Роял Эйр Марок
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | июль 1953 года | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Хабы | Касабланка [ 1 ] | ||||||
Фокусные города | |||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Сафари флаер | ||||||
Альянс | Один мир | ||||||
Дочерние компании | |||||||
Размер флота | 52 | ||||||
Направления | 89 [ 2 ] | ||||||
Материнская компания | Правительство Марокко | ||||||
Штаб-квартира | Касабланка-Анфа аэропорт Касабланка , Марокко | ||||||
Ключевые люди | Абдельхамид Адду ( генеральный директор ) | ||||||
Доход | долларов США 1,7 миллиарда ( 2017 финансовый год ) [ 3 ] | ||||||
Операционная прибыль | 48,5 миллионов долларов США ( 2017 финансовый год ) [ 3 ] | ||||||
Сотрудники | 5,413 [ 3 ] | ||||||
Веб-сайт | www |
Роял Эйр Марок ( РАМ , Французский: [ʁwajal ɛːʁ maʁɔk] ; Арабский : Royal Air Maroc , латинизированный : al-Khuṭūtu l-Malakiyyatu l-Maghribiyyah , букв. «Королевские марокканские [воздушные] линии»; Берберские языки : ⴰⵎⵓⵏⵉ ⴰⵢⵍⴰⵍ ⴰⴳⵍⴷⴰⵏ ⵏ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ , латинизированный: Amuni Aylal Ageldan Amurakuc ) — марокканский национальный перевозчик , [ 4 ] а также страны , крупнейшая авиакомпания [ 5 ] входит в число крупнейших в Африке. [ 6 ]
RAM полностью принадлежит правительству Марокко , а ее штаб-квартира находится на территории аэропорта Касабланка-Анфа . В 2020 году он присоединился к альянсу Oneworld .
Со своей базы в международном аэропорту Мохаммеда V , [ 7 ] Перевозчик управляет внутренней сетью в Марокко, регулярными международными рейсами в Африку , Азию , Европу , Северную и Южную Америку , а также периодическими чартерными рейсами , включающими услуги хаджа . [ 8 ] По состоянию на ноябрь 2023 года авиакомпания обслуживает 45 стран и 134 маршрута. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Формирование
[ редактировать ]


Royal Air Maroc — Compagnie Nationale de Transports Aériens была образована в июле 1953 года в результате слияния Compagnie Chérifienne de'l Air ( Air Atlas ) — созданной в 1946 году с Junkers Ju 52 — и Compagnie Chérifienne de Transports Aériens Air Maroc . которая была основана в 1947 году и начала плановую работу в 1949 году. [ 10 ]
Флот вновь созданной авиакомпании включал шесть самолетов Bretagne , четыре Commandos , пять DC-3 и два Languedocs . [ 11 ] Эти самолеты работали на маршрутах, ранее обслуживавшихся компаниями-предшественницами, а также добавили города Франкфурт , Женеву и Париж . [ 12 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Название Royal Air Maroc (RAM) было принято 28 июня 1957 года. [ номер 1 ] при этом правительству Марокко принадлежит 67,73% акций. [ 13 ] Полеты в хадж начались в 1957 году. [ 12 ]
К апрелю 1958 года парк авианосца C насчитывал 16 самолетов, в том числе четыре DC-4 , три DC-3, семь Bretagne и два -46 . [ 14 ] В мае 1958 года авиакомпания заказала две «Каравеллы» . [ 9 ] : 101 В июле был запущен ряд дальнемагистральных маршрутов с использованием четырех самолетов Lockheed L-749 Constellations, арендованных у Air France , а прибрежный рейс Оран — Ужда , приостановленный в мае, был вновь открыт. Также в 1958 году авианосец начал летать в Гибралтар . Прибытие Constellations позволило авиакомпании вывести DC-4 из эксплуатации. [ 12 ]
К апрелю 1960 года единственный Caravelle входил в состав парка из четырех L-749 Constellations , четырех DC-4 и трех DC-3, что сделало Caravelle первым реактивным самолетом, эксплуатируемым компанией; еще одна Каравелла еще не была доставлена. [ 10 ] Этот тип начал курсировать по маршруту Рабат – Бамако в июле 1961 года. К 1964 году во флоте насчитывалось три Каравеллы. [ 12 ] Четвертый был заказан в конце 1964 года. [ 15 ]
По состоянию на апрель 1965 года в компании работало 758 человек, а ее председателем был Мохаммед Аль Фасси. Маршрутная сеть включала рейсы внутри Северной Африки , а также связывала Северную Африку с Францией , Германией , Италией , Испанией и Швейцарией ; Также были совершены полеты на участках Касабланка Лас – Дакар и Касабланка – -Пальмас . В то время пакет акций был разделен между правительством Марокко (64%), Air France (21%), Compagnie Generale Transatlantique (7,6%), Aviacion y Comercio (5%) и другими (2,4%). [ 16 ] Заказ на пятую Caravelle был размещен в начале 1968 года. [ 17 ] К 1969 году все маршруты в Европу и Северную Африку выполнялись исключительно на этих самолетах. [ 18 ]
1970-е годы
[ редактировать ]В 1969 году авиаперевозчик разместил свой первый заказ у Boeing . [ 19 ] Royal Air Maroc получила первый самолет Boeing, Boeing 727-200 , в 1970 году. [ 20 ] и перевозчик переведет его в коммерческую службу 15 мая. [ 12 ]
Дочерняя авиакомпания Royal Air Inter была создана в начале 1970 года для выполнения внутренних рейсов с использованием Fokker F-27 Friendship оборудования ; эта дочерняя компания начала свою деятельность 2 апреля 1970 года, а к маю 1971 года она обслуживала Агадир , Аль-Хосейму , Касабланку, Фес , Марракеш , Уджду, Рабат, Танжер и Тетуан . [ 21 ] В мае 1971 года флот RAM состоял из двух самолетов Boeing 727-200, четырех самолетов Caravelle и двух самолетов SIAI Marchetti SF.260 . [ 22 ] стоимостью миллиона долларов США . 8,85 В 1972 году был заказан третий Боинг 727-200 [ 23 ] В 1974 году перевозчик заказал единственный Boeing 727-200 Advanced . [ 24 ] за которым последовал заказ на четвертый Боинг 727-200. [ 25 ] Также в том же году начались переговоры с Air France об аренде Боинга 707-320B . [ 12 ] К марту 1975 года Боинг 707 входил в состав флота из 11 самолетов вместе с четырьмя Боингами 727-200, четырьмя Каравеллами и двумя SIAI Marchetti SF.260. [ 26 ] вылетела на арендованном Боинге 707 в Нью-Йорк в апреле 1975 года, став первой арабской авиакомпанией, обслуживающей этот пункт назначения. RAM впервые [ 12 ] В течение года компания приобрела три самолета Boeing 737-200 для замены Caravelles. [ 27 ] Также в 1975 году было открыто еженедельное безостановочное сообщение с Рио-де-Жанейро . [ 28 ] Заказ еще на три Боинга 727-200 был размещен в начале 1976 года. [ 29 ] В том же году четыре «Каравеллы» были выведены из эксплуатации и проданы. Боинг 747-200B поступил в флот в сентябре 1978 года. [ 28 ]
