Jump to content

Дэн-Эйр Инжиниринг

и гидротехника
Тип компании Техническое обслуживание, ремонт и капитальный ремонт (MRO)
Промышленность Авиация
Основан 1954
Судьба 1991 (продан FLS Aerospace)
Штаб-квартира Аэродром Лэшам
Количество локаций
Аэродром Лэшам
(1954–1991)
Манчестер аэропорт
(1976–1991)
Аэропорт Гатвик
(1989–1991)
Продукты ТОиР, переоборудование, модификации самолетов
Количество сотрудников
1,600+ (1989)
Родитель Дэвис и Ньюман
(1954–1971)
Дэвис и Ньюман Холдингс ПЛС [ номер 1 ]
(1971–1991)

Dan Air Engineering Limited была подразделением по техническому обслуживанию Dan Air Services Limited , которая сама была дочерней компанией Davies and Newman , одной из ведущих полностью частных независимых компаний Великобритании. [ номер 2 ] судовые брокерские и авиационные компании в 1970-х и 80-х годах.

Компания Dan-Air Engineering была основана в 1954 году на аэродроме Лэшэм для обслуживания быстро растущего парка молодой авиакомпании, а также для удовлетворения потребностей в техническом обслуживании третьих сторон.

Организация приступила к значительному расширению в 1970-х годах после появления нескольких новых типов самолетов в парке дочерней авиакомпании. Это привело к открытию новой базы технического обслуживания в Манчестере .

Дальнейшее расширение последовало в 1980-х годах, что привело к открытию нового центра технического обслуживания широкофюзеляжных самолетов в Гатвике , основной операционной базе дочерней авиакомпании.

После того, как в начале 1990-х годов ее дочерняя авиакомпания приняла новую корпоративную стратегию , которая привела к более простому и менее интенсивному техническому обслуживанию парку самолетов, Dan-Air Engineering была выставлена ​​на продажу, поскольку ее мощность превышала потребности дочерней авиакомпании в техническом обслуживании на 45 единиц. %. [ 1 ] [ 2 ]

FLS Aerospace приобрела Dan-Air Engineering 28 февраля 1991 года за 27,5 миллионов фунтов стерлингов . [ 3 ] [ 4 ]

Растущий и разнообразный парк самолетов Dan-Air с самого начала потребовал создания комплексной собственной службы технического обслуживания. Это привело к созданию дочерней компании Dan-Air Engineering в 1954 году, на втором году работы авиакомпании.

Новая ремонтная база

[ редактировать ]

После приобретения Dan-Air трех самолетов Avro York в 1954 году авиакомпания выбрала аэродром Лэшэм, бывший аэродром Королевских ВВС времен Второй мировой войны на северо-востоке Хэмпшира недалеко от города Бэйзингсток , в качестве своей базы технического обслуживания из-за достаточного наличия места в ангаре. [ 5 ] [ 6 ] ( Компания Meredith Air Transport , деятельность которой в Саутенде Dan-Air взяла на себя на момент ее основания, не имела в этом аэропорту адекватных средств технического обслуживания. Когда в 1955 году молодая авиакомпания перенесла свою операционную базу в Блэкбуш , она продолжала сталкиваться с нехваткой персонала. адекватные средства технического обслуживания, такие как Airwork , Britavia , Eagle , Silver City и Westminster Airways , чье присутствие в аэропорту предшествовало появлению Dan-Air, уже заняли большую часть доступного места в ангаре. Нехватка места в Блэкбуше возникла из-за того, что ранее он использовался в качестве военного аэродрома, где не было предусмотрено никаких условий для будущих коммерческих операций. Самым большим недостатком аэропорта было его расположение по обе стороны автомагистрали A30 вдоль Хэмпшир и Суррей границы графств , с терминалом и перроном. на севере и зону технического обслуживания на юге, а также рулежные дорожки, а также одну из пересекающих ее взлетно-посадочных полос. Такое расположение приводило к необходимости частого закрытия оживленной дороги из-за движения по ней самолетов, тем самым препятствуя эффективной работе. использование как дороги, так и аэропорта, а также исключение расширения последнего. [ 7 ] )

В то время аэродром Лэшэм находился в отличном состоянии, имел недавно отремонтированную взлетно-посадочную полосу и большой пустой ангар. ( Министерство авиации решило модернизировать аэродром после окончания берлинской воздушной перевозки в рамках подготовки к дальнейшей напряженности в холодной войне .)

