Дэвис и Ньюман
Davies and Newman Limited — частная британская судоходная компания, образованная в 1922 году, член Балтийской биржи , из которой развились несколько других компаний, в том числе Dan-Air , Dan-Air Engineering , Dan-Air Flying Services, Dan-Air InterContinental. и Дэвис и Ньюман Трэвел. Компания также владела Gatwick Handling совместно с Laker Airways .
В 1971 году компания была размещена на Лондонской фондовой бирже , когда ее право собственности было передано новой публичной компании с ограниченной ответственностью под названием Davies and Newman Holdings Limited .
Ранняя история
[ редактировать ]Компания была зарегистрирована в 1922 году двумя партнерами, капитаном Уильямом Дэвисом и Фрэнком Ньюманом, для ведения бизнеса в качестве судовых брокеров, нефтяных брокеров и менеджеров танкеров , взяв на себя интересы компании, основанной в 1880-х годах. [ 1 ] под названием «Лейн и МакЭндрю», директором которого был Ньюман, и который был ликвидирован. [ 2 ] В 1962 году было высказано предположение, что Лейн и МакЭндрю стали Дэвисом и Ньюманом. [ 3 ]
Капитан Уильям Дэвис впервые вышел в море в 1875 году, будучи еще мальчиком, путешествуя на валлийском барке . Он получил сертификат магистра в 1885 году и дополнительный сертификат магистра в 1887 году, получив при этом звание мастера-мореплавателя . Во время Первой мировой войны он управлял танкерами Адмиралтейства . К моменту своей смерти в 1936 году он уже почти пятьдесят лет занимался оптовой торговлей нефтью и был членом комитета Танкерного пула. [ 4 ] Дэвис умер в марте 1936 года в возрасте 73 лет. [ 5 ]
Фрэнк Ньюман начал свою карьеру в компании Lane and MacAndrew в 1890-х годах и считался одним из первых танкерных брокеров. Он умер 26 февраля 1953 года в возрасте восьмидесяти лет в своем доме в Уокинге . Главные офисы Davies and Newman Limited тогда располагались в St Swithin's House, 11 и 12 St Swithin's Lane, в лондонском Сити . [ 2 ] [ 6 ]
Фредерик Ньюман родился в Лейтонстоне в 1916 году и был сыном Фрэнка Ньюмана. После посещения школы Лейса он присоединился к Дэвису и Ньюману, затем во время Второй мировой войны прошел действительную службу в Бирме в Почетной артиллерийской роте , дослужился до звания капитана и был награжден Военным крестом . [ 7 ] [ 8 ] В мае 1953 года младший Ньюман основал компанию Dan-Air как ответвление судоходного бизнеса и занимал пост ее председателя с 1953 по 1990 год. На пике своего развития в Dan-Air работало 4500 человек, и она перевозила более шести миллионов пассажиров в год. . [ 8 ]
В 1961 году компания, штаб-квартира которой к тому времени располагалась по адресу Нью-Брод-стрит, 36/38, Лондон EC2, объявила, что формирует новый отдел по фрахтованию тоннажа для сухогрузного бизнеса и что его директором был назначен дипломированный сюрвейер LHR Rigg. менеджер. [ 9 ]
К 1971 году первоначальная компания все еще занималась морскими перевозками и авиацией, транспортная деятельность осуществлялась непосредственно Компанией, авиационная деятельность осуществлялась через Dan-Air Services Limited, торговала под названием Dan-Air и имела несколько других дочерних компаний. В том же году Фредерик Ньюман в качестве председателя при поддержке Джона Вингетта Дэвиса (1908–1991), заместителя председателя, сына другого партнера-основателя, капитана Дэвиса, объявил, что компания будет размещена на Лондонской фондовой бирже с его право собственности будет передано новой публичной компании под названием Davies and Newman Holdings Limited. [ 1 ] Котирование акций принесет финансовую открытость, большее уважение и вливание нового капитала, в результате чего услуги будут расширены. [ 8 ]
Позиция в 1971 году
