время эпидемии атипичной пневмонии , Великой рецессии и экономического кризиса. COVID-19 пандемия . [5] Соблюдение правил вынуждает авиакомпании планировать дополнительные ненужные рейсы, чтобы сохранить свои места, тратя топливо; Согласно прогнозам, истечение срока действия отказа в США в 2021 году приведет к выбросам 20 000 тонн углекислого газа в день. [6]
Выделенные посадочные места могут иметь коммерческую ценность и могут быть проданы между авиакомпаниями. В 2008 году Continental Airlines заплатила 209 миллионов долларов США за четыре пары посадочных мест у GB Airways в лондонском аэропорту Хитроу, по 52,3 миллиона долларов каждая. [7] Самая высокая цена, заплаченная за пару мест для взлета и посадки в аэропорту Хитроу, заплатила составила 75 миллионов долларов. Компания Oman Air Air France – KLM за ценное прибытие ранним утром, как сообщалось в феврале 2016 года. Годом ранее American Airlines заплатила 60 долларов. м в сторону Скандинавских авиалиний . [8] Поскольку предложение ограничено, торговля слотами стала основным решением для входа в Хитроу, а количество пересадок выросло с 42 в 2000 году до 526 в 2012 году, а за 10 лет средняя цена слота была эквивалентна 4 фунтам стерлингов на пассажира. [9]
Год | Покупатель | Продавец | ежедневные пары слотов | транзакция (млн фунтов стерлингов) | стоимость слота (млн фунтов стерлингов) |
---|---|---|---|---|---|
1998 | НЕТ | Эйр Великобритания | 4 | 15.6 | 3.9 |
2002 | НЕТ | БА Коннект | 5 | 13 | 2.6 |
2002 | НЕТ | СН Брюссель | 7 | 27.5 | 3.9 |
2003 | НЕТ | ШВЕЙЦАРСКИЙ | 8 | 22.5 | 2.8 |
2003 | НЕТ | Юнайтед | 2 | 12 | 6 |
2004 | Девственник | Флайбе | 4 | 20 | 5 |
2004 | Кантас | Флайбе | 2 | 20 | 10 |
2006 | НЕТ | БВИА | 1 | 5 | 5 |
2007 | НЕТ | шахматы | 2 | 7 | 3.5 |
2007 | НЕТ | НЕТ | 7.3 | 30 | 4.1 |
2007 | Девственник | Эйр Ямайка | 1 | 5.1 | 5.1 |
2007 | ИМТ | 77.7 | 770 | 9.9 | |
2007 | неизвестный | Алиталия | 3 | 67 | 22.3 |
2008 | Континентальный | GB Airways/Alitalia/Air France | 4 | 104.5 | 26.1 |
2013 | Дельта | неизвестный | 2 | 30.8 | 15.4 |
2013 | Этихад | Джет | 3 | 46.2 | 15.4 |
Реформа
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве Министерство транспорта заявило, что система слотов «не предназначена для стимулирования конкурентной рыночной среды и не позволяет учитывать более широкие цели». Реформа могла бы сделать систему более эффективной, конкурентоспособной и экологически безопасной. [11] [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Международные правила использования игровых автоматов, 9-е издание, английская версия» (PDF) . ИАТА . 1 января 2019 г. с. 14.
- ^ Перейти обратно: а б Администрация слотов — аэропорты США уровня 2
- ^ «Список всех аэропортов уровня 2 и уровня 3» . iata.org. 21 сентября 2021 г.
- ^ Зеленый гнев по поводу «полетов-призраков»
- ^ Пол Силлерс (12 марта 2020 г.). «Полёты-призраки: Почему в нашем небе полно пустых самолётов» . CNN .
- ^ Янофски, Николас Риверо, Клариса Диас, Дэвид. «Авиакомпании США планируют без необходимости сжигать 20 000 тонн CO2 в день из-за правил ФАУ» . Кварц . Проверено 24 сентября 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Continental платит Хитроу рекорд » Файнэншл Таймс . 3 марта 2008 г.
- ^ «Оман бьет рекорд Хитроу по сделке по слотам» . Санди Таймс . 14 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2016 г.
- ^ «Аэропорт Хитроу: введение в торговлю вторичными слотами» (PDF) . Координация Аэропорта Лимитед. 30 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г.
- ^ «Игровой автомат в аэропорту Хитроу: снова сорвал джекпот?» . CAPA центр авиации. 8 мая 2013 г.
- ^ Пикетт, Льюис; Демпси, Ноэль; Херст, Дэвид (27 ноября 2020 г.). «Аэропортовые слоты» . Палаты общин Библиотека . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Мясник, Луиза (29 июня 2020 г.). «Слоты в аэропорту: краткое объяснение» . Библиотека Палаты общин . Проверено 19 июля 2023 г.