В конце концов, Дэвису и Ньюману, материнской компании авиакомпании и ее новому инженерному подразделению, удалось договориться с Министерством авиации об аренде на 21 год помещений для технического обслуживания аэродрома. [ 8 ]

Значительное расширение в 1970-х и начале-середине 1980-х годов.

[ редактировать ]
de Havilland Comet 4C Дочерняя авиакомпания Dan-Air, приобретенная у Kuwait Airways в 1971 году, видна здесь в 1974 году.
Интерьер кометы 4C G-BDIX дочерней авиакомпании Dan-Air, выставленный здесь в Национальном музее авиации в Ист-Фортуне , Шотландия.

Первый этап крупного расширения Dan-Air Engineering произошел в Лэшэме после покупки дочерней компанией Dan-Air пары de Havilland Comet серии 4 реактивных лайнеров у British Overseas Airways Corporation (BOAC) в 1966 году. [ 9 ] Эти самолеты были переправлены с базы BOAC в Хитроу в Лэшэм в начале лета того же года для шестимесячного преобразования компанией Dan-Air Engineering из 74-местного двухклассного дальнемагистрального самолета с низкой плотностью пассажиров в регулярную конфигурацию 106-местного самолета. размещение, высокая плотность размещения, одноклассная планировка инклюзивного тура на короткие и средние расстояния (IT). [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Это преобразование включало структурное «усиление» самолета, включая усиление пола кабины и корней крыла , поскольку ожидалось, что после ввода в эксплуатацию в Dan-Air они выполнят гораздо больше взлетов и посадок (по сравнению с их первоначальной ролью в BOAC). [ 6 ] [ 12 ] Также в целях экономии веса внутренние двери были заменены шторами. [ 13 ] Впоследствии приобретенные более крупные самолеты Comet серий 4B и 4C претерпели аналогичные структурные модификации, позволяющие им перевозить до 119 пассажиров, прежде чем они поступили на вооружение дочерней авиакомпании Dan-Air. [ 14 ]

Один из двух BAC One-Eleven 300 дочерних авиалиний Dan-Air , приобретенных в 1969 году после банкротства British Eagle . На снимке он пролетает позади Britannia Airways Боинга 737-200 в аэропорту Манчестера в 1972 году.

Приобретение Dan-Air своих первых двух самолетов BAC One-Eleven у American Airlines в 1969 году. [ 6 ] [ 11 ] [ 15 ] [ 16 ] потребовалась программа серьезной модификации в Лэшэме, прежде чем эти самолеты могли быть включены в реестр гражданских самолетов Великобритании , поскольку это были модели серии 400 , которые были построены в соответствии с требованиями летной годности США, которые в нескольких важных аспектах отличались от требований летной годности Великобритании. [ 17 ]

Представление первого реактивного самолета Dan-Air американского производства , бывшего самолета Pan Am Boeing 707 серии 320 «Интерконтиненталь» , в 1971 году. [ 6 ] [ 18 ] [ 19 ] в конечном итоге привело к тому, что Dan-Air Engineering получила статус « ремонтной станции FAA ». Это означало, что он мог выполнять задачи по техническому обслуживанию, ремонту и капитальному ремонту (MRO) самолетов, которые находились в реестре гражданских самолетов США и / или соответствовали стандартам летной годности США. [ 20 ]

Один из трех Боингов 727-100, дочерняя авиакомпания Dan-Air , приобретенная у Japan Airlines в 1972 году, видна здесь в 1974 году (обратите внимание на дополнительную аварийную дверь в задней части фюзеляжа).

