Фоккер Ф.36
Фоккер Ф.36 | |
---|---|
![]() | |
Роль | 32-местный транспорт |
Производитель | Фоккер |
Первый полет | 22 июня 1934 г. |
Введение | 1935 |
Ушедший на пенсию | 1940 |
Основные пользователи | КЛМ Шотландская авиация |
Количество построенных | 1 |
Варианты | Фоккер Ф.XXII |
Фоккер F.XXXVI [ 1 ] (также известный как Fokker F.36 ) — голландский четырёхмоторный 32-местный авиалайнер 1930-х годов, спроектированный и построенный компанией Fokker . Это был самый крупный транспорт, спроектированный и построенный компанией Fokker. Был построен только один, и он использовался на некоторых коммерческих маршрутах, начиная с 1935 года, а затем и для авиационной подготовки британских Королевских ВВС до 1940 года.
Самолет появился на рынке в то время, когда авиалайнеры переходили на полностью металлические самолеты, тогда как у F.36 было цельнодеревянное крыло с фюзеляжем с металлическим каркасом, обтянутым тканью. Самолет имел тихий салон и хорошую грузоподъемность, но дальность полета была небольшой, а кабина одноместная в крайнем переднем положении. Усовершенствованная модель с расположенной рядом кабиной F.37 была спроектирована, но не построена. Поскольку ни на одну из моделей не было заказов, дизайн больше не создавался.
Fokker F.XXII (F.22) представлял собой аналогичную, но уменьшенную версию этого самолета, всего было изготовлено четыре экземпляра.
Разработка
[ редактировать ]Fokker F.XXXVI, зарегистрированный PH-AJA, впервые поднялся в воздух 22 июня 1934 года и представлял собой свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом и фиксированным хвостовым колесом шасси. В традициях Fokker крыло представляло собой цельнодеревянную конструкцию, а фюзеляж представлял собой стальную трубу с тканевой обшивкой. Он был оснащен четырьмя радиально-поршневыми двигателями Wright Cyclone , установленными в передней кромке крыла, и перевозил 4 экипажа и 32 пассажира в четырех восьмиместных кабинах. Приняв необычное решение, инженеры Fokker приложили немало усилий для звукоизоляции пассажирского салона, чтобы пассажиры могли разговаривать нормальным голосом после взлета. [ 2 ] Он был поставлен KLM и эксплуатировался на европейских маршрутах с марта 1935 года. Хотя он имел хорошую грузоподъемность, он аэродинамически и конструктивно уступал Douglas DC-2 и DC-3, предпочитаемым основным заказчиком Fokker, компанией KLM . Более того, поскольку преимущества обслуживания цельнометаллических самолетов стали очевидны и при отсутствии интереса со стороны других авиакомпаний, был построен только один.

KLM продала этот самолет в 1939 году компании Scottish Aviation для использования в качестве инструктора экипажа и навигации в начальной летной школе № 12 Королевских ВВС , которой управляла компания Scottish Aviation. Он был списан в 1940 году после того, как сгорел в результате аварии при взлете.
Airspeed Ltd. в Великобритании получила лицензию на производство F.XXXVI для британского рынка под названием Airspeed AS.20 , но заказов получено не было. [ 3 ]
Фоккер Ф.37
[ редактировать ]В 1936 году компания Fokker разработала улучшенную версию F.XXXVI — F.37 . Он имел убирающееся шасси с гидравлической подвеской и двигатели Wright GR-1820-G Cyclone мощностью 850 л.с. (634 кВт). Для экономии веса раму пришлось изготовить из трубок из хромомолибденового сплава, а не из стали, и обтянуть тканью. Из-за большей взлетной массы лонжероны и нервюры крыла были усилены. Кабина была переработана, чтобы конкурировать с Douglas DC-2, и это позволило пилотам сидеть рядом друг с другом. Fokker планировал построить восемь самолетов и поставить их в период с марта по июль 1937 года. Однако KLM отдала предпочтение цельнометаллическим самолетам, и вместо этого на вооружение поступил DC-3, а не F.37.
Операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]- Королевские ВВС (управляемые Scottish Aviation)
Технические характеристики
[ редактировать ]

Данные Джексона с. 373 и де Леу с.102
Общие характеристики
- Экипаж: 4
- Вместимость: 32 пассажира
- Длина: 24,0 м (78 футов 8 дюймов)
- Размах крыла: 33,0 м (108 футов 2 дюйма)
- Высота: 8,3 м (27 футов 3 дюйма)
- Площадь крыла: 172 м2 2 (1850 кв. футов)
- Вес пустого: 10 300 кг (22 700 фунтов)
- Полная масса: 16 500 кг (36 366 фунтов)
- Силовая установка: 4 радиально-поршневых двигателя Wright Cyclone SGR-1820-F2 мощностью 560 кВт (750 л.с.) каждый.
Производительность
- Крейсерская скорость: 280 км/ч (165 миль в час, 143 узла)
- Дальность действия: 1536 км (960 миль, 830 миль)
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ де Леу (1994) , стр. 100–103.
- ^ "Fokker F.XXXVI" ПОЛЕТ , 26 июля 1934 г., фотографии к основной статье.
- ^ Тейлор (1970) .
Библиография
[ редактировать ]
- де Леу, Р. (1994). Коммерческий самолет Фоккер . Гаага: Фоккер.
- Эй Джей Джексон, Британские гражданские самолеты с 1919 года, том 2, 1974 год, Патнэм, Лондон, ISBN 0-370-10010-7
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985), 1985, Orbis Publishing, страница 1895/6.
- Тейлор, ХА (1970). Скорость полета самолетов с 1931 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-00110-9 .