1980-е годы
[ редактировать ]К июлю 1980 года в Royal Air Maroc работало 3583 сотрудника. В это время парк перевозчика состоял из одного Boeing 747-200B , двух Boeing 707-320C, одного Boeing 707-320 , семи Boeing 727-200 и трех Boeing 737-200. [ 30 ] Еще один Боинг 727-200, заказанный в январе того же года, [ 31 ] все еще ожидал доставки. [ 30 ] стоимостью 16 миллионов долларов США В 1981 году был заказан дополнительный Боинг 737-200 , при этом Экспортно-импортный банк США предоставил кредит в 5 миллионов долларов США для обеспечения поставки, а RAM и частные финансисты профинансировали остаток. Поставка была намечена на март 1982 года. [ 32 ] В 1982 году два самолета Boeing 737-200C было заказано на сумму 33 миллиона долларов США; поставки были организованы на март и июнь 1983 года. [ 33 ] В конце того же года авиакомпания вступила в Международную ассоциацию воздушного транспорта . [ 34 ]
В июле 1986 года RAM стала первой африканской авиакомпанией, введшей в эксплуатацию Боинг 757 . [ 35 ] Первый из этих самолетов, поставленный компании, установил рекорд этого типа, пролетев расстояние, отделяющее Сиэтл от Касабланки, 4910 морских миль (9090 км; 5650 миль). без остановок [ 36 ]
1990-е годы
[ редактировать ]В начале десятилетия из парка был выведен последний из Боингов 707. Между тем, для увеличения частоты рейсов по Европе были представлены более новые и более эффективные самолеты Boeing 737 Classic 400 и 500 серий. К середине десятилетия все Боинги727 исчезли. Для консолидации своих операций в Северной Америке Royal Air Maroc приобрела один Boeing 747-400 . В течение десятилетия были открыты новые маршруты в ранее недостаточно обслуживаемые африканские аэропорты.
2000-настоящее время
[ редактировать ]С увеличением количества пассажиров и открытием новых маршрутов, а также ростом цен на нефть возникла необходимость в покупке новых самолетов. заказ на 20 самолетов Boeing 737 следующего поколения и 4 Airbus A321 В 2000 году был размещен . Тем временем были открыты новые маршруты в города Западной и Центральной Африки. RAM теперь менялась: от предоставления рейсов для удовлетворения потребностей иностранных туристов и марокканских экспатриантов к обеспечению связей между европейскими и африканскими городами через узловой узел в Касабланке. В 2002 году компания арендовала два Боинга 767, чтобы заменить одиночный Боинг 747 на маршрутах Северной Америки.
Марокко и ЕС подписали соглашение об открытом небе в конце 2006 года. Это означает, что Royal Air Maroc придется столкнуться с жесткой конкуренцией со стороны бюджетных перевозчиков, стремящихся использовать прибыльные маршруты между Западной Европой и Марокко. Еще одна проблема возникает из-за высокой стоимости керосина и того факта, что компании, возможно, придется отказаться от некоторых своих убыточных внутренних и международных маршрутов.
Royal Air Maroc стала 14-м участником Oneworld 1 апреля 2020 года. [ 3 ] [ 37 ] [ 1 ] [ 38 ]
В июне 2023 года авиакомпания объявила о существенном плане расширения с целью удвоить размер своего флота в течение следующего десятилетия и добавить международные рейсы с новыми маршрутами в Европу. Об этом плане рассказал главный исполнительный директор RAM Абдельхамид Адду. [ 39 ] В октябре авиакомпания объявила о планах закупить 200 самолетов в течение десяти лет посредством тендера, стремясь удовлетворить спрос, вызванный чемпионатом мира по футболу 2030 года , и укрепить свое присутствие на растущем африканском рынке. [ 6 ]
Корпоративные дела
[ редактировать ]Собственность и дочерние компании
[ редактировать ]
По состоянию на 2018 год [update], авиакомпания принадлежит правительству Марокко; 53,94% акций принадлежат непосредственно государству, еще 44,10% — через Фонд экономического и социального развития Хасана II. [ 41 ] Остальные 2% принадлежат частным инвесторам, включая Air France и Iberia . [ 42 ]
Правительство рассматривало возможность приватизации компании около 20 лет; [ 43 ] последний план, датированный концом 2012 года, как сообщается, включал продажу до 44% акций авиакомпании Персидского залива . [ 5 ]
По состоянию на декабрь 2012 г. [update]Группа Royal Air Maroc имела следующие дочерние компании: [ 44 ] [ необходимы дополнительные ссылки ]
- Роял Эйр Марок
- RAM Груз
- Роял Эйр Марок Экспресс
- Атлас Аэротехник Индастриз
- Академия РАМ
Бывшие дочерние компании RAM включают:
- Air Gabon International , образованная в декабре 2005 года как совместное предприятие государства Габон и RAM, которому принадлежал контрольный пакет акций (51%). [ 45 ] [ 46 ] Он намеревался стать новым флагманским авиаперевозчиком Габона . [ 47 ]
- Air Sénégal International , созданная в 2000 году, совершила свой первый полет в 2001 году; [ 48 ] Правительство Сенегала было акционером 49% компании, а остаток принадлежал RAM на момент прекращения деятельности в апреле 2009 года. [ 49 ] [ 50 ]