Решение Dan-Air стать первым британским эксплуатантом Боингов 727 привело к покупке трех экземпляров серии 100 у Japan Airlines (JAL) в 1972 году. [ 16 ] Поскольку на этих самолетах не было высокочастотных (ВЧ) радиостанций, их нужно было перелететь через Тихий океан с двумя промежуточными 24-часовыми остановками на острове Уэйк и в Гонолулу (где самолет дозаправлялся и ждал пролета следующего запланированного Токио Лос-Анджелес Боинга ). 747 для оказания навигационной помощи на следующем этапе пути до Лос-Анджелеса). [ номер 3 ] Достигнув США, они прошли обширную программу модификации на Boeing в Уичито заводе в Канзасе, чтобы соответствовать британским требованиям гражданской летной годности (BCAR). Эти модификации повлекли за собой установку двух дополнительных аварийных дверей с каждой стороны задней части фюзеляжа и полную систему защиты от сваливания , включая толкатель рукоятки . [ 11 ] [ 16 ] По прибытии в Великобританию на базу Dan-Air Engineering в Лэшэме, [ номер 4 ] каждый самолет был оснащен новыми камбузами производства Dan-Air Engineering на 150 мест. Самолеты также были перекрашены в Лэшэме перед поступлением на вооружение Dan-Air в 1973 году. [ 21 ] [ 22 ]

К середине 1970-х годов штат сотрудников Dan-Air Engineering увеличился до более чем 800 человек, подавляющее большинство из которых базировалось в Лэшэме.

Один из четырех BAC One-Eleven 500, самолетов-партнеров приобретенных Dan-Air в 1974 году после Court Line банкротства . Виден здесь, в аэропорту Пизы , в 1975 году.

Продолжающееся быстрое расширение парка самолетов Dan-Air в 1970-х годах, а также рост объемов работ со стороны третьих сторон в этот период привели к открытию второй базы технического обслуживания Dan-Air Engineering в аэропорту Манчестера в 1976 году. Новая база в Манчестере взяла на себя управление компанией Lasham. компании Dan-Air техническое обслуживание самолетов One-Eleven и Hawker Siddeley 748 . Он также разработал сторонние возможности по техническому обслуживанию самолетов De Havilland Canada Dash 7 и McDonnell Douglas MD-80 , в результате чего Лэшэм начал специализироваться на обслуживании всех типов узкофюзеляжных самолетов Boeing . [ 23 ]

В конце концов, Dan-Air Engineering стала вторым по величине работодателем в аэропорту Манчестера (после администрации аэропорта). [ 24 ]

весь флот One-Eleven, насчитывавший 17 человек, был размещен на базе Dan-Air Engineering в Манчестере. К концу 1985 года [ 25 ] [ 26 ]

К концу 1980-х годов общая численность персонала Dan-Air Engineering увеличилась почти вдвое и составила 1500 человек. [ 27 ] (Это в дополнение к 3000 сотрудников Dan-Air на тот момент, в результате чего общая численность сотрудников всей группы Дэвис и Ньюман за этот период составила 4500 человек.)

Дальнейшее расширение в конце 1980-х годов.

[ редактировать ]

28 февраля 1989 года Dan-Air Engineering открыла свою третью базу в лондонском Гатвике , основной операционной базе своей дочерней авиакомпании Dan-Air с 1960 года. В то время Dan-Air Engineering обслуживала более 100 самолетов, включая парк Dan-Air из 50 человек. [ 28 ] На новой базе технического обслуживания в Гатвике появился первый и единственный ангар Dan-Air Engineering, способный использовать широкофюзеляжные самолеты (расположенный на северо-западной стороне аэропорта). [ 29 ] [ 30 ] Принцесса Александра провела официальную церемонию открытия нового ангара Dan-Air Engineering в аэропорту Гатвик 18 апреля 1989 года. [ 31 ] Ангар в Гатвике мог принимать все широкофюзеляжные самолеты западного производства, включая Boeing 747 , который в то время был крупнейшим в мире широкофюзеляжным авиалайнером , обслуживаемым коммерческими авиакомпаниями. [ 3 ] [ 29 ]

Решение Дэвиса и Ньюмана о создании нового центра технического обслуживания широкофюзеляжных самолетов, которым управляет дочерняя компания по техническому обслуживанию Dan-Air Engineering, на базе дочерней авиакомпании Dan-Air в Гатвике было принято в ответ на следующие события:

  • Гатвик пережил быстрый рост с конца 1970-х годов, при этом все большее количество рейсов в аэропорту приходилось на широкофюзеляжные самолеты, в том числе те, которые эксплуатируются американскими перевозчиками на трансатлантических регулярных рейсах.
  • Крах компании Laker Airways , крупнейшего постоянного оператора широкофюзеляжного оборудования в Гатвике с начала 70-х годов, в начале 1980-х годов привел к концентрации всех ангаров для широкофюзеляжных самолетов и связанных с ними возможностей технического обслуживания в руках British Caledonian . British Caledonian была крупнейшим резидентным оператором аэропорта и ведущей регулярной авиакомпанией, которая также оказалась основным трансатлантическим конкурентом большинства американских перевозчиков, базирующихся в Гатвике. Результатом стала нехватка независимых предприятий по техническому обслуживанию широкофюзеляжных самолетов в Гатвике. (Беспокойство этих американских перевозчиков из-за того, что им приходится полагаться на широкофюзеляжные сервисные центры, контролируемые их главным трансатлантическим конкурентом для их операций в Гатвике, возросло, когда British Airways , гораздо более крупная, а также более сильная в оперативном и финансовом отношении авиакомпания, чем British Caledonian, унаследовала эти мощности. в результате поглощения ею этой авиакомпании во второй половине 1980-х годов.)
Один из трех Airbus A300 серии B4, дочерних авиакомпаний Dan-Air у приобретенных
Хапаг-Ллойд в 1986 и 1988 годах соответственно. G-BMNC (бывший D-AMAX), самолет, который на снимке выруливает к своей стоянке в лондонском Гатвике в марте 1990 года, поступил на вооружение компании Dan-Air в августе 1988 года.
  • С начала 1980-х годов компания Dan-Air рассматривала возможность внедрения самолетов, которые были бы более совершенными и имели большую пассажировместимость , чем Boeing 727-200 Advanced , самый крупный современный самолет в парке авиакомпании, для борьбы с ростом цен на авиационное топливо и чтобы максимально эффективно использовать все более скудные утренние часы пик в Гатвике . Это привело к оценке Боинга 757 и нескольких других современных типов узкофюзеляжных и широкофюзеляжных самолетов большой вместимости. [ 32 ] был введен 336-местный широкофюзеляжный самолет бывшего производства Hapag-Lloyd Airbus A300 B4 . В результате этого процесса оценки в 1986 году в парк Dan-Air [ 33 ] [ 34 ] Это, в свою очередь, потребовало создания инфраструктуры технического обслуживания для поддержки эксплуатации первого широкофюзеляжного самолета авиакомпании в Гатвике. [ 29 ]
  • Из-за все более ограниченного количества мест в Гатвике со второй половины 1980-х годов частые паромные рейсы в / из Лэшема и Манчестера для поддержания большого узкофюзеляжного флота Dan-Air, базирующегося в Гатвике, становились все менее осуществимыми, поскольку каждое передвижение объяснялось недоходом. полет представлял собой упущенную коммерческую возможность.

Открытие третьей базы технического обслуживания Dan-Air Engineering привело к увеличению общей численности персонала инженерного подразделения до более чем 1600 человек. [ 3 ] [ 35 ]

Смена владельца

[ редактировать ]

Растущие финансовые проблемы Dan-Air, дочерней авиакомпании Dan-Air Engineering, начиная со второй половины 1990 года на фоне серьезной рецессии в Великобритании и надвигающейся войны в Персидском заливе, привели к смене руководства материнской компании обеих организаций Дэвиса и высшего руководства Ньюмана. . Это, в свою очередь, привело к изменению стратегического направления деятельности авиакомпании, что имело серьезные последствия для будущего инженерного подразделения.

Решение нового руководства сосредоточить будущую деятельность Dan-Air на предоставлении полноценных регулярных рейсов на значимых внутренних и международных европейских магистральных маршрутах с базы авиакомпании в Гатвике с парком новейших самолетов Boeing 737 серий 300/400 и BAe 146. 300 серия / Авро RJ115 [ 36 ] реактивных самолетов означало, что мощности Dan-Air Engineering превышали требования по техническому обслуживанию дочерней авиакомпании на 45%. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]

В то же время Dan-Air Engineering столкнулась с растущей конкуренцией на мировом рынке ТОиР со стороны конкурирующих специализированных поставщиков с гораздо большей экономией за счет масштаба , значительно более низкими затратами на рабочую силу и гораздо более мощными материнскими организациями в таких местах, как Китай, Ближний Восток и Африка. Восток и Ирландская Республика .

