Jump to content

ГБ Эйрвэйз

ГБ Эйрвэйз
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
ГТ ГБЛ Джиби Эйрвэйз
Основан 1931  ( 1931 )
(как Gibraltar Airways )
Начало деятельности 3 января 1989 г. ( 03.01.1989 )
(как GB Airways Ltd )
Прекращенная деятельность 30 марта 2008 г. ( 30 марта 2008 г. )
(продан компании easyJet )
Операционные базы
Альянс Oneworld (филиал; 1999–2008 гг.)
Материнская компания
Штаб-квартира Кроули , Западный Суссекс , Англия, Великобритания
Ключевые люди
Улей , служивший штаб-квартирой GB Airways.

GB Airways была британской авиакомпанией ; До продажи ее штаб-квартира располагалась в « Улье », бывшем здании терминала, в Сити-Плейс-Гатвик , лондонский аэропорт Гатвик в Кроули , Западный Суссекс , Англия. [1]

Первоначально авиакомпания была создана как Gibraltar Airways в 1931 году и являлась дочерней компанией гибралтарской судоходной компании MH Bland . Первоначально он эксплуатировал одиночный самолет Saunders-Roe A21 Windhover , его первый маршрут соединял Гибралтар с Танжером в Марокко. Во время Второй мировой войны авиакомпания представляла Imperial Airways / British Overseas Airways Corporation (BOAC). В 1947 году Gibraltar Airways установила деловые отношения с British European Airways (BEA), которые в конечном итоге переросли в две компании, совместно планирующие и продвигающие воздушные перевозки между Гибралтаром и Лондоном / Мадридом . Авиакомпания также продолжала выполнять собственные маршруты, получив выгоду от расширения аэропорта Гибралтара .

В конце 1980-х годов было решено переместить компанию из Гибралтара в Великобританию; была открыта новая база соответственно, в The Beehive , а 3 января 1989 года авиакомпания была официально переименована в GB Airways Ltd. В последние годы своей деятельности GB Airways выполняла регулярные рейсы в качестве British Airways франшизы по тридцати направлениям в Европе и Северная Африка из Гатвика , а также Хитроу и Манчестера . [2] Компания была прибыльной на протяжении большей части своего существования, но в 2000-х годах столкнулась с трудностями, в основном из-за растущей конкуренции на европейском рынке, а также из-за негибкого соглашения о франчайзинге. GB Airways прекратила свою деятельность 30 марта 2008 г .; 16 лет назад ( 30 марта 2008 г. ) , после ее приобретения бюджетной авиакомпанией easyJet в январе 2008 г.; многие из его самолетов и персонала были переведены в последнее подразделение.

Становление и ранние годы

[ редактировать ]
GibAir Douglas DC-3 в 1970 году
Боинг 737-200 GB Airways, 1992 год.

Компания, которая в конечном итоге стала GB Airways, была основана в 1931 году ; 93 года назад ( 1931 г. ) в качестве филиала гибралтарской судоходной компании MH Bland в Гибралтаре . Новое предприятие, которое первоначально было известно как Gibraltar Airways , было создано вследствие Великой депрессии , когда его материнская компания стремилась найти альтернативные направления бизнеса. [3] Было решено остановить свой выбор на летающей лодке , причем авиакомпания гарантировала использование единственного Saunders-Roe A21 Windhover , который мог вместить до шести пассажиров. Во второй половине 1931 года компания Gibraltar Airways начала ограниченные полеты по одному маршруту между «Скалой» и Танжером в Марокко . [3]

Во время Второй мировой войны авиакомпания представляла интересы Imperial Airways / British Overseas Airways Corporation (BOAC), предоставляя от их имени руководство, персонал и местных агентов для поддержки операций. [3] В 1947 году компания начала предоставлять услуги наземного обслуживания в аэропорту Гибралтара (часть гражданских операций ВВС Гибралтара ). В том же году Gibraltar Airways начала сотрудничество с недавно созданной British European Airways (BEA). BEA начала выполнять полеты между Лондоном и Гибралтаром, соединяясь с собственными рейсами Gibraltar Airways в Марокко. [3] Вскоре после этого BEA приобрела 49% акций авиакомпании, которая начала торговаться как GibAir . В 1961 году между BEA и GibAir было подписано соглашение о совместном планировании и продвижении авиаперевозок из Гибралтара в Лондон и Мадрид . [3] Штаб-квартира GB Airways находится в Клойстер-билдинг, Айриш-Таун, Гибралтар . Хотя в 1974 году BEA объединилась с BOAC и образовала British Airways , финансовые и операционные отношения с GibAir продолжались.

