Jump to content

Система освещения подходов

Огни приближения в аэропорту Ювяскюля , Финляндия.
Система освещения подхода в аэропорту Бремена
Подходящее освещение на Лав Филд, Даллас

Система освещения подхода ( ALS ) — это система освещения, установленная на конце взлетно- посадочной полосы аэропорта и состоящая из ряда световых полос, стробоскопов или их комбинации, которые выходят наружу от конца взлетно-посадочной полосы. [1] ALS обычно обслуживает взлетно-посадочную полосу, с которой связана процедура захода на посадку по приборам (IAP), и позволяет пилоту визуально идентифицировать среду на взлетно-посадочной полосе и выравнивать воздушное судно по взлетно-посадочной полосе по прибытии в заданную точку захода на посадку.

Современные системы освещения приближения весьма сложны по своей конструкции и существенно повышают безопасность полетов воздушных судов, особенно в условиях ограниченной видимости.

Операция

[ редактировать ]

Требуемая минимальная видимость при заходе на посадку по приборам зависит от наличия и типа системы освещения подхода. В США заход на посадку по ILS категории I без огней приближения будет иметь минимальную требуемую видимость 3/4 мили или дальность видимости на взлетно-посадочной полосе 4000 футов. При использовании системы огней приближения длиной 1400 футов или более минимальная потенциальная видимость может быть уменьшена до 1/2 мили (дальность видимости на взлетно-посадочной полосе 2400 м), а наличие огней зоны приземления и осевой линии с подходящей системой огней приближения может еще больше снизить видимость. до 3/8 мили (дальность видимости на взлетно-посадочной полосе 1800 футов).

Освещением взлетно-посадочной полосы управляет диспетчерская вышка. В аэропортах без башен может быть установлено управляемое пилотом освещение , которое пилот может включать по радио. В обоих случаях яркость освещения можно регулировать для дневной и ночной работы.

Восприятие глубины не работает на расстояниях, обычно используемых при полете самолета, поэтому положение и расстояние взлетно-посадочной полосы относительно самолета должен оцениваться пилотом, используя только двумерные признаки, такие как перспектива, а также угловой размер и движение. внутри поля зрения. Системы освещения подхода предоставляют дополнительные сигналы, которые имеют известное отношение к самой взлетно-посадочной полосе и помогают пилотам оценить расстояние и выравнивание для посадки.

После Второй мировой войны ВМС США ВМС США и United Airlines вместе работали над различными методами на Экспериментальной станции средств посадки , расположенной в аэропорту Арката-Эврика на авиабазе в Калифорнии, чтобы позволить самолетам безопасно приземляться ночью и в условиях нулевой видимости. будь то дождь или сильный туман. Предшественник сегодняшней современной ALS, когда он был еще сырым, имел основы — визуальный обзор на высоте 3500 футов, состоящий из 38 башен, по 17 с каждой стороны, и на каждой башне высотой 75 футов был установлен газовый фонарь мощностью 5000 Вт. [2]

После разработки ВМС США осветительных вышек вскоре газовые фонари были заменены более эффективными и яркими стробоскопами, которые тогда назывались стробоскопами . в Нью-Йорке Первым крупным коммерческим аэропортом, в котором был установлен стробоскопический световой сигнал визуального захода на посадку ALS, был международный аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди примерно в 1956 году. [3] Вскоре в других крупных аэропортах были установлены системы ALS со стробоскопами.

Панель решений

[ редактировать ]

Все системы освещения приближения в США используют функцию, называемую панелью принятия решений . Индикаторы принятия решения всегда расположены на расстоянии 1000 футов от порога в направлении прибывающего самолета и служат видимым горизонтом, облегчающим переход от полета по приборам к визуальному полету.