- Амадеус Марокко [ 51 ]
- Atlas Blue : недорогая дочерняя компания RAM, полностью принадлежащая RAM. [ 52 ] Он был создан 28 мая 2004 года. [ 53 ] и начал свою деятельность в июле того же года. [ 54 ] Базируясь в Марракеше , она первоначально эксплуатировала единственный Boeing 737-400 , который был передан от материнской компании и использован на чартерных маршрутах во Францию . [ 55 ] Операции были интегрированы в ОЗУ в 2009 году. [ 56 ] а флоты обоих перевозчиков официально объединились 10 февраля 2011 года. [ 40 ]
- Услуги авиакомпании Атлас Кейтеринг
- Атлас Гостеприимство Марокко , [ 57 ] сеть отелей [ 58 ]
- Матис , посвященный авиационной электромонтажной промышленности. [ 57 ]
Тенденции бизнеса
[ редактировать ]Перевозчик добился лучшего результата за десять лет [ 59 ] за 2012 финансовый год ; Меры по сокращению расходов включали сокращение числа сотрудников на 1974 человека в период с июня 2011 года по октябрь 2012 года, а также программу обновления автопарка, а чистый убыток за тот же период был сокращен до дирхамов . 43 миллионов [ 60 ] В результате реструктуризации, в ходе которой было выведено десять среднемагистральных самолетов, соотношение персонала и самолетов снизилось со 110:1 до 58:1, а соотношение перевезенных пассажиров на одного работника увеличилось с 1054:1 до 2329:1. [ 61 ] В 2019 году Royal Air Maroc получила чистую прибыль в размере 51,9 млн долларов США. [ 62 ]
Доступные цифры показаны ниже (за годы, заканчивающиеся 30 октября): [ 63 ]
2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | |
---|---|---|---|---|---|---|
Количество сотрудников [ а ] | 2,273 | 2,282 | 2,328 | 1,966 | 3,075 | 3,089 |
Количество пассажиров (м) | 7.3 | 7.3 | 7.4 | 2.2 | 3.4 | 5.6 |
Коэффициент пассажирской загрузки (%) | 72 | 73 | 72 | 67 | 65 | 73 |
Обслуживаемые направления | 102 | 101 | 105 | 123 | 83 | 85 |
Перевезено грузов (000 тонн) [ б ] | 27.8 | 30.3 | 13.8 | 13.9 | 21.7 | |
Количество самолетов [ а ] | 56 | 62 | 61 | 59 | 59 | 50 |
Примечания/источники | [ 64 ] [ 65 ] [ 38 ] | [ 62 ] [ 66 ] | [ 67 ] | [ 68 ] | [ 69 ] | [ 70 ] |
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Оборот ( MADm ) | 13,700 | 14,000 | 13,443 | ||||||
Операционная прибыль (MADm) | 460 | 168 | −492 | −499 | 718 | 789 | 616 | 522 | |
Чистая прибыль (MADm) | −1,670 | −43 | 184 | 203 | 520 | ||||
Количество сотрудников [ а ] | 5,364 | 4,181 | 5,018 | 3,892 | 2,778 | 2,175 | 3,010 | 2,263 | |
Количество пассажиров (м) | 6.1 | 5.8 | 5.6 | 5.8 | 6.3 | 6.1 | 6.8 | ||
Коэффициент пассажирской загрузки (%) | 65.5 | 54.7 | 63 | 69 | 69 | ||||
Обслуживаемые направления | 78 | 92 | 94 | 100 | |||||
Перевезено грузов (000 тонн) | 19.8 | 19.0 | 20.1 | 20.1 | |||||
Количество самолетов [ а ] | 54 | 54 | 67 | 46 | 48 | 53 | 55 | 56 | |
Примечания/источники | [ 61 ] | [ 61 ] [ 71 ] | [ 61 ] [ 72 ] | [ 61 ] [ 73 ] | [ 61 ] [ 74 ] | [ 61 ] [ 75 ] | [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] | [ 79 ] [ 80 ] | [ 81 ] [ 82 ] |
Ключевые люди
[ редактировать ]По состоянию на декабрь 2018 г. [update] занимает Абдельхамид Адду Пост генерального директора . [ 83 ] [ 84 ]
Головной офис
[ редактировать ]Головной офис Royal Air Maroc находится на территории аэропорта Касабланка-Анфа в Касабланке. [ 85 ] [ 86 ] В 2004 году авиакомпания объявила, что перенесет свой головной офис из Касабланки в провинцию Нуасер , недалеко от международного аэропорта Мохаммеда V. МАП, официальное государственное информационное агентство, сообщило, что строительство штаб-квартиры и конференц-отеля на 500 номеров займет 1 год и 6 месяцев. [ 87 ] Соглашение о строительстве головного офиса в Нуасере было подписано в 2009 году. [ 88 ]
Направления
[ редактировать ]В декабре 2018 г. [update], Royal Air Maroc обслуживала 94 направления. [ 89 ]
Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]Royal Air Maroc имеет соглашения о код-шеринге со следующими авиакомпаниями: [ 90 ]
Программа для часто летающих пассажиров
[ редактировать ]RAM Программа для часто летающих пассажиров называется Safar Flyer . [ 100 ] По состоянию на январь 2013 г. [update]держатели карт могут зарабатывать и обменивать мили, летая рейсами RAM, ее прямых дочерних компаний или авиакомпаний-партнеров Iberia, Etihad Airways и Qatar Airways; Отели и компании по прокату автомобилей также предлагают свои преимущества. [ 101 ]
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]



По состоянию на май 2024 г. [update], флот Royal Air Maroc состоит из следующих самолетов: [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ]
Пассажирский флот | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | |||
С | И | Общий | |||||
АТР 72-600 | 6 | — | 12 | 58 | 70 | Обслуживается Royal Air Maroc Express. [ 105 ] [ 106 ] | |
Боинг 737-800 | 28 | — | 12 | 147 | 159 | ||
Боинг 737 МАКС 8 | 2 | 10 [ 107 ] | 12 | 144 | 156 [ 108 ] | Поставки с 2024 года. [ 104 ] | |
Боинг 787-8 | 5 | — | 18 | 256 | 274 [ 109 ] | ||
Боинг 787-9 | 4 | 2 [ 110 ] | 26 | 276 | 302 [ нужна ссылка ] | Поставки в конце 2024 года. [ 107 ] | |
Эмбраер 190 | 4 | — | 12 | 84 | 98 | ||
Грузовой флот | |||||||
Боинг 767-300BCF [ 111 ] | 1 | — | Груз | ||||
Общий | 50 [ 112 ] | 12 [ 107 ] |
Последние события
[ редактировать ]

