Jump to content

Роял Эйр Марок

Роял Эйр Марок
Роял Эйр Марок
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
В БАРАН РОЯЛ ЭЙР МАРОК
Основан июль 1953 года ; 71 год назад ( 1953-07 )
Хабы Касабланка [ 1 ]
Фокусные города
Программа для часто летающих пассажиров Сафари флаер
Альянс Один мир
Дочерние компании
Размер флота 52
Направления 89 [ 2 ]
Материнская компания Правительство Марокко
Штаб-квартира Касабланка-Анфа аэропорт
Касабланка , Марокко
Ключевые люди Абдельхамид Адду ( генеральный директор )
Доход долларов США 1,7 миллиарда ( 2017 финансовый год ) [ 3 ]
Операционная прибыль 48,5 миллионов долларов США ( 2017 финансовый год ) [ 3 ]
Сотрудники 5,413 [ 3 ]
Веб-сайт www .royalairmaroc

Роял Эйр Марок ( РАМ , Французский: [ʁwajal ɛːʁ maʁɔk] ; Арабский : Royal Air Maroc , латинизированный : al-Khuṭūtu l-Malakiyyatu l-Maghribiyyah , букв. «Королевские марокканские [воздушные] линии»; Берберские языки : ⴰⵎⵓⵏⵉ ⴰⵢⵍⴰⵍ ⴰⴳⵍⴷⴰⵏ ⵏ ⴰⵎⵓⵔⴰⴽⵓⵛ , латинизированный: Amuni Aylal Ageldan Amurakuc ) — марокканский национальный перевозчик , [ 4 ] а также страны , крупнейшая авиакомпания [ 5 ] входит в число крупнейших в Африке. [ 6 ]

RAM полностью принадлежит правительству Марокко , а ее штаб-квартира находится на территории аэропорта Касабланка-Анфа . В 2020 году он присоединился к альянсу Oneworld .

Со своей базы в международном аэропорту Мохаммеда V , [ 7 ] Перевозчик управляет внутренней сетью в Марокко, регулярными международными рейсами в Африку , Азию , Европу , Северную и Южную Америку , а также периодическими чартерными рейсами , включающими услуги хаджа . [ 8 ] По состоянию на ноябрь 2023 года авиакомпания обслуживает 45 стран и 134 маршрута. [ 2 ]

Формирование

[ редактировать ]
Самолет Royal Air Maroc Caravelle в аэропорту Дюссельдорфа в 1973 году. Первые два самолета этого типа авиаперевозчик заказал в 1958 году. [ 9 ] : 101 
Royal Air Maroc Боинг 727-200 Advanced в аэропорту Дюссельдорфа в 1993 году.
Royal Air Maroc Боинг 747-200B в аэропорту Шарль де Голль в 1996 году.

Royal Air Maroc — Compagnie Nationale de Transports Aériens была образована в июле 1953 года в результате слияния Compagnie Chérifienne de'l Air ( Air Atlas ) — созданной в 1946 году с Junkers Ju 52 — и Compagnie Chérifienne de Transports Aériens Air Maroc . которая была основана в 1947 году и начала плановую работу в 1949 году. [ 10 ]

Флот вновь созданной авиакомпании включал шесть самолетов Bretagne , четыре Commandos , пять DC-3 и два Languedocs . [ 11 ] Эти самолеты работали на маршрутах, ранее обслуживавшихся компаниями-предшественницами, а также добавили города Франкфурт , Женеву и Париж . [ 12 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Название Royal Air Maroc (RAM) было принято 28 июня 1957 года. [ номер 1 ] при этом правительству Марокко принадлежит 67,73% акций. [ 13 ] Полеты в хадж начались в 1957 году. [ 12 ]

К апрелю 1958 года парк авианосца C насчитывал 16 самолетов, в том числе четыре DC-4 , три DC-3, семь Bretagne и два -46 . [ 14 ] В мае 1958 года авиакомпания заказала две «Каравеллы» . [ 9 ] : 101  В июле был запущен ряд дальнемагистральных маршрутов с использованием четырех самолетов Lockheed L-749 Constellations, арендованных у Air France , а прибрежный рейс Оран Ужда , приостановленный в мае, был вновь открыт. Также в 1958 году авианосец начал летать в Гибралтар . Прибытие Constellations позволило авиакомпании вывести DC-4 из эксплуатации. [ 12 ]

К апрелю 1960 года единственный Caravelle входил в состав парка из четырех L-749 Constellations , четырех DC-4 и трех DC-3, что сделало Caravelle первым реактивным самолетом, эксплуатируемым компанией; еще одна Каравелла еще не была доставлена. [ 10 ] Этот тип начал курсировать по маршруту Рабат Бамако в июле 1961 года. К 1964 году во флоте насчитывалось три Каравеллы. [ 12 ] Четвертый был заказан в конце 1964 года. [ 15 ]

По состоянию на апрель 1965 года в компании работало 758 человек, а ее председателем был Мохаммед Аль Фасси. Маршрутная сеть включала рейсы внутри Северной Африки , а также связывала Северную Африку с Францией , Германией , Италией , Испанией и Швейцарией ; Также были совершены полеты на участках Касабланка Лас Дакар и Касабланка – -Пальмас . В то время пакет акций был разделен между правительством Марокко (64%), Air France (21%), Compagnie Generale Transatlantique (7,6%), Aviacion y Comercio (5%) и другими (2,4%). [ 16 ] Заказ на пятую Caravelle был размещен в начале 1968 года. [ 17 ] К 1969 году все маршруты в Европу и Северную Африку выполнялись исключительно на этих самолетах. [ 18 ]

1970-е годы

[ редактировать ]

В 1969 году авиаперевозчик разместил свой первый заказ у Boeing . [ 19 ] Royal Air Maroc получила первый самолет Boeing, Boeing 727-200 , в 1970 году. [ 20 ] и перевозчик переведет его в коммерческую службу 15 мая. [ 12 ]

