Дэн-Эйр Инжиниринг
Тип компании | Техническое обслуживание, ремонт и капитальный ремонт (MRO) |
---|---|
Промышленность | Авиация |
Основан | 1954 |
Судьба | 1991 (продан FLS Aerospace) |
Штаб-квартира | Аэродром Лэшам |
Количество локаций | Аэродром Лэшам (1954–1991) Манчестер аэропорт (1976–1991) Аэропорт Гатвик (1989–1991) |
Продукты | ТОиР, переоборудование, модификации самолетов |
Количество сотрудников | 1,600+ (1989) |
Родитель | Дэвис и Ньюман (1954–1971) Дэвис и Ньюман Холдингс ПЛС [ номер 1 ] (1971–1991) |
Dan Air Engineering Limited была подразделением по техническому обслуживанию Dan Air Services Limited , которая сама была дочерней компанией Davies and Newman , одной из ведущих полностью частных независимых компаний Великобритании. [ номер 2 ] судовые брокерские и авиационные компании в 1970-х и 80-х годах.
Компания Dan-Air Engineering была основана в 1954 году на аэродроме Лэшэм для обслуживания быстро растущего парка молодой авиакомпании, а также для удовлетворения потребностей в техническом обслуживании третьих сторон.
Организация приступила к значительному расширению в 1970-х годах после появления нескольких новых типов самолетов в парке дочерней авиакомпании. Это привело к открытию новой базы технического обслуживания в Манчестере .
Дальнейшее расширение последовало в 1980-х годах, что привело к открытию нового центра технического обслуживания широкофюзеляжных самолетов в Гатвике , основной операционной базе дочерней авиакомпании.
После того, как в начале 1990-х годов ее дочерняя авиакомпания приняла новую корпоративную стратегию , которая привела к более простому и менее интенсивному техническому обслуживанию парку самолетов, Dan-Air Engineering была выставлена на продажу, поскольку ее мощность превышала потребности дочерней авиакомпании в техническом обслуживании на 45 единиц. %. [ 1 ] [ 2 ]
FLS Aerospace приобрела Dan-Air Engineering 28 февраля 1991 года за 27,5 миллионов фунтов стерлингов . [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]Растущий и разнообразный парк самолетов Dan-Air с самого начала потребовал создания комплексной собственной службы технического обслуживания. Это привело к созданию дочерней компании Dan-Air Engineering в 1954 году, на втором году работы авиакомпании.
Новая ремонтная база
[ редактировать ]После приобретения Dan-Air трех самолетов Avro York в 1954 году авиакомпания выбрала аэродром Лэшэм, бывший аэродром Королевских ВВС времен Второй мировой войны на северо-востоке Хэмпшира недалеко от города Бэйзингсток , в качестве своей базы технического обслуживания из-за достаточного наличия места в ангаре. [ 5 ] [ 6 ] ( Компания Meredith Air Transport , деятельность которой в Саутенде Dan-Air взяла на себя на момент ее основания, не имела в этом аэропорту адекватных средств технического обслуживания. Когда в 1955 году молодая авиакомпания перенесла свою операционную базу в Блэкбуш , она продолжала сталкиваться с нехваткой персонала. адекватные средства технического обслуживания, такие как Airwork , Britavia , Eagle , Silver City и Westminster Airways , чье присутствие в аэропорту предшествовало появлению Dan-Air, уже заняли большую часть доступного места в ангаре. Нехватка места в Блэкбуше возникла из-за того, что ранее он использовался в качестве военного аэродрома, где не было предусмотрено никаких условий для будущих коммерческих операций. Самым большим недостатком аэропорта было его расположение по обе стороны автомагистрали A30 вдоль Хэмпшир и Суррей границы графств , с терминалом и перроном. на севере и зону технического обслуживания на юге, а также рулежные дорожки, а также одну из пересекающих ее взлетно-посадочных полос. Такое расположение приводило к необходимости частого закрытия оживленной дороги из-за движения по ней самолетов, тем самым препятствуя эффективной работе. использование как дороги, так и аэропорта, а также исключение расширения последнего. [ 7 ] )
В то время аэродром Лэшэм находился в отличном состоянии, имел недавно отремонтированную взлетно-посадочную полосу и большой пустой ангар. ( Министерство авиации решило модернизировать аэродром после окончания берлинской воздушной перевозки в рамках подготовки к дальнейшей напряженности в холодной войне .)