В результате Дэвис и Ньюман больше не могли финансировать конкурирующие инвестиционные потребности как своих авиакомпаний, так и инженерных дочерних компаний из собственных ограниченных финансовых ресурсов. Поэтому компания решила сосредоточить все свои ресурсы на Dan-Air и продать Dan-Air Engineering крупному специализированному поставщику услуг по техническому обслуживанию и ремонту, имеющему опыт и ресурсы для продолжения инвестирования в нее. [ 4 ] [ 35 ]

28 февраля 1991 года Дэвис и Ньюман продали Dan-Air Engineering компании FLS Aerospace, крупному специализированному поставщику услуг по ТОиР в Великобритании и Ирландии с базами в Станстеде , Манчестере и Дублине , за 27,5 миллионов фунтов стерлингов. [ 4 ] [ 37 ] Продажа Dan-Air Engineering компании FLS Aerospace привела к сокращению числа рабочих мест в остальных компаниях группы Дэвиса и Ньюмана с 4000 до 2500, почти все из которых продолжали работать в Dan-Air. [ 3 ]

После продажи Dan-Air Engineering компания Dan-Air заключила с FLS Aerospace контракт на техническое обслуживание своего парка самолетов. [ 4 ] [ 24 ]

(Утрата компанией FLS Aerospace контракта на техническое обслуживание Dan-Air в результате поглощения авиакомпании British Airways в 1992 году привела к выводу из эксплуатации и консервации ангаров, приобретенных ею у Dan-Air Engineering в Гатвике и Лэшеме. Ангар в Гатвике впоследствии был вновь введен в эксплуатацию в конце 1990-х годов после решения British Airways сделать аэропорт крупным транспортным узлом . Он снова был выведен из эксплуатации, поскольку был вновь выведен из эксплуатации. следствие последующего решения British Airways о децентрализации аэропорта Гатвик после принятия новой корпоративной стратегии, направленной на реструктуризацию убыточной деятельности авиакомпании в аэропорту после регистрации ее первого годового убытка после приватизации в 2000 году. Совсем недавно, 1 августа 2006 года, компания Virgin Atlantic приобрела этот ангар для обеспечения собственных возможностей технического обслуживания своего растущего парка самолетов Boeing 747-400 в Гатвике, а также в аэропорту Гатвик . для поддержки дочерней авиакомпании Virgin ignores ежедневных рейсов Airbus A340 из/в Лагоса . аэропорт [ 30 ]

Между тем, в 2004 году сама FLS Aerospace была приобретена SR Technics, бывшим подразделением по техническому обслуживанию несуществующей Swissair . К концу 2006 года SR Technics, в свою очередь, была совместно передана правительствам Абу-Даби и Дубая (через Mubadala и Dubai Aerospace). Enterprise соответственно), которые затем включили его в свое зарождающееся предприятие MRO. [ 38 ]

Бывшая база технического обслуживания Dan-Air Engineering в Лэшеме была приобретена компанией ATC Lasham, специалистом Boeing по техническому обслуживанию и ремонту, в 1995 году. [ 39 ]