[ редактировать ]Hambros Bank разместил новую компанию Davies and Newman Holdings Limited путем первичного публичного размещения акций в октябре 1971 года, когда было предложено 1 133 000 обыкновенных акций новой компании по 25 пенсов каждая по цене 130 пенсов за акцию, подлежащих полной оплате по заявлению. Позиция существующей компании «Дэвис и Ньюман» в 1971 году была изложена председателем следующим образом: [ 1 ]
- Перевозки
Судоходная деятельность, которой управляли непосредственно Дэвис и Ньюман, во многом основывалась на давних связях компании с крупными нефтяными компаниями, а также с норвежскими и другими судовладельцами. Транспортная деятельность осуществлялась посредством: [ 1 ]
- Департамент фрахтования танкеров, на долю которого приходится около 80 процентов оборота судоходной деятельности, имел тесные рабочие связи с крупными британскими нефтяными компаниями, а также со связями в Скандинавии , Нью-Йорке , Париже , Токио , Лиссабоне , Греции , Италии и других частях Европы. мир. Обсуждаемый бизнес варьировался от чартеров на один рейс, по которым Компания получала единую комиссию, до долгосрочных чартеров и чартеров на последовательные рейсы сроком от одного до двадцати лет, при этом комиссия выплачивалась частями в течение этого периода. Недавно были заключены двадцатилетние тайм-чартеры для двух танкеров водоизмещением около 470 000 тонн каждый. [ 1 ]
- Генеральный отдел фрахтования: как член Балтийской биржи , компания недавно сформировала этот отдел, который занимается фрахтованием сухогрузов и сухогрузов. [ 1 ]
- Отдел купли-продажи: Компания выступала в качестве агента по размещению контрактов на судостроение, а также по покупке и продаже подержанных судов, работая со всеми типами судов, от траулеров до океанских лайнеров , ведя переговоры об их продаже или покупке либо для торговых целей, либо для торговых целей. за расставание. [ 1 ]
- Департамент агентирования судов: действует от имени Shell , Texaco и других владельцев, обслуживает танкеры, заходящие на Темзу , в Тэмсхейвен и на остров Канви , ежегодно обслуживая более 500 судов. [ 1 ]
- Авиация
Авиационная деятельность началась в начале 1950-х годов как отдел по посредничеству в сфере авиаперевозок компании Davies and Newman, а в 1953 году Dan-Air была создана как дочерняя компания, находящаяся в полной собственности, для ведения всего такого бизнеса. [ 1 ]
- Бизнес по пакетному отдыху составлял большую часть авиационной деятельности по контрактам продолжительностью от одного до пяти лет с Clarksons , Lunn Poly , Global и другими туроператорами. По оценкам, в 1970 году доля Dan-Air в пакетном турбизнесе британских авиакомпаний составляла около 14 процентов, и это составляло около 80 процентов авиационного оборота компании. Испания была основным направлением путёвки, а также выполнялись рейсы в Италию , Грецию , Югославию , Германию , Швейцарию и другие страны. [ 1 ]

- Регулярные рейсы включали сообщение «Линк-Сити» между Бристолем , Кардиффом , Ливерпулем , Манчестером и Ньюкаслом , а с июня 1971 года существовало также сообщение между Лидсом и Глазго ; зарубежные регулярные рейсы осуществлялись между Ливерпулем и Амстердамом , а также между Ньюкаслом и Южной Норвегией . В ноябре 1970 года Dan-Air получила разрешение Совета гражданской авиации , обычно действительное в течение пяти лет, на выполнение чартерных рейсов в Соединенные Штаты , которые начались в феврале 1971 года. [ 1 ]
- Нынешний флот Dan-Air включал Comets , BAC One-Elevens и Boeing 707 : еще один BAC One-Eleven и второй Boeing 707 были заказаны для поставки в начале 1972 года. [ 1 ]
- В 1970 году общее число пассажирских рейсов составляло около 750 000, а в 1971 году ожидалось, что эта цифра будет выше. [ 1 ]