В конце концов, Дэвису и Ньюману, материнской компании авиакомпании и ее новому инженерному подразделению, удалось договориться с Министерством авиации об аренде на 21 год помещений для технического обслуживания аэродрома. [ 8 ]
Значительное расширение в 1970-х и начале-середине 1980-х годов.
[ редактировать ]

Первый этап крупного расширения Dan-Air Engineering произошел в Лэшэме после покупки дочерней компанией Dan-Air пары de Havilland Comet серии 4 реактивных лайнеров у British Overseas Airways Corporation (BOAC) в 1966 году. [ 9 ] Эти самолеты были переправлены с базы BOAC в Хитроу в Лэшэм в начале лета того же года для шестимесячного преобразования компанией Dan-Air Engineering из 74-местного двухклассного дальнемагистрального самолета с низкой плотностью пассажиров в регулярную конфигурацию 106-местного самолета. размещение, высокая плотность размещения, одноклассная планировка инклюзивного тура на короткие и средние расстояния (IT). [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Это преобразование включало структурное «усиление» самолета, включая усиление пола кабины и корней крыла , поскольку ожидалось, что после ввода в эксплуатацию в Dan-Air они выполнят гораздо больше взлетов и посадок (по сравнению с их первоначальной ролью в BOAC). [ 6 ] [ 12 ] Также в целях экономии веса внутренние двери были заменены шторами. [ 13 ] Впоследствии приобретенные более крупные самолеты Comet серий 4B и 4C претерпели аналогичные структурные модификации, позволяющие им перевозить до 119 пассажиров, прежде чем они поступили на вооружение дочерней авиакомпании Dan-Air. [ 14 ]

Приобретение Dan-Air своих первых двух самолетов BAC One-Eleven у American Airlines в 1969 году. [ 6 ] [ 11 ] [ 15 ] [ 16 ] потребовалась программа серьезной модификации в Лэшэме, прежде чем эти самолеты могли быть включены в реестр гражданских самолетов Великобритании , поскольку это были модели серии 400 , которые были построены в соответствии с требованиями летной годности США, которые в нескольких важных аспектах отличались от требований летной годности Великобритании. [ 17 ]
Представление первого реактивного самолета Dan-Air американского производства , бывшего самолета Pan Am Boeing 707 серии 320 «Интерконтиненталь» , в 1971 году. [ 6 ] [ 18 ] [ 19 ] в конечном итоге привело к тому, что Dan-Air Engineering получила статус « ремонтной станции FAA ». Это означало, что он мог выполнять задачи по техническому обслуживанию, ремонту и капитальному ремонту (MRO) самолетов, которые находились в реестре гражданских самолетов США и / или соответствовали стандартам летной годности США. [ 20 ]

Решение Dan-Air стать первым британским эксплуатантом Боингов 727 привело к покупке трех экземпляров серии 100 у Japan Airlines (JAL) в 1972 году. [ 16 ] Поскольку на этих самолетах не было высокочастотных (ВЧ) радиостанций, их нужно было перелететь через Тихий океан с двумя промежуточными 24-часовыми остановками на острове Уэйк и в Гонолулу (где самолет дозаправлялся и ждал пролета следующего запланированного Токио – Лос-Анджелес Боинга ). 747 для оказания навигационной помощи на следующем этапе пути до Лос-Анджелеса). [ номер 3 ] Достигнув США, они прошли обширную программу модификации на Boeing в Уичито заводе в Канзасе, чтобы соответствовать британским требованиям гражданской летной годности (BCAR). Эти модификации повлекли за собой установку двух дополнительных аварийных дверей с каждой стороны задней части фюзеляжа и полную систему защиты от сваливания , включая толкатель рукоятки . [ 11 ] [ 16 ] По прибытии в Великобританию на базу Dan-Air Engineering в Лэшэме, [ номер 4 ] каждый самолет был оснащен новыми камбузами производства Dan-Air Engineering на 150 мест. Самолеты также были перекрашены в Лэшэме перед поступлением на вооружение Dan-Air в 1973 году. [ 21 ] [ 22 ]
К середине 1970-х годов штат сотрудников Dan-Air Engineering увеличился до более чем 800 человек, подавляющее большинство из которых базировалось в Лэшэме.