Интересные факты

[ редактировать ]
дочерней авиакомпании Dan-Air Первый самолет , Douglas C-47 B Dakota 4 G-AMSU, можно увидеть здесь, в аэропорту Манчестера, в 1964 году (обратите внимание на представителя Dan-Air Airspeed за KLM виконтом на заднем плане).
  • Dan-Air Engineering восстановила один из самолетов Douglas Dakotas, эксплуатируемых дочерней авиакомпанией Dan-Air, в качестве первого самолета авиакомпании, применив современную окраску и регистрацию самолета (G-AMSU). (Самолет, первоначально зарегистрированный G-AMPP [ 40 ] когда находился на коммерческих авиалиниях Dan-Air , выставлялся в Лэшэме с 1971 по 1991 год.)
  • В 1970-х годах компания Dan-Air Engineering разработала комплексные возможности неразрушающего контроля (НК). (Это приобрело дополнительное значение после потери одного из грузовых самолетов Boeing 707 дочерней авиакомпании Dan-Air во второй половине того же десятилетия из-за усталости металла самолета , что привело к отделению горизонтального стабилизатора в воздухе.) [ 41 ]
  • В начале 1980-х годов база Dan-Air Engineering в Манчестере спроектировала и установила уникальную на тот момент грузовую дверь на одном из турбовинтовых самолетов Hawker Siddeley 748 дочерней авиакомпании Dan-Air , которые были специально приобретены для этой цели. Это позволило самолету - HS 748 серии 2 (регистрация G-BIUV) с задней грузовой дверью размером 8 футов (2,4 м) на 8 футов (2,4 м) - перевозить «негабаритные» грузы, такие как трубы и буровое оборудование. диаметром до 6 дюймов (15 см) и длиной до 40 футов (12 м), что делало его особенно подходящим для в нефтяной промышленности . вспомогательных работ [ 42 ]
  • В 1980-х годах компания Dan-Air Engineering заключила контракт на обслуживание авиакомпании Qatar парка самолетов Boeing 727-200 Advanced VIP Amiri Flight . (Экипаж экипажа, управлявший этими самолетами, был прикомандирован дочерней авиакомпанией Dan-Air.) [ 43 ]