По состоянию на март 2013 г. [update], Royal Air Maroc (RAM) управляла парком самолетов, состоящим исключительно из Boeing . [ 113 ] RAM разместила заказ на девять самолетов Boeing 737 Next Generation В октябре 1996 года ; Первым из этих самолетов, который авиакомпания получила в свое владение в июле 1998 года, был Боинг 737-800 , что сделало перевозчика первым авиаперевозчиком за пределами Соединенных Штатов, получившим поставку этой модели. [ 114 ] RAM получила свой первый Боинг 737-700 в апреле 1999 года. [ 115 ] В марте 2001 года RAM разместила заказы на 20 новых самолетов Boeing 737 NG и два широкофюзеляжных самолета Boeing 767-300ER в рамках сделки на сумму около 1,4 миллиарда долларов США . [ 116 ] [ 117 ] В том же году RAM стала новым клиентом Airbus , купив четыре Airbus A321 . [ 118 ] В январе 2002 года авиакомпания получила свой первый Boeing 767-300ER. [ 20 ]
После того, как 29 июля 2005 года совет директоров перевозчика согласился купить несколько самолетов Boeing 787 , [ 119 ] Меморандум о взаимопонимании по приобретению этих самолетов был подписан с Boeing 31 июля того же года. [ 120 ] Сделка на сумму миллионов долларов США 650 , включающая пять Dreamliners , была подтверждена в начале ноября того же года, а первоначальная поставка запланирована на октябрь 2008 года. [ 121 ] Контракт на покупку был подписан в декабре 2005 года и также включал самолет данного типа в опцион. [ 122 ] В соответствии с контрактом на сумму более 100 миллионов долларов США , подписанным в феврале 2006 года, эти самолеты будут оснащаться двигателями General Electric GEnx . [ 123 ] компания Boeing поставила первый Dreamliner компании RAM. В декабре 2014 года [ 124 ] [ 125 ]
RAM была стартовым заказчиком ATR 72-600 , когда в августе 2011 года она получила два таких самолета от имени своей региональной дочерней компании RAM Express . [ 126 ] [ 127 ] В марте 2009 года авиаперевозчик разместил заказ на четыре самолета этого типа, а также два ATR 42-600 . [ 128 ]
В сентябре 2018 года RAM списала свой единственный Boeing 747-400 . [ 129 ] В декабре 2018 года RAM получила свои первые Boeing 737 MAX 8 и Boeing 787-9 . [ 83 ] [ 130 ] [ 131 ]
долгосрочный договор аренды на сумму 300 миллионов долларов В августе 2023 года RAM подписала с Air Lease Corporation на пять самолетов Boeing 737 , включая четыре новых Boeing 737 MAX 8 и один Boeing 737-800, которые, как ожидается, будут поставлены в 2024 году. [ 104 ]
Планы на будущее
[ редактировать ]В июне 2013 года генеральный директор RAM сообщил, что авиакомпания ищет самолеты нового поколения в качестве замены стареющему парку, добавив, что к 2020 году перевозчику понадобится от 20 до 30 новых самолетов и что Boeing 787 рассматривается для дальнемагистральных перевозок. маршруты, тогда как семейства Airbus A220 , Airbus A320neo , Boeing 737 MAX и Embraer E-Jet E2 рассматривались для рейсов средней дальности. [ 132 ] Контракт на аренду четырех самолетов Embraer E-190 был подписан в середине 2014 года; [ 7 ] авианосец получил первый из этих самолетов в ноябре того же года. [ 61 ] [ 133 ]
С 2023 года авиакомпания Royal Air Maroc готовится объявить тендер на поставку новых узкофюзеляжных и широкофюзеляжных самолетов, чтобы отреагировать на рост туризма и укрепить роль Касабланки как узла для стран к югу от Сахары. Африка. Генеральный директор марокканской национальной авиакомпании Абдельхамид Адду заявил 13 июня 2023 года агентству Bloomberg, что RAM "вносит последние штрихи" в тендер на закупку новых дальне- и среднемагистральных самолетов и планирует привлечь долг чтобы помочь финансировать эти приобретения. [ 134 ]
Ранее эксплуатировался
[ редактировать ]За всю свою историю перевозчик эксплуатировал следующую технику: [ 113 ]
- Аэробус А310-300
- Аэробус А321-200
- Аэробус А330-200
- АТР-42-300
- Боинг 707-120Б
- Боинг 707-320
- Боинг 707-320Б
- Боинг 707-320С
- Боинг 720Б
- Боинг 727-200
- Боинг 737-200
- Боинг 737-200С
- Боинг 737-300Ф [ 135 ]
- Боинг 737-400
- Боинг 737-700 [ 136 ]
- Боинг 737-500
- Боинг 747-100
- Боинг 747-200Б
- Боинг 747-300
- Боинг 747-400
- Боинг 747СП
- Боинг 757-200
- Боинг 767-300ER [ 37 ]
- Британия 300
- Каравелла III
- Каравелла VI-R
- Дуглас С-47
- Дуглас С-47А
- Эмбраер Е-190-100LR [ 137 ]
- Дуглас С-54А
- Дуглас C-54B
- Фоккер 100
- L-749 Созвездие [ 10 ]
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]Несчастные случаи со смертельным исходом
[ редактировать ]- 1 апреля 1970 года: самолет Caravelle III , регистрационный номер CN-CCV, выполнявший первый этап регулярного рейса Агадир – Касабланка – Париж, разбился при подлете к аэропорту Нуассер , когда управление было потеряно на высоте около 500 футов (150 м). Из 82 человек, находившихся на борту, погиб 61. [ 138 ] [ 139 ]
- 22 декабря 1973 года: арендованный Caravelle VIN , регистрационный номер OO-SRD, на первом этапе нерегулярного пассажирского рейса Париж – Танжер – Касабланка, при заходе на посадку врезался в гористую местность примерно в 40 километрах (25 миль) от аэропорта Танжера . Все 106 пассажиров и экипаж погибли. [ 140 ]
- 3 августа 1975 года: компания Royal Air Maroc арендовала Боинг 707-321C (регистрация JY-AEE) у Jordanian World Airways и выполняла чартерный рейс из аэропорта Ле Бурже в Париже, Франция, в аэропорт Инесган в Агадире, Марокко. Самолет, приближавшийся к Агадиру в условиях плохой видимости и не следовавший по положительному курсу, влетел в Атласские горы, в результате чего погибли все находившиеся на борту 181 пассажир и 7 членов экипажа. [ 141 ]
- 21 августа 1994 г.: самолет ATR 42-300 , регистрационный номер CN-CDT, выполнявший рейс 630 на внутреннем маршруте Агадир-Касабланка, вошел в крутое пике на высоте 16 000 футов (4900 м) и врезался в близлежащие горы. Следователи пришли к выводу, что пилот намеренно отключил автопилот и направил самолет на землю. Все 44 пассажира и экипаж погибли.