Дочерняя авиакомпания Royal Air Inter была создана в начале 1970 года для выполнения внутренних рейсов с использованием Fokker F-27 Friendship оборудования ; эта дочерняя компания начала свою деятельность 2 апреля 1970 года, а к маю 1971 года она обслуживала Агадир , Аль-Хосейму , Касабланку, Фес , Марракеш , Уджду, Рабат, Танжер и Тетуан . [ 21 ] В мае 1971 года флот RAM состоял из двух самолетов Boeing 727-200, четырех самолетов Caravelle и двух самолетов SIAI Marchetti SF.260 . [ 22 ] стоимостью миллиона долларов США . 8,85 В 1972 году был заказан третий Боинг 727-200 [ 23 ] В 1974 году перевозчик заказал единственный Boeing 727-200 Advanced . [ 24 ] за которым последовал заказ на четвертый Боинг 727-200. [ 25 ] Также в том же году начались переговоры с Air France об аренде Боинга 707-320B . [ 12 ] К марту 1975 года Боинг 707 входил в состав флота из 11 самолетов вместе с четырьмя Боингами 727-200, четырьмя Каравеллами и двумя SIAI Marchetti SF.260. [ 26 ] вылетела на арендованном Боинге 707 в Нью-Йорк в апреле 1975 года, став первой арабской авиакомпанией, обслуживающей этот пункт назначения. RAM впервые [ 12 ] В течение года компания приобрела три самолета Boeing 737-200 для замены Caravelles. [ 27 ] Также в 1975 году было открыто еженедельное безостановочное сообщение с Рио-де-Жанейро . [ 28 ] Заказ еще на три Боинга 727-200 был размещен в начале 1976 года. [ 29 ] В том же году четыре «Каравеллы» были выведены из эксплуатации и проданы. Боинг 747-200B поступил в флот в сентябре 1978 года. [ 28 ]

1980-е годы

[ редактировать ]

К июлю 1980 года в Royal Air Maroc работало 3583 сотрудника. В это время парк перевозчика состоял из одного Boeing 747-200B , двух Boeing 707-320C, одного Boeing 707-320 , семи Boeing 727-200 и трех Boeing 737-200. [ 30 ] Еще один Боинг 727-200, заказанный в январе того же года, [ 31 ] все еще ожидал доставки. [ 30 ] стоимостью 16 миллионов долларов США В 1981 году был заказан дополнительный Боинг 737-200 , при этом Экспортно-импортный банк США предоставил кредит в 5 миллионов долларов США для обеспечения поставки, а RAM и частные финансисты профинансировали остаток. Поставка была намечена на март 1982 года. [ 32 ] В 1982 году два самолета Boeing 737-200C было заказано на сумму 33 миллиона долларов США; поставки были организованы на март и июнь 1983 года. [ 33 ] В конце того же года авиакомпания вступила в Международную ассоциацию воздушного транспорта . [ 34 ]

В июле 1986 года RAM стала первой африканской авиакомпанией, введшей в эксплуатацию Боинг 757 . [ 35 ] Первый из этих самолетов, поставленный компании, установил рекорд этого типа, пролетев расстояние, отделяющее Сиэтл от Касабланки, 4910 морских миль (9090 км; 5650 миль). без остановок [ 36 ]

1990-е годы

[ редактировать ]

В начале десятилетия из парка был выведен последний из Боингов 707. Между тем, для увеличения частоты рейсов по Европе были представлены более новые и более эффективные самолеты Boeing 737 Classic 400 и 500 серий. К середине десятилетия все Боинги727 исчезли. Для консолидации своих операций в Северной Америке Royal Air Maroc приобрела один Boeing 747-400 . В течение десятилетия были открыты новые маршруты в ранее недостаточно обслуживаемые африканские аэропорты.

2000-настоящее время

[ редактировать ]

С увеличением количества пассажиров и открытием новых маршрутов, а также ростом цен на нефть возникла необходимость в покупке новых самолетов. заказ на 20 самолетов Boeing 737 следующего поколения и 4 Airbus A321 В 2000 году был размещен . Тем временем были открыты новые маршруты в города Западной и Центральной Африки. RAM теперь менялась: от предоставления рейсов для удовлетворения потребностей иностранных туристов и марокканских экспатриантов к обеспечению связей между европейскими и африканскими городами через узловой узел в Касабланке. В 2002 году компания арендовала два Боинга 767, чтобы заменить одиночный Боинг 747 на маршрутах Северной Америки.

Марокко и ЕС подписали соглашение об открытом небе в конце 2006 года. Это означает, что Royal Air Maroc придется столкнуться с жесткой конкуренцией со стороны бюджетных перевозчиков, стремящихся использовать прибыльные маршруты между Западной Европой и Марокко. Еще одна проблема возникает из-за высокой стоимости керосина и того факта, что компании, возможно, придется отказаться от некоторых своих убыточных внутренних и международных маршрутов.

Royal Air Maroc стала 14-м участником Oneworld 1 апреля 2020 года. [ 3 ] [ 37 ] [ 1 ] [ 38 ]

В июне 2023 года авиакомпания объявила о существенном плане расширения с целью удвоить размер своего флота в течение следующего десятилетия и добавить международные рейсы с новыми маршрутами в Европу. Об этом плане рассказал главный исполнительный директор RAM Абдельхамид Адду. [ 39 ] В октябре авиакомпания объявила о планах закупить 200 самолетов в течение десяти лет посредством тендера, стремясь удовлетворить спрос, вызванный чемпионатом мира по футболу 2030 года , и укрепить свое присутствие на растущем африканском рынке. [ 6 ]

Корпоративные дела

[ редактировать ]

Собственность и дочерние компании

[ редактировать ]
Боинг 737-400 в комбинированной ливрее Royal Air Maroc/Atlas Blue в 2009 году. Парк Atlas Blue был объединен с парком материнской компании в 2011 году. [ 40 ]

По состоянию на 2018 год , авиакомпания принадлежит правительству Марокко; 53,94% акций принадлежат непосредственно государству, еще 44,10% — через Фонд экономического и социального развития Хасана II. [ 41 ] Остальные 2% принадлежат частным инвесторам, включая Air France и Iberia . [ 42 ]

Правительство рассматривало возможность приватизации компании около 20 лет; [ 43 ] последний план, датированный концом 2012 года, как сообщается, включал продажу до 44% акций авиакомпании Персидского залива . [ 5 ]

По состоянию на декабрь 2012 г. Группа Royal Air Maroc имела следующие дочерние компании: [ 44 ] [ необходимы дополнительные ссылки ]

Бывшие дочерние компании RAM включают:

[ редактировать ]