Продолжающееся быстрое расширение парка самолетов Dan-Air в 1970-х годах, а также рост объемов работ со стороны третьих сторон в этот период привели к открытию второй базы технического обслуживания Dan-Air Engineering в аэропорту Манчестера в 1976 году. Новая база в Манчестере взяла на себя управление компанией Lasham. компании Dan-Air техническое обслуживание самолетов One-Eleven и Hawker Siddeley 748 . Он также разработал сторонние возможности по техническому обслуживанию самолетов De Havilland Canada Dash 7 и McDonnell Douglas MD-80 , в результате чего Лэшэм начал специализироваться на обслуживании всех типов узкофюзеляжных самолетов Boeing . [ 23 ]
В конце концов, Dan-Air Engineering стала вторым по величине работодателем в аэропорту Манчестера (после администрации аэропорта). [ 24 ]
весь флот One-Eleven, насчитывавший 17 человек, был размещен на базе Dan-Air Engineering в Манчестере. К концу 1985 года [ 25 ] [ 26 ]
К концу 1980-х годов общая численность персонала Dan-Air Engineering увеличилась почти вдвое и составила 1500 человек. [ 27 ] (Это в дополнение к 3000 сотрудников Dan-Air на тот момент, в результате чего общая численность сотрудников всей группы Дэвис и Ньюман за этот период составила 4500 человек.)
Дальнейшее расширение в конце 1980-х годов.
[ редактировать ]28 февраля 1989 года Dan-Air Engineering открыла свою третью базу в лондонском Гатвике , основной операционной базе своей дочерней авиакомпании Dan-Air с 1960 года. В то время Dan-Air Engineering обслуживала более 100 самолетов, включая парк Dan-Air из 50 человек. [ 28 ] На новой базе технического обслуживания в Гатвике появился первый и единственный ангар Dan-Air Engineering, способный использовать широкофюзеляжные самолеты (расположенный на северо-западной стороне аэропорта). [ 29 ] [ 30 ] Принцесса Александра провела официальную церемонию открытия нового ангара Dan-Air Engineering в аэропорту Гатвик 18 апреля 1989 года. [ 31 ] Ангар в Гатвике мог принимать все широкофюзеляжные самолеты западного производства, включая Boeing 747 , который в то время был крупнейшим в мире широкофюзеляжным авиалайнером , обслуживаемым коммерческими авиакомпаниями. [ 3 ] [ 29 ]
Решение Дэвиса и Ньюмана о создании нового центра технического обслуживания широкофюзеляжных самолетов, которым управляет дочерняя компания по техническому обслуживанию Dan-Air Engineering, на базе дочерней авиакомпании Dan-Air в Гатвике было принято в ответ на следующие события:
- Гатвик пережил быстрый рост с конца 1970-х годов, при этом все большее количество рейсов в аэропорту приходилось на широкофюзеляжные самолеты, в том числе те, которые эксплуатируются американскими перевозчиками на трансатлантических регулярных рейсах.
