Лирджет 24
Лирджет 24 | |
---|---|
![]() | |
НАСА Лирджет 24 | |
Роль | Бизнес-джет |
Производитель | Лирджет |
Первый полет | 24 января 1966 г. |
Введение | 9 ноября 1966 г. |
Статус | Активный |
Произведено | 1966–1977 |
Количество построенных | 259 |
Learjet 24 — американский двухмоторный высокоскоростной бизнес-джет вместимостью от шести до восьми мест (два экипажа и четыре-шесть пассажиров) , который был произведен компанией Learjet в качестве преемника Learjet 23 .
История
[ редактировать ]
Learjet 24 был разработан как улучшенная версия Learjet 23 , полная масса которого была ограничена 12 500 фунтов (5700 кг). Инженеры спроектировали модель 24 так, чтобы она могла выдерживать полную массу в 13 500 фунтов (6 100 кг), разрешенную стандартами FAR-25 .
Другие улучшения, представленные в Learjet 24, включали:
- увеличенное давление в кабине , позволяющее работать на большей высоте.
- добавление одного дополнительного окна с правой стороны кабины
- более мощные двигатели
- новое лобовое стекло
- вспомогательное топливо в законцовочных баках крыла
- система пожаротушения двигателей
Благодаря этим изменениям LJ24 стал первым бизнес-джетом, сертифицированным по FAR-25. [ 1 ]
Первый полет Learjet 24 состоялся 24 января 1966 года. С 23 по 26 мая 1966 года Learjet 24 облетел вокруг света за 50 часов 20 минут в качестве демонстрации своих возможностей. [ 1 ] Различными вариантами были 24A, B, C, D, E и F с изменениями взлетной массы, внутрифюзеляжного топливного бака, дальности полета, кабины и двигателей.
Всего было построено 259 самолетов Model 24, а в 2001 году в эксплуатации все еще находились 210 самолетов Learjet 24. Тридцать девять LJ24 были потеряны в результате аварий.
Соответствие уровню шума
[ редактировать ]В 2013 году ФАУ внесло изменения в правила 14 CFR, часть 91, запрещающие эксплуатацию самолетов весом 75 000 фунтов или меньше, которые не соответствуют уровню шума 3, после 31 декабря 2015 года. Learjet 24 явно внесен в Федеральный реестр 78 FR 39576 . Любые самолеты Learjet 24, которые не были модифицированы путем установки двигателей, соответствующих уровню шума 3, или на которых не были установлены «глушители» для двигателей, не соответствующих требованиям, не будут допущены к полетам в 48 смежных штатах после 31 декабря 2015 года. 14 CFR §91.883 Special. разрешения на полеты реактивных самолетов весом 75 000 фунтов или менее — перечислены специальные разрешения на полеты, которые могут быть предоставлены для эксплуатации после 31 декабря 2015 г.
Варианты
[ редактировать ]Лирджет 24А
[ редактировать ]Стандартная версия. Переоборудован из существующего Learjet 23. Взлетная масса 13 499 фунтов (6 123 кг). Сертифицирован ФАУ 9 ноября 1966 года. Построен 81 самолет.
Лирджет 24Б
[ редактировать ]Усовершенствованный вариант, оснащенный двумя турбореактивными двигателями General Electric CJ610-6 с тягой 2950 фунтов силы (13,1 кН) и максимальной взлетной массой 13 499 фунтов (6123 кг). Сертифицирован ФАУ 17 декабря 1968 года. Построено 49 самолетов.
Лирджет 24С
[ редактировать ]Облегченная версия 24B, без фюзеляжного бака, что привело бы к уменьшению дальности полета. От проекта Learjet 24C отказались в декабре 1970 года. Взлетная масса 5675 кг (12511 фунтов). Ни один не построен.
Лирджет 24D
[ редактировать ]Аналогичен Learjet 24C, однако за счет изменения надводных баков дальность полета и взлетная масса были увеличены до 6129 кг (13 512 фунтов). Круглые окна кабины заменены угловыми. Сертифицирован FAA 17 июля 1970 года. Заменил в производстве модель 24B. [ 1 ] Также была доступна версия с уменьшенной полной массой (ограниченной до 12 500 фунтов (5700 кг) (24D/A). Всего построено 99 экземпляров.
Лирджет 24Д/А
[ редактировать ]Легкая версия с ограниченной взлетной массой 5669 кг (12500 фунтов).
Лирджет 24E и 24F
[ редактировать ]В 1976 году были анонсированы две новые версии: 24E и 24F . Они представили новое изогнутое крыло и аэродинамические улучшения для уменьшения сваливания и скорости захода на посадку (крыло Century III). У 24E не было фюзеляжного топливного бака для большей полезной нагрузки, но меньшей дальности полета. На некоторых моделях 24E фюзеляжный бак был установлен позже для восстановления дальности полета. Оснащен двумя турбореактивными двигателями General Electric CJ610-8A с тягой 2950 фунтов силы (13,1 кН). 15 апреля 1977 года ФАУ одобрило увеличение потолка до 51 000 футов (16 000 м), самого высокого уровня, достигнутого на тот момент в гражданской авиации. [ 1 ] Построено 29 самолетов.
Операторы
[ редактировать ]В основном использовался частными лицами и корпорациями, один самолет использовался НАСА в качестве обсерватории Learjet .
