Аэропорт без башни

В авиации аэропорт без башни — это аэропорт без диспетчерской вышки или подразделения управления воздушным движением (УВД). Подавляющее большинство аэропортов мира не имеют башен. [ нужна ссылка ] В Соединенных Штатах насчитывается около 20 000 аэропортов без башен и примерно 500 аэропортов с диспетчерскими вышками. [1] В аэропортах с диспетчерской вышкой без круглосуточной службы УВД применяются процедуры без вышки, когда вышка закрыта, но аэропорт остается открытым, например, ночью. [2]
Операции
[ редактировать ]вышек вместо получения инструкций от авиадиспетчера пилоты В аэропортах без самолетов следуют рекомендуемым процедурам управления и связи для работы в аэропорту без диспетчерской вышки. Точные процедуры варьируются от страны к стране, но они могут включать стандартные процедуры прибытия и отбытия, а также общую фразеологию связи посредством радиопередач на общей частоте. Например, общая частота предупреждения о дорожном движении (CTAF) рекомендуется для радиосвязи и используется в США , Канаде , Новой Зеландии и Австралии . [3]
Аэропорты без башен могут располагаться внутри или под контролируемым воздушным пространством . В этом случае некоторым или всем самолетам, прибывающим и вылетающим, требуются разрешения от удаленного органа управления воздушным движением, такого как терминал или центральный диспетчерский пункт, даже если диспетчерская вышка, управляющая посадками и взлетами, отсутствует. Пилоты могут получить эти разрешения по радио, телефону, через диспетчера компании или местную станцию обслуживания полетов ; в некоторых случаях вылетающие самолеты ( ППП или ПВП ) взлетают и выравниваются ниже пола контролируемого воздушного пространства, а затем получают разрешение по радио перед дальнейшим набором высоты. Некоторые страны устанавливают маловысотные коридоры по ПВП для аэропортов без вышек в крупных городских районах, чтобы прилеты и вылеты по ПВП могли вообще избегать контролируемого воздушного пространства. [4]

МТАФ
[ редактировать ]Некоторые страны, такие как Канада и Норвегия , используют аэропорты с обязательной частотой (MF) или аэропорты с обязательными рекомендациями по дорожному движению (MTAF), которые в некотором смысле работают как аэропорты с башнями: радисты (обычно станции обслуживания полетов) по-прежнему выдают только рекомендации, но аэропорта самолеты должны установить радиосвязь с наземной станцией Перед полетом в зону контроля .
ЮНИКОМ
[ редактировать ]Во многих аэропортах без башен есть радиосвязь с наземными операциями, такая как UNICOM, для помощи самолетам, прибывающим, вылетающим или маневрирующим на земле. Эти радисты, например операторы стационарных баз, не имеют полномочий давать разрешения или инструкции самолетам, но они могут выпускать рекомендации, информирующие их о погодных условиях, состоянии взлетно-посадочной полосы, дорожном движении и других проблемах.
Временные башни
[ редактировать ]Мобильная диспетчерская вышка аэропорта (MATCT) — это временная вышка, расположенная в районе с немедленным увеличением плотности воздушного движения. Это может быть связано с по тушению лесных пожаров проведением операций с использованием средств воздушного пожаротушения . [5]
Во время особых мероприятий, таких как полеты , временные вышки могут работать только несколько дней в году на полях, которые в противном случае не были бы оборудованы вышками. Временные вышки могут работать из существующего здания аэропорта, фургона или даже просто кресла (с портативным передатчиком и биноклем). [6] [7]
Критерии
[ редактировать ]Когда интенсивность движения в аэропорту становится слишком высокой для безопасной и эффективной работы или когда сочетание типов самолетов и скоростей становится слишком большим, в аэропорту можно рассмотреть возможность установки вышки. Однако необходимо также найти деньги на строительство здания и выплату зарплаты контролерам; в некоторых случаях авиационные правила или местная оппозиция могут помешать созданию подразделения. [8]
Риск
[ редактировать ]Опасности возникают из-за неиспользования радиосвязи для сообщения о местоположении и намерениях при работе в воздушном пространстве, что может привести к столкновениям между самолетами, не подозревающими друг о друге. В 1996 году прибывающий рейс 5925 United Express столкнулся с самолетом King Air , который не сообщил о своем намерении взлететь на общей частоте, рекомендуемой для дорожного движения, в аэропорту Куинси без башни в Иллинойсе . Некоторые пилоты не используют правильную взлетно-посадочную полосу в аэропортах без башен.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Действия в аэропортах без башен» (PDF) . АОПА .
- ^ Система отчетов НАСА по авиационной безопасности. «ASRS CALLBACK, выпуск 465 — октябрь 2018 г., инциденты в аэропортах, не связанные с вышками» . asrs.arc.nasa.gov . Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ «AC 90-66B - Полеты в аэропорту без башен - Информация о документе» . www.faa.gov . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ «Неконтролируемая схема движения в аэропорту» . www.swaviator.com . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ «УСЛУГИ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ (УВД) И ВРЕМЕННАЯ МОБИЛЬНАЯ ДИСПЕТЧЕРСКАЯ БАШНЯ В АЭРОПОРТЕ (MATCT)» (PDF) . ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАЦИОННЫЕ ЦЕНТРЫ .
- ^ «Техническая подготовка воздушного движения на временных диспетчерских пунктах для особых мероприятий» (PDF) . ФАА.gov .
- ^ "УСЛУГИ" . БАШНЯ ТЕХ ИНК . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ «Краткое описание процесса обслуживания воздушного движения. Критерии создания диспетчерских пунктов управления воздушным движением и программа контрактных вышек» . www.aopa.org . 15 июля 2016 г. Проверено 8 июня 2018 г.