Улей, аэропорт Гатвик
Улей | |
---|---|
Улей с востока | |
Общая информация | |
Тип | Бывший терминал аэропорта |
Архитектурный стиль | Арт Деко |
Расположение | Сити Плейс Гатвик , аэропорт Гатвик , Кроули , Англия |
Адрес | Кольцевая дорога Улей, аэропорт Гатвик, Западный Суссекс RH6 0PA |
Координаты | 51 ° 08'39 ″ с.ш. 0 ° 09'48 ″ з.д. / 51,14417 ° с.ш. 0,16333 ° з.д. |
Текущие арендаторы | Различный |
Строительство началось | июль 1935 г. |
Завершенный | 1936 |
Открыт | 6 июня 1936 г. |
Владелец | Бланд Групп |
Технические детали | |
Количество этажей | 3 |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Алан Марлоу |
Архитектурная фирма | Хоар , Марлоу и Ловетт |
«Улей» — оригинальное здание терминала аэропорта Гатвик в Англии. Открытый в 1936 году, он устарел в 1950-х годах по мере расширения аэропорта. [ 1 ] В 2008 году он был преобразован в обслуживаемый офис служивший штаб-квартирой франчайзинговой авиакомпании GB Airways , которым управляет Orega, до этого несколько лет . Это было первое в мире полностью интегрированное здание аэропорта, которое считается важным примером дизайна терминала аэропорта на национальном и международном уровне. [ 2 ] The Beehive является частью офисного комплекса City Place Gatwick . [ 3 ] Площадью 20 000 квадратных футов (1900 м²) 2 ) бывшее здание терминала расположено на участке площадью 2 акра (0,81 га). [ 4 ]
История
[ редактировать ]
В сентябре 1933 года AM (Моррис) Джекаман, владевший несколькими легкими самолетами, купил аэродром Гатвик за 13 500 фунтов стерлингов (эквивалент 1,02 миллиона фунтов стерлингов в 2023 году). Он спланировал специально построенное здание терминала; предыдущее здание аэродрома представляло собой переоборудованный фермерский дом. Он придавал большое значение процессу проектирования: он и современники считали терминалы на других аэродромах непрактичными и непригодными для расширения. [ 5 ]
Джекаман разработал идею круглого здания терминала - по общему мнению, в ответ на одноразовый комментарий своего отца - и подал заявку на патент на эту концепцию 8 октября 1934 года. Преимущества, заявленные в конструкции, включали эффективное использование пространства и большую безопасность движения самолетов. . Телескопические «причалы» или сходни обеспечат крытый доступ из здания к самолету. Метро было рекомендовано как лучший способ доставки пассажиров в здание снаружи. [ 5 ]
Джекаман собрал деньги, разместив свою компанию Airports Ltd на фондовой бирже . Министерство авиации также заплатило за право использовать Гатвик в качестве пункта объезда в те моменты, когда аэродром Кройдон был недоступен; а в 1935 году Hillman's Airways - за несколько месяцев до слияния с образованием компании, ныне известной как British Airways - сделала Гатвик своей операционной базой, повысив его коммерческую жизнеспособность и предоставив больше финансирования. Аэродром закрылся 6 июля 1935 года, чтобы можно было построить терминал. Контрактная дата открытия в октябре 1935 года не была соблюдена, отчасти из-за продолжающихся проблем с дренажем, но новая железнодорожная станция была построена вовремя в сентябре того же года. Это было связано с терминалом, когда он открылся. [ 6 ]
Терминал был завершен в начале 1936 года. Хотя официально аэропорт был вновь открыт 6 июня 1936 года, полеты по различным направлениям начались в мае. Предложенное Джекаманом сообщение с Парижем было включено: каждый день выполнялось три рейса, соединяющихся со скорыми поездами с лондонского вокзала Виктория . Комбинированные железнодорожные и авиабилеты предлагались за фунта 4,5 стерлингов (около 500 фунтов стерлингов в 2024 году), а время пересадки в терминале было очень коротким (на некоторых рейсах требовалось всего 20 минут). [ 6 ] [ 5 ]
Аэропорт Гатвик в своем нынешнем виде был реквизирован для использования в военных целях во время Второй мировой войны . в конечном итоге было согласовано место расположения официального второго аэропорта Лондона после Хитроу . Впоследствии, после того, как другие претенденты были исключены, [ 7 ] Правительство объявило о своем решении в июле 1952 года. [ 8 ] Существенная реконструкция началась в том же году с приобретения дополнительных земель (включая части ипподрома, которые еще не были застроены) и отклонения автомагистрали A23 вокруг новой границы аэропорта. Большой новый терминал был построен в период с 1956 по 1958 год, железнодорожный вокзал закрылся в 1935 году, а новая станция была построена внутри терминального комплекса, на месте старой станции ипподрома. Таким образом, «Улей» оказался отрезанным от транспортного сообщения и аэропорта в целом, хотя все еще находился в его границах и вертолетов . еще несколько лет использовался для движения [ 9 ]