- Крах компании Laker Airways , крупнейшего постоянного оператора широкофюзеляжного оборудования в Гатвике с начала 70-х годов, в начале 1980-х годов привел к концентрации всех ангаров для широкофюзеляжных самолетов и связанных с ними возможностей технического обслуживания в руках British Caledonian . British Caledonian была крупнейшим резидентным оператором аэропорта и ведущей регулярной авиакомпанией, которая также оказалась основным трансатлантическим конкурентом большинства американских перевозчиков, базирующихся в Гатвике. Результатом стала нехватка независимых предприятий по техническому обслуживанию широкофюзеляжных самолетов в Гатвике. (Беспокойство этих американских перевозчиков из-за того, что им приходится полагаться на широкофюзеляжные сервисные центры, контролируемые их главным трансатлантическим конкурентом для их операций в Гатвике, возросло, когда British Airways , гораздо более крупная, а также более сильная в оперативном и финансовом отношении авиакомпания, чем British Caledonian, унаследовала эти мощности. в результате поглощения ею этой авиакомпании во второй половине 1980-х годов.)

Хапаг-Ллойд в 1986 и 1988 годах соответственно. G-BMNC (бывший D-AMAX), самолет, который на снимке выруливает к своей стоянке в лондонском Гатвике в марте 1990 года, поступил на вооружение компании Dan-Air в августе 1988 года.
- С начала 1980-х годов компания Dan-Air рассматривала возможность внедрения самолетов, которые были бы более совершенными и имели большую пассажировместимость , чем Boeing 727-200 Advanced , самый крупный современный самолет в парке авиакомпании, для борьбы с ростом цен на авиационное топливо и чтобы максимально эффективно использовать все более скудные утренние часы пик в Гатвике . Это привело к оценке Боинга 757 и нескольких других современных типов узкофюзеляжных и широкофюзеляжных самолетов большой вместимости. [ 32 ] был введен 336-местный широкофюзеляжный самолет бывшего производства Hapag-Lloyd Airbus A300 B4 . В результате этого процесса оценки в 1986 году в парк Dan-Air [ 33 ] [ 34 ] Это, в свою очередь, потребовало создания инфраструктуры технического обслуживания для поддержки эксплуатации первого широкофюзеляжного самолета авиакомпании в Гатвике. [ 29 ]
- Из-за все более ограниченного количества мест в Гатвике со второй половины 1980-х годов частые паромные рейсы в / из Лэшема и Манчестера для поддержания большого узкофюзеляжного флота Dan-Air, базирующегося в Гатвике, становились все менее осуществимыми, поскольку каждое передвижение объяснялось недоходом. полет представлял собой упущенную коммерческую возможность.
Открытие третьей базы технического обслуживания Dan-Air Engineering привело к увеличению общей численности персонала инженерного подразделения до более чем 1600 человек. [ 3 ] [ 35 ]
Смена владельца
[ редактировать ]Растущие финансовые проблемы Dan-Air, дочерней авиакомпании Dan-Air Engineering, начиная со второй половины 1990 года на фоне серьезной рецессии в Великобритании и надвигающейся войны в Персидском заливе, привели к смене руководства материнской компании обеих организаций Дэвиса и высшего руководства Ньюмана. . Это, в свою очередь, привело к изменению стратегического направления деятельности авиакомпании, что имело серьезные последствия для будущего инженерного подразделения.
Решение нового руководства сосредоточить будущую деятельность Dan-Air на предоставлении полноценных регулярных рейсов на значимых внутренних и международных европейских магистральных маршрутах с базы авиакомпании в Гатвике с парком новейших самолетов Boeing 737 серий 300/400 и BAe 146. 300 серия / Авро RJ115 [ 36 ] реактивных самолетов означало, что мощности Dan-Air Engineering превышали требования по техническому обслуживанию дочерней авиакомпании на 45%. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]
В то же время Dan-Air Engineering столкнулась с растущей конкуренцией на мировом рынке ТОиР со стороны конкурирующих специализированных поставщиков с гораздо большей экономией за счет масштаба , значительно более низкими затратами на рабочую силу и гораздо более мощными материнскими организациями в таких местах, как Китай, Ближний Восток и Африка. Восток и Ирландская Республика .
