1996 г., катастрофа в аэропорту Куинси.
![]() Вид сверху на аэропорт Куинси. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 19 ноября 1996 г. |
Краткое содержание | Столкновение с взлетно-посадочной полосой |
Сайт | Муниципальный аэропорт Куинси , городок Гилмер, округ Адамс, штат Иллинойс , недалеко от Куинси, штат Иллинойс , США 39 ° 56'27,4 дюйма с.ш. 91 ° 11'39,3 дюйма з.д. / 39,940944 ° с.ш. 91,194250 ° з.д. |
Всего погибших | 14 |
Всего выживших | 0 |
Первый самолет | |
![]() United Express Beechcraft 1900C, похожий на тот, что использовался. | |
Тип | Бичкрафт 1900C |
Оператор | Great Lakes Airlines для United Express |
Позывной | ОЗЕРА ЭЙР 251 [ 1 ] |
Регистрация | N87GL [ 2 ] |
Начало рейса | Международный аэропорт Чикаго О'Хара |
Остановка в пути | Берлингтон аэропорт |
Место назначения | Муниципальный аэропорт Куинси |
Оккупанты | 12 |
Пассажиры | 10 |
Экипаж | 2 |
Погибшие | 12 |
Выжившие | 0 |
Второй самолет | |
![]() Beechcraft King Air A90, аналогичный рассматриваемому. | |
Тип | Бичкрафт 65-А90 Кинг Эйр |
Оператор | Частный |
Позывной | КИНГ ЭЙР 1127 ДЕЛЬТА [ 1 ] |
Регистрация | N1127D [ 3 ] |
Оккупанты | 2 |
Пассажиры | 0 |
Экипаж | 2 |
Погибшие | 2 |
Выжившие | 0 |
Рейс 5925 United Express , выполнявшийся авиакомпанией Great Lakes Airlines на Beechcraft 1900 двух турбовинтовых самолетах , выполнял регулярный рейс из международного аэропорта Чикаго О'Хара в Куинси, штат Иллинойс , с промежуточной остановкой в Берлингтоне, штат Айова . 19 ноября 1996 года самолет при посадке в Куинси столкнулся с другим самолетом Beechcraft, частным King Air , взлетавшим с пересекающейся взлетно-посадочной полосы. Катастрофа была известна как катастрофа на взлетно-посадочной полосе Куинси . В результате погибли четырнадцать человек (двенадцать на борту «1900» и двое на борту «King Air»). [ 1 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]
Рейс 5925 United Express вылетел из Чикаго в 15:25 с капитаном Кейт Гэтжи (30 лет). [ 4 ] Первый офицер Даррен МакКомбс (24 года), [ 5 ] и десять пассажиров. После остановки в Берлингтоне, штат Айова, рейс продолжился в Куинси. Два самолета в Куинси были готовы к вылету, когда рейс 5925 уже приближался. Оба самолета, Beechcraft King Air и Piper Cherokee , следовали к взлетно-посадочной полосе 4. Поскольку Куинси является аэропортом без башен , все три самолета общались на общей частоте сообщений о дорожном движении . При заходе на посадку капитан Гэтжи поинтересовался, будет ли «Кинг Эйр» держаться недалеко от взлетно-посадочной полосы или улетит до их прибытия. Не получив ответа, Гэтжи снова позвонил и получил ответ от «Чероки», что они ждут взлетно-посадочной полосы 4. Однако из-за одновременного звука, издаваемого системой предупреждения о сближении с землей в кабине 1900-х годов, была принята только часть передачи. к 1900 году. В результате экипаж United Express неправильно воспринял эту передачу как указание на то, что и King Air, и Cherokee не взлетят до тех пор, пока рейс 5925 не очистит взлетно-посадочную полосу. [ 6 ]
Предполагая, что оба самолета задерживаются, рейс 5925 приземлился на взлетно-посадочной полосе 13. Однако King Air вырулил на взлетно-посадочную полосу 4 и начал разбег, когда приземлился рейс 5925. Оба самолета столкнулись на пересечении взлетно-посадочных полос 4 и 13. Самолет занесло на 110 футов (34 м), остановился рядом с взлетно-посадочной полосой 13 и загорелся. Все 12 пассажиров рейса United Express пережили первоначальный удар, но оказались запертыми внутри заклинившей дверью. Несколько пилотов, находившихся в районе крушения, прибыли на место происшествия, но не смогли открыть двери самолета, прежде чем оба самолета были уничтожены пожаром. Все 12 пассажиров рейса 5925, а также оба пилота King Air, Нил Рейнвальд (63 года) и Лора Винклеман Брукс (34 года), умерли от отравления дымом. [ 1 ] : 19
