Jump to content

Авиако

Авиако
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
К AYC АВИАКО
Основан 18 февраля 1948 г. ( 18 февраля 1948 г. )
Прекращенная деятельность 1 сентября 1999 г.
Операционные базы Аэропорт Мадрид-Барахас
Материнская компания Иберия
Штаб-квартира Мадрид, Испания
Ключевые люди Элиас Угартечеа Хесус
Бывший головной офис Aviaco [ 1 ]

Aviación y Comercio, SA , ведущая бизнес как Aviaco , была испанской авиакомпанией со штаб-квартирой в здании Министра в Мадриде . [ 1 ]

Aviaco Convair 440 в аэропорту Барселоны, 1970 год.

Перевозчик бизнесменами был основан Бильбао как грузовая компания 18 февраля 1948 года ( 1948-02-18 ) . [ 2 ] Группа местных банкиров предоставила необходимые средства для приобретения шести Bristol 170 . Учитывая, что Iberia с начала 1940-х годов использовала наиболее прибыльные внутренние и международные маршруты, Aviaco ограничила свою деятельность второстепенными маршрутами. Начались регулярные пассажирские перевозки между Бильбао , Барселоной и Мадридом . Первым международным маршрутом был Алжир Пальма Марсель , Канарские острова вскоре после этого были открыты рейсы на . В 1954 году авиакомпания выиграла контракт на авиапочтовое сообщение между Мадридом и Барселоной. В 1955 году штаб-квартира авиакомпании была переведена из Бильбао в Мадрид, и Национальный институт промышленности (INI) приобрел контрольный пакет акций компании. [ 3 ] : 992 

Sud Caravelle 10R авиакомпании Aviaco в мадридском аэропорту Барахас в 1973 году.

Финансовая структура компании была реорганизована в 1959 году, когда капитал сократился вдвое до 50 миллионов ESP , тогда как Iberia вложила 100 миллионов ESP, став владельцем ⅔ акций, а остаток был разделен между первоначальными акционерами и INI. . Этот шаг позволил Aviaco приобрести три подержанных самолета Convair 440 у Sabena . [ 3 ] : 993  Это были первые герметичные самолеты авиакомпании. К апрелю 1960 ( 1960-04 ) в компании работало 702 человека; флот из трех Bristol 170, трех Convair 440, пяти Heron II и пяти Languedocs обслуживал маршрутную сеть, включавшую Барселону, Брюссель , Касабланку , Лас-Пальмас , Мадрид, Оран , Пальму, Танжер , Тенерифе и Тетуан . [ 4 ] Два Convair 240 были куплены у Варига в 1962 году. [ 5 ] В начале 1964 года авиаперевозчик подписал контракт с Aviation Traders на переоборудование двух своих DC-4 в Carvair ; [ 6 ] первый переоборудованный планер был доставлен в июне того же года. [ 7 ]

К 1965 году был создан совместный совет Aviaco-Iberia для координации авиационной политики, который гарантировал, что маршруты Aviaco и Iberia не конкурируют друг с другом.

Aviaco Douglas DC-8-63 на коротком финише в аэропорту Цюриха в 1981 году.

В 1973 году Aviaco стала 46-й авиакомпанией в мире, заказавшей McDonnell Douglas DC-9-30 . [ 8 ] когда он приобрел шесть самолетов этого типа. [ 9 ] В августе ( 1974-08 ) 1974 [ 10 ] были заказаны еще два DC-9-30. [ 11 ] К марту 1975 года ( 1975-03 ) парк состоял из четырёх Caravelle 10R , пяти DC-8-50 , шести DC-9-30 и шести F-27 , тогда как ещё два DC-9-30 находились в заказе. В это время у перевозчика работало 764 сотрудника, а маршрутная сеть включала Алжир, Аликанте , Барселону, Бильбао , Кордову, Ибицу , Ла-Корунья , Лас-Пальмас, Мадрид, Маон , Малага , Оран, Овьедо , Пальму, Памплону , Сантандер , Сантьяго , Сан-Себастьян , Севилья , Тенерифе, Валенсия и Виго . [ 2 ] В июле ( 1975-07 ) 1975 [ 12 ] заказано четыре DC-9-33CF; [ 13 ] эти четыре самолета были переданы компании в течение месяца, причем первый из них поступил в состав флота в мае 1976 года ( 1976-05 ) , [ 14 ] и последний в июне. [ 15 ] В 1978 году были приобретены еще четыре DC-9-30 на сумму миллионов долларов США 40 . [ 16 ] В том году Aviaco потеряла почти 453 миллиона ESP. [ 17 ] Еще один убыток, эквивалентный 3 миллионам фунтов стерлингов , был зафиксирован в 1979 году, но эти финансовые результаты были отменены в 1980 году, когда авиакомпания получила прибыль в размере 5,5 миллионов фунтов стерлингов. [ 18 ]