Примечания и цитаты

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ Davies and Newman Holdings Ltd до вступления в силу Закона о компаниях Великобритании 1980 г.
  2. ^ независимо от государственных корпораций
  3. ^ Экипажи JAL переправили каждый самолет из Токио через остров Уэйк, Гонолулу и Лос-Анджелес в Сиэтл Боинг Филд.
  4. ^ через Гатвик
Цитаты
  1. ^ Перейти обратно: а б Дух Дэн-Эйр , Саймонс, GM, GMS Enterprises, Питерборо, 1993, с. 182
  2. ^ Перейти обратно: а б Dan-Air shanghais Менеджер Cathay , Air Transport, Flight International, 12–18 февраля 1992 г., с. 11
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Дух Дэн-Эйр , Саймонс, GM, GMS Enterprises, Питерборо, 1993, с. 183
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Dan-Air Engineering продана FLS Group , Business, Flight International, 16–22 января 1991 г., стр. 13
  5. ^ Дух Dan-Air , Саймонс, GM, GMS Enterprises, Питерборо, 1993, стр. 15
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Профиль авиакомпании: номер сорок третий в серии – Dan-Air , Flight International, 31 мая 1973 г., стр. 836
  7. ^ Airliner Classics (Dan-Air - популярный британский чартерный оператор: от Саутенда до Блэкбуша) , Key Publishing, Стэмфорд, Великобритания, ноябрь 2011 г., стр. 90
  8. ^ Дух Dan-Air , Саймонс, GM, GMS Enterprises, Питерборо, 1993, стр. 16
  9. ^ Airliner World (Последняя из комет Dan-Air - Dan-Air и комета) , Key Publishing, Стэмфорд, Великобритания, ноябрь 2010 г., стр. 69
  10. ^ Дух Dan-Air , Саймонс, GM, GMS Enterprises, Питерборо, 1993, стр. 47, 63.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Профиль авиакомпании: номер сорок третий в серии – Dan-Air , Flight International, 31 мая 1973 г., стр. 839
  12. ^ Перейти обратно: а б Airliner World (Последняя из комет Dan-Air – Dan-Air и комета) , Key Publishing, Стэмфорд, Великобритания, ноябрь 2010 г., стр. 70
  13. ^ Перейти обратно: а б Aviation News (Кометы Dan-Air – приверженцы подержанных товаров: инклюзивные туры) , Key Publishing, Борн, Великобритания, июль 2017 г., стр. 19
  14. ^ Airliner World (Последняя из комет Dan-Air - Дополнительные кометы) , Key Publishing, Стэмфорд, Великобритания, ноябрь 2010 г., стр. 71–73
  15. ^ Воздушный транспорт ..., Flight International, 27 марта 1969 г., стр. 466
  16. ^ Перейти обратно: а б с Профиль авиакомпании: номер сорок третий в серии - Dan-Air , Flight International, 31 мая 1973 г., стр. 836/7.
  17. ^ Дух Dan-Air , Саймонс, GM, GMS Enterprises, Питерборо, 1993, стр. 63/4.
  18. ^ Джет для Dan-Air , World News ..., Flight International, 14 января 1971 г., стр. 40
  19. ^ Воздушный транспорт ..., Flight International, 18 марта 1971 г., стр. 362
  20. ^ Дух Dan-Air , Саймонс, GM, GMS Enterprises, Питерборо, 1993, стр. 147
  21. ^ Дух Дэн-Эйр , Саймонс, GM, GMS Enterprises, Питерборо, 1993, стр. 122, 236.
  22. ^ Готов первый британский 727 , Air Transport, Flight International, 29 марта 1973 г., стр. 500
  23. ^ Дух Dan-Air , Саймонс, GM, GMS Enterprises, Питерборо, 1993, стр. 92, 147.
  24. ^ Перейти обратно: а б Дух Дэн-Эйр , Саймонс, GM, GMS Enterprises, Питерборо, 1993, с. 148
  25. ^ Дух Dan-Air , Саймонс, GM, GMS Enterprises, Питерборо, 1993, стр. 92
  26. ^ Воздушный транспорт, Flight International, 14 апреля 1984 г., стр. 992
  27. ^ Коммерческий менеджер ... Dan-Air - Инженерный отдел , Рынок - Назначения в аэрокосмической отрасли, Flight International, 13 августа 1988 г., стр. 100
  28. ^ Инженеры по авионике - Гатвик ... Dan-Air - Инженерный отдел , Рынок - Назначения в аэрокосмической отрасли, Flight International, 28 января 1989 г., стр. 67
  29. ^ Перейти обратно: а б с Космический магазин Dan-Air , Flight International, 13 мая 1989 г., с. 12
  30. ^ Перейти обратно: а б Skyport (... но Virgin хочет его для своего самолета ), издание Gatwick, Хаунслоу, 4 августа 2006 г.
  31. ^ Airliner Classics (Dan-Air - популярный британский чартерный оператор: новый ангар Гатвика) , Key Publishing, Стэмфорд, Великобритания, ноябрь 2011 г., стр. 95
  32. Парк трех типов для Dan-Air , Air Transport, Flight International, 1 декабря 1979 г., стр. 1818.
  33. ^ Дух Dan-Air , Саймонс, GM, GMS Enterprises, Питерборо, 1993, стр. 119, 145/6.
  34. Рынок – Dan-Air , Air Transport, Flight International, 22 марта 1986 г., стр. 9
  35. ^ Перейти обратно: а б Dan-Air Engineering выставлена ​​на продажу , Операции: Воздушный транспорт, Flight International, 26 сентября – 2 октября 1990 г., с. 10
  36. ^ British Aerospace – Avro RJ , Справочник коммерческих самолетов, Flight International, 25–31 августа 1999 г., стр. 49
  37. ^ Дух Dan-Air , Саймонс, GM, GMS Enterprises, Питерборо, 1993, стр. 148, 183.
  38. SR Technics Веб-сайт . Архивировано 29 апреля 2007 г. на Wayback Machine.
  39. ^ УВД Лэшама Веб-сайт
  40. ^ Dan-Air выбирает Nord , Air Transport..., Flight International, 23 июля 1970 г., стр. 110
  41. ^ Дух Дэн-Эйр , Саймонс, GM, GMS Enterprises, Питерборо, 1993, стр. 89–91, 147.
  42. ^ Дух Dan-Air , Саймонс, GM, GMS Enterprises, Питерборо, 1993, стр. 103/4.
  43. ^ Дух Dan-Air , Саймонс, GM, GMS Enterprises, Питерборо, 1993, стр. 129
  • Саймонс, Грэм М. (1993). Дух Дан-Эйра . Питерборо, Великобритания: GMS Enterprises. ISBN  1-8703-8420-2 .
  • Саймонс, Грэм М. (1999). Было приятно летать с друзьями! История Air Europe . Питерборо, Великобритания: GMS Enterprises. ISBN  1-8703-8469-5 .
  • Skyport - издание Gatwick (... но Virgin хочет его из-за своего пространства для самолетов), 4 августа 2006 г. Хаунслоу, Великобритания.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4a82f16afefe59aa8f8aff0db28cc17__1709231580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/17/b4a82f16afefe59aa8f8aff0db28cc17.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dan-Air Engineering - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)