Jump to content

Станция обслуживания полетов

Станция обслуживания полетов Лоун-Рок с 1928 по 1985 год в Музее авиации EAA .

Станция обслуживания полетов ( ФСС ) [1] - это средство воздушного движения, которое предоставляет информацию и услуги пилотам самолетов до, во время и после полетов, но в отличие от управления воздушным движением (УВД) не несет ответственности за выдачу инструкций или разрешений или обеспечение эшелонирования. Однако они передают разрешения УВД на вылет или заходы на посадку. Людей, которые общаются с пилотами ФСС, называют специалистами по летному обслуживанию.

Конкретные услуги, предлагаемые станциями, различаются в зависимости от страны, но типичные услуги ФСС могут включать предоставление предполетных брифингов, включая информацию о погоде и уведомления летчикам (НОТАМ); подача, открытие и закрытие планов полетов ; мониторинг навигационных средств (NAVAID); сбор и распространение отчетов пилотов (PIREP) и данных наблюдений за приземной погодой в аэропорту; предоставление рекомендаций по дорожному движению воздушным судам, находящимся на земле или в полете; передача инструкций или разрешений от диспетчерской службы воздушного движения; передача информации от воздушных судов или о них на их базы, военные базы или органы национальной безопасности , предоставление прогнозов погоды для самолетов в полете, начало поиска и спасения пропавших самолетов по ПВП и оказание помощи в чрезвычайной ситуации. Во многих странах станции обслуживания полетов также работают в аэропортах с обязательной частотой, чтобы помочь координировать движение в отсутствие авиадиспетчеров, и могут взять на себя частоту диспетчерской вышки в контролируемом аэропорту, когда вышка закрыта. [2]

В большинстве случаев связаться со станциями обслуживания полетов можно либо по радио в полете, либо по телефону на земле. В последнее время некоторые страны, такие как Канада и США, консолидируют полеты в крупные региональные центры, заменяя бывшие местные станции обслуживания полетов удаленными пунктами связи (RCO). [3] связаны с центрами.

Авиаперелеты в разных странах

[ редактировать ]

Авиаперелеты в США

[ редактировать ]

По состоянию на 2005 год федеральным подрядчиком FAA по обслуживанию полетов на территории континентальной части США, Гавайев и Карибского бассейна была компания Lockheed Martin (LMFS). [4] Лейдос вступил во владение 17 августа 2016 года в результате слияния с Lockheed Martin Information Systems & Global Solutions Business. [5] (AFSS используется для обозначения Автоматизированной станции обслуживания полетов.) ФАУ по-прежнему контролирует полеты на Аляске. В настоящее время Leidos управляет двумя крупными центральными объектами. Обязанности и ответственность летного обслуживания делятся на предполетные, полетные и полетные данные. [6] Они также отслеживают записанные HIWAS и TIBS сводки погоды, к которым пилоты могут получить доступ по радио или телефону. Услуги предоставляются пассажирам бесплатно. Предполетная подготовка. В первую очередь они отвечают за составление планов полетов , предоставление предполетных брифингов о погоде и предоставление информации о воздушном движении. Они также получают информацию от пилотов, прибывающих в США, чтобы уведомить Таможенную службу США о прибытии самолета. Дерево вызовов Leidos позволяет направлять вызовы в любой пункт обслуживания полетов в стране. [7]

Inflight, который пилоты называют «Радио» (это стандартный позывной ИКАО для общей консультативной станции «воздух-земля», используемый для выполнения ряда функций по всему миру), активирует, отменяет и изменяет по ПВП планы полетов . Они принимают отчеты о местонахождении и изменениях пунктов назначения как для гражданских, так и для военных самолетов. Они передают разрешения IFR и SVFR самолетам на земле либо по телефону, либо через свои частоты, когда нет прямого способа связи с диспетчерским пунктом, контролирующим этот район. На пограничных станциях радио также принимает информацию от самолетов, пересекающих границу США, и выдает коды сигналов транспондера самолетам по ПВП, которые идентифицируют их для радаров Национальной безопасности. Они передают информацию о лесных пожарах в Лесную службу США. В полете отслеживаются частоты VHF и UHF, голоса VOR и аварийные частоты — от 60 до 100 различных частот на зону. Радиочастоты ФСС США публикуются в нескольких публикациях ФАУ, включая справочники аэропортов (AFD), карты разрезов по ПВП и карты полетов по ППП на малых и больших высотах. Когда у пилотов возникает чрезвычайная ситуация в полете, например, они теряются, задымляются в кабине или у них заканчивается топливо и им нужны указания, как добраться до ближайшего аэропорта с топливом, они обращаются за помощью в летную службу. Кроме того, в некоторых (часто более отдаленных) аэропортах теперь также есть станции, называемые AFIS в соответствии с международной номенклатурой, но это реализовано как запись, подобная ATIS или AWOS, а не прямая трансляция. [8]