Самолет Aviaco Douglas DC-9-34 в аэропорту Абердина в 1986 году.

В марте 1980 года ( 1980-03 ) в компании работало более 1200 сотрудников, и она на 90% принадлежала INI. [ 19 ] В начале десятилетия Aviaco включила в свой состав пять самолетов DC-8-63 , которые были выведены из основного парка Iberia в связи с программой обновления. [ 20 ] В 1983 году Flight International сообщила, что у компании имеется первоначальный заказ на 20 самолетов CN-235 . [ 21 ] : 1497  и что в конце того же года заказ был увеличен до 22 самолетов этого типа. [ 22 ] К марту 1985 ( 1985-03 ) количество сотрудников выросло до 1751; флот насчитывал два DC-8-50F, 16 DC-9-30, четыре DC-9-30F и девять Fokker F27-600 ; 22 самолета CN-235 все еще находились в заказе. [ 23 ] В течение десятилетия большая часть акций Aviaco была приобретена ее конкурентом Iberia. С этого времени Aviaco выполняла менее важные внутренние маршруты, в то время как Iberia обслуживала международные направления и наиболее важные национальные маршруты, такие как трансфер Мадрид-Барселона. Все технические, маркетинговые и финансовые ресурсы Aviaco были переданы Iberia. В это время у Aviaco был парк самолетов Douglas DC-9 , окрашенных в сине-белую окраску.

Самолет Aviaco MD-88 в мадридском аэропорту Барахас в 1993 году.

В 1990-е годы были добавлены маршруты Астурия Лондон Станстед , Вальядолид Париж , Сарагоса к существующим маршрутам, исходящим из Мадрида и обслуживающим Альмерию , Бадахос , Барселону, Бильбао, Фуэртевентура , Гранаду , Ибицу, — Лондон Станстед и Сарагоса — Париж. Херес , Ла-Корунья, Лансароте , Лас-Пальмас, Малага, Майорка , Менорка , Мурсия , Овьедо, Пальма, Памплона, Реус , Сан-Себастьян, Сантандер, Севилья , Тенерифе, Валенсия, Вальядолид, Виго, Витория и Сарагоса. В марте 1994 ( 1994-03 ) в Aviaco работало 1696 человек, а парк состоял из восьми Fokker F-27 , 20 McDonnell Douglas DC-9 и 13 MD-88 . [ 24 ] В 1998 году доля Iberia в Aviaco была увеличена с 33% до 100%. [ 25 ] когда испанский флагманский авиаперевозчик взял под свой контроль 67% акций, принадлежавших SEPI . [ 26 ] [ 27 ] С тех пор в планах Iberia относительно Aviaco было его поглощение; [ 27 ] это произошло 1 сентября 1999 года ( 1999-09-01 ) . [ 28 ]

В период своего расцвета компания Aviaco («AO») была хорошо известна тем, что выполняла чартерные рейсы, в основном из Пальмы, Тенерифе и Жироны почти во все провинциальные аэропорты Европы, обеспечивая подъем для всех крупных туроператоров, таких как Thomson, Enterprise, Cosmos и ILG. Фактически, объединенные подразделения ILG (Intasun, Lancaster, Global и Sol) подписали эксклюзивное соглашение с AO на выполнение чартеров из всех аэропортов Великобритании, не охваченных ее собственным брендом Air Europe. Aviaco заработала плохую репутацию в международном туристическом секторе; он стал известен своими старыми самолетами (DC-9), посредственным обслуживанием и задержками. Тем не менее, авиакомпания приобрела своего рода культовый статус среди путешественников, которые в конечном итоге воспринимали полет Aviaco как часть отпуска.

