Пилотное управление освещением
Пилотно-управляемое освещение ( PCL ), также известное как авиационное радиоуправление освещением аэродрома ( ARCAL ) или управляемое пилотом освещение ( PAL ), представляет собой систему, которая позволяет пилотам самолетов управлять освещением аэропорта или огней подхода аэродрома , края взлетно-посадочной полосы. огни и рулежные дорожки по радио.
Технические детали
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2019 г. ) |
На некоторых аэродромах радиомаяк аэропорта/аэродрома также может управляться ARCAL. ARCAL наиболее распространен в аэропортах без башен или на малоиспользуемых аэродромах, где нерентабельно освещать взлетно-посадочные полосы всю ночь или предоставлять персонал для включения и выключения освещения взлетно-посадочных полос. Это позволяет пилотам управлять освещением только тогда, когда это необходимо, экономя электроэнергию и уменьшая световое загрязнение.
Частота ARCAL для большинства аэродромов обычно такая же, как частота UNICOM / CTAF , хотя в некоторых редких случаях может быть назначена вторая частота ARCAL для управления освещением второй взлетно-посадочной полосы отдельно. Примером последнего является взлетно-посадочная полоса 18/36 в аэропорту Сиднея, Новая Шотландия . Чтобы активировать огни, пилот нажимает переключатель радиопередачи на частоте ARCAL определенное количество раз в течение заданного количества секунд. [1] [2] Существует два типа систем ARCAL — тип J и тип K.
Системы типа J активируются пятью нажатиями кнопки микрофона в течение пяти секунд, а системы типа K первоначально активируются семью щелчками в течение пяти секунд. После активации интенсивность систем типа K можно затем установить на низкую, среднюю или высокую интенсивность, нажав кнопку микрофона три, пять или семь раз в течение пяти секунд соответственно. Если огни опознавания ВПП также управляются устройством типа K ARCAL, их можно выключить, нажав три раза кнопку микрофона. [3]
При активации любого типа системы начинается 15-минутный обратный отсчет, после чего свет выключается. Пока свет включен, при каждой подаче команды на освещение, независимо от того, изменяет ли она интенсивность освещения или нет, пятнадцатиминутный обратный отсчет сбрасывается. На некоторых аэродромах огни могут мигнуть один раз, предупреждая пилотов о том, что огни вот-вот погаснут, а затем погаснуть через две минуты.
При использовании ARCAL настоятельно рекомендуется, чтобы самолет на конечном заходе на посадку к аэродрому подал новую команду на освещение, даже если огни уже включены, особенно если огни были активированы другим самолетом. Это для того, чтобы освещение не выключалось в критический момент, например, при пересечении порога взлетно-посадочной полосы. Во время работы приемник ожидает перерыва в шумоподавлении на настроенной частоте УКВ и начинает считать «щелчки» в течение пяти секунд, чтобы определить намерение пилота. Выходной сигнал, заданный пилотом, удерживается контроллером в течение заранее определенного интервала времени ( стандарт Федерального управления гражданской авиации составляет 15 минут), который обычно настраивается. Пятисекундный период подсчета щелчков начинается после получения первого перерыва в шумоподавлении, и последовательность управления будет реагировать на количество щелчков с трех, пяти, семи и до остановки. Например, быстрое нажатие кнопки микрофона 15 раз за пять секунд даст команду «три, пять, семь». Аналогичным образом, медленное нажатие семь раз может привести к истечению пятисекундного периода времени до седьмого щелчка ввода.
В Соединенных Штатах управляемое освещение регулируется Правилом 87.187y Федеральной комиссии по связи . В этом разделе также перечислены радиочастоты, на которых разрешено управлять огнями взлетно-посадочной полосы с помощью управляемого пилотом освещения.
См. также
[ редактировать ]- Система освещения приближения (ALS)
- Индикатор траектории точного захода на посадку (PAPI)
- Боковые огни ВПП (HIRL, MIRL, LIRL)
- Огни обозначения конца ВПП (REIL)
- Визуальный индикатор угла захода на посадку (VASI)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Руководство по аэронавигационной информации - 3 апреля 2014 г.
- ^ AIM - Пилотное управление освещением аэропорта
- ^ «АГА – Аэродромы, раздел 7.18 «Авиационное радиоуправление светофорами аэродрома (ARCAL)» ». Транспорт Канады AIM . Транспорт Канады . 04.04.2014 . Проверено 13 июня 2014 г.