Международный аэропорт Тексел
Международный аэропорт Тексел | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Оператор | Правительство | ||||||||||||||
Служит | Тексель | ||||||||||||||
Расположение | Замок | ||||||||||||||
Высота AMSL | 2 фута / 1 м | ||||||||||||||
Координаты | 53°06′55″N 004°50′01″E / 53.11528°N 4.83361°E | ||||||||||||||
Веб-сайт | www.texelairport.nl | ||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||


Международный аэропорт Тексел ( ИКАО : EHTX ) — небольшой аэропорт, расположенный в 3,5 морских милях (6,5 км; 4,0 миль) к северо-северо-востоку. [ 1 ] Ден Бург на острове Тексель на севере Нидерландов . У него есть таможенная служба для обработки международных рейсов, что делает его международным аэропортом, хотя регулярные международные рейсы из аэропорта не выполняются, как следует из названия. По этой причине ему не присвоен код IATA .
Аэродром в основном используется небольшими самолетами с поршневыми двигателями , но турбовинтовые самолеты , такие как Fokker 50 , и небольшие самолеты, такие как Cessna Citation на Текселе также могут приземляться освещенная площадка для вертолетов . Также имеется . Самым большим самолетом, когда-либо работавшим в аэропорту Тексел, был Fokker 100 , а самым большим вертолетом был Ми-26 .
Одним из основных занятий в аэропорту Тексел являются прыжки с парашютом .
множество частных пилотов Сам остров является популярным туристическим направлением, особенно летом, поэтому на остров приезжает для отдыха. На острове также есть небольшой музей, посвященный истории авиации.
История
[ редактировать ]Аэропорт был открыт в 1937 году под названием Vliegpark de Vlijt («Летающий парк де Влайт») как совместный военно-гражданский объект. Он был построен в рамках трудового проекта по борьбе с безработицей. KLM выполняла туристические рейсы на новый аэродром на самолете Fokker F.XXXVI, в то время как военные базировали ряд самолетов.
В начале Второй мировой войны аэродром подвергся атаке немецких люфтваффе , в результате чего было уничтожено 10 из 25 базировавшихся самолетов. Шесть самолетов Fokker D.XVII, базировавшихся в Текселе в качестве учебных самолетов, были задействованы против вторгшихся немцев. Однако голландское правительство быстро сдалось, и аэродром не сыграл значимой роли во время вторжения. Немецкие войска захватили остров и взяли под свой контроль аэродром, расширив его для собственных нужд и назвав Флигерхорст Тексель . Были построены бетонные взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки, а также построено множество бункеров. В 1940 году аэродром несколько раз подвергался атакам Королевских ВВС , но ущерб был нанесен небольшой. В апреле 1943 года было решено больше не использовать аэродром, и были установлены препятствия, не позволяющие самолетам союзников использовать его в качестве потенциальной площадки для приземления.
После войны место аэродрома на короткое время превратилось в лагерь для военнопленных коллаборационистов, использовавших некоторые из бывших немецких убежищ. За этот период были демонтированы бетонные взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки. Лишь в 1952 году полеты на аэродроме возобновились. [ 2 ]
Катастрофа DC-3
[ редактировать ]Мемориал в аэропорту напоминает о катастрофе с самолетом Douglas DC-3 голландской ассоциации Дакоты 25 сентября 1996 года. Он направлялся из Текселя в де Кой аэропорт в Ден-Хелдере, когда один из двигателей вышел из строя, и экипаж не смог флюгировать пропеллер. Самолет разбился на мелководье недалеко от мэрии Ден-Увера . Ни один из 32 человек, находившихся на борту, не выжил.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б EHTX – ТЕКСЕЛ/Тексель . AIP от AIS Нидерланды , вступает в силу 5 сентября 2024 г.
- ^ FortenDenHelder.nl — Аэродром Тексель. Архивировано 22 февраля 2013 г. на archive.today — статья получена 30 января 2013 г.