Тем временем GibAir продолжала выполнять собственные рейсы из Гибралтара, в первую очередь в Марокко, а также начала чартерные рейсы в Португалию и Францию . [ нужна ссылка ] В 1957 году были открыты расширенные помещения в аэропорту Гибралтара, построенные при поддержке туристического департамента Гибралтара, что способствовало дальнейшему росту авиакомпании. [3] В это время авиакомпания использовала для этих рейсов парк самолетов Douglas DC-3 . В 1960 году штаб-квартира GibAir располагалась в монастырском здании в Гибралтаре. [4]

Переезд в Великобританию и последующие годы

[ редактировать ]

В 1985 году штаб-квартира авиакомпании, которая к тому времени называлась GB Airways, располагалась в Гибралтаре. [5] В 1989 году компания перенесла свою операционную штаб-квартиру в Великобританию, чтобы расширить возможности для расширения. [3] База была создана в The Beehive в лондонском аэропорту Гатвик, и 3 января 1989 года компания стала называться GB Airways Ltd. Ливрея авиакомпании парка самолетов Boeing 737 в то время была в основном белой с красными и синими двойными полосами вниз. центр фюзеляжа , смещаясь вниз, образуя «подбородочный ремень» под носовым обтекателем . Двойная полоса повторялась на хвостовом плавнике , а красная стрела, образующая ромбовидную центральную часть, повторялась на носовой части фюзеляжа. Стилизованная версия этого ромбовидного логотипа использовалась до тех пор, пока авиакомпания не была куплена компанией easyJet в 2008 году . [ нужна ссылка ]

В течение ряда лет до октября 1997 года GB Airways предоставляла услуги от имени недавно созданного бюджетного перевозчика easyJet ; они выполнялись на основании собственного сертификата эксплуатанта , поскольку easyJet не получила такого сертификата. [6] [7]

GB Airways Airbus A320 в ливрее British Airways приземлился в международном аэропорту Гибралтара в 2007 году.

Отношения с British Airways (BA) прочно укрепились в 1995 году , когда она стала полноправным франчайзинговым оператором British Airways , при этом BA отказалась от своего финансового участия в авиакомпании. [8] Соглашение о франшизе с British Airways должно было действовать до 2010 года , и по условиям GB Airways торговалась как British Airways, при этом все рейсы выполнялись под кодами рейсов BA (диапазон BA6800-6999 был выделен для рейсов GB Airways). Все самолеты GB Airways были представлены в полной ливрее British Airways, имели тот же интерьер и класс, что и основной парк BA, а персонал носил униформу BA. Рейсы GB Airways можно было забронировать через British Airways, и авиакомпания участвовала в программах лояльности BA Executive Club и BA Miles. GB Airways была аффилированным членом Oneworld . Тем не менее, GB Airways продолжала выпускать собственные бортовые журналы Med Life и Elevate (для собственного ассортимента товаров беспошлинной торговли GB Airways) в дополнение к обычным публикациям BA. Дополнительно обслуживание самолетов GB Airways в Гатвике осуществляла компания Virgin Atlantic Engineering . [ нужна ссылка ]

На каком-то этапе GB Airways намеревалась расти, взяв на себя маршруты BA, поскольку европейская сеть последней была реструктурирована. К 2001 году GB управляла регулярным рейсом в 21 пункт назначения в западном Средиземноморье и Северной Африке, из Гатвика и Хитроу, обычно летая в секторе отдыха с низкими тарифами и двухклассным обслуживанием. По словам управляющего директора Джона Паттерсона, к 2001 году GB Airways оказалась под давлением конкуренции со стороны низких тарифов; вместо снижения качества авиакомпания предпочла сосредоточиться на трех-четырехчасовых маршрутах, где более высокий уровень обслуживания будет более ценным. Он также находился в процессе замены семи своих самолетов Boeing 737-300/400 на более новые Airbus A321 . [9]