Перевозчик добился лучшего результата за десять лет [ 59 ] за 2012 финансовый год ; Меры по сокращению расходов включали сокращение числа сотрудников на 1974 человека в период с июня 2011 года по октябрь 2012 года, а также программу обновления автопарка, а чистый убыток за тот же период был сокращен до дирхамов . 43 миллионов [ 60 ] В результате реструктуризации, в ходе которой было выведено десять среднемагистральных самолетов, соотношение персонала и самолетов снизилось со 110:1 до 58:1, а соотношение перевезенных пассажиров на одного работника увеличилось с 1054:1 до 2329:1. [ 61 ] В 2019 году Royal Air Maroc получила чистую прибыль в размере 51,9 млн долларов США. [ 62 ]

Доступные цифры показаны ниже (за годы, заканчивающиеся 30 октября): [ 63 ]

Бизнес-показатели за 2017 год
2017 2018 2019 2020 2021 2022
Количество сотрудников [ а ] 2,273 2,282 2,328 1,966 3,075 3,089
Количество пассажиров (м) 7.3 7.3 7.4 2.2 3.4 5.6
Коэффициент пассажирской загрузки (%) 72 73 72 67 65 73
Обслуживаемые направления 102 101 105 123 83 85
Перевезено грузов (000 тонн) [ б ] 27.8 30.3 13.8 13.9 21.7
Количество самолетов [ а ] 56 62 61 59 59 50
Примечания/источники [ 64 ] [ 65 ] [ 38 ] [ 62 ] [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ]
Бизнес-показатели 2008-2016 гг.
2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016
Оборот ( MADm ) 13,700 14,000 13,443
Операционная прибыль (MADm) 460 168 −492 −499 718 789 616 522
Чистая прибыль (MADm) −1,670 −43 184 203 520
Количество сотрудников [ а ] 5,364 4,181 5,018 3,892 2,778 2,175 3,010 2,263
Количество пассажиров (м) 6.1 5.8 5.6 5.8 6.3 6.1 6.8
Коэффициент пассажирской загрузки (%) 65.5 54.7 63 69 69
Обслуживаемые направления 78 92 94 100
Перевезено грузов (000 тонн) 19.8 19.0 20.1 20.1
Количество самолетов [ а ] 54 54 67 46 48 53 55 56
Примечания/источники [ 61 ] [ 61 ] [ 71 ] [ 61 ] [ 72 ] [ 61 ] [ 73 ] [ 61 ] [ 74 ] [ 61 ] [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ]

Ключевые люди

[ редактировать ]

По состоянию на декабрь 2018 г. занимает Абдельхамид Адду Пост генерального директора . [ 83 ] [ 84 ]

Головной офис

[ редактировать ]

Головной офис Royal Air Maroc находится на территории аэропорта Касабланка-Анфа в Касабланке. [ 85 ] [ 86 ] В 2004 году авиакомпания объявила, что перенесет свой головной офис из Касабланки в провинцию Нуасер , недалеко от международного аэропорта Мохаммеда V. МАП, официальное государственное информационное агентство, сообщило, что строительство штаб-квартиры и конференц-отеля на 500 номеров займет 1 год и 6 месяцев. [ 87 ] Соглашение о строительстве головного офиса в Нуасере было подписано в 2009 году. [ 88 ]

Направления

[ редактировать ]

В декабре 2018 г. , Royal Air Maroc обслуживала 94 направления. [ 89 ]

Соглашения о совместном использовании кодов

[ редактировать ]

Royal Air Maroc имеет соглашения о код-шеринге со следующими авиакомпаниями: [ 90 ]

Программа для часто летающих пассажиров

[ редактировать ]

RAM Программа для часто летающих пассажиров называется Safar Flyer . [ 100 ] По состоянию на январь 2013 г. держатели карт могут зарабатывать и обменивать мили, летая рейсами RAM, ее прямых дочерних компаний или авиакомпаний-партнеров Iberia, Etihad Airways и Qatar Airways; Отели и компании по прокату автомобилей также предлагают свои преимущества. [ 101 ]

Текущий автопарк

[ редактировать ]
Royal Air Maroc Боинг 737-800 в старой ливрее.
Royal Air Maroc Боинг 787-9 в новой ливрее RAM.
CN-RGB Royal Air Maroc Боинг 787-8 в ливрее Oneworld .
Royal Air Maroc Боинг 737-800 в новой ливрее.

По состоянию на май 2024 г. , флот Royal Air Maroc состоит из следующих самолетов: [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ]

Флот Royal Air Maroc
Пассажирский флот
Самолет В эксплуатации Заказы Пассажиры Примечания
С И Общий
АТР 72-600 6 12 58 70 Обслуживается Royal Air Maroc Express. [ 105 ] [ 106 ]
Боинг 737-800 28 12 147 159
Боинг 737 МАКС 8 2 10 [ 107 ] 12 144 156 [ 108 ] Поставки с 2024 года. [ 104 ]
Боинг 787-8 5 18 256 274 [ 109 ]
Боинг 787-9 4 2 [ 110 ] 26 276 302 [ нужна ссылка ] Поставки в конце 2024 года. [ 107 ]
Эмбраер 190 4 12 84 98
Грузовой флот
Боинг 767-300BCF [ 111 ] 1 Груз
Общий 50 [ 112 ] 12 [ 107 ]

Последние события

[ редактировать ]
Будут сформированы Royal Air Maroc Boeing 747-400 .
Пройти обучение Royal Air Maroc Airbus A321-200 .

По состоянию на март 2013 г. , Royal Air Maroc (RAM) управляла парком самолетов, состоящим исключительно из Boeing . [ 113 ] RAM разместила заказ на девять самолетов Boeing 737 Next Generation В октябре 1996 года ; Первым из этих самолетов, который авиакомпания получила в свое владение в июле 1998 года, был Боинг 737-800 , что сделало перевозчика первым авиаперевозчиком за пределами Соединенных Штатов, получившим поставку этой модели. [ 114 ] RAM получила свой первый Боинг 737-700 в апреле 1999 года. [ 115 ] В марте 2001 года RAM разместила заказы на 20 новых самолетов Boeing 737 NG и два широкофюзеляжных самолета Boeing 767-300ER в рамках сделки на сумму около 1,4 миллиарда долларов США . [ 116 ] [ 117 ] В том же году RAM стала новым клиентом Airbus , купив четыре Airbus A321 . [ 118 ] В январе 2002 года авиакомпания получила свой первый Boeing 767-300ER. [ 20 ]

