LAC Колумбия, рейс 028
![]() Самолет задействован в 1982 году, еще работая в авиакомпании Aeronaves del Peru. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 4 февраля 1996 г. |
Краткое содержание | Потеря управления и сваливание из-за ошибки пилота. |
Сайт | Парагвай , недалеко от аэропорта Сильвио Петтиросси , Луке , международного |
Всего погибших | 22 |
Всего травм | 2 |
Всего выживших | 0 |
Самолет | |
Тип самолета | Дуглас DC-8-55CF |
Оператор | ЛАК Колумбия |
Номер рейса ИАТА. | LC028 |
Номер рейса ИКАО. | LCI028 |
Позывной | ЛАК 028 |
Регистрация | НК-3979 |
Начало рейса | Международный аэропорт Сильвио Петтиросси , Луке , Парагвай |
Место назначения | Международный аэропорт Кампинас |
Оккупанты | 4 |
Пассажиры | 1 |
Экипаж | 3 |
Погибшие | 4 |
Выжившие | 0 |
Наземные потери | |
Погибшие на земле | 18 |
Травмы на земле | 2 |
Рейс 028 LAC Colombia был регулярным грузовым рейсом, который вылетел из международного аэропорта Сильвио Петтиросси в Луке, Парагвай , и направлялся в международный аэропорт Кампинас в Кампинасе, Бразилия . Авиакатастрофа, также известная как авиакатастрофа LAC Paraguay, считается самой страшной авиакатастрофой в Парагвае . [ 1 ] Крушение произошло из-за того, что пилот неправильно передал управление второму пилоту вскоре после взлета, а затем выключил два двигателя, чтобы помешать второму пилоту управлять самолетом.
4 февраля 1996 года в 14:12 по местному времени самолет, 29-летний Douglas DC-8 ныне несуществующей колумбийской авиакомпании Líneas Aéreas del Caribe (LAC) , заглох и разбился в окрестностях района Мариано Роке Алонсо , примерно в десяти километрах (6,2 мили) к северу от столицы Парагвая Асунсьона , через несколько минут после взлета. В результате крушения погибли 22 человека: 4 члена экипажа и 18 человек на земле, в основном дети, игравшие на футбольном поле. Также было несколько раненых и повреждение нескольких домов в окрестностях. [ 1 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]В момент крушения погода оценивалась как хорошая, видимость была оптимальной. Самолет также находился в отличном техническом состоянии и имел достаточный запас топлива. Самолет вылетел около 14:30 из аэропорта Луке и направлялся в Кампинас. [ 2 ]
Через несколько минут после взлета пилот передал управление самолетом своему второму пилоту-новичку и приступил к проверке двигателей. Сначала был выключен один из левых двигателей, в результате чего самолет накренился. Затем на высоте 500 футов выключился еще один двигатель. Было слышно, как второй пилот просил других пилотов перестать так шутить. [ нужны разъяснения ] , когда второй пилот взял на себя управление самолетом и попытался набрать высоту с двумя выключенными двигателями. [ 2 ]
Впоследствии были слышны два взрыва карбюратора, что свидетельствовало о том, что самолет был вынужден набрать высоту, чтобы воздух не мог попасть в другие двигатели, а это означало, что двигатели не могли работать на полную мощность. Когда попытались повторно запустить два двигателя, пилоты не отреагировали вовремя, учитывая, что самолет еще не набрал большой высоты. [ 3 ]
Самолет упал на землю и врезался в игровое поле примерно в 2 километрах (1¼ мили) от конца взлетно-посадочной полосы в районе Мариано-Роке-Алонсо через несколько минут после взлета. Четыре колумбийских члена экипажа погибли сразу после крушения, а также еще 18 человек, погибших на земле, 13 из которых были детьми, игравшими в футбол на игровом поле, на котором разбился самолет. Катастрофа нанесла серьезный ущерб репутации и финансам авиакомпании, что привело к тому, что в том же году авиакомпания прекратила свою деятельность. [ 1 ]
Расследование
[ редактировать ]Расследование провели авиационные власти Колумбии , Парагвая и США. После того, как следователи проанализировали записи двух бортовых самописцев , которые записывали разговоры экипажа и движения самолета в последние минуты полета, они пришли к выводу, что авария произошла из-за человеческой ошибки пилотов. [ 1 ]
Основная ошибка произошла, когда пилот неправильно передал управление самолетом второму пилоту - запрещенная процедура, которая затрудняла управление самолетом для второго пилота. Сообщается , что и пилоты, и бортинженер выразили чрезмерную уверенность в условиях окружающей среды. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Рейс 827 Airborne Express , авиакатастрофа DC-8 в том же году, разбившаяся при аналогичных обстоятельствах.
- Международный рейс 782 воздушного транспорта
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Авиакатастрофа ASN Douglas DC-8-55F HK-3979 Международный аэропорт Асунсьон-Сильвио Петтиросси (ASU)» . Aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 1 марта 2012 г. Проверено 30 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «День, когда в Парагвае упал самолет и погибли 22 человека» (на испанском языке). 30 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б ЭФЕ (5 февраля 1996 г.). «21 человек погиб в результате падения грузового самолета в окрестностях Асунсьона » . Эль Паис (на испанском языке). ISSN 1134-6582 . Архивировано из оригинала 30 августа 2023 г. Проверено 30 августа 2023 г.