Авиако
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 18 февраля 1948 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 1 сентября 1999 г. | ||||||
Операционные базы | Аэропорт Мадрид-Барахас | ||||||
Материнская компания | Иберия | ||||||
Штаб-квартира | Мадрид, Испания | ||||||
Ключевые люди | Элиас Угартечеа Хесус |

Aviación y Comercio, SA , ведущая бизнес как Aviaco , была испанской авиакомпанией со штаб-квартирой в здании Министра в Мадриде . [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Перевозчик бизнесменами был основан Бильбао как грузовая компания 18 февраля 1948 года . [ 2 ] Группа местных банкиров предоставила необходимые средства для приобретения шести Bristol 170 . Учитывая, что Iberia с начала 1940-х годов использовала наиболее прибыльные внутренние и международные маршруты, Aviaco ограничила свою деятельность второстепенными маршрутами. Начались регулярные пассажирские перевозки между Бильбао , Барселоной и Мадридом . Первым международным маршрутом был Алжир – Пальма – Марсель , Канарские острова вскоре после этого были открыты рейсы на . В 1954 году авиакомпания выиграла контракт на авиапочтовое сообщение между Мадридом и Барселоной. В 1955 году штаб-квартира авиакомпании была переведена из Бильбао в Мадрид, и Национальный институт промышленности (INI) приобрел контрольный пакет акций компании. [ 3 ] : 992

Финансовая структура компании была реорганизована в 1959 году, когда капитал сократился вдвое до 50 миллионов ESP , тогда как Iberia вложила 100 миллионов ESP, став владельцем ⅔ акций, а остаток был разделен между первоначальными акционерами и INI. . Этот шаг позволил Aviaco приобрести три подержанных самолета Convair 440 у Sabena . [ 3 ] : 993 Это были первые герметичные самолеты авиакомпании. К апрелю 1960 в компании работало 702 человека; флот из трех Bristol 170, трех Convair 440, пяти Heron II и пяти Languedocs обслуживал маршрутную сеть, включавшую Барселону, Брюссель , Касабланку , Лас-Пальмас , Мадрид, Оран , Пальму, Танжер , Тенерифе и Тетуан . [ 4 ] Два Convair 240 были куплены у Варига в 1962 году. [ 5 ] В начале 1964 года авиаперевозчик подписал контракт с Aviation Traders на переоборудование двух своих DC-4 в Carvair ; [ 6 ] первый переоборудованный планер был доставлен в июне того же года. [ 7 ]
К 1965 году был создан совместный совет Aviaco-Iberia для координации авиационной политики, который гарантировал, что маршруты Aviaco и Iberia не конкурируют друг с другом.

В 1973 году Aviaco стала 46-й авиакомпанией в мире, заказавшей McDonnell Douglas DC-9-30 . [ 8 ] когда он приобрел шесть самолетов этого типа. [ 9 ] В августе 1974 [ 10 ] были заказаны еще два DC-9-30. [ 11 ] К марту 1975 года парк состоял из четырёх Caravelle 10R , пяти DC-8-50 , шести DC-9-30 и шести F-27 , тогда как ещё два DC-9-30 находились в заказе. В это время у перевозчика работало 764 сотрудника, а маршрутная сеть включала Алжир, Аликанте , Барселону, Бильбао , Кордову, Ибицу , Ла-Корунья , Лас-Пальмас, Мадрид, Маон , Малага , Оран, Овьедо , Пальму, Памплону , Сантандер , Сантьяго , Сан-Себастьян , Севилья , Тенерифе, Валенсия и Виго . [ 2 ] В июле 1975 [ 12 ] заказано четыре DC-9-33CF; [ 13 ] эти четыре самолета были переданы компании в течение месяца, причем первый из них поступил в состав флота в мае 1976 года , [ 14 ] и последний в июне. [ 15 ] В 1978 году были приобретены еще четыре DC-9-30 на сумму миллионов долларов США 40 . [ 16 ] В том году Aviaco потеряла почти 453 миллиона ESP. [ 17 ] Еще один убыток, эквивалентный 3 миллионам фунтов стерлингов , был зафиксирован в 1979 году, но эти финансовые результаты были отменены в 1980 году, когда авиакомпания получила прибыль в размере 5,5 миллионов фунтов стерлингов. [ 18 ]