После того, как 29 июля 2005 года совет директоров перевозчика согласился купить несколько самолетов Boeing 787 , [ 119 ] Меморандум о взаимопонимании по приобретению этих самолетов был подписан с Boeing 31 июля того же года. [ 120 ] Сделка на сумму миллионов долларов США 650 , включающая пять Dreamliners , была подтверждена в начале ноября того же года, а первоначальная поставка запланирована на октябрь 2008 года. [ 121 ] Контракт на покупку был подписан в декабре 2005 года и также включал самолет данного типа в опцион. [ 122 ] В соответствии с контрактом на сумму более 100 миллионов долларов США , подписанным в феврале 2006 года, эти самолеты будут оснащаться двигателями General Electric GEnx . [ 123 ] компания Boeing поставила первый Dreamliner компании RAM. В декабре 2014 года [ 124 ] [ 125 ]

RAM была стартовым заказчиком ATR 72-600 , когда в августе 2011 года она получила два таких самолета от имени своей региональной дочерней компании RAM Express . [ 126 ] [ 127 ] В марте 2009 года авиаперевозчик разместил заказ на четыре самолета этого типа, а также два ATR 42-600 . [ 128 ]

В сентябре 2018 года RAM списала свой единственный Boeing 747-400 . [ 129 ] В декабре 2018 года RAM получила свои первые Boeing 737 MAX 8 и Boeing 787-9 . [ 83 ] [ 130 ] [ 131 ]

долгосрочный договор аренды на сумму 300 миллионов долларов В августе 2023 года RAM подписала с Air Lease Corporation на пять самолетов Boeing 737 , включая четыре новых Boeing 737 MAX 8 и один Boeing 737-800, которые, как ожидается, будут поставлены в 2024 году. [ 104 ]

Планы на будущее

[ редактировать ]

В июне 2013 года генеральный директор RAM сообщил, что авиакомпания ищет самолеты нового поколения в качестве замены стареющему парку, добавив, что к 2020 году перевозчику понадобится от 20 до 30 новых самолетов и что Boeing 787 рассматривается для дальнемагистральных перевозок. маршруты, тогда как семейства Airbus A220 , Airbus A320neo , Boeing 737 MAX и Embraer E-Jet E2 рассматривались для рейсов средней дальности. [ 132 ] Контракт на аренду четырех самолетов Embraer E-190 был подписан в середине 2014 года; [ 7 ] авианосец получил первый из этих самолетов в ноябре того же года. [ 61 ] [ 133 ]

С 2023 года авиакомпания Royal Air Maroc готовится объявить тендер на поставку новых узкофюзеляжных и широкофюзеляжных самолетов, чтобы отреагировать на рост туризма и укрепить роль Касабланки как узла для стран к югу от Сахары. Африка. Генеральный директор марокканской национальной авиакомпании Абдельхамид Адду заявил 13 июня 2023 года агентству Bloomberg, что RAM "вносит последние штрихи" в тендер на закупку новых дальне- и среднемагистральных самолетов и планирует привлечь долг чтобы помочь финансировать эти приобретения. [ 134 ]

Ранее эксплуатировался

[ редактировать ]

За всю свою историю перевозчик эксплуатировал следующую технику: [ 113 ]

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]

Несчастные случаи со смертельным исходом

[ редактировать ]
  • 1 апреля 1970 года: самолет Caravelle III , регистрационный номер CN-CCV, выполнявший первый этап регулярного рейса Агадир – Касабланка – Париж, разбился при подлете к аэропорту Нуассер , когда управление было потеряно на высоте около 500 футов (150 м). Из 82 человек, находившихся на борту, погиб 61. [ 138 ] [ 139 ]
  • 22 декабря 1973 года: арендованный Caravelle VIN , регистрационный номер OO-SRD, на первом этапе нерегулярного пассажирского рейса Париж – Танжер – Касабланка, при заходе на посадку врезался в гористую местность примерно в 40 километрах (25 миль) от аэропорта Танжера . Все 106 пассажиров и экипаж погибли. [ 140 ]
  • 3 августа 1975 года: компания Royal Air Maroc арендовала Боинг 707-321C (регистрация JY-AEE) у Jordanian World Airways и выполняла чартерный рейс из аэропорта Ле Бурже в Париже, Франция, в аэропорт Инесган в Агадире, Марокко. Самолет, приближавшийся к Агадиру в условиях плохой видимости и не следовавший по положительному курсу, влетел в Атласские горы, в результате чего погибли все находившиеся на борту 181 пассажир и 7 членов экипажа. [ 141 ]
  • 21 августа 1994 г.: самолет ATR 42-300 , регистрационный номер CN-CDT, выполнявший рейс 630 на внутреннем маршруте Агадир-Касабланка, вошел в крутое пике на высоте 16 000 футов (4900 м) и врезался в близлежащие горы. Следователи пришли к выводу, что пилот намеренно отключил автопилот и направил самолет на землю. Все 44 пассажира и экипаж погибли.

