Аэродромный маяк
Аэродромный маяк , аэродромный маяк , вращающийся маяк или авиационный маяк — это маяк, установленный в аэропорту или на аэродроме для указания пилотам воздушных судов своего местоположения в ночное время.
Аэродромный маяк устанавливается на вершине возвышающейся конструкции, часто диспетчерской вышки , над другими зданиями аэропорта. Он производит вспышки, похожие на вспышки маяка .
Маяки аэропортов и вертодромов сконструированы таким образом, чтобы их эффективность была наиболее эффективной на высоте от одного до десяти градусов над горизонтом; однако их можно увидеть значительно выше и ниже этого пикового разброса. Маяк может представлять собой всенаправленный проблесковый ксеноновый стробоскоп или аэромаяк, вращающийся с постоянной скоростью, который создает визуальный эффект вспышек через равные промежутки времени. Вспышки могут быть одного, двух или трех чередующихся цветов ( описано ниже ).
В Соединенных Штатах
[ редактировать ]
В США Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ) установило следующие правила для радиомаяков в аэропортах: [ 1 ]
Скорость мигания
- От 24 до 30 в минуту для маяков, обозначающих аэропорты, достопримечательности и точки на федеральных авиалиниях.
- От 30 до 45 в минуту для маяков, обозначающих вертодромы.
Цветовые сочетания
- Белый и зеленый — освещенный наземный аэропорт.
- Только зеленый* — Освещенный наземный аэропорт.
- Белый и желтый — освещенный водный аэропорт.
- Только желтый* — аэропорт с освещенной водой
- Зеленый, желтый и белый — освещенная вертолетная площадка.
- Белый, Белый, Зеленый** — Военный аэропорт
- Белый, зеленый, янтарный — вертодром больницы и/или службы экстренной помощи.
- *Только зеленый или только желтый используется только в сочетании с бело-зеленым или бело-желтым индикатором маяка соответственно.
- **Маяки военных аэропортов мигают попеременно белым и зеленым светом, но отличаются от гражданских маяков двумя быстрыми белыми вспышками между зелеными вспышками.
На поверхностях классов B, C, D и E работа радиомаяка аэропорта между восходом и заходом солнца часто указывает на то, что видимость на земле составляет менее 3 миль и/или высота потолка составляет менее 1000 футов. Это особенно верно в тех местах, где управление радиомаяками доступно персоналу управления воздушным движением; [ 2 ] однако нет никаких правил, требующих работы в дневное время. [ 1 ]
В некоторых местах, где есть работающие диспетчерские вышки, персонал УВД включает или выключает маяк с помощью органов управления на вышке. Во многих аэропортах радиомаяк включается фотоэлектрическим элементом или часами, и персонал УВД не может ими управлять. [ 1 ]
В Канаде
[ редактировать ]В Канаде правила другие. Освещенные аэродромы оборудуются одиночными проблесковыми маяками белого цвета, работающими с частотой от 20 до 30 проблесков в минуту. Вертодромы с маяками имеют букву Морзе H (4 коротких вспышки) со скоростью от 3 до 4 групп в минуту. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]
- Указатель авиационных статей
- Система инструментальной посадки для радиочастотных маяков, используемых для обнаружения самолетов.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с AJV-8, Правила воздушного движения (15 августа 2019 г.). «Руководство по аэронавигационной информации» . Федеральное управление гражданской авиации . 2–1–10 . Проверено 31 августа 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ AJV-8, Правила воздушного движения (15 августа 2019 г.). «FAA JO 7110.65Y – Управление воздушным движением» . Федеральное управление гражданской авиации . 3–4–18 . Проверено 31 августа 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Транспорт Канады (23 октября 2008 г.). «ТЦ АГА» . Архивировано из оригинала 17 июня 2008 года.