- Dan-Air имела свою основную операционную базу в аэропорту Гатвик с дочерними базами в Лутоне и Манчестере , а также предоставляла помещения для самолетов своих собственных и других британских и иностранных авиакомпаний в Ньюкасле, Тиссайде , Ливерпуле, Бристоле и Кардиффе . [ 1 ]
- Другие дочерние компании
- Dan-Air Engineering была 100-процентной дочерней компанией, которая в основном занималась обслуживанием и ремонтом самолетов Dan-Air на аэродроме Лэшэм в Хэмпшире, но также выполняла внешние контракты. С 1955 года эта компания имела разрешение Комиссии по регистрации авиации на проведение утвержденного технического обслуживания, и теперь это разрешение распространялось на все типы самолетов с поршневыми двигателями и некоторые типы реактивных самолетов. Г-н Б.В.С. Уильямс, 53 года, был управляющим директором и присоединился к Группе в 1956 году. [ 1 ]
- У Davies and Newman Travel Limited, еще одной дочерней компании, находящейся в полной собственности, был магазин в лондонском Сити, где продавались инклюзивные туры. [ 1 ]
- Группа также имела интересы в деятельности по поддержке авиакомпаний, включая компанию по прокату автомобилей в Гатвике, таможенный магазин в Гатвике (Dan-Air Bonded Store Limited, 50 процентов) и летные кухни в Бристоле и Тиссайде. [ 1 ]
- Сотрудники и помещения
В октябре 1971 года в Группе работало около восьмидесяти сотрудников судоходной части и около 1200 — авиационной, в том числе около 220 пилотов и бортинженеров, около 200 стюардесс, около 450 наземных инженеров и около 300 других наземных сотрудников. [ 1 ]
Головной офис Группы располагался площадью около 11 400 квадратных футов в Бильбао Хаус, 36/38 New Broad Street , Лондон, EC2M 1NH, а также другие офисы в Лондоне площадью около 8 200 квадратных футов, а также другие в Тэмсхейвене , на базе Отдел агентирования судов. Компания Dan-Air Engineering Limited имела договор аренды, истекающий в 1982 году, примерно на 19 акров земли на аэродроме Лэшэм с двумя ангарами, а также различными мастерскими, магазинами и административными офисами. Dan-Air также использовала взлетно-посадочную полосу, подходящую для реактивных самолетов. Группа владела домом в Лоуфилд-Хит Кардиффа, Ливерпуля, Манчестера, Тиссайда, Лутона и Берлин-Тегель , Сассекс, а также занимала офисы и мастерские в аэропортах Гатвик, Бристоль и Ньюкасл, а также офисы в аэропортах , а также помещения в Хоршеме . Сассекс, используемый для тренировок. Все эти помещения, за исключением Лэшэма и дома в Лоуфилд-Хит, находились в аренде, срок действия которой истекал к концу 1975 года. Общая сумма текущей арендной платы составила 89 554 фунта стерлингов. [ 1 ]
- Директора
Директорами Дэвис и Ньюман в октябре 1971 года были:
- Фредерик Эдвард Фрай Ньюман MC , Уокинг, Суррей, председатель и управляющий директор, 55 лет, работал в компании всю свою трудовую жизнь, за исключением военных лет. [ 1 ]
- Джон Вингетт Дэвис , Кенсингтон, Лондон W14, заместитель председателя, 63 года, директор с 1937 года. [ 1 ]
- Энтони Гарольд Лэнгворт, Уимблдон, Лондон SW20, исполнительный директор по фрахтованию танкеров, 58 лет, в Компании с 1950 года. [ 1 ]
- Эдвард Джеймс Мордаунт, Мерехэм, №. Эшфорд, Кент, исполнительный директор, 48 лет, в компании с 1946 года. [ 1 ]
- Бартоломью Мартин О'Риган FCA, Бекенхем, Кент, финансовый директор и секретарь, 37 лет, в компании с 1967 года. [ 1 ]
- Гарри Нил Мартен, член парламента , Swancliffe House, nr. Банбери, Оксон, 54 года, неисполнительный директор, связан с Компанией с 1962 года. [ 1 ]
- Алан Джон Альфред Снудден, Стэнстед, Эссекс, исполнительный директор и управляющий директор Dan-Air, 40 лет, присоединился к Dan-Air в 1956 году. [ 1 ]
Банкирами компании были Lloyds Bank Limited , 39 Threadneedle Street , London EC2. [ 1 ]
Более поздняя история