Район Кроули был расширен на север в 1974 году, включив в него аэропорт Гатвик и прилегающие к нему территории, после чего он переместился из Суррея в Западный Суссекс. [ 10 ] С тех пор «Улей» находится в Кроули. Графство Суррей не всегда было снисходительно по отношению к аэропорту: например, в 1935 году местный совет, в котором будет построен терминал (Dorking and Horley Rural District Council ), был обеспокоен возможными исками о компенсациях со стороны местных жителей и угрозой ответственность за несчастные случаи; и он «не видел никакой пользы» в разрешении дальнейшего развития. [ 6 ] [ 11 ]
Архитектура
[ редактировать ]
Терминал был спроектирован архитекторами Хоаром , Марлоу и Ловеттом (архитектор Алан Марлоу) в соответствии с концепцией дизайна, предоставленной Моррисом Джекаманом. Он построен из железобетонных каркасов с внутренними кирпичными стенами. [ 2 ] и был описан как хороший пример тенденции 1930-х годов, когда бетон использовался вместо стальных конструкций в качестве основного материала для зданий, призванных создавать «современное» впечатление. [ 12 ] опорами . Вокруг крыши первого этажа проходит балка Vierendeel с шестью [ 13 ]
Первоначально интерьер состоял из концентрических колец комнат и кабинетов с коридорами между ними. [ 2 ] Предназначен для разделения прибывающих и вылетающих пассажиров. [ 14 ] От главного вестибюля вели шесть телескопических крытых коридоров, позволяющих одновременно использовать шесть самолетов. Метро вело от терминала к новой станции, находящейся на расстоянии 130 ярдов (119 м), гарантируя, что пассажиры, прибывающие поездом из Лондона, оставались под прикрытием с момента прибытия на станцию Виктория до момента, когда их самолет достиг пункта назначения. [ 6 ] [ 5 ]
Здание поднимается с одного этажа на внешнем кольце до трех в центре. В этой центральной части первоначально находились диспетчерская вышка , метеостанция и некоторые пассажирские помещения; основная зона движения пассажиров окружала его этажом ниже. На этом этаже также осуществлялась обработка багажа. Ресторан и офисы находились на первом этаже крайнего кольца. На первом и втором этажах через равные промежутки расположены окна разного размера, а бывшая диспетчерская вышка была со всех сторон застеклена. [ 2 ] После переоборудования здания под офисы во внутреннюю планировку были внесены изменения.
Дизайн часто называют инновационным и революционным. [ 1 ] а The Beehive признан первым интегрированным зданием аэропорта в Великобритании, сочетающим все необходимые функции в единой конструкции. [ 2 ] [ 15 ] Это был первый аэропорт, предоставивший прямой тайный доступ к самолетам. [ 14 ] и первый, интегрированный с железнодорожной станцией.
Текущее использование
[ редактировать ]GB Airways , основанная в 1931 году как Gibraltar Airways. [ 16 ] MH Гибралтарской судоходной группой Bland в 1989 году перенесла свою штаб-квартиру и оперативную базу в The Beehive. [ 16 ] [ 17 ]
EasyJet согласилась приобрести GB Airways в 2007 году, но The Beehive не была включена в сделку. База занятости в The Beehive закрылась, было потеряно 284 рабочих места. [ 18 ] После завершения покупки в январе 2008 года здание осталось за бывшей материнской компанией GB, Bland Group . [ 17 ] и был частично преобразован в «сервисный центр» для операций группы в Соединенном Королевстве. [ 19 ] Группа Bland продает офисные помещения арендаторам, нуждающимся в обслуживаемых офисных помещениях . [ 20 ] В декабре 2014 года местная адвокатская фирма Мэйо Винн Бакстер открыла в здании офис. [ 21 ]
Улей был отнесен к категории II*. 19 августа 1996 года [ 2 ] Это одно из 12 зданий категории II * и 100 памятников архитектуры всех классов в районе Кроули. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Колдер, Саймон (22 марта 2008 г.). «Терминалы: последнее слово» . Независимый . Независимые новости и СМИ . Архивировано из оригинала 19 января 2015 года . Проверено 19 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Историческая Англия . «Улей (бывший объединенный терминал и диспетчерская вышка), Кольцевая дорога Улей, Кроули (класс II *) (1268327)» . Список национального наследия Англии . Проверено 19 января 2015 г.