По данным периодического издания авиакосмической отрасли Flight International , GB Airways «исторически была очень прибыльной», но в конце 1990-х и 2000-х годах для нее настали тяжелые времена, и в 2006 году она понесла убытки . [8] [9] Сообщается, что причины трудностей авиакомпании включали избыток мощностей в условиях растущей конкуренции, а также ограничения, налагаемые соглашением о франчайзинге с BA, ограничивающие коммерческую свободу. В ответ на эти потери Britannia Airways Кевин Хаттон. в 2006 году для управления компанией и поиска вариантов развития бизнеса был нанят бывший исполнительный директор BA и управляющий директор [8] Хаттон подготовил стратегический обзор GB Airways, в котором увидел такие возможности, как пересмотр партнерских отношений авиакомпании с BA, совершенно новая бизнес-модель или альтернативное соглашение о партнерстве и / или продажа авиакомпании. [8]

GB Airways действительно проводила обсуждения с представителями BA на протяжении 2007 года , но они не привели к каким-либо значимым изменениям; BA отвергла предложенную компанией новую бизнес-модель. [8] Поскольку принятие этой модели было предпочтительным стратегическим вариантом для GB Airways, этот результат сделал перспективы продажи компании или установления нового партнерства со сторонней авиакомпанией все более вероятными. По данным Flight International , Bland Group не видела альтернативы продаже GB Airways. [8] Случайная встреча Хаттона и генерального директора easyJet Эндрю Харрисона на отраслевом ужине в начале 2007 года привела к углубленным переговорам между двумя авиакомпаниями, которые начались через несколько недель. [8]

К 2008 году GB Airways считалась нишевым авиаперевозчиком, выполняющим 44 маршрута между Великобританией и пунктами назначения в южной Европе, Средиземноморье и Северной Африке . [8]

Приобретение компанией easyJet

[ редактировать ]

25 октября 2007 года было объявлено, что GB Airways будет продана компании easyJet . [10] [11] Компания easyJet сделала официальное предложение авиакомпании за два месяца до этого, после чего последовали недели напряженных переговоров; хотя у British Airways была возможность приобрести саму GB Airways в соответствии с условиями соглашения о франчайзинге, в таком случае компания предпочла не воспользоваться ею. [8]

Великобритании Управление добросовестной торговли (OFT) одобрило приобретение 18 января 2008 года . [12] Сделка стоила 103,5 миллиона фунтов стерлингов и была использована для расширения операций easyJet в лондонском Гатвике, а также для начала операций из аэропорта Манчестера , поскольку EasyJet до сих пор было запрещено по контракту работать в Манчестере в соответствии с соглашением с аэропортом Ливерпуля . GB Airways продолжала соблюдать свое франчайзинговое соглашение с British Airways и продолжала работать под названием GB Airways до 29 марта 2008 года, после чего все самолеты были переданы easyJet. Слоты, используемые GB Airways в лондонском аэропорту Хитроу, не были включены в продажу; они были проданы другим авиакомпаниям примерно за 100 миллионов фунтов стерлингов. [8]

Хотя большая часть активов GB Airways была приобретена компанией easyJet , головной офис компании The Beehive в нее не включался. База занятости в The Beehive закрылась, в результате чего было потеряно 284 рабочих места. [13] Два самолета (G-TTOB и G-TTOE) были проданы British Airways, а остальные были возвращены арендодателям, если не являлись частью продажи easyJet. Остальные перешли в компанию easyJet и в течение сезона эксплуатировались по гибридной схеме, а затем были проданы другим авиакомпаниям. [ нужна ссылка ]

Направления

[ редактировать ]

Основная операционная база авиакомпании находилась в лондонском аэропорту Гатвик . Некоторые из ее самолетов также базировались в лондонском аэропорту Хитроу , а также была небольшая база в аэропорту Манчестера . Рейсы из последнего выполнялись как услуги BA Connect, которые предоставляли простую услугу «покупка на борту» в стиле авиакомпании. Авиакомпания в основном обслуживала направления в Средиземноморском регионе, на испанских и португальских островах, а также небольшое количество направлений во внутренней континентальной Европе . Таким образом, основным рынком сбыта были британцы, искавшие отдых под солнцем.