Нефатальные потери корпуса
[ редактировать ]- 14 ноября 1958 года. Ходовая часть самолета Douglas C-47A , регистрационный CN-CCJ, обрушилась при приземлении в аэропорту Танжера. [ 142 ]
- 26 марта 2003 г.: носовая часть самолета Боинг 737-400 , регистрационный номер CN-RNF, обрушилась после приземления в аэропорту Ужда-Ле-Ангадес . [ 143 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д в конце года
- ^ «(000)» в годовых отчетах AFRAA за 2021 и 2022 годы на страницах с заголовком «ПРИЛОЖЕНИЕ 1: Результаты деятельности авиакомпаний-членов AFRAA» неверны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дрон, Алан (1 февраля 2019 г.). «Royal Air Maroc прогнозирует рост флота и хабов перед членством в oneworld» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 4 февраля 2019 года . Проверено 4 февраля 2019 г. .
- ^ Jump up to: а б «Royal Air Maroc» на ch-aviation.com» . ch-aviation.com . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Royal Air Maroc присоединится к альянсу oneworld 1 апреля» . один мир. 15 января 2020 г.
- ^ Янг, Кэтрин М. (20 февраля 2015 г.). «Royal Air Maroc запустит рейсы 787 22 февраля» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 21 февраля 2015 года.
- ^ Jump up to: а б «Ryanair открывает две новые базы в Марокко спустя 6 месяцев после спора по обвинениям; а RAM ищет партнера» . Центр авиации. 31 января 2013 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Эльджехтими, Ахмед (10 октября 2023 г.). «Марокканские авиалинии RAM объявят тендер на поставку 200 самолетов к концу 2023 года» . Рейтер .
- ^ Jump up to: а б «Новости авиакомпании» . Мир воздушного транспорта . 18 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2014 г.
- ^ Хофманн, Курт (20 августа 2018 г.). «Royal Air Maroc и профсоюз пилотов достигли соглашения о прекращении спора» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 8 сентября 2018 года . Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б
- «Коммерческий самолет мира – Каравелла» . Рейс : 101–103. 25 июля 1958 года. Архивировано из оригинала 30 декабря 2012 года . Проверено 30 декабря 2012 г.
- «Коммерческий самолет мира – Каравелла (стр. 102)» . Полет . Архивировано из оригинала 30 декабря 2012 года . Проверено 30 декабря 2012 г.
- «Коммерческий самолет мира – Каравелла (стр. 103)» . Полет . Архивировано из оригинала 30 декабря 2012 года . Проверено 30 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Авиакомпании мира — Royal Air Maroc – Compagnie Nationale de Transports Aériens» . Полет . 77 (2665): 509. 8 апреля 1960. Архивировано из оригинала 5 января 2015 года.
- ^ «Французские независимые объединения сливаются» . Рейс : 468. 10 апреля 1953 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г. Проверено 13 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Сточные канавы (1998) , с. 128.
- ^ «RAM prépare ces 50 ans d'existence» [RAM готовится к своему 50-летнему существованию] (на французском языке). Aeronautique.ma. 3 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 г. Проверено 9 января 2013 г.
- ^ «Мировой каталог авиакомпаний – Royal Air Maroc» . Рейс : 546. 18 апреля 1958 г. Архивировано из оригинала 9 сентября 2012 г. Проверено 2 января 2013 г.
- ^ «Воздушная коммерция» . Flight International : 990. 10 декабря 1964. Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Проверено 2 января 2013 г.
Четвертый Caravelle 3 был заказан компанией Royal Air Maroc, в результате чего продажи вариантов Caravelle достигли 190.
- ^ «Мировой обзор авиакомпаний — Royal Air Maroc – Compagnie Nationale de Transports Aériens» . Рейс Интернешнл . 87 (2927): 598. 15 апреля 1965. Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года.
- ^ «Пятая каравелла для Марокко» . Flight International : 44. 11 января 1968. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 2 января 2013 г.
Заказ на пятый самолет SA Caravelle подписала авиакомпания Royal Air Maroc.
- ^ «Воздушный транспорт...» Flight International : 119. 24 июля 1969 г. Проверено 31 декабря 2012 г.
Каравеллы используются исключительно Royal Air Maroc на всех рейсах в Европу и пункты Северной Африки.
- ^ «Royal Air Maroc приобретет самолеты 737 следующего поколения» (пресс-релиз). Боинг . 30 августа 1996 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2011 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Royal Air Maroc получила свой первый Boeing 767-300 увеличенной дальности полета» (пресс-релиз). Боинг . 30 января 2002 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2011 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
- ^ «Мировые авиалинии – Royal Air Inter» . Рейс Интернешнл . 99 (3243): 641. 6 мая 1971. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года.
- ^ «Авиалинии мира – Royal Air Maroc» . Flight International : 642. 6 мая 1971 г. Архивировано из оригинала 1 августа 2013 г. Проверено 2 января 2013 г.
- ^ «Справочник авиакомпаний обновлен — октябрь – Royal Air Maroc» . Flight International : 487. 12 октября 1972 г. Архивировано из оригинала 2 января 2013 г. Проверено 2 января 2013 г.
- ^ «Воздушный транспорт» . Flight International : 589. 9 мая 1974 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2012 г. Проверено 8 января 2013 г.
Royal Air Maroc заказала самолет Advanced 727-200 с поставкой в марте 1975 года, в результате чего парк самолетов 727 увеличился до четырех.
- ^ «Воздушный транспорт – Royal Air Maroc» . Flight International : 516. 17 октября 1974 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 г. Проверено 8 января 2013 г.
- ^ «Мировой справочник авиакомпаний – Royal Air Maroc (Compagnie Nationale de Transports Aériens)» . Flight International : 499. 20 марта 1975 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 г. Проверено 2 января 2013 г.
- ^ «Рынок авиалайнеров» . Flight International : 692. 1 мая 1975 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 г. Проверено 2 января 2013 г.
Royal Air Maroc закупила три самолета 737-200 для поставки в феврале, марте и апреле 1976 года для замены своих Caravelles.