[ редактировать ]В 1972 году организация Who Owns Who записала, что Davies & Newman Holdings Limited владела Davies & Newman Limited, Davies & Newman Travel Limited, Dan-Air Services Limited , Dan-Air Engineering Limited , Dan-Air Flying Services Limited, Dan-Air InterContinental Limited, и Gatwick Handling Limited . [ 10 ] Компания Gatwick Handling только что была приобретена, а половина ее акций вскоре была продана компании Laker Airways . [ 11 ]
В конце 1980-х годов финансовое положение Dan-Air ухудшилось, и в 1989 году к власти пришел новый председатель, Дэвид Джеймс . В 1991 году Dan-Air потеряла 35 миллионов фунтов стерлингов, а затем еще 24 миллиона фунтов стерлингов за последние шесть месяцев, между Апрель и октябрь 1992 года. [ 12 ] В октябре 1992 года, после неудачных переговоров с Virgin Atlantic , Дэвис и Ньюман продали Dan-Air компании British Airways за номинальный 1 фунт стерлингов, при этом новый владелец взял на себя долги в размере 37 миллионов фунтов стерлингов и другие обязательства. [ 13 ] В ноябре 1992 года название было изменено с Dan Air Services Ltd на British Airways (European Operations at Gatwick) Ltd. [ 14 ]
Джон Вингетт Дэвис также был председателем правления British Cinematograph Theaters Ltd, а на церемонии вручения новогодних наград 1977 года был назначен OBE . [ 15 ] Вышел на пенсию в 1984 году. [ 8 ] и умер в сентябре 1991 года, оставив после себя поместье стоимостью 614 274 фунта стерлингов. [ 16 ] Davies and Newman Holdings Limited была распущена в 1996 году. Фредерик Ньюман умер 19 октября 2012 года в возрасте 96 лет. [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Письмо в банк Hambros г-ну ФЭФ Ньюману, MC, председателю и управляющему директору Davies and Newman, от 30 сентября 1971 г., опубликованное в Financial Times от 4 октября 1971 г.
- ^ Jump up to: а б Некролог г-на Фрэнка Ньюмана в Petroleum Times , Vol. 57 (1953), с. 200: «Он был назначен директором, и когда в 1922 году фирма была добровольно ликвидирована, он вместе с покойным капитаном Уильямом Дэвисом основал нынешнюю фирму Дэвис и Ньюман».
- ^ «Мистер Э.О. Уоллис», некролог в журнале Shipbuilding and Shipping Record , Vol. 100 (1962), с. 20: «В 1905 году он присоединился к фирме Lane & MacAndrew, которая в 1922 году стала называться Davies & Newman».
- ^ «Покойный капитан У. Дэвис», в журнале Fairplay Weekly Shipping Journal , Vol. 139 (Fairplay Publications Limited, 1936), стр. 10 и 50.
- ^ Отчет о судостроении и судоходстве , Том. 47 (1936), с. 431: «В пятницу в Хиндхеде в возрасте 73 лет скончался капитан Уильям Дэвис, директор и основатель компании Davies & Newman Limited, нефтяных и пароходных брокеров».
- ^ Еженедельный журнал доставки Fairplay , Vol. 180 (1953), с. 579: «Г-н Фрэнк Ньюман. В прошлый четверг в своем доме в Уокинге умер г-н Фрэнк Ньюман, управляющий директор «Дэвис энд Ньюман, Лтд.», известной лондонской фирмы «СВИТИНС ДОМ 11 и 12». СВИТИНСКИЙ ПЕРЕУЛОК».
- ^ Фредерик Ньюман Шипброкер, который основал Dan-Air с одним самолетом и превратил ее в крупнейшую независимую авиакомпанию Великобритании в 1970-х и 1980-х годах , некролог в The Times от 2 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Директора на danairremembered.com, по состоянию на 22 апреля 2019 г.
- ^ Еженедельный журнал доставки Fairplay , Vol. 200 (1961), с. 21
- ^ Кто кем владеет: Соединенное Королевство и Ирландия (Who Owns Whom Limited, 1972), стр. 1031, 1036 и 1187
- ^ Грэм М. Саймонс, Дух Дэн-Эйр (Питерборо: GMS Enterprises, 1993, ISBN 1-870384-20-2 ), стр. 81–82.
- ^ Саймонс (1993), с. 188
- ^ Саймонс (1993), стр. 195–198.
- ^ Компания № 00519947 на сайте Companieshouse.gov.uk ( регистрационная палата ).
- ↑ The London Gazette (Приложение) от 31 декабря 1976 г., стр. 10
- ^ «ДЭВИС, Джон Вингетт» в Индексе завещаний за 1992 год, на сайте propatesearch.service.gov.uk, по состоянию на 22 апреля 2019 г.