1996 г., крушение Texel Douglas DC-3.
![]() PH-DDA в 1984 году | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 25 сентября 1996 г. |
Краткое содержание | Отказ двигателя |
Сайт | Лютьесваард , Нидерланды 52 ° 59'43,32 "с.ш. 4 ° 59'13,47" в.д. / 52,9953667 ° с.ш. 4,9870750 ° в.д. |
Всего погибших | 32 |
Всего травм | 0 |
Всего выживших | 0 |
Самолет | |
Тип самолета | Дуглас DC-3 |
Оператор | Голландская ассоциация Дакоты |
Регистрация | PH-ХОРОШО |
Начало рейса | Схипхол |
Остановка в пути | Международный аэропорт Тексел |
Место назначения | Схипхол |
Жители | 32 |
Пассажиры | 26 |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 32 |
Травмы | 0 |
Выжившие | 0 |

Катастрофа Texel Douglas DC-3 1996 года произошла 25 сентября 1996 года, когда самолет Douglas DC-3 по прозвищу «Дакота» и зарегистрированный как PH-DDA, эксплуатируемый Голландской ассоциацией Дакоты (DDA), упал в Ваттовое море . В результате аварии погибли все 32 человека, находившиеся на борту.
Несчастный случай
[ редактировать ]Рейс из Схипхола в международный аэропорт Тексел и обратно был частью поездки сотрудников Департамента дорог, дорожного движения и транспорта провинции Северная Голландия спонсирующей DDA . , а также некоторых сотрудников компании Ballast Nedam, [ 1 ] . На обратном пути из Текселя в Схипхол над Ваттовым морем отказал левый двигатель. Экипаж не смог флюгировать винт этого двигателя. Незадолго до 17:00 по местному времени самолет разбился на песчаной отмели Лютьесваард , к северу от Ден-Увера , в 18 километрах от Ден-Хелдера. В результате крушения погиб 31 пассажир, включая шесть членов экипажа. Один пассажир скончался по дороге в больницу.
Самолет
[ редактировать ]Самолет был построен в 1943 году как военно-транспортный (версия C-47A-70DL поступил в ВВС США ) и в том же году . После Второй мировой войны его переоборудовали в пассажирский самолет. В 1976 году самолет использовался при съемках фильма «Мост слишком далеко» об операции «Маркет Гарден» . Он был зарегистрирован в Регистре самолетов Нидерландов 10 января 1984 года под номером 3318. [ 2 ] .
Причина
[ редактировать ]Совет по авиационной безопасности Нидерландов провел расследование причины. Окончательный отчет был опубликован в декабре 1997 г. [ 3 ] . Выяснилось, что с самолетом и раньше случались проблемы. Дальнейшее расследование показало, что масляный насос одного из двигателей заблокировался, что привело к выходу двигателя из строя. DC-3 не имеет системы предупреждения о неисправности масляного насоса.
Точная причина крушения самолета так и не была полностью определена. DC-3 может летать на одном двигателе, правда, с пониженной мощностью. [ 4 ] . Гребной винт вышедшего из строя двигателя необходимо зафлюгировать, но это, скорее всего, невозможно было сделать, потому что застрял небольшой поршень в датчике давления масла. [ 5 ] .
Нагрузка экипажа увеличилась из-за многочисленных технических проблем и неудачного расположения приборной панели «Дакоты». Экипаж, вероятно, был настолько сосредоточен на флюгировании винта, что уделил недостаточно внимания управлению самолетом. Точную последовательность событий в кабине невозможно восстановить, поскольку самолет не был оборудован диктофоном в кабине или регистратором полетных данных .
Последствия
[ редактировать ]После аварии в Нидерландах были ужесточены правила полетов на исторических самолетах. С тех пор парк самолетов DDA работает в соответствии с обычными европейскими правилами JAR-OPS , которые также применяются к обычной гражданской авиации. Один из родственников подал жалобу на DDA и обвинил Мартина Шредера в том, что он заменил сертифицированный двигатель разбившегося самолета на несертифицированный, чтобы этот сертифицированный двигатель можно было установить на другой DC-3, окрашенный в исторические цвета самолета Шредера. Мартинэйр . Шредер подал иск о клевете. В конечном итоге обвинение было снято [ 6 ] . В 2019 году авиационные власти наградили DDA сертификатом AOC (сертификат эксплуатанта), что сделало его полноценной коммерческой авиационной организацией.

Мемориалы
[ редактировать ]В саду Провинциального дома в Харлеме установлен памятник жертвам. Он был открыт 25 сентября 1997 года двумя капелланами Королевского военно-морского флота Нидерландов, которые помогали родственникам после катастрофы. Памятник, созданный по заказу провинции Северная Голландия и созданный скульптором Тео Мюлдером , состоит из постамента из базальта , стеклянной пластины с именами жертв и скульптуры из бронзовых крыльев.
также был открыт памятник В тот же день в международном аэропорту Тексел , состоящий из бронзовой скульптуры DC-3 над силуэтом острова Тексель , выполненной из нержавеющей стали .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Отчет о воздушной катастрофе в Вадденском море , провинция Северная Голландия , стр. 25
- ^ PH-DDA , aviacrash.nl
- ^ Заключительный отчет о расследовании вероятных причин катастрофы с участием Голландской ассоциации Дакоты, Douglas DC-3C, Дакота, PH-DDA возле Ден-Увера 25 сентября 1996 г. (4,7 МБ) Совет по авиационной безопасности Нидерландов (Raad voor de Luchtvaart) ), декабрь 1997 г.
- ↑ Безопасно ли летать или нет , Труу , 23 ноября 1996 г.
- ^ Было использовано неподходящее масло, что привело к разбуханию пластиковой детали. См.: Катастрофа в Дакоте была классическим совпадением ряда проблем , Труу , 19 июня 1997 г.
- ^ Выживший в катастрофе в Дакоте больше не может обвинять генерального директора Martinair , Тру , 20 августа 1998 г.