Причина
[ редактировать ]
Национальный совет по безопасности на транспорте установил, что причиной катастрофы стала неспособность пилотов King Air эффективно контролировать как общую частоту, так и сканировать движение транспорта. Способствующим фактором была трансмиссия Cherokee одновременно с трансмиссией United Express. Отсутствие надлежащего спасательного и противопожарного оборудования было названо одним из факторов высокого уровня смертности. [ 1 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Авария была показана в 15-м сезоне телевизионного документального сериала « Первомайский день» в эпизоде под названием «Фатальная передача», в котором были интервью со свидетелями и следователями, а также драматическая реконструкция катастрофы. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- Катастрофа на взлетно-посадочной полосе Лос-Анджелеса
- Катастрофа в аэропорту Тенерифе
- Катастрофа в аэропорту Линате
- Катастрофа на взлетно-посадочной полосе Мадрида
- 1990 Столкновение на взлетно-посадочной полосе аэропорта округа Уэйн.
- Рейс 427 авиакомпании TWA
- Рейс 759 авиакомпании Air Canada
- Столкновение на взлетно-посадочной полосе аэропорта Ханэда, 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Столкновение на взлетно-посадочной полосе, рейс 5925 United Express и Beechcraft King Air A90, муниципальный аэропорт Куинси, Куинси, Иллинойс, 19 ноября 1996 г.» (PDF) . Сообщение об авиационном происшествии . Национальный совет по безопасности на транспорте . 1 июля 1997 г. NTSB/AAR-97/04 . Проверено 16 сентября 2017 г. - Сюда входит ответ Вурхису. В копии отчета Авиационного университета Эмбри -Риддла нет ответа Вурхиса.
- ^ «Реестр ФАУ (N87GL)» . Федеральное управление гражданской авиации .
- ^ «Реестр ФАУ (N1127D)» . Федеральное управление гражданской авиации .
- ^ «Кэтрин Лиа «Кейт» Андерсон Гэтжи (1966–1996)» . www.findagrave.com . Найдите могилу . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ «ОБИТ» . Квад-Сити Таймс . 23 ноября 1996 года . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Beechcraft 1900C-1 N87GL, муниципальный аэропорт Куинси, Иллинойс (UIN)» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 27 ноября 2020 г.
- ^ «Роковая передача». Первое мая . 15 сезон. 2016. Discovery Channel Canada / National Geographic Channel .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() |
- Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
- Ответ NTSB на ходатайство о пересмотре от г-на Эда Вурхиса
- Аварии и происшествия с участием Beechcraft 1900
- Аварии и инциденты с участием самолета Beechcraft King Air
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Иллинойсе
- Округ Адамс, Иллинойс
- Авиационные происшествия и происшествия в 1996 г.
- Несанкционированные выезды на взлетно-посадочную полосу
- Авиакатастрофы и инциденты United Airlines
- Авиакатастрофы и инциденты Great Lakes Airlines
- 1996 год в Иллинойсе
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1996 г.
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные со столкновениями с землей
- События ноября 1996 года в США.
- Пожары, связанные с забаррикадированными путями эвакуации
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Куинси, Иллинойс