В марте 1980 года [ 19 ] В начале десятилетия Aviaco включила в свой состав пять самолетов DC-8-63 , которые были выведены из основного парка Iberia в связи с программой обновления. [ 20 ] В 1983 году Flight International сообщила, что у компании имеется первоначальный заказ на 20 самолетов CN-235 . [ 21 ] : 1497 и что в конце того же года заказ был увеличен до 22 самолетов этого типа. [ 22 ] К марту 1985 количество сотрудников выросло до 1751; флот насчитывал два DC-8-50F, 16 DC-9-30, четыре DC-9-30F и девять Fokker F27-600 ; 22 самолета CN-235 все еще находились в заказе. [ 23 ] В течение десятилетия большая часть акций Aviaco была приобретена ее конкурентом Iberia. С этого времени Aviaco выполняла менее важные внутренние маршруты, в то время как Iberia обслуживала международные направления и наиболее важные национальные маршруты, такие как трансфер Мадрид-Барселона. Все технические, маркетинговые и финансовые ресурсы Aviaco были переданы Iberia. В это время у Aviaco был парк самолетов Douglas DC-9 , окрашенных в сине-белую окраску.
в компании работало более 1200 сотрудников, и она на 90% принадлежала INI.
В 1990-е годы были добавлены маршруты Астурия — Лондон Станстед , Вальядолид — Париж , Сарагоса к существующим маршрутам, исходящим из Мадрида и обслуживающим Альмерию , Бадахос , Барселону, Бильбао, Фуэртевентура , Гранаду , Ибицу, — Лондон Станстед и Сарагоса — Париж. Херес , Ла-Корунья, Лансароте , Лас-Пальмас, Малага, Майорка , Менорка , Мурсия , Овьедо, Пальма, Памплона, Реус , Сан-Себастьян, Сантандер, Севилья , Тенерифе, Валенсия, Вальядолид, Виго, Витория и Сарагоса. В марте 1994 в Aviaco работало 1696 человек, а парк состоял из восьми Fokker F-27 , 20 McDonnell Douglas DC-9 и 13 MD-88 . [ 24 ] В 1998 году доля Iberia в Aviaco была увеличена с 33% до 100%. [ 25 ] когда испанский флагманский авиаперевозчик взял под свой контроль 67% акций, принадлежавших SEPI . [ 26 ] [ 27 ] С тех пор в планах Iberia относительно Aviaco было его поглощение; [ 27 ] это произошло 1 сентября 1999 года . [ 28 ]
В период своего расцвета компания Aviaco («AO») была хорошо известна тем, что выполняла чартерные рейсы, в основном из Пальмы, Тенерифе и Жироны почти во все провинциальные аэропорты Европы, обеспечивая подъем для всех крупных туроператоров, таких как Thomson, Enterprise, Cosmos и ILG. Фактически, объединенные подразделения ILG (Intasun, Lancaster, Global и Sol) подписали эксклюзивное соглашение с AO на выполнение чартеров из всех аэропортов Великобритании, не охваченных ее собственным брендом Air Europe. Aviaco заработала плохую репутацию в международном туристическом секторе; он стал известен своими старыми самолетами (DC-9), посредственным обслуживанием и задержками. Тем не менее, авиакомпания приобрела своего рода культовый статус среди путешественников, которые в конечном итоге воспринимали полет Aviaco как часть отпуска.