Радио может принимать планы полетов и проводить предполетные брифинги по радио при смягчающих обстоятельствах. [9]

До начала 2016 года у Лейдоса была еще одна позиция в полете под названием Flight Watch, которая была посвящена обновлению погоды для самолетов в пути. Радио теперь выполняет эту функцию. Консультативная служба полетов по маршруту (EFAS) или Flight Watch была разработана для предоставления пилотам, которые уже находятся в воздухе, обновленной информации о погоде во время текущего полета, а также для получения отчетов пилотов или PIREPS, которые они вводят в компьютер для передачи в Национальную метеорологическую службу. [10]

Отдел полетных данных в службе полетов представляет собой информационный центр, с которым пилоты редко общаются, если только они не требуют разрешения ППП по телефону. Flight Data отвечает за координацию с другими службами воздушного движения, таможней и внутренней безопасностью США , пожарной службой, военными базами, руководителями аэропортов и правоохранительными органами.

Поисково-спасательные мероприятия начинаются в Flight Data, когда самолет по ПВП задерживается. Метеорологи и операторы вышек аэропортов звонят им, чтобы передать данные метеорологических наблюдений или отчеты пилотов в Национальную метеорологическую службу. В 2013 году LMFS добавила для пилотов опцию под названием Surveillance Enhanced Search and Rescue, SE-SAR, [11] что позволяет им отслеживать самолеты в пути через спутник. Flight Data выпускает некоторые типы уведомлений для летчиков (NOTAM) через компьютерную систему E-Notam II ФАУ. [12]

Авиаперелеты в Канаде

[ редактировать ]

В Канаде центры полетной информации (FIC) контролируют частоты FISE (частота 126,7 МГц предназначена для радиовещания), а также 121,5 МГц, аварийную частоту. Однако канадские FIC постепенно отказались от использования частоты 126,7 МГц для FISE (полетной информации на маршруте) и вместо этого используют дискретные частоты. Это сделано для уменьшения перегрузки частоты, часто возникающей на канале 126.7. Эти частоты указаны в Дополнении к полетам Канады (CFS).

В отличие от США, даже для полетов по ПВП пилоты должны предоставить план полета или составить маршрут полета ответственному лицу для любого полета на расстоянии более 25 морских миль от аэродрома вылета. [13] Также в Канаде планы полетов открываются автоматически в расчетное время вылета (ETD). Центры полетной информации играют важную роль в управлении планами полетов, сборе отчетов о местоположении пилотов в пути и инициировании процедур поиска для обнаружения пилотов, которые еще не закрыли планы полетов.

Плата за полетное обслуживание не взимается за каждое использование, но владельцы самолетов должны платить Nav Canada ежедневную или ежегодную плату, в зависимости от веса самолета, для поддержки всех служб воздушного движения, как FSS, так и управления воздушным движением (для легкого частного самолета). , плата составляет примерно 70 канадских долларов в год). Иностранным легким самолетам, прибывающим в Канаду, взимается ежеквартальная плата. [14]

В Канаде есть много аэропортов с обязательной частотой, трафик которых достаточен, чтобы оправдать специальные правила, но недостаточно, чтобы оправдать установку диспетчерской вышки. Во многих из этих аэропортов есть локальная служба FSS, с которой пилоты должны связаться, в то время как в других есть удаленные консультационные услуги по аэродрому (RAAS), предоставляемые FSS в другом месте. В редких случаях в аэропорту действуют правила зоны обязательной частоты, но нет наземной станции.