Нефатальные потери корпуса

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Сообщается также, что название было принято в феврале 1957 года. [ 10 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д в конце года
  2. ^ «(000)» в годовых отчетах AFRAA за 2021 и 2022 годы на страницах с заголовком «ПРИЛОЖЕНИЕ 1: Результаты деятельности авиакомпаний-членов AFRAA» неверны.
  1. ^ Jump up to: а б Дрон, Алан (1 февраля 2019 г.). «Royal Air Maroc прогнозирует рост флота и хабов перед членством в oneworld» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 4 февраля 2019 года . Проверено 4 февраля 2019 г. .
  2. ^ Jump up to: а б «Royal Air Maroc» на ch-aviation.com» . ch-aviation.com . Проверено 21 ноября 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Royal Air Maroc присоединится к альянсу oneworld 1 апреля» . один мир. 15 января 2020 г.
  4. ^ Янг, Кэтрин М. (20 февраля 2015 г.). «Royal Air Maroc запустит рейсы 787 22 февраля» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 21 февраля 2015 года.  
  5. ^ Jump up to: а б «Ryanair открывает две новые базы в Марокко спустя 6 месяцев после спора по обвинениям; а RAM ищет партнера» . Центр авиации. 31 января 2013 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б Эльджехтими, Ахмед (10 октября 2023 г.). «Марокканские авиалинии RAM объявят тендер на поставку 200 самолетов к концу 2023 года» . Рейтер .
  7. ^ Jump up to: а б «Новости авиакомпании» . Мир воздушного транспорта . 18 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2014 г.
  8. ^ Хофманн, Курт (20 августа 2018 г.). «Royal Air Maroc и профсоюз пилотов достигли соглашения о прекращении спора» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 8 сентября 2018 года . Проверено 29 ноября 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б
  10. ^ Jump up to: а б с д «Авиакомпании мира — Royal Air Maroc – Compagnie Nationale de Transports Aériens» . Полет . 77 (2665): 509. 8 апреля 1960. Архивировано из оригинала 5 января 2015 года.  
  11. ^ «Французские независимые объединения сливаются» . Рейс : 468. 10 апреля 1953 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г. Проверено 13 января 2013 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г Сточные канавы (1998) , с. 128.
  13. ^ «RAM prépare ces 50 ans d'existence» [RAM готовится к своему 50-летнему существованию] (на французском языке). Aeronautique.ma. 3 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 г. Проверено 9 января 2013 г.
  14. ^ «Мировой каталог авиакомпаний – Royal Air Maroc» . Рейс : 546. 18 апреля 1958 г. Архивировано из оригинала 9 сентября 2012 г. Проверено 2 января 2013 г.
  15. ^ «Воздушная коммерция» . Flight International : 990. 10 декабря 1964. Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Проверено 2 января 2013 г. Четвертый Caravelle 3 был заказан компанией Royal Air Maroc, в результате чего продажи вариантов Caravelle достигли 190.
  16. ^ «Мировой обзор авиакомпаний — Royal Air Maroc – Compagnie Nationale de Transports Aériens» . Рейс Интернешнл . 87 (2927): 598. 15 апреля 1965. Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года.
  17. ^ «Пятая каравелла для Марокко» . Flight International : 44. 11 января 1968. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 2 января 2013 г. Заказ на пятый самолет SA Caravelle подписала авиакомпания Royal Air Maroc.
  18. ^ «Воздушный транспорт...» Flight International : 119. 24 июля 1969 г. Проверено 31 декабря 2012 г. Каравеллы используются исключительно Royal Air Maroc на всех рейсах в Европу и пункты Северной Африки.
  19. ^ «Royal Air Maroc приобретет самолеты 737 следующего поколения» (пресс-релиз). Боинг . 30 августа 1996 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2011 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Royal Air Maroc получила свой первый Boeing 767-300 увеличенной дальности полета» (пресс-релиз). Боинг . 30 января 2002 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2011 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
  21. ^ «Мировые авиалинии – Royal Air Inter» . Рейс Интернешнл . 99 (3243): 641. 6 мая 1971. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года.
  22. ^ «Авиалинии мира – Royal Air Maroc» . Flight International : 642. 6 мая 1971 г. Архивировано из оригинала 1 августа 2013 г. Проверено 2 января 2013 г.
  23. ^ «Справочник авиакомпаний обновлен — октябрь – Royal Air Maroc» . Flight International : 487. 12 октября 1972 г. Архивировано из оригинала 2 января 2013 г. Проверено 2 января 2013 г.
  24. ^ «Воздушный транспорт» . Flight International : 589. 9 мая 1974 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2012 г. Проверено 8 января 2013 г. Royal Air Maroc заказала самолет Advanced 727-200 с поставкой в ​​марте 1975 года, в результате чего парк самолетов 727 увеличился до четырех.
  25. ^ «Воздушный транспорт – Royal Air Maroc» . Flight International : 516. 17 октября 1974 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 г. Проверено 8 января 2013 г.
  26. ^ «Мировой справочник авиакомпаний – Royal Air Maroc (Compagnie Nationale de Transports Aériens)» . Flight International : 499. 20 марта 1975 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 г. Проверено 2 января 2013 г.
  27. ^ «Рынок авиалайнеров» . Flight International : 692. 1 мая 1975 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 г. Проверено 2 января 2013 г. Royal Air Maroc закупила три самолета 737-200 для поставки в феврале, марте и апреле 1976 года для замены своих Caravelles.
  28. ^ Jump up to: а б Сточные канавы (1998) , с. 129.
  29. ^ «Рынок авиалайнеров» . Рейс Интернешнл . 109 (3496): 629. 13 марта 1976 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 г. Royal Air Maroc заказала три самолета 727-200, доставка начнется в декабре.
  30. ^ Jump up to: а б «Мировой справочник авиакомпаний – Royal Air Maroc (Compagnie Nationales de Transports Aériens)» . Рейс Интернешнл . 118 (3716): 349. 26 июля 1980 г. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года.
  31. ^ «Рынок авиалайнеров» . Flight International : 6. 5 января 1980. Архивировано из оригинала 12 ноября 2012 года . Проверено 8 января 2013 г. Royal Air Maroc, флагманский авиаперевозчик Марокко, заказал один Боинг 727-200 с поставкой в ​​июле 1980 года.