В середине-конце 1980-х годов Aviaco зафрахтовала самолеты у IBERIA, чтобы обеспечить сезонную дополнительную пропускную способность своего парка DC-9, в который еженедельно совершались набеги самолетов Iberia Boeing 727, A300 и даже Boeing 747-200, выполняющих чартерные рейсы от имени Aviaco в аэропорты. по всей Европе, которые до этого момента обслуживали только самолеты размеров 737 и DC9.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Дата | Расположение | Самолет | Хвостовой номер | Повреждения самолета | Погибшие | Описание | Ссылки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
24 ноября 1949 г. | ![]() |
Бристоль 170 | ЭК-АДК | Б/У | 0 | Вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке в аэропорту Маона . | [ 29 ] |
4 декабря 1953 г. | ![]() |
Бристоль 170 | ЕС ВРЕМЯ | Б/У | 23 /33 | Разбился в Гвадарраме. Самолет выполнял внутренний регулярный пассажирский рейс Бильбао – Мадрид. | [ 30 ] |
29 сентября 1956 г. | ![]() |
SNCASE Лангедок | ЭК-АКВ | Б/У | 1 | Самолет, выполнявший внутренний регулярный пассажирский рейс Малага — Северный Тенерифе , разбился на подходе к аэропорту Лос-Родеос , в результате чего погиб один человек на земле. | [ 31 ] |
9 мая 1957 г. | ![]() |
Бристоль 170 | EC-ИМЯ | Б/У | 37 /37 | При подлете к аэропорту Мадрид-Барахас внутреннего регулярного пассажирского рейса из Сантьяго-де-Компостела рейсом 111 самолет вошел в штопор , разбился и загорелся. | [ 32 ] |
14 апреля 1958 г. | ![]() |
де Хэвилленд Херон | ИК-АНЖ | Б/У | 16 /16 | Самолет вылетел из Сарагосы регулярным пассажирским рейсом в Барселону с 16 людьми на борту. Когда другой самолет вылетел из Барселоны при приближении «Цапли», пилот «Цапли» резко развернулся, самолет заглох и упал в море. | [ 33 ] |
4 декабря 1958 г. | ![]() |
SNCASE Лангедок | ЭК-АНР | Б/У | 21 /21 | Самолет вылетел из Виго регулярным пассажирским рейсом в Мадрид с 21 человеком на борту. Врезался в Сьерра-де-Гуадаррама и загорелся, в результате чего погибли все пассажиры. обледенение Очевидной причиной аварии стало . | [ 34 ] [ 35 ] |
13 августа 1973 г. | ![]() |
Суд Авиация Каравелла | EC-BIC | Б/У | 86 | Одна из самых смертоносных авиакатастроф на материковой части Испании произошла, когда рейс 118 , самолет Sud Aviation Caravelle, врезался в эвкалиптовые деревья на подходе к аэропорту Ла-Корунья из-за ошибки пилота , рухнул на землю, ударив несколько домов, а затем сгорел, в результате чего погибли все 85 человек. человек на борту и один человек на земле. | [ 36 ] |
7 декабря 1983 г. | ![]() |
ДК-9-32 | EC-CGS | Б/У | 93 | Катастрофа на взлетно-посадочной полосе в Мадриде произошла в аэропорту Барахас , когда самолет Aviaco Douglas DC-9-32, руливший для вылета в Сантандер, выехал на действующую взлетно-посадочную полосу в то время, когда исходящий самолет Iberia Boeing 727-200 вылетал в Рим , двигаясь по самой та же взлетно-посадочная полоса, на которую вырулил самолет Aviaco. Два самолета столкнулись в густом тумане, в результате чего погибли все 42 пассажира DC-9 и 51 из 93 человек на борту Боинга 727. | [ 37 ] [ 38 ] |
30 марта 1992 г. | ![]() |
ДК-9-32 | ЕС-BYH | Б/У | 0 | Жесткая посадка в аэропорту Гранады . Самолет выполнял внутренний пассажирский рейс Мадрид – Гранада под номером 231 . | [ 39 ] |
21 марта 1994 г. | ![]() |
ДК-9-32 | EC-CLE | Б/У | 0 | Одно из крыльев затронуло огни приближения при посадке в аэропорту Виго . Самолет приземлился примерно в 50 метрах (160 футов) от взлетно-посадочной полосы, в результате чего обе основные стойки отделились, а корпус планера проскользнул почти на 600 метров (2000 футов), прежде чем остановиться. Пожар возник из-за утечки топлива. Самолет выполнял внутренний пассажирский рейс Мадрид-Виго под номером 260 . | [ 40 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Всемирный справочник авиакомпаний». Рейс Интернешнл . 16 мая 1981 г. с. 1411 . «Модес 51, министр строительства, Мадрид 3, Испания».
