Комплект для тишины
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2012 г. ) |

Комплект для шумоподавления — это аэродинамическое устройство, используемое для снижения шума, производимого реактивными двигателями старых самолетов . Эти устройства обычно устанавливаются на старые турбореактивные двигатели и турбовентиляторные двигатели с малым двухконтурным режимом , поскольку они намного громче, чем более поздние турбовентиляторные двигатели с большим двухконтурным режимом . [ 1 ]
Комплекты для шумоподавления используются потому, что двигатели реактивных самолетов создают большое количество шума , что значительно увеличивает шумовое загрязнение вблизи аэропортов . [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]Наиболее распространенной формой комплекта для шумоподавления является многолопастной вытяжной смеситель . Это устройство установлено в задней части двигателя и смешивает выхлопные газы активной зоны с окружающим воздухом и небольшим количеством доступного перепускного воздуха. двигатели с большим двухконтурным режимом Современные турбовентиляторные построены на этом принципе, используя доступный перепускной воздух для окутывания выхлопных газов реактивного сердечника в задней части двигателя, тем самым снижая шум.
Большинство комплектов шумоизоляции вносят дополнительные изменения в выхлопную систему, включая акустически обработанные выхлопные трубы , измененные впускные гондолы и направляющие лопатки. Они уменьшают распространяющийся вперед высокий шум, создаваемый маленьким высокоскоростным вентилятором. [ 1 ]
Этот вид высокочастотного шума представляет собой гораздо меньшую проблему для современных турбовентиляторных двигателей с большим двухконтурным режимом, поскольку используемые в них передние вентиляторы значительно большего размера рассчитаны на вращение на гораздо более низких скоростях, чем те, которые встречаются в старых турбореактивных двигателях и турбовентиляторных двигателях с малым двухконтурным режимом.
Использовать
[ редактировать ]Современные самолеты, оснащенные турбовентиляторными двигателями со средней и высокой степенью двухконтурности, разработаны с учетом современных законов о снижении авиационного шума и правил ИКАО . Несколько старых самолетов, которые все еще находятся в эксплуатации (обычно в грузовом отсеке), оснащены модернизированными комплектами шумоглушения, чтобы они могли соответствовать нормам по шуму, необходимым для работы во многих коммерческих аэропортах. [ 1 ] Некоторые из примеров включают в себя:
- Боинг 707
- Боинг 727
- Боинг 737-100
- Боинг 737-200
- Дуглас DC-8
- Дуглас DC-9
- Гольфстрим II
- Гольфстрим III
- Лирджет 23
- Лирджет 24
- Лирджет 25
- Лирджет 28
Влияние
[ редактировать ]Комплекты для шумоподавления могут отрицательно повлиять на дальность полета и характеристики самолета, на котором они установлены, из-за дополнительного веса. Это также снижает производительность двигателя и аэродинамическую эффективность. Например, комплект шумоизоляции, установленный на Gulfstream II, добавляет 106 кг (234 фунта) к общему весу самолета в 65 500 фунтов (29 700 кг), что приводит к уменьшению дальности полета самолета примерно на 1,6%. [ 3 ]
Между тем, комплект шумоизоляции для самолетов Gulfstream G-III весит около 170 кг (370 фунтов) и вызывает расчетное падение дальности на 2%, хотя во время реальных полетов, которые редко доводятся до конца, снижение дальности не наблюдалось. предел дальности полета самолета. [ 4 ]
На более крупных самолетах, таких как Boeing 727 компании FedEx , комплекты шумоподавления добавляют 410 кг (900 фунтов) дополнительного веса (общая масса самолета достигает 86 000 кг (190 000 фунтов)) и это приводит к общему увеличению расхода топлива на 0,5%. поездок (но при длительных перелетах ощутимого увеличения не наблюдается). [ 5 ] [ 6 ]
Регулирование
[ редактировать ]Хотя комплекты шумоизоляции эффективно снижают уровень шума от старых самолетов, шум не всегда можно снизить до уровня современных самолетов по разумной цене. [ 7 ]
В 1999 году эта обеспокоенность привела к нормативному спору между Соединенными Штатами и Европейским Союзом , в ходе которого ЕС предложил новое постановление о шуме, которое фактически предотвратило использование комплектов для шумоподавления в Европе . К 31 декабря 1999 года все авиалайнеры Этапа 2 с шумоизоляцией 75 000 фунтов и более, эксплуатирующиеся в США, должны иметь комплекты шумоподавления Этапа 3, чтобы продолжать полеты в США после 1 января 2000 года. -Американцы использовали самолеты, в которых использовались комплекты для шумоподавления, и это наносило ущерб американским производителям комплектов для шумоподавления. [ 1 ] Регламент ЕС 925/99 был принят из-за угроз США запретить Конкорд , но был заменен (и фактически отменен) Директивой ЕС № 2002/30/EC, изданной 26 марта 2002 года.
В 2013 году ФАУ внесло изменения в правила 14 CFR, часть 91, запрещающие эксплуатацию самолетов массой 75 000 фунтов или менее, которые не соответствуют требованиям уровня шума 3, после 31 декабря 2015 года. Любые бизнес-джеты уровня 2 весом 75 000 фунтов или ниже, которые не были модифицированы с установкой двигателей, соответствующих требованиям Stage 3 по уровню шума, или без установки комплектов шумоглушения Stage 3 для двигателей, не соответствующих требованиям, не будет разрешено летать в 48 смежных штатах после 31 декабря 2015 г. 14 CFR §91.883 Специальные разрешения на полеты для реактивных самолетов весом 75 000 фунтов или меньше – перечислены специальные разрешения на полеты, которые могут быть выданы для эксплуатации после 31 декабря 2015 г.
См. также
[ редактировать ]- Авиационное шумовое загрязнение
- Шеврон (аэрокосмическая промышленность)
- Винглеты
- QTOL
- Самолет-невидимка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Мола, Роджер А. (январь 2005 г.). «Наборы для тишины» . Воздух и космос/Смитсоновский институт . Проверено 25 декабря 2016 г.
- ^ «Наборы для тишины» . Журнал «Авиация и космос» . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ «Тихие аэрокосмические технологии» . Qtaerospace.com. 20 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2012 г. Проверено 20 января 2013 г.
- ^ «Комплект для шумоподавления Hubbard Aviation Technologies QS3» . Hubavtech.com . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ «Реактивный комплект Stage 3 — Шум самолета» . Федекс.com . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ «Тяжелые грузы – Тяжелые грузы – Тяжелые грузы FedEx» . Федекс.com . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ Майчер, Кристин (5 июля 2013 г.). «Эксплуатантам грозит списание самолетов, поскольку ФАУ ужесточает правила по шуму бизнес-джетов» . Полет Глобал . Проверено 1 апреля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- BBC News , « Одержимость торговой войной », 5 марта 1999 г.
- НАСА - Факты о бесшумных самолетах