- ^ «Гатвик: обслуживаемые офисные помещения» . ОРЕГА. 2015. Архивировано из оригинала 19 января 2015 года . Проверено 19 января 2015 г.
- ^ «Генеральный план Сити Плейс Гатвик» . Услуги управления Аророй. 2011. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 19 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Блоу 2005 , стр. 3–5.
- ^ Jump up to: а б с д Кинг и Тейт 1980 , Глава 2.
- ^ Гвинн 1990 , стр. 151.
- ^ Гвинн 1990 , с. 160.
- ^ Гвинн 1990 , с. 165.
- ^ Гвинн 1990 , с. 1.
- ^ Гвинн 1990 , с. 152.
- ^ Макдональд 2002 , с. 44.
- ^ Макдональд 2002 , с. 46.
- ^ Jump up to: а б «Функция зданий: терминал аэропорта Гатвик» . Сайт Королевского института британских архитекторов . РИБА . 2008. Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 года.
- ^ Колдер, Саймон (22 марта 2008 г.). «Забудьте об опросе – это настоящие семь чудес» . Независимый . Независимые новости и СМИ . Архивировано из оригинала 24 декабря 2008 года . Проверено 19 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Приобретение easyJet.com GB Airways» (PDF) . Презентация easyJet.com для акционеров . easyJet.com . 25 октября 2007 г. с. 9. Архивировано из оригинала (PDF) 14 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Продажа GB Airways компании easyJet за 103,5 миллиона фунтов стерлингов завершена» . ТОО «Нирас Капитал». 31 января 2008 г. Архивировано из оригинала 19 июня 2009 г. Проверено 19 января 2015 г.
- ^ « Небольшая прибыль GB ускорила продажу » . Travel Trade Gazette UK & Ireland . 2 ноября 2007. 4 Новости. Проверено 2 марта 2011 г.
- ^ «Джо Гаггеро, президент Bland Group, вице-президент марокканского Британского делового совета, Yacout.Info» . Yacout.info Марокканский электронный журнал . Yacout.info. 29 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2011 г. Проверено 19 января 2015 г.
- ^ «Гатвик – Офисные помещения в аренду» . Официальное пространство. 2005–2009 гг. Архивировано из оригинала 26 февраля 2009 года . Проверено 19 января 2015 г.
- ^ «Юридические лица обосновались в Улье» . Кроули наблюдатель . Цифровое издательство Johnston Press . 18 января 2015 года. Архивировано из оригинала 19 января 2015 года . Проверено 19 января 2015 г.
- ^ «Зарегистрированные здания в Кроули» (PDF) . Городской совет Кроули. 6 июля 2011 г. Архивировано (PDF) из оригинала 10 июня 2015 г. . Проверено 4 февраля 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Блоу, Кристофер Дж. (2005). Транспортные терминалы и модальные развязки: планирование и проектирование . Эльзевир. ISBN 0-7506-5693-Х .
- Гвинн, Питер (1990). История Кроули (1-е изд.). Phillimore & Co. Чичестер: ISBN 0-85033-718-6 .
- Кинг, Джон; Тейт, Джефф (1980). Золотой Гатвик: 50 лет авиации . Британское управление аэропортов и Королевское авиационное общество.
- Макдональд, Сьюзен (2002). Бетон: патология строительства . Оксфорд: Издательство Блэквелл. ISBN 0-632-05251-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Здания и сооружения в Кроули
- Транспорт в Западном Суссексе
- Аэропорты, основанные в 1936 году.
- Аэропорты в стиле арт-деко
- Архитектура ар-деко в Англии
- Памятники категории II * в Западном Суссексе
- Терминалы аэропорта
- Аэропорт Гатвик
- Штаб-квартира авиакомпании в Великобритании
- Бланд Групп
- 1936 заведения в Англии