- ^ Jump up to: а б «Мировой каталог авиакомпаний – Aviacion y Comercio SA (Aviaco)» . Рейс Интернешнл . 108 (3445): 474. 20 марта 1975 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б
- «Авиако (стр. 992)» . Полет . 80 (2755). 28 декабря 1961 года. Архивировано из оригинала 14 сентября 2013 года.
- «Авиако (стр. 993)» . Полет . Архивировано из оригинала 14 сентября 2013 года.
- ^ «Авиакомпании мира – Aviacon [ sic ] y Comercio SA» . Полет . 77 (2665): 493. 8 апреля 1960. Архивировано из оригинала 14 ноября 2012 года.
- ^ «Авиаторговля – покупка Convair 240» . Рейс Интернешнл . 81 (2762): 239. 15 февраля 1962 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г.
Aviaco купила два самолета Convair 240 у бразильского авиаперевозчика Varig.
- ^ «Авиаторговля – заказ Aviaco для Carvairs» . Рейс Интернешнл . 85 (2867): 269. 20 февраля 1964. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года.
- ^ «Воздушная коммерция – Carvair Aviaco» . Рейс Интернешнл . 86 (2887): 49. 9 июля 1964 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г.
20 июня испанская независимая компания Aviaco получила свой первый самолет Carvair от Aviation Traders.
- ^ «Воздушный транспорт» . Рейс Интернешнл . 103 (3341): 414. 22 марта 1973 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 г.
Aviaco, базирующаяся в Мадриде регулярная и чартерная авиакомпания, купила шесть самолетов McDonnell Douglas DC-9-30. Самолет будет поставлен Aviaco, 46-й авиакомпании, закупившей DC-9, в период с июня 1974 по начало 1975 года.
- ^ «Авиакомпании обновлены» . Рейс Интернешнл . 104 (3358): 85. 19 июля 1973 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года.
Aviaco заказала шесть DC-9-30 для поставки начиная с июня 1974 года.
- ^ «Воздушный транспорт» . Рейс Интернешнл . 106 (3416): 235. 29 августа 1974 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 г.
Испанский чартерный перевозчик Aviaco заказал два самолета DC-9-30, седьмой и восьмой. Они должны быть доставлены в июле и сентябре следующего года.
- ^ «Воздушный транспорт – Новости мировых авиакомпаний» . Рейс Интернешнл . 106 (3422): 513. 17 октября 1974 г. Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 г.
Aviaco заказала еще два самолета DC-9-30, в результате чего ее парк самолетов этого типа увеличился до восьми. Два новых самолета будут поставлены в июле и сентябре следующего года.
- ^ «Рынок авиалайнеров» . Рейс Интернешнл . 108 (3462): 74. 17 июля 1975 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г.
Aviaco заказала четыре McDonnell Douglas DC-9-33 для доставки к сезону 1976 года.
- ^ «Рынок авиалайнеров» . Рейс Интернешнл . 108 (3473): 460. 2 октября 1975 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г.
Aviaco объявила о заказе на четыре самолета DC-9-33CF увеличенной дальности полета, поставка которых запланирована на май и июнь следующего года. Дальность полета увеличена на 22 процента, Pratt & Whitney JT8D-17 с большей тягой. используются турбовентиляторные двигатели
- ^ «Рынок авиалайнеров» . Рейс Интернешнл . 109 (3506): 1343. 22 мая 1976 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 г.
Aviaco получила первый из четырех самолетов McDonnell Douglas DC-9-30CF.
- ^ «Рынок авиалайнеров» . Рейс Интернешнл . 109 (3511): 1693. 26 июня 1976 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 г.
Aviaco приняла четвертый и последний из своих последних самолетов McDonnell Douglas DC-9-34CF; первый был доставлен в мае.