  • Лондонский аэропорт Гатвик (Агадир, Аяччо, Аликанте, Арресифе, Бастия, Корфу, Даламан, Фес, Фаро, Фуншал, Гибралтар, Ираклион, Хургада, Ибица, Инсбрук, Лас-Пальмас, Лиссабон (через Порту по коду British Airways), Махон, Малага , Мальта, Марракеш, Монпелье, Миконос, Нант, Порту (через Лиссабон по коду British Airways), Пальма-де-Майорка, Пафос, Родос, Шарм-эль-Шейх, Тенерифе-Южный, Тунис)
  • Лондонский аэропорт Хитроу (Касабланка, Фару, Малага, Марракеш, Танжер)
  • Аэропорт Манчестера (Ираклион, Инсбрук, Малага, Мальта, Пафос, Зальцбург, Тенерифе-Южный)

Помимо вышеуказанных направлений, авиакомпания также выполняла несколько чартерных рейсов из лондонского Гатвика в пункты назначения в Африке, Азии и Европе в зимние месяцы. [ нужна ссылка ]

В последнее время парк GB Airways состоял из следующих самолетов (по состоянию на март 2008 г.): [14]

В феврале 2008 года средний возраст парка самолетов GB Airways составлял 4,7 года. [15]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Улей» . GBAirways.co.uk . ГБ Эйруэйз. Архивировано из оригинала 14 февраля 2007 года . Проверено 19 мая 2009 г.
  2. ^ «Справочник: Мировые авиалинии». Международный рейс : 85–86. 3 апреля 2007 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Наша история – 1931 год» . Группа Бланд . Проверено 15 декабря 2019 г.
  4. ^ «Всемирный справочник авиакомпаний». Международный рейс : 500 . 8 апреля 1960 года.
  5. ^ «Всемирный справочник авиакомпаний». Международный рейс : 83 . 30 марта 1985 г. , получено 23 июля 2009 г.
  6. ^ «Британская компания easyJet расширяет спектр услуг в рамках Air Foyle AOC» . Рейс Интернешнл . 3 июля 1996 г.
  7. ^ «Ключевые события нашей истории» . EasyJet . Архивировано из оригинала 26 января 2010 года . Проверено 28 января 2010 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Пиллинг, Марк (23 апреля 2008 г.). «История того, как GB Airways была продана компании easyJet» . Рейс Интернешнл .
  9. ^ Перейти обратно: а б «Великобритания противостоит дешевой оппозиции» . Рейс Интернешнл . 6 марта 2001 г.
  10. ^ «easyJet соглашается купить GB Airways» . news.bbc.co.uk. Новости Би-би-си . 25 октября 2007 года . Проверено 26 июня 2016 г.
  11. ^ «Медиа-EasyJet приобретает GB Airways» . Компания EasyJet plc. Архивировано из оригинала 27 января 2008 года . Проверено 26 июня 2016 г.
  12. ^ «Регулирующий орган одобрил приобретение easyJet GB Airways» . Рейтер . 18 января 2008 года . Проверено 26 июня 2016 г.
  13. ^ «4 новости – небольшая прибыль GB ускорила продажу» . Travel Trade Gazette Великобритании и Ирландии . 2 ноября 2007 года . Проверено 2 марта 2011 г.
  14. ^ «Регистрация воздушного судна – GB Airways» . Управление гражданской авиации . Проверено 26 июня 2016 г.
  15. ^ «Возраст флота GB Airways» . Авиация Воздушных Флотов . Проверено 26 июня 2016 г.
  16. ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 8 октября 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93df240b09038ebe505cbd904a8d8904__1722347340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/04/93df240b09038ebe505cbd904a8d8904.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
GB Airways - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)