В результате Дэвис и Ньюман больше не могли финансировать конкурирующие инвестиционные потребности как своих авиакомпаний, так и инженерных дочерних компаний из собственных ограниченных финансовых ресурсов. Поэтому компания решила сосредоточить все свои ресурсы на Dan-Air и продать Dan-Air Engineering крупному специализированному поставщику услуг по техническому обслуживанию и ремонту, имеющему опыт и ресурсы для продолжения инвестирования в нее. [ 4 ] [ 35 ]
28 февраля 1991 года Дэвис и Ньюман продали Dan-Air Engineering компании FLS Aerospace, крупному специализированному поставщику услуг по ТОиР в Великобритании и Ирландии с базами в Станстеде , Манчестере и Дублине , за 27,5 миллионов фунтов стерлингов. [ 4 ] [ 37 ] Продажа Dan-Air Engineering компании FLS Aerospace привела к сокращению числа рабочих мест в остальных компаниях группы Дэвиса и Ньюмана с 4000 до 2500, почти все из которых продолжали работать в Dan-Air. [ 3 ]
После продажи Dan-Air Engineering компания Dan-Air заключила с FLS Aerospace контракт на техническое обслуживание своего парка самолетов. [ 4 ] [ 24 ]
(Утрата компанией FLS Aerospace контракта на техническое обслуживание Dan-Air в результате поглощения авиакомпании British Airways в 1992 году привела к выводу из эксплуатации и консервации ангаров, приобретенных ею у Dan-Air Engineering в Гатвике и Лэшеме. Ангар в Гатвике впоследствии был вновь введен в эксплуатацию в конце 1990-х годов после решения British Airways сделать аэропорт крупным транспортным узлом . Он снова был выведен из эксплуатации, поскольку был вновь выведен из эксплуатации. следствие последующего решения British Airways о децентрализации аэропорта Гатвик после принятия новой корпоративной стратегии, направленной на реструктуризацию убыточной деятельности авиакомпании в аэропорту после регистрации ее первого годового убытка после приватизации в 2000 году. Совсем недавно, 1 августа 2006 года, компания Virgin Atlantic приобрела этот ангар для обеспечения собственных возможностей технического обслуживания своего растущего парка самолетов Boeing 747-400 в Гатвике, а также в аэропорту Гатвик . для поддержки дочерней авиакомпании Virgin ignores ежедневных рейсов Airbus A340 из/в Лагоса . аэропорт [ 30 ]
Между тем, в 2004 году сама FLS Aerospace была приобретена SR Technics, бывшим подразделением по техническому обслуживанию несуществующей Swissair . К концу 2006 года SR Technics, в свою очередь, была совместно передана правительствам Абу-Даби и Дубая (через Mubadala и Dubai Aerospace). Enterprise соответственно), которые затем включили его в свое зарождающееся предприятие MRO. [ 38 ]
Бывшая база технического обслуживания Dan-Air Engineering в Лэшеме была приобретена компанией ATC Lasham, специалистом Boeing по техническому обслуживанию и ремонту, в 1995 году. [ 39 ]
Интересные факты
[ редактировать ]
- Dan-Air Engineering восстановила один из самолетов Douglas Dakotas, эксплуатируемых дочерней авиакомпанией Dan-Air, в качестве первого самолета авиакомпании, применив современную окраску и регистрацию самолета (G-AMSU). (Самолет, первоначально зарегистрированный G-AMPP [ 40 ] когда находился на коммерческих авиалиниях Dan-Air , выставлялся в Лэшэме с 1971 по 1991 год.)
- В 1970-х годах компания Dan-Air Engineering разработала комплексные возможности неразрушающего контроля (НК). (Это приобрело дополнительное значение после потери одного из грузовых самолетов Boeing 707 дочерней авиакомпании Dan-Air во второй половине того же десятилетия из-за усталости металла самолета , что привело к отделению горизонтального стабилизатора в воздухе.) [ 41 ]
- В начале 1980-х годов база Dan-Air Engineering в Манчестере спроектировала и установила уникальную на тот момент грузовую дверь на одном из турбовинтовых самолетов Hawker Siddeley 748 дочерней авиакомпании Dan-Air , которые были специально приобретены для этой цели. Это позволило самолету - HS 748 серии 2 (регистрация G-BIUV) с задней грузовой дверью размером 8 футов (2,4 м) на 8 футов (2,4 м) - перевозить «негабаритные» грузы, такие как трубы и буровое оборудование. диаметром до 6 дюймов (15 см) и длиной до 40 футов (12 м), что делало его особенно подходящим для в нефтяной промышленности . вспомогательных работ [ 42 ]
- В 1980-х годах компания Dan-Air Engineering заключила контракт на обслуживание авиакомпании Qatar парка самолетов Boeing 727-200 Advanced VIP Amiri Flight . (Экипаж экипажа, управлявший этими самолетами, был прикомандирован дочерней авиакомпанией Dan-Air.) [ 43 ]
Примечания и цитаты
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Davies and Newman Holdings Ltd до вступления в силу Закона о компаниях Великобритании 1980 г.