В середине-конце 1980-х годов Aviaco зафрахтовала самолеты у IBERIA, чтобы обеспечить сезонную дополнительную пропускную способность своего парка DC-9, в который еженедельно совершались набеги самолетов Iberia Boeing 727, A300 и даже Boeing 747-200, выполняющих чартерные рейсы от имени Aviaco в аэропорты. по всей Европе, которые до этого момента обслуживали только самолеты размеров 737 и DC9.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
Дата Расположение Самолет Хвостовой номер Повреждения самолета Погибшие Описание Ссылки
24 ноября 1949 г. ИспанияМенорка Бристоль 170 ЭК-АДК Б/У 0 Вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке в аэропорту Маона . [ 29 ]
4 декабря 1953 г. ИспанияГвадаррама Бристоль 170 ЕС ВРЕМЯ Б/У 23 /33 Разбился в Гвадарраме. Самолет выполнял внутренний регулярный пассажирский рейс Бильбао – Мадрид. [ 30 ]
29 сентября 1956 г. ИспанияТенерифе SNCASE Лангедок ЭК-АКВ Б/У 1 Самолет, выполнявший внутренний регулярный пассажирский рейс Малага Северный Тенерифе , разбился на подходе к аэропорту Лос-Родеос , в результате чего погиб один человек на земле. [ 31 ]
9 мая 1957 г. ИспанияМадрид Бристоль 170 EC-ИМЯ Б/У 37 /37 При подлете к аэропорту Мадрид-Барахас внутреннего регулярного пассажирского рейса из Сантьяго-де-Компостела рейсом 111 самолет вошел в штопор , разбился и загорелся. [ 32 ]
14 апреля 1958 г. ИспанияБарселона де Хэвилленд Херон ИК-АНЖ Б/У 16 /16 Самолет вылетел из Сарагосы регулярным пассажирским рейсом в Барселону с 16 людьми на борту. Когда другой самолет вылетел из Барселоны при приближении «Цапли», пилот «Цапли» резко развернулся, самолет заглох и упал в море. [ 33 ]
4 декабря 1958 г. ИспанияГвадаррама SNCASE Лангедок ЭК-АНР Б/У 21 /21 Самолет вылетел из Виго регулярным пассажирским рейсом в Мадрид с 21 человеком на борту. Врезался в Сьерра-де-Гуадаррама и загорелся, в результате чего погибли все пассажиры. обледенение Очевидной причиной аварии стало . [ 34 ] [ 35 ]
13 августа 1973 г. ИспанияЛа-Корунья Суд Авиация Каравелла EC-BIC Б/У 86 Одна из самых смертоносных авиакатастроф на материковой части Испании произошла, когда рейс 118 , самолет Sud Aviation Caravelle, врезался в эвкалиптовые деревья на подходе к аэропорту Ла-Корунья из-за ошибки пилота , рухнул на землю, ударив несколько домов, а затем сгорел, в результате чего погибли все 85 человек. человек на борту и один человек на земле. [ 36 ]
7 декабря 1983 г. ИспанияМадрид ДК-9-32 EC-CGS Б/У 93 Катастрофа на взлетно-посадочной полосе в Мадриде произошла в аэропорту Барахас , когда самолет Aviaco Douglas DC-9-32, руливший для вылета в Сантандер, выехал на действующую взлетно-посадочную полосу в то время, когда исходящий самолет Iberia Boeing 727-200 вылетал в Рим , двигаясь по самой та же взлетно-посадочная полоса, на которую вырулил самолет Aviaco. Два самолета столкнулись в густом тумане, в результате чего погибли все 42 пассажира DC-9 и 51 из 93 человек на борту Боинга 727. [ 37 ] [ 38 ]
30 марта 1992 г. ИспанияГранада ДК-9-32 ЕС-BYH Б/У 0 Жесткая посадка в аэропорту Гранады . Самолет выполнял внутренний пассажирский рейс Мадрид – Гранада под номером 231 . [ 39 ]
21 марта 1994 г. ИспанияВиго ДК-9-32 EC-CLE Б/У 0 Одно из крыльев затронуло огни приближения при посадке в аэропорту Виго . Самолет приземлился примерно в 50 метрах (160 футов) от взлетно-посадочной полосы, в результате чего обе основные стойки отделились, а корпус планера проскользнул почти на 600 метров (2000 футов), прежде чем остановиться. Пожар возник из-за утечки топлива. Самолет выполнял внутренний пассажирский рейс Мадрид-Виго под номером 260 . [ 40 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Всемирный справочник авиакомпаний». Рейс Интернешнл . 16 мая 1981 г. с. 1411 . «Модес 51, министр строительства, Мадрид 3, Испания».