  32. ^ «Рынок авиалайнеров» . Рейс Интернешнл . 119 (3757): 1294. 9 мая 1981 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2013 г. Royal Air Maroc заказала Boeing 737-200 с поставкой в ​​марте 1982 года. Экспортно-импортный банк США предоставит кредит на покупку почти в 5 миллионов долларов, включая дополнительный двигатель и другие запчасти. Общая стоимость заказа составляет 16 миллионов долларов, из которых почти 9 миллионов долларов будут привлечены за счет частного финансирования. Royal Air Maroc произведет оплату остатка наличными.
  33. ^ «Базар» . Рейс Интернешнл . 122 (3820). 24 июля 1982 г. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года. Royal Air Maroc заказала два кабриолета Boeing 737-200. Боинги 737-200C будут поставлены в марте и июне 1983 года и будут оснащены двигателями JT8D -15A. Стоимость заказа составляет 33 миллиона долларов.
  34. ^ «Короткие рейсы» . Международный рейс : 912. 25 сентября 1982 года . Проверено 31 декабря 2012 г. Royal Air Maroc, национальная авиакомпания Марокко, стала активным членом Международной ассоциации воздушного транспорта.
  35. ^ «Предыстория» (PDF) . Боинг. Август 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2012 г. . Проверено 28 декабря 2012 г.
  36. ^ «ОЗУ устанавливает рекорд дальности» . Международный рейс : 4. 9 августа 1986 года . Проверено 21 января 2013 г.
  37. ^ Jump up to: а б «Африканская экспансия для OneWorld». Мир авиалайнеров (март 2020 г.): 12.
  38. ^ Jump up to: а б Уокер, Карен (5 декабря 2018 г.). «Royal Air Maroc станет 14-м участником альянса oneworld» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 7 декабря 2018 года.
  39. ^ «Royal Air Maroc объявляет об амбициозном плане расширения по удвоению парка самолетов и созданию новых маршрутов» . Марокканские времена. 3 июня 2023 г. Проверено 3 июня 2023 г.
  40. ^ Jump up to: а б «Руководство Atlas Blue сожалеет о забастовке и захвате помещений персоналом» (на французском языке). Aeronautique.ma. 28 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 22 января 2013 г.
  41. ^ «Qatar Airways рассматривает возможность инвестиций в Royal Air Maroc» . Аналитическое подразделение экономиста . 9 мая 2016 года . Проверено 21 октября 2018 г.
  42. ^ «Роял Эйр Марок – Управление» . royalairmaroc.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 27 июня 2017 года . Проверено 21 октября 2018 г.
  43. ^ «Марокко ищет партнера для авиакомпании RAM» . Новости авиакомпаний. Рейтер . 27 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2012 г.
  44. ^ «Royal Air Maroc — первый полноправный член альянса oneworld на африканском континенте» .
  45. ^ «Création de Air Gabon International par RAM et Air Gabon» [RAM и Air Gabon создают Air Gabon International] (на французском языке). Информационное агентство Синьхуа . 31 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 г.
  46. ^ «RAM создает СП для авиакомпаний Габона» . Новости Airwise. Рейтер. 29 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 г.
  47. ^ «Royal Air Maroc помогает открыть авиакомпанию, базирующуюся в Габоне» . Мир воздушного транспорта . 3 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2010 г.
  48. ^ Пенни, Джозеф (24 апреля 2009 г.). «Air Senegal прекращает полеты в районе RAM» . Рейтер Индия . Дакар . Рейтер . Архивировано из оригинала 14 июня 2012 года.
  49. ^ «Другие новости – 27.04.2009» . Мир воздушного транспорта . 28 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 г.
  50. ^ «Пассажиры Air Senegal застряли» . ИОЛ . 24 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2011 г.
  51. ^ Бирнс, Хилка (5 декабря 2000 г.). «Амбиции в Африке» . Флайтглобал . Кейптаун . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года.
  52. ^ «Другие новости — 13.06.2006» . Мир воздушного транспорта . 14 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2015 г.
  53. ^ «Un Boeing 737-800 pour renforcer la flotte d' 'Atlas Blue' » [Боинг 787-800 для усиления парка Atlas Blue] (на французском языке). Aeronautique.ma. КАРТА . 16 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 23 декабря 2010 г. Проверено 9 января 2013 г.
  54. ^ Бьюк, Кэти (26 июня 2009 г.). «Репозиционирование RAM, чтобы конкурировать с европейскими конкурентами» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 17 июля 2010 года.
  55. ^ «Марокканский лоукостер начинает полеты» . Флайтглобал . Рейс Интернешнл . 17 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 1 августа 2013 г. . Проверено 29 декабря 2012 г.
  56. ^ Бьюк, Кэти (12 июля 2010 г.). «Royal Air Maroc подписывает Меморандум о взаимопонимании о приобретении контрольного пакета акций Jet4You компании TUI» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 16 июля 2010 года . Проверено 21 января 2013 г.
  57. ^ Jump up to: а б «Кейтеринг: 7 международных операторов покоряют Atlas Catering!» . Challenge.ma . 14 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2014 г.
  58. ^ «RAM продает свою дочернюю гостиничную компанию Atlas Hospitality Morocco фонду H-Partners» . Эко Жизнь . 13 января 2012 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2013 г.
  59. ^ «Рам, взлетает» . Лемаг.ма . 30 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 24 августа 2013 г.
  60. ^ «ROYAL AIR MAROC: Дефицит чистой прибыли в размере -43 миллионов дирхамов в 2012 году против убытков в размере -1,67 миллиардов дирхамов годом ранее» [Royal Air Maroc: дефицит в размере 43 миллионов дирхамов в 2012 году против 1,67 миллиардов дирхамов годом ранее]. BMCE Capital Bourse (на французском языке). Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года.
  61. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Royal Air Maroc получила первые 787 самолетов, поскольку авиакомпания завершает реструктуризацию и возвращается к прибыльности» . CAPA Центр авиации . 15 января 2015 г. Архивировано из оригинала 16 января 2015 г.  
  62. ^ Jump up to: а б «Годовой отчет AFRAA за 2019 год» (PDF) . АФРАА . Проверено 22 ноября 2023 г.
  63. ^ «Годовые отчеты — AFRAA — Ассоциация африканских авиакомпаний» . 14 ноября 2018 года . Проверено 22 ноября 2023 г.
  64. ^ «Годовой отчет AFRAA за 2018 год» (PDF) . АФРАА. 2019 . Проверено 22 ноября 2023 г.
  65. ^ «Royal Air Maroc исполняется 60 лет» . анна.аэро. 19 октября 2017 г.
  66. ^ «Вот сколько пассажиров удалось перевезти 10 крупнейшим африканским авиакомпаниям в 2018 году» . ПульсЛайв КЕ. 14 мая 2019 г.
  67. ^ «Годовой отчет AFRAA за 2020 год» (PDF) . АФРАА . Проверено 22 ноября 2023 г.
  68. ^ «Годовой отчет AFRAA за 2021 год» (PDF) . АФРАА . Проверено 22 ноября 2023 г.
