Фоккер С-13
Фоккер С.13 | |
---|---|
![]() | |
Роль | учебный самолет |
Производитель | Фоккер |
Количество построенных | 1 |
Универсальный учебно-тренировочный самолет Fokker S.13 — двухмоторный винтовой самолет для учебных целей, разработанный и изготовленный бывшей голландской авиастроительной компанией Fokker . Впервые он совершил полет в 1949 году, но в производство не пошел. Прототип совершил полет за несколько лет до передачи в дар.
История
[ редактировать ]В первые годы после Второй мировой войны Fokker был возрожден с помощью национального института разработки самолетов, Нидерландского института voor Vliegtuigontwikkeling (NIV). Фоккер ожидал большого спроса на учебные самолеты, поэтому был разработан ряд проектов. Один из них стал известен как S.13. Эта модель, получившая название Universal Trainer, предназначалась для тренировки нескольких двигателей, обучения навигации, десантированию с парашютом обучения и обучения радиотелефонии . Fokker также предусмотрел версию для водных операций, получившую название S.13W. Эта версия имела несколько другие габариты и меньшие характеристики, в основном из-за поплавков, заменивших шасси. Также предусматривалась версия для гражданского использования. [ 1 ]

Прототип с регистрацией PH-NDW [ 2 ] (изменен на PH-NEI в 1954 г.) совершил свой первый полет в 1949 г. Самолет оказался простым в управлении и прочным. Летные испытания прошли успешно, и голландские вооруженные силы намеревались купить самолет. Незадолго до принятия решения о закупках голландским вооруженным силам были предоставлены самолеты Beechcraft Model 18 в рамках Пакта о взаимной оборонной помощи (MDAP) практически бесплатно. Поскольку другие стороны не проявили интереса к S.13, Fokker прекратил программу. Единственный существовавший S.13 был передан NIV в 1953 году. Спустя годы планер был передан в дар аэрокосмическому факультету TH Delft, сегодня известному как Делфтский технологический университет .
В этот период Fokker также работал над другим учебным самолетом, реактивным Fokker S.14 Machtrainer , который поступил на вооружение ВВС Нидерландов в 1955 году.
Тактическая история
[ редактировать ]
Хотя голландские вооруженные силы так и не приняли S.13 на вооружение, Fokker эксплуатировал прототип S.13 в военной раскраске. Поэтому S.13 летал как D-101. Во время наводнения в феврале 1953 года Д-101 использовался для фоторазведки с военно-морской аэродрома Валкенбург .
Останки
[ редактировать ]Сегодня существуют некоторые реликвии S.13. Секция кабины выставлена в Музее авиации и войны в аэропорту Тексел. Хвостовая часть принадлежит авиационному музею «Авиодром» , но в настоящее время не выставлена.
Технические характеристики (Фоккер С-13)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1953-54 гг. [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 7
- Длина: 13,6 м (44 фута 7 дюймов)
- Размах крыльев: 19,2 м (63 фута 0 дюймов)
- Высота: 5,5 м (18 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 46,0 м 2 (495 кв. футов)
- Вес пустого: 4185 кг (9226 фунтов)
- Полная масса: 5775 кг (12732 фунта)
- Запас топлива: 1200 л (320 галлонов США; 260 имп галлонов)
- Силовая установка: 2 Pratt & Whitney R-1340 Wasp S1H1-G мощностью воздушного охлаждения 9-цилиндровых радиальных двигателя 450 кВт (600 л.с.) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 335 км/ч (208 миль в час, 181 узел), 2440 м (8010 футов)
- Крейсерская скорость: 320 км/ч (200 миль в час, 170 узлов) на высоте 3600 м (11 800 футов).
- Практический потолок: 6500 м (21300 футов)
- Время набора высоты:
- От 2,7 мин до 1000 м (3300 футов)
- От 9,2 мин до 3000 м (9800 футов)
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Авиационная неделя 2 октября 1950 г. с.28-29» . Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ Все самолеты мира Джейн, 1953-1954, стр.170.
- ^ Бриджмен 1953, стр.170.
- Бриджмен, Леонард, изд. (1953). Джейн «Все самолеты мира», 1953–54 гг . Лондон: Джейн.
- «Авиационная неделя». Aviation Week , 2 октября 1950 г., стр. 28–29.