  2. ^ Jump up to: а б «Мировой каталог авиакомпаний – Aviacion y Comercio SA (Aviaco)» . Рейс Интернешнл . 108 (3445): 474. 20 марта 1975 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б
  4. ^ «Авиакомпании мира – Aviacon [ sic ] y Comercio SA» . Полет . 77 (2665): 493. 8 апреля 1960. Архивировано из оригинала 14 ноября 2012 года.
  5. ^ «Авиаторговля – покупка Convair 240» . Рейс Интернешнл . 81 (2762): 239. 15 февраля 1962 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г. Aviaco купила два самолета Convair 240 у бразильского авиаперевозчика Varig.
  6. ^ «Авиаторговля – заказ Aviaco для Carvairs» . Рейс Интернешнл . 85 (2867): 269. 20 февраля 1964. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года.
  7. ^ «Воздушная коммерция – Carvair Aviaco» . Рейс Интернешнл . 86 (2887): 49. 9 июля 1964 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г. 20 июня испанская независимая компания Aviaco получила свой первый самолет Carvair от Aviation Traders.
  8. ^ «Воздушный транспорт» . Рейс Интернешнл . 103 (3341): 414. 22 марта 1973 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 г. Aviaco, базирующаяся в Мадриде регулярная и чартерная авиакомпания, купила шесть самолетов McDonnell Douglas DC-9-30. Самолет будет поставлен Aviaco, 46-й авиакомпании, закупившей DC-9, в период с июня 1974 по начало 1975 года.
  9. ^ «Авиакомпании обновлены» . Рейс Интернешнл . 104 (3358): 85. 19 июля 1973 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года. Aviaco заказала шесть DC-9-30 для поставки начиная с июня 1974 года.
  10. ^ «Воздушный транспорт» . Рейс Интернешнл . 106 (3416): 235. 29 августа 1974 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 г. Испанский чартерный перевозчик Aviaco заказал два самолета DC-9-30, седьмой и восьмой. Они должны быть доставлены в июле и сентябре следующего года.
  11. ^ «Воздушный транспорт – Новости мировых авиакомпаний» . Рейс Интернешнл . 106 (3422): 513. 17 октября 1974 г. Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 г. Aviaco заказала еще два самолета DC-9-30, в результате чего ее парк самолетов этого типа увеличился до восьми. Два новых самолета будут поставлены в июле и сентябре следующего года.
  12. ^ «Рынок авиалайнеров» . Рейс Интернешнл . 108 (3462): 74. 17 июля 1975 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г. Aviaco заказала четыре McDonnell Douglas DC-9-33 для доставки к сезону 1976 года.
  13. ^ «Рынок авиалайнеров» . Рейс Интернешнл . 108 (3473): 460. 2 октября 1975 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г. Aviaco объявила о заказе на четыре самолета DC-9-33CF увеличенной дальности полета, поставка которых запланирована на май и июнь следующего года. Дальность полета увеличена на 22 процента, Pratt & Whitney JT8D-17 с большей тягой. используются турбовентиляторные двигатели
  14. ^ «Рынок авиалайнеров» . Рейс Интернешнл . 109 (3506): 1343. 22 мая 1976 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 г. Aviaco получила первый из четырех самолетов McDonnell Douglas DC-9-30CF.
  15. ^ «Рынок авиалайнеров» . Рейс Интернешнл . 109 (3511): 1693. 26 июня 1976 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 г. Aviaco приняла четвертый и последний из своих последних самолетов McDonnell Douglas DC-9-34CF; первый был доставлен в мае.
  16. ^ «Рынок авиалайнеров» . Рейс Интернешнл . 114 (3519): 335. 29 июля 1978 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 г. McDonnell Douglas сообщает о продаже Aviaco четырех самолетов DC-9-30 увеличенной дальности полета на общую сумму 40 миллионов долларов для передачи в последнем квартале. следующего года.