- ^ «Рынок авиалайнеров» . Рейс Интернешнл . 114 (3519): 335. 29 июля 1978 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 г.
McDonnell Douglas сообщает о продаже Aviaco четырех самолетов DC-9-30 увеличенной дальности полета на общую сумму 40 миллионов долларов для передачи в последнем квартале. следующего года.
- ^ «Короткие рейсы» . Рейс Интернешнл . 115 (3661): 1640. 19 мая 1979 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 г.
Aviaco потеряла 452,8 миллиона песо в 1978 году.
- ^ «Воздушный транспорт – Ближнее расстояние...» Flight International . 120 (3770): 413. 8 августа 1981. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 3 октября 2013 года.
Испанская чартерная и регулярная авиакомпания Aviaco объявила о прибыли в размере 44,9 миллиона фунтов стерлингов (5,5 миллиона фунтов стерлингов) за 1980 год по сравнению с убытком в 3 миллиона фунтов стерлингов в 1979 году.
- ^ «Мировой каталог авиакомпаний – Aviacion y Comercio (Aviaco)» . Рейс Интернешнл . 118 (3716): 291. 26 июля 1980 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 3 октября 2013 года.
- ^ «Воздушный транспорт – Ближнее расстояние...» Flight International . 119 (3751): 898. 28 марта 1981 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 3 октября 2013 года.
- ^
- «Парижский выпуск - Грядущая пригородная война (стр. 1491)» . Рейс Интернешнл . 123 (3864). 28 мая 1983 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года.
- «Парижский выпуск – Грядущая пригородная война (стр. 1492)» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года.
- «Парижский выпуск - Грядущая пригородная война (стр. 1497)» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года.
- «Парижский выпуск - Грядущая пригородная война (стр. 1498)» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года.
- «Парижский выпуск - Грядущая пригородная война (стр. 1499)» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года.
- ^ «Парижский отчет: строители пригородных поездов рвутся в бой» . Рейс Интернешнл . 123 (3865): 1623. 4 июня 1983. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года.
Испанская региональная компания Aviaco только что увеличила заказ на CN-235 с 20 до 22.
- ^ «Мировой справочник авиакомпаний – Aviaco (Aviacion y Comercio)» . Рейс Интернешнл . 127 (3953): 56. 30 марта 1985 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года.
- ^ «Мировой каталог авиакомпаний – Aviaco (Aviación y Comercio)» . Рейс Интернешнл . 145 (4413): 65. 23–29 марта 1994 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года.
- ^ «Иберия инвестирует» . Флайтглобал . 1 апреля 1998 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 г.
- ^ «Иберия приступает к делу» . Флайтглобал . 1 апреля 1999 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Кингсли-Джонс, Макс (3 марта 1999 г.). «Iberia откажется от бренда Aviaco, когда пилоты согласятся на слияние» . Флайтглобал . Мадрид. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года.
- ^ «Иберия готовится к спуску на воду» . Флайтглобал . 1 октября 1999 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года.
1 сентября Iberia полностью поглотила свою дочернюю компанию Aviaco, что привело к переводу 1500 рабочих и всего парка самолетов McDonald Douglas авиакомпании.
- ^ Описание происшествия для EC-ADK в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание происшествия для EC-AEG в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание аварии EC-AKV в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание происшествия для EC-ADI в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание происшествия для EC-ANJ в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание происшествия для EC-ANR в Сети авиационной безопасности.
- ^ «Краткость» . Полет . 74 (2604). 19 декабря 1958 года. Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года.
Самолет Languedoc испанской частной авиакомпании Aviaco разбился 4 декабря в горах Гуадаррама, примерно в 35 милях от Мадрида, по пути из этого города в Виго.
- ^ Описание происшествия для EC-BIC в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание происшествия для EC-CGS в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание происшествия для EC-CFJ в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание происшествия для EC-BYH в Сети авиационной безопасности.
- ^ Описание происшествия для EC-CLE в Сети авиационной безопасности.
Внешние ссылки
[ редактировать ]