- ^ Jump up to: а б Сточные канавы (1998) , с. 129.
- ^ «Рынок авиалайнеров» . Рейс Интернешнл . 109 (3496): 629. 13 марта 1976 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 г.
Royal Air Maroc заказала три самолета 727-200, доставка начнется в декабре.
- ^ Jump up to: а б «Мировой справочник авиакомпаний – Royal Air Maroc (Compagnie Nationales de Transports Aériens)» . Рейс Интернешнл . 118 (3716): 349. 26 июля 1980 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года.
- ^ «Рынок авиалайнеров» . Flight International : 6. 5 января 1980. Архивировано из оригинала 12 ноября 2012 года . Проверено 8 января 2013 г.
Royal Air Maroc, флагманский авиаперевозчик Марокко, заказал один Боинг 727-200 с поставкой в июле 1980 года.
- ^ «Рынок авиалайнеров» . Рейс Интернешнл . 119 (3757): 1294. 9 мая 1981 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2013 г.
Royal Air Maroc заказала Boeing 737-200 с поставкой в марте 1982 года. Экспортно-импортный банк США предоставит кредит на покупку почти в 5 миллионов долларов, включая дополнительный двигатель и другие запчасти. Общая стоимость заказа составляет 16 миллионов долларов, из которых почти 9 миллионов долларов будут привлечены за счет частного финансирования. Royal Air Maroc произведет оплату остатка наличными.
- ^ «Базар» . Рейс Интернешнл . 122 (3820). 24 июля 1982 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года.
Royal Air Maroc заказала два кабриолета Boeing 737-200. Боинги 737-200C будут поставлены в марте и июне 1983 года и будут оснащены двигателями JT8D -15A. Стоимость заказа составляет 33 миллиона долларов.
- ^ «Короткие рейсы» . Международный рейс : 912. 25 сентября 1982 года . Проверено 31 декабря 2012 г.
Royal Air Maroc, национальная авиакомпания Марокко, стала активным членом Международной ассоциации воздушного транспорта.
- ^ «Предыстория» (PDF) . Боинг. Август 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2012 г. . Проверено 28 декабря 2012 г.
- ^ «ОЗУ устанавливает рекорд дальности» . Международный рейс : 4. 9 августа 1986 года . Проверено 21 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Африканская экспансия для OneWorld». Мир авиалайнеров (март 2020 г.): 12.
- ^ Jump up to: а б Уокер, Карен (5 декабря 2018 г.). «Royal Air Maroc станет 14-м участником альянса oneworld» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 7 декабря 2018 года.
- ^ «Royal Air Maroc объявляет об амбициозном плане расширения по удвоению парка самолетов и созданию новых маршрутов» . Марокканские времена. 3 июня 2023 г. Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Руководство Atlas Blue сожалеет о забастовке и захвате помещений персоналом» (на французском языке). Aeronautique.ma. 28 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 22 января 2013 г.
- ^ «Qatar Airways рассматривает возможность инвестиций в Royal Air Maroc» . Аналитическое подразделение экономиста . 9 мая 2016 года . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ «Роял Эйр Марок – Управление» . royalairmaroc.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 27 июня 2017 года . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ «Марокко ищет партнера для авиакомпании RAM» . Новости авиакомпаний. Рейтер . 27 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2012 г.
- ^ «Royal Air Maroc — первый полноправный член альянса oneworld на африканском континенте» .
- ^ «Création de Air Gabon International par RAM et Air Gabon» [RAM и Air Gabon создают Air Gabon International] (на французском языке). Информационное агентство Синьхуа . 31 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 г.
- ^ «RAM создает СП для авиакомпаний Габона» . Новости Airwise. Рейтер. 29 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 г.
- ^ «Royal Air Maroc помогает открыть авиакомпанию, базирующуюся в Габоне» . Мир воздушного транспорта . 3 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2010 г.
- ^ Пенни, Джозеф (24 апреля 2009 г.). «Air Senegal прекращает полеты в районе RAM» . Рейтер Индия . Дакар . Рейтер . Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года.
- ^ «Другие новости – 27.04.2009» . Мир воздушного транспорта . 28 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 г.
- ^ «Пассажиры Air Senegal застряли» . ИОЛ . 24 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 г.
- ^ Бирнс, Хилка (5 декабря 2000 г.). «Амбиции в Африке» . Флайтглобал . Кейптаун . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года.
- ^ «Другие новости — 13.06.2006» . Мир воздушного транспорта . 14 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2015 г.
- ^ «Un Boeing 737-800 pour renforcer la flotte d' 'Atlas Blue' » [Боинг 787-800 для усиления парка Atlas Blue] (на французском языке). Aeronautique.ma. КАРТА . 16 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 23 декабря 2010 г. Проверено 9 января 2013 г.
- ^ Бьюк, Кэти (26 июня 2009 г.). «Репозиционирование RAM, чтобы конкурировать с европейскими конкурентами» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 17 июля 2010 года.
- ^ «Марокканский лоукостер начинает полеты» . Флайтглобал . Рейс Интернешнл . 17 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 1 августа 2013 г. . Проверено 29 декабря 2012 г.
- ^ Бьюк, Кэти (12 июля 2010 г.). «Royal Air Maroc подписывает Меморандум о взаимопонимании о приобретении контрольного пакета акций Jet4You компании TUI» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 16 июля 2010 года . Проверено 21 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Кейтеринг: 7 международных операторов покоряют Atlas Catering!» . Challenge.ma . 14 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2014 г.
- ^ «RAM продает свою дочернюю гостиничную компанию Atlas Hospitality Morocco фонду H-Partners» . Эко Жизнь . 13 января 2012 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2013 г.
- ^ «Рам, взлетает» . Лемаг.ма . 30 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 24 августа 2013 г.
- ^ «ROYAL AIR MAROC: Дефицит чистой прибыли в размере -43 миллионов дирхамов в 2012 году против убытков в размере -1,67 миллиардов дирхамов годом ранее» [Royal Air Maroc: дефицит в размере 43 миллионов дирхамов в 2012 году против 1,67 миллиардов дирхамов годом ранее]. BMCE Capital Bourse (на французском языке). Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Royal Air Maroc получила первые 787 самолетов, поскольку авиакомпания завершает реструктуризацию и возвращается к прибыльности» . CAPA Центр авиации . 15 января 2015 г. Архивировано из оригинала 16 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Годовой отчет AFRAA за 2019 год» (PDF) . АФРАА . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ «Годовые отчеты — AFRAA — Ассоциация африканских авиакомпаний» . 14 ноября 2018 года . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет AFRAA за 2018 год» (PDF) . АФРАА. 2019 . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ «Royal Air Maroc исполняется 60 лет» . анна.аэро. 19 октября 2017 г.