  17. ^ «Короткие рейсы» . Рейс Интернешнл . 115 (3661): 1640. 19 мая 1979 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 г. Aviaco потеряла 452,8 миллиона песо в 1978 году.
  18. ^ «Воздушный транспорт – Ближнее расстояние...» Flight International . 120 (3770): 413. 8 августа 1981. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 3 октября 2013 года. Испанская чартерная и регулярная авиакомпания Aviaco объявила о прибыли в размере 44,9 миллиона фунтов стерлингов (5,5 миллиона фунтов стерлингов) за 1980 год по сравнению с убытком в 3 миллиона фунтов стерлингов в 1979 году.
  19. ^ «Мировой каталог авиакомпаний – Aviacion y Comercio (Aviaco)» . Рейс Интернешнл . 118 (3716): 291. 26 июля 1980 г. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 3 октября 2013 года.
  20. ^ «Воздушный транспорт – Ближнее расстояние...» Flight International . 119 (3751): 898. 28 марта 1981 г. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 3 октября 2013 года.
  21. ^
  22. ^ «Парижский отчет: строители пригородных поездов рвутся в бой» . Рейс Интернешнл . 123 (3865): 1623. 4 июня 1983. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года. Испанская региональная компания Aviaco только что увеличила заказ на CN-235 с 20 до 22.
  23. ^ «Мировой справочник авиакомпаний – Aviaco (Aviacion y Comercio)» . Рейс Интернешнл . 127 (3953): 56. 30 марта 1985 г. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года.
  24. ^ «Мировой каталог авиакомпаний – Aviaco (Aviación y Comercio)» . Рейс Интернешнл . 145 (4413): 65. 23–29 марта 1994 г. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года.
  25. ^ «Иберия инвестирует» . Флайтглобал . 1 апреля 1998 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 г.
  26. ^ «Иберия приступает к делу» . Флайтглобал . 1 апреля 1999 г. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 г.
  27. ^ Jump up to: а б Кингсли-Джонс, Макс (3 марта 1999 г.). «Iberia откажется от бренда Aviaco, когда пилоты согласятся на слияние» . Флайтглобал . Мадрид. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года.
  28. ^ «Иберия готовится к спуску на воду» . Флайтглобал . 1 октября 1999 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года. 1 сентября Iberia полностью поглотила свою дочернюю компанию Aviaco, что привело к переводу 1500 рабочих и всего парка самолетов McDonald Douglas авиакомпании.  
  29. ^ Описание происшествия для EC-ADK в Сети авиационной безопасности.
  30. ^ Описание происшествия для EC-AEG в Сети авиационной безопасности.
  31. ^ Описание аварии EC-AKV в Сети авиационной безопасности.
  32. ^ Описание происшествия для EC-ADI в Сети авиационной безопасности.
  33. ^ Описание происшествия для EC-ANJ в Сети авиационной безопасности.
  34. ^ Описание происшествия для EC-ANR в Сети авиационной безопасности.
  35. ^ «Краткость» . Полет . 74 (2604). 19 декабря 1958 года. Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года. Самолет Languedoc испанской частной авиакомпании Aviaco разбился 4 декабря в горах Гуадаррама, примерно в 35 милях от Мадрида, по пути из этого города в Виго.
  36. ^ Описание происшествия для EC-BIC в Сети авиационной безопасности.
  37. ^ Описание происшествия для EC-CGS в Сети авиационной безопасности.
  38. ^ Описание происшествия для EC-CFJ в Сети авиационной безопасности.
  39. ^ Описание происшествия для EC-BYH в Сети авиационной безопасности.
  40. ^ Описание происшествия для EC-CLE в Сети авиационной безопасности.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2991fe471bdf900a5fbc40a0500e0c1c__1681187460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/1c/2991fe471bdf900a5fbc40a0500e0c1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aviaco - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)