  69. ^ «Годовой отчет AFRAA за 2022 год» (PDF) . АФРАА . Проверено 22 ноября 2023 г.
  70. ^ «Годовой отчет AFRAA за 2023 год» (PDF) . АФРАА . Проверено 23 июля 2024 г.
  71. ^ «Годовой отчет AFRAA за 2010 год» (PDF) . АФРАА . Проверено 22 ноября 2023 г.
  72. ^ «Годовой отчет AFRAA за 2011 год» (PDF) . АФРАА . Проверено 22 ноября 2023 г.
  73. ^ «Годовой отчет AFRAA за 2012 год» (PDF) . АФРАА . Проверено 22 ноября 2023 г.
  74. ^ «Годовой отчет AFRAA за 2013 год» (PDF) . АФРАА . Проверено 22 ноября 2023 г.
  75. ^ «Годовой отчет AFRAA за 2014 год» (PDF) . АФРАА . Проверено 22 ноября 2023 г.
  76. ^ Jump up to: а б «Royal Air Maroc и Qatar Airways создают совместное предприятие. Для каждого из них будет создано больше совместных предприятий, поскольку RAM планирует создать альянс oneworld» . CAPA Центр авиации. 22 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2015 г.  
  77. ^ «Финансовый отчет за 2014 год» (PDF) . Роял Эйр Марок. Архивировано из оригинала (PDF) 19 сентября 2016 года.
  78. ^ «Годовой отчет AFRAA за 2015 год» (PDF) . АФРАА . Проверено 22 ноября 2023 г.
  79. ^ «Royal Air Maroc Chiffres» [Цифры Royal Air Maroc] (на французском языке). Роял Эйр Марок. 19 сентября 2016 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
  80. ^ «Годовой отчет AFRAA за 2016 год» (PDF) . АФРАА. 2017 . Проверено 17 февраля 2020 г.
  81. ^ «Годовой отчет AFRAA за 2017 год» (PDF) . АФРАА. 2018. Архивировано (PDF) из оригинала 15 января 2019 года.
  82. ^ «Royal Air Maroc удвоила прибыль в 2016 году» . Мировые новости Марокко. 29 ноября 2016 г.
  83. ^ Jump up to: а б Мурс, Виктория (12 декабря 2018 г.). «Royal Air Maroc принимает первый Боинг 787-9» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 31 декабря 2018 года.
  84. ^ Касрауи, Сафаа (14 июля 2023 г.). «Генеральный директор Royal Air Maroc подробно описывает программу на 2023–2037 годы» . Мировые новости Марокко . Архивировано из оригинала 30 июля 2023 года . Проверено 30 июля 2023 г.
  85. ^ « Партнеры, не являющиеся авиакомпаниями . Архивировано 15 июля 2011 года в Wayback Machine ». Роял Эйр Марок. Проверено 19 октября 2009 г. "Royal Air Maroc, Safar Flyer, штаб-квартира Royal Air Maroc Group, Каса - аэропорт Анфа Касабланка -"
  86. ^ « Официальное уведомление » ( Архив ). Роял Эйр Марок. п. 29.10. Проверено 24 августа 2014 г. (в разделе «Статья V – Оговорки») «Жалобы в службу поддержки клиентов аэропорта Касабланка Касабланка 20200 МАРОККО»
  87. ^ « Royal Air Maroc. (Африка/Ближний Восток) (Краткая статья) ». Мир воздушного транспорта . 1 июля 2004 г. Проверено 19 октября 2009 г. Архивировано 29 мая 2014 г. в Wayback Machine.
  88. ^ « Касабланка: В Нуасере разместится будущая штаб-квартира RAM ». Экономист . 18 августа 2009 г. Проверено 19 октября 2009 г.
  89. ^ Джозефс, Лесли (5 декабря 2018 г.). «Royal Air Maroc присоединится к авиационному альянсу Oneworld, что даст группе возможность закрепиться в Африке» . CNBC . Архивировано из оригинала 4 февраля 2019 года . Проверено 6 декабря 2018 г.
  90. ^ «Партнеры» . Роял Эйр Марок . Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 30 января 2019 г.
  91. ^ «Air Senegal и Royal Air Maroc подписывают код-шеринговое соглашение» . Рейтер. 27 сентября 2023 г. Проверено 27 сентября 2023 г.
  92. ^ «American Airlines/Royal Air Maroc планирует запуск совместных рейсов в конце декабря 2019 года» . Airlineroute.net. 16 декабря 2019 года . Проверено 17 декабря 2019 г.
  93. ^ «RAM и BA подписывают соглашение о совместном использовании кодов» . arabianaerospace.aero. 13 февраля 2020 г. Проверено 13 февраля 2020 г. .
  94. ^ «Другие новости — 14.09.2007» . Мир воздушного транспорта . 17 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2015 г. Проверено 28 декабря 2012 г. Etihad Airways и Royal Air Maroc подписали соглашение о совместном использовании кодов, в соответствии с которым клиенты EY смогут совершать рейсы в некоторые пункты назначения в Западной Африке за пределами Касабланки. Пассажиры RAM получат доступ к «расширяющейся глобальной сети рейсов EY», говорится в сообщении. EY выполняет рейсы Абу-Даби-Касабланка четыре раза в неделю.
  95. ^ «Авиамаршруты» . Мир воздушного транспорта . 21 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 года . Проверено 28 декабря 2012 г. 12 декабря Etihad Airways расширила свой код-шеринг с Royal Air Maroc, включив в него Конакри , столицу Гвинейской Республики . Etihad выполняет рейс между Абу-Даби и Касабланкой, а RAM выполняет дальнейший сегмент до Конакри 2X еженедельно.
  96. ^ «Новости для авиакомпаний, аэропортов и авиационной отрасли | CAPA» .
  97. ^ «Royal Air Maroc / JetBlue начинает сотрудничество по код-шерингу с конца июня 2015 года» . Airlineroute.net. 30 июня 2015 года . Проверено 30 июня 2015 г.
  98. ^ Мурс, Виктория (6 мая 2015 г.). «Катар добавляет маршруты и подписывает СП с Royal Air Maroc» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 7 мая 2015 года.  
  99. ^ "Авиакомпании-партнёры" . s7.ru .
  100. ^ «Сафар Флаер» . Роял Эйр Марок. Архивировано из оригинала 5 мая 2012 года . Проверено 9 января 2013 г.
  101. ^ «Сафар Флаер – Партнеры» . Роял Эйр Марок. Архивировано из оригинала 24 мая 2012 года . Проверено 9 января 2013 г.
  102. ^ «Наш флот» . royalairmaroc.com . Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 года.
  103. ^ «Сиденья» . Роял Эйр Марок .
  104. ^ Jump up to: а б с «Royal Air Maroc приобретает у ALC пять самолетов B737» . ch-aviation.com . 17 августа 2023 года. Архивировано из оригинала 17 августа 2023 года.
  105. ^ «Роял Эйр Марок – Транспорт Аэриен» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
  106. ^ «карта салона» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2015 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
  107. ^ Jump up to: а б с «Эко отсюда, эко из других мест – Абдельхамид Адду (генеральный директор Royal Air Maroc): «Африке нужно больше воздушного транспорта» » . RFI (на французском языке). 4 мая 2024 г. . Проверено 6 мая 2024 г.
  108. ^ «Royal Air Maroc предварительно планирует использовать самолеты 737 MAX 8 в S19» .
  109. ^ «Royal Air Maroc намерена расширить дальнемагистральные маршруты, расширить свою деятельность в Китае и рассмотреть возможность присоединения к глобальному альянсу» . CAPA Центр авиации . 16 января 2015 г. Архивировано из оригинала 16 января 2015 г.  
  110. ^ «Royal Air Maroc заказывает два B787-9» . Ч-авиация. 13 ноября 2023 г.