Системы освещения приближения предназначены для того, чтобы позволить пилоту быстро и точно определить расстояние видимости в метеорологических условиях по приборам . Например, если самолет находится у среднего маркера, а средний маркер расположен на расстоянии 3600 футов от порога, полоса принятия решения находится на 2600 футов впереди. Если процедура требует видимости в полете не менее половины статутной мили (примерно 2600 футов), размещение панели принятия решения на маркере будет указывать на достаточную видимость для продолжения процедуры. [4]

Более короткие полосы до и после полосы принятия решения расположены на расстоянии 100 или 200 футов друг от друга, в зависимости от типа БАС. Количество коротких полосок, которые видит пилот, можно использовать для определения видимости в полете. Подходы с более низкими минимумами используют более точные системы интервалов в 100 футов для более точного определения видимости. [4]

Конфигурации

[ редактировать ]

Несколько конфигураций ALS признаны Международной организацией гражданской авиации (ИКАО). В некоторых аэропортах установлены нестандартные конфигурации ALS. Обычно системы освещения приближения имеют высокую интенсивность. Многие системы огней подхода также дополняются различными системами огней на ВПП, такими как огни конца ВПП (REIL), огни зоны приземления (TDZL) и огни ВПП высокой интенсивности (HIRL). Наиболее распространенные конфигурации системы огней приближения включают в себя следующее: [5] [6]

Имя Описание
АЛСФ-1 Система освещения приближения с последовательными мигающими огнями, конфигурация 1
АЛСФ-2 Система освещения приближения с последовательными мигающими огнями, конфигурация 2
МАЛС Система приближенного освещения средней интенсивности
МАЛСФ Система освещения приближения средней интенсивности с последовательными мигающими огнями
МАЛСР Система огней приближения средней интенсивности с сигнальными огнями выравнивания ВПП
МОРОЗ Система освещения ближнего приближения
САЛСФ Система освещения ближнего приближения с последовательными мигающими огнями
ССАЛС Краткая упрощенная система освещения
ССАЛФ Короткая система освещения упрощенного подхода с последовательными мигающими огнями
ССАЛР Система огней упрощенного захода на посадку с индикаторами выравнивания ВПП, может работать как подсистема ALSF-2 в благоприятную погоду.
ОДАЛЫ Всенаправленная система освещения приближения
ГОРЛО Система освещения подхода к вертолету
ЛДИН Система ведущего освещения обеспечивает наведение по траектории захода на посадку, которая не совпадает с взлетно-посадочной полосой, например, для «захода на посадку Канарси» в международном аэропорту Джона Ф. Кеннеди. [7]
Стандарт НАТО Система освещения приближения, аналогичная системе Calvert I, используемой на военных аэропортах, в основном в НАТО государствах-членах .
Калверт I Британская система огней приближения категории I, соответствующая требованиям ИКАО
Калверт II Британская система огней приближения категории II, соответствующая требованиям ИКАО.

В конфигурациях, включающих последовательные мигающие огни, огни обычно представляют собой стробоскопы, установленные перед взлетно-посадочной полосой на ее продолженной осевой линии. Эти огни мигают последовательно, обычно со скоростью две последовательные последовательности в секунду, начиная с огня, наиболее удаленного от взлетно-посадочной полосы, и заканчивая полосой принятия решения. Индикаторы выравнивания ВПП (RAIL) аналогичны последовательным мигающим огням, за исключением того, что они заканчиваются там, где начинаются постоянные огни захода на посадку. [4]

Последовательные мигающие огни и RAIL не выходят за пределы панели принятия решения, чтобы не отвлекать пилота во время критической фазы перехода от полета по приборам к визуальному полету. [4] Последовательные мигающие огни иногда в просторечии называют кроликом или бегущим кроликом . [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ AIM - Системы освещения приближения (ALS)
  2. ^ Bonnier Corporation (декабрь 1946 г.). «Популярная наука» . Популярная наука . Компания Бонньер. стр. 82–83.
  3. ^ Журналы Hearst (август 1956 г.). «Летающие футбольные мячи направляют самолеты» . Популярная механика . Журналы Херста. п. 128.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Род Мачадо, Руководство по выживанию пилота по приборам Рода Мачадо, второе издание , глава 16
  5. ^ JO 6850.2B (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . 20 августа 2010 г.
  6. ^ Справочник полетной информации (PDF) . Сент-Луис: Национальное агентство геопространственной разведки . 2018.
  7. ^ «Канарсийский подход» . ВингМаг . 21 декабря 2018 г. Проверено 7 июля 2021 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ Справочник по полетам по приборам (FAA-H-8083-15), (США) Федеральное управление гражданской авиации
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c5e52e08ca130372a3afaefd2d73d69__1697828640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/69/4c5e52e08ca130372a3afaefd2d73d69.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Approach lighting system - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)