- ^ независимо от государственных корпораций
- ^ Экипажи JAL переправили каждый самолет из Токио через остров Уэйк, Гонолулу и Лос-Анджелес в Сиэтл Боинг Филд.
- ^ через Гатвик
- Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б Дух Дэн-Эйр , Саймонс, GM, GMS Enterprises, Питерборо, 1993, с. 182
- ^ Перейти обратно: а б Dan-Air shanghais Менеджер Cathay , Air Transport, Flight International, 12–18 февраля 1992 г., с. 11
- ^ Перейти обратно: а б с д Дух Дэн-Эйр , Саймонс, GM, GMS Enterprises, Питерборо, 1993, с. 183
- ^ Перейти обратно: а б с д и Dan-Air Engineering продана FLS Group , Business, Flight International, 16–22 января 1991 г., стр. 13
- ^ Дух Dan-Air , Саймонс, GM, GMS Enterprises, Питерборо, 1993, стр. 15
- ^ Перейти обратно: а б с д Профиль авиакомпании: номер сорок третий в серии – Dan-Air , Flight International, 31 мая 1973 г., стр. 836
- ^ Airliner Classics (Dan-Air - популярный британский чартерный оператор: от Саутенда до Блэкбуша) , Key Publishing, Стэмфорд, Великобритания, ноябрь 2011 г., стр. 90
- ^ Дух Dan-Air , Саймонс, GM, GMS Enterprises, Питерборо, 1993, стр. 16
- ^ Airliner World (Последняя из комет Dan-Air - Dan-Air и комета) , Key Publishing, Стэмфорд, Великобритания, ноябрь 2010 г., стр. 69
- ^ Дух Dan-Air , Саймонс, GM, GMS Enterprises, Питерборо, 1993, стр. 47, 63.
- ^ Перейти обратно: а б с Профиль авиакомпании: номер сорок третий в серии – Dan-Air , Flight International, 31 мая 1973 г., стр. 839
- ^ Перейти обратно: а б Airliner World (Последняя из комет Dan-Air – Dan-Air и комета) , Key Publishing, Стэмфорд, Великобритания, ноябрь 2010 г., стр. 70
- ^ Перейти обратно: а б Aviation News (Кометы Dan-Air – приверженцы подержанных товаров: инклюзивные туры) , Key Publishing, Борн, Великобритания, июль 2017 г., стр. 19
- ^ Airliner World (Последняя из комет Dan-Air - Дополнительные кометы) , Key Publishing, Стэмфорд, Великобритания, ноябрь 2010 г., стр. 71–73
- ^ Воздушный транспорт ..., Flight International, 27 марта 1969 г., стр. 466
- ^ Перейти обратно: а б с Профиль авиакомпании: номер сорок третий в серии - Dan-Air , Flight International, 31 мая 1973 г., стр. 836/7.
- ^ Дух Dan-Air , Саймонс, GM, GMS Enterprises, Питерборо, 1993, стр. 63/4.
- ^ Джет для Dan-Air , World News ..., Flight International, 14 января 1971 г., стр. 40
- ^ Воздушный транспорт ..., Flight International, 18 марта 1971 г., стр. 362
- ^ Дух Dan-Air , Саймонс, GM, GMS Enterprises, Питерборо, 1993, стр. 147
- ^ Дух Дэн-Эйр , Саймонс, GM, GMS Enterprises, Питерборо, 1993, стр. 122, 236.