Аварии и происшествия
[ редактировать ]6 января 1977 года Долли Синатра , мать Фрэнка Синатры , была одной из четырёх погибших, когда Learjet 24 N12MK врезался в гору после вылета из аэропорта Палм-Спрингс, США. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]
- 055 — Learjet 24 на статической экспозиции в Музее авиации Тилламук в Тилламуке, штат Орегон . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
- 24-131 – Learjet 24 на статической экспозиции в Музее авиации и космонавтики Wings Over the Rockies в Денвере, Колорадо . [ 8 ] [ 9 ]
- 193 — Learjet 24B на выставке в Музее авиации территории Дакоты в Майноте, Северная Дакота . [ 10 ] [ 11 ]
- 203 — Learjet 24B на статической экспозиции в Музее авиации и космонавтики «Эвергрин» в Макминнвилле, штат Орегон . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
- 281 — Learjet 24D на выставке в музее Frontiers of Flight в Далласе, штат Техас . [ 15 ]
- Learjet 24D на выставке в ITE College Central
- 163 — Learjet 24F на выставке в Университете Льюиса в Ромеовилле, штат Иллинойс . Ранее принадлежал Арнольду Палмеру с 1968 по 1976 год. Подарен компании Lewis By Waste Management в 1986 году для использования студентами технического обслуживания на их авиационном факультете.

Технические характеристики (Лирджет 24F)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1976–77 гг. [ 16 ]
Общие характеристики
- Экипаж: двое (пилот и второй пилот)
- Вместимость: 6 пассажиров
- Длина: 43 фута 3 дюйма (13,18 м)
- Размах крыла: 35 футов 7 дюймов (10,85 м) (над наконечниками баков)
- Высота: 12 футов 3 дюйма (3,73 м)
- Площадь крыла: 231,77 кв. футов (21,532 м ). 2 )
- Соотношение сторон : 5,01:1
- Профиль крыла : NACA 64A109.
- Пустой вес: 7130 фунтов (3234 кг)
- Максимальный взлетный вес: 13 500 фунтов (6 123 кг)
- Запас топлива: 840 галлонов США (700 имп галлонов; 3200 л)
- Силовая установка: 2 General Electric CJ610-6 с турбореактивных двигателя тягой 2950 фунтов силы (13,1 кН) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 545 миль в час (877 км/ч, 474 узла) на высоте 31 000 футов (9 400 м).
- Никогда не превышайте скорость : 0,86 Маха.
- Крейсерская скорость: 481 миль в час (774 км/ч, 418 узлов) на высоте 45 000 футов (14 000 м) (экономичный круиз)
- Скорость сваливания: 100 миль в час (160 км/ч, 87 узлов) (шасси и закрылки опущены) - IAS
- Дальность действия: 1695 миль (2728 км, 1473 миль), 4 пассажира, максимальный запас топлива, запас хода 45 минут.
- Практический потолок: 45 000 футов (14 000 м)
- Скорость набора высоты: 6800 футов/мин (35 м/с).
- Взлетная длина до 35 футов (11 м): 2800 футов (850 м)
- Посадочная дистанция с высоты 50 футов (15 м): 2450 футов (750 м)
См. также
[ редактировать ]- Крушение самолета Learjet 24 в Мексике, 1988 год. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
- Крушение самолета Learjet 35 в Южной Дакоте, 1999 г.
Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с д «Хронология компании Learjet» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2006 г. Проверено 8 января 2007 г.
- ^ «Авиакатастрофа самолета Learjet 24B N12MK Палм-Спрингс, Калифорния» .
- ^ «Тело матери Синатры найдено на месте крушения» . Нью-Йорк Таймс . 10 января 1977 года . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ «LAX77AA019» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ «Самолет» . Музей авиации Тилламук . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ «Музей авиации Тилламука постоянно меняется, отображая историю» . Вестник фар Тилламука . 20 мая 2016 года . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ Олсен, Эрик (29 декабря 2015 г.). «Фото самолета N711CW» . Аэропорт-Data.com . Аэропорт-Data.com . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ Липс, Джесси (1 апреля 2006 г.). «Семья «Растущие крылья» способствует прогрессу и перспективам» . Журналы аэропорта . АЭРОПОРТОВЫЕ ЖУРНАЛЫ . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ «Досье по планеру – Swiss American Aviation CorporationLearjet, c/n 24-131, c/r N241JA» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ Скуржевски, Джо (28 июня 2018 г.). «Дон Бессетт дарит самолет 1969 года авиационному музею Майнота» . Западная Дакота FOX . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N193DB]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ «Авиация общего назначения» . Кампус музея Эвергрин . Музей Эвергрин . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ Брандт, Ханна (23 января 2014 г.). «АРТЕФАКТ ВЫБОР НЕДЕЛИ: LEARJET 24» . Кампус музея Эвергрин . Музей Эвергрин . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ «Досье по планеру – Swiss American Aviation Corporation Learjet, c/n 203, c/r N203JL» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ «Лирджет Модель 24Д» . Музей «Границы полета» . Музей «Границы полета». Архивировано из оригинала 29 ноября 2016 года . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ Тейлор 1976, стр. 283–284.
- ^ «Авария самолета ASN Learjet 24B N234CM Cuatro Ciénegas» .
- ^ «Коауила | Архив бюро авиационных происшествий» .
- ^ «Крушение самолета Learjet 24B возле Куатро-Сьенегас: двое погибли | Архив бюро авиационных происшествий» .
- Библиография
- Тейлор, Джон В.Р. Самолеты всего мира Джейн, 1976–77 . Лондон: Ежегодники Джейн, 1976. ISBN 0-354-00538-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- История серии LJ23-LJ29 на Airliners.net - не будет доступна 5 октября 2016 г.
- Список происшествий LJ24 в базе данных авиационной безопасности ASN