- ^ «Вот сколько пассажиров удалось перевезти 10 крупнейшим африканским авиакомпаниям в 2018 году» . ПульсЛайв КЕ. 14 мая 2019 г.
- ^ «Годовой отчет AFRAA за 2020 год» (PDF) . АФРАА . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет AFRAA за 2021 год» (PDF) . АФРАА . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет AFRAA за 2022 год» (PDF) . АФРАА . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет AFRAA за 2023 год» (PDF) . АФРАА . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ «Годовой отчет AFRAA за 2010 год» (PDF) . АФРАА . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет AFRAA за 2011 год» (PDF) . АФРАА . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет AFRAA за 2012 год» (PDF) . АФРАА . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет AFRAA за 2013 год» (PDF) . АФРАА . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет AFRAA за 2014 год» (PDF) . АФРАА . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Royal Air Maroc и Qatar Airways создают совместное предприятие. Для каждого из них будет создано больше совместных предприятий, поскольку RAM планирует создать альянс oneworld» . CAPA Центр авиации. 22 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2015 г.
- ^ «Финансовый отчет за 2014 год» (PDF) . Роял Эйр Марок. Архивировано из оригинала (PDF) 19 сентября 2016 года.
- ^ «Годовой отчет AFRAA за 2015 год» (PDF) . АФРАА . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ «Royal Air Maroc Chiffres» [Цифры Royal Air Maroc] (на французском языке). Роял Эйр Марок. 19 сентября 2016 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ «Годовой отчет AFRAA за 2016 год» (PDF) . АФРАА. 2017 . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ «Годовой отчет AFRAA за 2017 год» (PDF) . АФРАА. 2018. Архивировано (PDF) из оригинала 15 января 2019 года.
- ^ «Royal Air Maroc удвоила прибыль в 2016 году» . Мировые новости Марокко. 29 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Мурс, Виктория (12 декабря 2018 г.). «Royal Air Maroc принимает первый Боинг 787-9» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 31 декабря 2018 года.
- ^ Касрауи, Сафаа (14 июля 2023 г.). «Генеральный директор Royal Air Maroc подробно описывает программу на 2023–2037 годы» . Мировые новости Марокко . Архивировано из оригинала 30 июля 2023 года . Проверено 30 июля 2023 г.
- ^ « Партнеры, не являющиеся авиакомпаниями . Архивировано 15 июля 2011 года в Wayback Machine ». Роял Эйр Марок. Проверено 19 октября 2009 г. "Royal Air Maroc, Safar Flyer, штаб-квартира Royal Air Maroc Group, Каса - аэропорт Анфа Касабланка -"
- ^ « Официальное уведомление » ( Архив ). Роял Эйр Марок. п. 29.10. Проверено 24 августа 2014 г. (в разделе «Статья V – Оговорки») «Жалобы в службу поддержки клиентов аэропорта Касабланка Касабланка 20200 МАРОККО»
- ^ « Royal Air Maroc. (Африка/Ближний Восток) (Краткая статья) ». Мир воздушного транспорта . 1 июля 2004 г. Проверено 19 октября 2009 г. Архивировано 29 мая 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ « Касабланка: В Нуасере разместится будущая штаб-квартира RAM ». Экономист . 18 августа 2009 г. Проверено 19 октября 2009 г.
- ^ Джозефс, Лесли (5 декабря 2018 г.). «Royal Air Maroc присоединится к авиационному альянсу Oneworld, что даст группе возможность закрепиться в Африке» . CNBC . Архивировано из оригинала 4 февраля 2019 года . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ «Партнеры» . Роял Эйр Марок . Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 30 января 2019 г.
- ^ «Air Senegal и Royal Air Maroc подписывают код-шеринговое соглашение» . Рейтер. 27 сентября 2023 г. Проверено 27 сентября 2023 г.
- ^ «American Airlines/Royal Air Maroc планирует запуск совместных рейсов в конце декабря 2019 года» . Airlineroute.net. 16 декабря 2019 года . Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ «RAM и BA подписывают соглашение о совместном использовании кодов» . arabianaerospace.aero. 13 февраля 2020 г. Проверено 13 февраля 2020 г. .
- ^ «Другие новости — 14.09.2007» . Мир воздушного транспорта . 17 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2015 г. Проверено 28 декабря 2012 г.
Etihad Airways и Royal Air Maroc подписали соглашение о совместном использовании кодов, в соответствии с которым клиенты EY смогут совершать рейсы в некоторые пункты назначения в Западной Африке за пределами Касабланки. Пассажиры RAM получат доступ к «расширяющейся глобальной сети рейсов EY», говорится в сообщении. EY выполняет рейсы Абу-Даби-Касабланка четыре раза в неделю.
- ^ «Авиамаршруты» . Мир воздушного транспорта . 21 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
12 декабря Etihad Airways расширила свой код-шеринг с Royal Air Maroc, включив в него Конакри , столицу Гвинейской Республики . Etihad выполняет рейс между Абу-Даби и Касабланкой, а RAM выполняет дальнейший сегмент до Конакри 2X еженедельно.
- ^ «Новости для авиакомпаний, аэропортов и авиационной отрасли | CAPA» .
- ^ «Royal Air Maroc / JetBlue начинает сотрудничество по код-шерингу с конца июня 2015 года» . Airlineroute.net. 30 июня 2015 года . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ Мурс, Виктория (6 мая 2015 г.). «Катар добавляет маршруты и подписывает СП с Royal Air Maroc» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 7 мая 2015 года.
- ^ "Авиакомпании-партнёры" . s7.ru .
- ^ «Сафар Флаер» . Роял Эйр Марок. Архивировано из оригинала 5 мая 2012 года . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ «Сафар Флаер – Партнеры» . Роял Эйр Марок. Архивировано из оригинала 24 мая 2012 года . Проверено 9 января 2013 г.
- ^ «Наш флот» . royalairmaroc.com . Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 года.
- ^ «Сиденья» . Роял Эйр Марок .
- ^ Jump up to: а б с «Royal Air Maroc приобретает у ALC пять самолетов B737» . ch-aviation.com . 17 августа 2023 года. Архивировано из оригинала 17 августа 2023 года.