До 1996 года канадское федеральное правительство управляло всеми службами воздушного движения (ФСС и авиадиспетчерской службой) через Transport Canada государственный департамент . В настоящее время частная некоммерческая корпорация Nav Canada управляет как FSS/FIC, так и управлением воздушным движением и значительно модернизировала систему, что повлекло за собой закрытие некоторых местных FSS. Однако компания, в свою очередь, создала шесть крупных центров полетной информации (FIC), расположенных в аэропортах Галифакса, Квебека, Лондона, Виннипега, Эдмонтона и Камлупса. Они предоставляют стандартные услуги по маршруту полета (брифинг о погоде, планирование полета и коммуникационный поиск). FSS предоставляют консультации в аэропорту, управление транспортными средствами, наблюдения за погодой, выдачу разрешений, экстренную помощь, а некоторые предоставляют удаленные консультационные услуги по аэродрому. FSS несут ответственность за безопасное и эффективное движение воздушных судов на площадках маневрирования и в пределах назначенной зоны управления. Большинство станций ФСС открыты круглосуточно и без выходных; у некоторых ограниченное время. Они больше не несут ответственности за планирование полетов, за исключением отправки сообщений о вылете и прибытии в соответствующий FIC. FIC взяли на себя ответственность за планы полетов, регистрацию, оповещение в полете, закрытие планов полетов, поясняющие погодные брифинги и управление NOTAM (Уведомления для летчиков). FIC также имеют большие территории, которые они контролируют, и имеют сети RCO, некоторые из которых расположены рядом с пунктами FSS или управления воздушным движением. FIC по своим функциям и объему аналогичны бывшей автоматизированной системе FSS ФАУ в США. FIC Норт-Бэй привязан к Командования воздушно-космической обороны Североамериканского командования воздушно-космической обороны (НОРАД) система Северной системы предупреждения (NWS) Радиолокационная Канады и имеет сеть из 23 RCO, расположенных на арктическом побережье . FIC Квебека, Норт-Бэй и Камлупса также помогает и контролирует программу «Общественная аэродромная радиостанция» (CARS).

  1. ^ «Руководство по аэронавигационной информации (AIM) — стр. 632» . Faraim.org . Проверено 2 сентября 2015 г.
  2. ^ Приказ ФАУ 7110.10 [ нужны разъяснения ]
  3. ^ «Руководство по аэронавигационной информации (AIM) — стр. 682» . Faraim.org . Проверено 2 сентября 2015 г.
  4. ^ «Полетная служба Локхид Мартин» . afss.com . Проверено 2 сентября 2015 г.
  5. ^ «Leidos Investor Relations – Пресс-релиз» . leidos.com . Проверено 19 августа 2016 г.
  6. ^ Министерство транспорта США (7 марта 2013 г.), Политика организации воздушного движения - Службы полетов. Архивировано 15 августа 2009 г. на Wayback Machine , получено 21 марта 2014 г.
  7. ^ «Предполетная служба» . АФСС . Проверено 22 марта 2014 г.
  8. ^ «AirNav: PAKT — международный аэропорт Кетчикан» . www.airnav.com . Проверено 30 мая 2024 г.
  9. ^ «Бортовые услуги» . АФСС . Проверено 22 марта 2014 г.
  10. ^ Федеральное управление гражданской авиации (3 апреля 2014 г.), Руководство по аэронавигационной информации , раздел 7-1-5, получено 21 марта 2014 г.
  11. ^ «SAR с усиленным наблюдением» . АФСС . Проверено 22 марта 2014 г.
  12. ^ Министерство транспорта США (3 апреля 2014 г.), Приказ JO 7930.2P «Уведомления для летчиков» (NOTAM) , получено 21 марта 2014 г.
  13. ^ Канадский AIM RAC 3.6.1. Архивировано 19 апреля 2012 г. на Wayback Machine.
  14. ^ Навигация Канады (сентябрь 2008 г.). «Руководство для клиентов по тарифам» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 8 июня 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11e9d2235ab0c62b8d7f18055378d903__1717090380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/03/11e9d2235ab0c62b8d7f18055378d903.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flight service station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)