- ^ Готов первый британский 727 , Air Transport, Flight International, 29 марта 1973 г., стр. 500
- ^ Дух Dan-Air , Саймонс, GM, GMS Enterprises, Питерборо, 1993, стр. 92, 147.
- ^ Перейти обратно: а б Дух Дэн-Эйр , Саймонс, GM, GMS Enterprises, Питерборо, 1993, с. 148
- ^ Дух Dan-Air , Саймонс, GM, GMS Enterprises, Питерборо, 1993, стр. 92
- ^ Воздушный транспорт, Flight International, 14 апреля 1984 г., стр. 992
- ^ Коммерческий менеджер ... Dan-Air - Инженерный отдел , Рынок - Назначения в аэрокосмической отрасли, Flight International, 13 августа 1988 г., стр. 100
- ^ Инженеры по авионике - Гатвик ... Dan-Air - Инженерный отдел , Рынок - Назначения в аэрокосмической отрасли, Flight International, 28 января 1989 г., стр. 67
- ^ Перейти обратно: а б с Космический магазин Dan-Air , Flight International, 13 мая 1989 г., с. 12
- ^ Перейти обратно: а б Skyport (... но Virgin хочет его для своего самолета ), издание Gatwick, Хаунслоу, 4 августа 2006 г.
- ^ Airliner Classics (Dan-Air - популярный британский чартерный оператор: новый ангар Гатвика) , Key Publishing, Стэмфорд, Великобритания, ноябрь 2011 г., стр. 95
- ↑ Парк трех типов для Dan-Air , Air Transport, Flight International, 1 декабря 1979 г., стр. 1818.
- ^ Дух Dan-Air , Саймонс, GM, GMS Enterprises, Питерборо, 1993, стр. 119, 145/6.
- ↑ Рынок – Dan-Air , Air Transport, Flight International, 22 марта 1986 г., стр. 9
- ^ Перейти обратно: а б Dan-Air Engineering выставлена на продажу , Операции: Воздушный транспорт, Flight International, 26 сентября – 2 октября 1990 г., с. 10
- ^ British Aerospace – Avro RJ , Справочник коммерческих самолетов, Flight International, 25–31 августа 1999 г., стр. 49
- ^ Дух Dan-Air , Саймонс, GM, GMS Enterprises, Питерборо, 1993, стр. 148, 183.
- ↑ SR Technics Веб-сайт . Архивировано 29 апреля 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ УВД Лэшама Веб-сайт
- ^ Dan-Air выбирает Nord , Air Transport..., Flight International, 23 июля 1970 г., стр. 110
- ^ Дух Дэн-Эйр , Саймонс, GM, GMS Enterprises, Питерборо, 1993, стр. 89–91, 147.
- ^ Дух Dan-Air , Саймонс, GM, GMS Enterprises, Питерборо, 1993, стр. 103/4.
- ^ Дух Dan-Air , Саймонс, GM, GMS Enterprises, Питерборо, 1993, стр. 129
Ссылки
[ редактировать ]- Саймонс, Грэм М. (1993). Дух Дан-Эйра . Питерборо, Великобритания: GMS Enterprises. ISBN 1-8703-8420-2 .
- Саймонс, Грэм М. (1999). Было приятно летать с друзьями! История Air Europe . Питерборо, Великобритания: GMS Enterprises. ISBN 1-8703-8469-5 .
- Skyport - издание Gatwick (... но Virgin хочет его из-за своего пространства для самолетов), 4 августа 2006 г. Хаунслоу, Великобритания.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт SR Technics ( 2004 г. Приобретение деятельности FLS Industries по техническому обслуживанию и ремонту в Великобритании и Ирландии... )
- Сайт ATC Lasham ( о нас ... )
- Посещение музея Wings of Liberation, Бест, Нидерланды ( на фюзеляже все еще можно увидеть едва заметные следы надписей «DAN-AIR London» ) .
- выстроить авиационный персонал – набор авиационного персонала ( Virgin открывает новый ангар в Гатвике для проверок A... )