- ^ «Роял Эйр Марок – Транспорт Аэриен» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ «карта салона» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2015 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Эко отсюда, эко из других мест – Абдельхамид Адду (генеральный директор Royal Air Maroc): «Африке нужно больше воздушного транспорта» » . RFI (на французском языке). 4 мая 2024 г. . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ «Royal Air Maroc предварительно планирует использовать самолеты 737 MAX 8 в S19» .
- ^ «Royal Air Maroc намерена расширить дальнемагистральные маршруты, расширить свою деятельность в Китае и рассмотреть возможность присоединения к глобальному альянсу» . CAPA Центр авиации . 16 января 2015 г. Архивировано из оригинала 16 января 2015 г.
- ^ «Royal Air Maroc заказывает два B787-9» . Ч-авиация. 13 ноября 2023 г.
- ^ «Наш флот — Royal Air Maroc» . www.royalairmaroc.com . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Подфлоты: Royal Air Maroc» . Банк данных аэротранспорта. 27 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 г.
- ^ «Royal air Maroc выходит в лидеры со своим первым Боингом 737-800» (пресс-релиз). Боинг . 14 июля 1998 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2011 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
- ^ «Royal Air Maroc приняла свой первый Boeing Next-Generation 737-700» (пресс-релиз). Боинг . 23 апреля 1999 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2011 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
- ^ «Royal Air Maroc заказывает больше самолетов Boeing Next-Generation 737» (пресс-релиз). Боинг . 23 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2011 г. Проверено 28 декабря 2012 г.
- ^ «Royal Air Maroc расширит свой [ sic ] флот новыми самолетами Boeing» (пресс-релиз). Боинг . 14 ноября 2000 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2011 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
- ^ Джеймс, Барри (19 июня 2001 г.). «Airbus и Boeing устроили воздушный бой на авиасалоне в Париже» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года.
- ^ «Royal Air Maroc выбирает Boeing 787 Dreamliner» (пресс-релиз). Боинг . 10 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 г. Проверено 29 декабря 2012 г.
- ^ «RAM подписывает Меморандум о взаимопонимании для пяти Dreamliners» . Мир воздушного транспорта . 11 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2015 г. . Проверено 29 декабря 2012 г.
- ^ «Другие новости — 04.11.2005» . Мир воздушного транспорта . 7 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2015 г. . Проверено 29 декабря 2012 г.
- ^ «Другие новости — 07.12.2005» . Мир воздушного транспорта . 8 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2015 г. . Проверено 29 декабря 2012 г.
- ^ «Другие новости — 24.02.2006» . Мир воздушного транспорта . 27 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 г. Проверено 29 декабря 2012 г.
- ^ Мурс, Виктория (5 января 2015 г.). «Royal Air Maroc получила свой первый Boeing 787» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 5 января 2015 года.
- ^ «Boeing и Royal Air Maroc празднуют прибытие первого авиалайнера 787 Dreamliner» (пресс-релиз). Боинг. 5 января 2015 г. Архивировано из оригинала 5 января 2015 г.
- ^ Бьюк, Кэти (23 августа 2011 г.). «Royal Air Maroc принимает первые два самолета ATR 72» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 20 сентября 2011 года . Проверено 29 декабря 2012 г.
- ^ Боннаси, Оливье (17 августа 2011 г.). «Royal Air Maroc принимает поставку первого ATR 72-600» . Флайтглобал . Лондон . Архивировано из оригинала 1 августа 2013 года.
- ^ «Другие новости — 28.03.2009» . Мир воздушного транспорта . 30 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2013 г. . Проверено 29 декабря 2012 г.
- ^ инфомедиарий (23 сентября 2018). «Royal Air Maroc: Последний Боинг 747 заходит в гараж» . Инфомедиарий (на французском языке) . Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ Блакли, Линда (2 января 2019 г.). «Aircraft Briefs – 2 января 2019 г.» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 22 января 2019 года.
Boeing поставила первый 737 MAX компании Royal Air Maroc; еще три запланированы на первое полугодие 2019 года.
- ^ Венцель, Ник (23 декабря 2018 г.). «Royal Air Maroc пополнила свой флот первым Boeing 737 MAX» . Международная сеть полетов. Архивировано из оригинала 22 января 2019 года.
- ^ «Марокканская авиакомпания RAM закупит 20 новых самолетов к 2020 году, генеральный директор» . Рейтер . 20 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 30 июля 2013 г.
- ^ Риччи, Жоэль (23 ноября 2014 г.). «Royal Air Maroc réceptionne son premier Embraer E-190» [Roal Air Maroc получила свой первый Embraer E-190]. Воздушный журнал (на французском языке). Архивировано из оригинала 14 декабря 2014 года.
- ^ «Royal Air Maroc хочет новые самолеты | Air Journal» . 14 июня 2023 г. . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ «Королевский воздушный флот Марокко» . Ч-Авиэйшн ГмбХ. «Самолет» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2014 года . Проверено 28 марта 2014 г.
- ^ «Наш флот» . www.royalairmaroc.com . Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 года.
- ^ «Королевский воздушный флот Марокко» . Ч-Авиэйшн ГмбХ. Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 года.
- ^ Описание происшествия с CN-CCV в Сети авиационной безопасности . Проверено 29 декабря 2012 г.
- ^ «Касабланкская катастрофа» . Международный рейс : 584. 9 апреля 1970 г. Проверено 31 декабря 2012 г.
Каравелла авиакомпании Royal Air Maroc разбилась 1 апреля при подлете к аэропорту Нуассер в Касабланке. Самолет, следовавший по маршруту Агадир-Касабланка-Париж, имел экипаж из шести человек и перевозил 76 пассажиров; 22 выживших, десять из которых, как сообщается, находятся в больнице в тяжелом состоянии. По сообщениям очевидцев, самолет внезапно потерял высоту примерно с высоты 500 футов 180 метров. на конечном заходе на посадку и что при ударе фюзеляж сломался пополам.
- ^ Описание происшествия для OO-SRD в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 января 2013 г.
- ^ Описание происшествия для JY-AEE в Сети авиационной безопасности . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ Описание происшествия для CN-CCJ в Сети авиационной безопасности . Проверено 29 декабря 2012 г.
- ^ Описание аварии CN-RNF в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 января 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гаттери, Бен Р. (1998). Энциклопедия африканских авиалиний . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN 0-7864-0495-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] медиафайлы по теме: Royal Air Morocco. Викискладе есть