  111. ^ Хофманн, Курт (1 июня 2018 г.). «Royal Air Maroc добавляет Boeing 767-300BCF; вступает в совместный код Alitalia» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 2 июня 2018 года.
  112. ^ «Наш флот — Royal Air Maroc» . www.royalairmaroc.com . Проверено 6 мая 2024 г.
  113. ^ Jump up to: а б «Подфлоты: Royal Air Maroc» . Банк данных аэротранспорта. 27 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 г.
  114. ^ «Royal air Maroc выходит в лидеры со своим первым Боингом 737-800» (пресс-релиз). Боинг . 14 июля 1998 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2011 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
  115. ^ «Royal Air Maroc приняла свой первый Boeing Next-Generation 737-700» (пресс-релиз). Боинг . 23 апреля 1999 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2011 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
  116. ^ «Royal Air Maroc заказывает больше самолетов Boeing Next-Generation 737» (пресс-релиз). Боинг . 23 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2011 г. Проверено 28 декабря 2012 г.
  117. ^ «Royal Air Maroc расширит свой [ sic ] флот новыми самолетами Boeing» (пресс-релиз). Боинг . 14 ноября 2000 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2011 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
  118. ^ Джеймс, Барри (19 июня 2001 г.). «Airbus и Boeing устроили воздушный бой на авиасалоне в Париже» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года.
  119. ^ «Royal Air Maroc выбирает Boeing 787 Dreamliner» (пресс-релиз). Боинг . 10 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 г. Проверено 29 декабря 2012 г.
  120. ^ «RAM подписывает Меморандум о взаимопонимании для пяти Dreamliners» . Мир воздушного транспорта . 11 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2015 г. . Проверено 29 декабря 2012 г.
  121. ^ «Другие новости — 04.11.2005» . Мир воздушного транспорта . 7 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2015 г. . Проверено 29 декабря 2012 г.
  122. ^ «Другие новости — 07.12.2005» . Мир воздушного транспорта . 8 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2015 г. . Проверено 29 декабря 2012 г.
  123. ^ «Другие новости — 24.02.2006» . Мир воздушного транспорта . 27 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 г. Проверено 29 декабря 2012 г.
  124. ^ Мурс, Виктория (5 января 2015 г.). «Royal Air Maroc получила свой первый Boeing 787» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 5 января 2015 года.  
  125. ^ «Boeing и Royal Air Maroc празднуют прибытие первого авиалайнера 787 Dreamliner» (пресс-релиз). Боинг. 5 января 2015 г. Архивировано из оригинала 5 января 2015 г.  
  126. ^ Бьюк, Кэти (23 августа 2011 г.). «Royal Air Maroc принимает первые два самолета ATR 72» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 20 сентября 2011 года . Проверено 29 декабря 2012 г.
  127. ^ Боннаси, Оливье (17 августа 2011 г.). «Royal Air Maroc принимает поставку первого ATR 72-600» . Флайтглобал . Лондон . Архивировано из оригинала 1 августа 2013 года.  
  128. ^ «Другие новости — 28.03.2009» . Мир воздушного транспорта . 30 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2013 г. . Проверено 29 декабря 2012 г.
  129. ^ инфомедиарий (23 сентября 2018). «Royal Air Maroc: Последний Боинг 747 заходит в гараж» . Инфомедиарий (на французском языке) . Проверено 24 октября 2021 г.
  130. ^ Блакли, Линда (2 января 2019 г.). «Aircraft Briefs – 2 января 2019 г.» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 22 января 2019 года. Boeing поставила первый 737 MAX компании Royal Air Maroc; еще три запланированы на первое полугодие 2019 года.
  131. ^ Венцель, Ник (23 декабря 2018 г.). «Royal Air Maroc пополнила свой флот первым Boeing 737 MAX» . Международная сеть полетов. Архивировано из оригинала 22 января 2019 года.
  132. ^ «Марокканская авиакомпания RAM закупит 20 новых самолетов к 2020 году, генеральный директор» . Рейтер . 20 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 30 июля 2013 г.
  133. ^ Риччи, Жоэль (23 ноября 2014 г.). «Royal Air Maroc réceptionne son premier Embraer E-190» [Roal Air Maroc получила свой первый Embraer E-190]. Воздушный журнал (на французском языке). Архивировано из оригинала 14 декабря 2014 года.  
  134. ^ «Royal Air Maroc хочет новые самолеты | Air Journal» . 14 июня 2023 г. . Проверено 14 апреля 2024 г.
  135. ^ «Королевский воздушный флот Марокко» . Ч-Авиэйшн ГмбХ.  «Самолет» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2014 года . Проверено 28 марта 2014 г.
  136. ^ «Наш флот» . www.royalairmaroc.com . Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 года.
  137. ^ «Королевский воздушный флот Марокко» . Ч-Авиэйшн ГмбХ. Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 года.
  138. ^ Описание происшествия с CN-CCV в Сети авиационной безопасности . Проверено 29 декабря 2012 г.
  139. ^ «Касабланкская катастрофа» . Международный рейс : 584. 9 апреля 1970 г. Проверено 31 декабря 2012 г. Каравелла авиакомпании Royal Air Maroc разбилась 1 апреля при подлете к аэропорту Нуассер в Касабланке. Самолет, следовавший по маршруту Агадир-Касабланка-Париж, имел экипаж из шести человек и перевозил 76 пассажиров; 22 выживших, десять из которых, как сообщается, находятся в больнице в тяжелом состоянии. По сообщениям очевидцев, самолет внезапно потерял высоту примерно с высоты 500 футов 180 метров. на конечном заходе на посадку и что при ударе фюзеляж сломался пополам.
  140. ^ Описание происшествия для OO-SRD в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 января 2013 г.
  141. ^ Описание происшествия для JY-AEE в Сети авиационной безопасности . Проверено 28 декабря 2023 г.
  142. ^ Описание происшествия для CN-CCJ в Сети авиационной безопасности . Проверено 29 декабря 2012 г.
  143. ^ Описание аварии CN-RNF в Сети авиационной безопасности . Проверено 8 января 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гаттери, Бен Р. (1998). Энциклопедия африканских авиалиний . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN  0-7864-0495-7 .
[ редактировать ]

медиафайлы по теме: Royal Air Morocco. Викискладе есть

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50dc2d8d96b5c8b3dfd3c6e1b0c8f50f__1722244620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/0f/50dc2d8d96b5c8b3dfd3c6e1b0c8f50f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Royal Air Maroc - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)