Фоккер ДИ
Фоккер DI и B.III | |
---|---|
![]() | |
Роль | Истребительная авиация |
Производитель | Фоккер Самолетостроительный завод |
Дизайнер | Мартин Крейцер |
Введение | 1916 |
Произведено | июль 1916 г. |
Количество построенных | 144 |
Варианты | Фоккер , Д.III и Д.IV. Д.II |
Fokker DI (фирменное обозначение M.18 ) был развитием D.II. истребителя DI также использовался на вооружении Австро-Венгрии в качестве учебно-тренировочного истребителя под обозначением B.III . Ситуация еще больше запутывалась тем, что и D.II, и DI прибыли на фронт на вооружение Германии в одно и то же время, в июле – августе 1916 года. Главным конструктором был Мартин Крейцер.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
Подобно D.II, DI представлял собой однопролетный , или Einstielig биплан с равным размахом размаха . Верхняя часть фюзеляжа изначально была параллельна верхнему крылу и была оснащена Mercedes DI шестицилиндровым двигателем водяного охлаждения мощностью 75 кВт (101 л.с.).
Управление достигалось с помощью деформации крыла . Крылья также испытывались в двухпролетном варианте (Zweistielig) . Для улучшения обзора центроплан был урезан назад, крылья слегка сдвинуты, а верхнее крыло слегка приподнято.
Эти улучшения были сохранены, и самолет был заказан в производство с рядным двигателем Mercedes D.II мощностью 89 кВт (119 л.с.) и одним синхронизированным lMG 08 пулеметом калибра 7,92 мм (0,312 дюйма). Австро-венгерские B.III, серийные номера которых выпускались с 11 по 27 апреля, сохранили двигатель Mercedes DI, а некоторые были вооружены свободно стреляющим пулеметом Schwarzlose MG M.07/12, установленным над центропланом. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Поставки начались в июле 1916 года: 90 истребителей DI были доставлены в ВВС Германии и 17 учебно-тренировочных истребителей B.III в ВВС Австро-Венгрии , восемь из которых были построены по лицензии компанией Magyar Altalános Gépgyár (MAG) в Венгрии.
Один австро-венгерский B III был экспериментально оснащен двигателем Mercedes D.III мощностью 119 кВт (160 л.с.) . У другого были элероны вместо деформированного крыла, а у третьего были крылья с большим размахом и стреловидностью назад.
По сравнению с самолетами, находившимися на вооружении в то время, такими как Albatros D.II и Nieuport 11 , конструкция и характеристики этого Fokker были явно не впечатляющими, и дальнейшее производство не началось.
DI лег в основу Fokker D.IV.
Операторы
[ редактировать ]Австро-Венгрия
- Австро-Венгерские императорские и королевские авиационные войска
Германская империя
- ВВС
Турция
Технические характеристики (ДИ)
[ редактировать ]Данные немецких самолетов Первой мировой войны [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 6,3 м (20 футов 8 дюймов)
- Размах крыльев: 9,05 м (29 футов 8 дюймов)
- Высота: 2,55 м (8 футов 4 дюйма)
- Площадь крыла: 20 м 2 (220 кв. футов)
- Вес пустого: 463 кг (1021 фунт)
- Полная масса: 670 кг (1477 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Mercedes D.II 6-цилиндровый рядный поршневой двигатель водяного охлаждения мощностью 89 кВт (119 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 150 км/ч (93 мили в час, 81 узел)
- Выносливость: 1 час 30 минут.
- Скорость набора высоты: 3,33 м/с (656 футов/мин)
- Нагрузка на крыло: 33,5 кг/м 2 (6,9 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,17 кг/л.с.
Вооружение
- Оружие:
- DI стреляющий вперед LMG 08/15, 1 синхронный 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемет
- B.III стреляющий вперед Schwarzlose MG M.07/12, дополнительный 8-мм (0,315 дюйма) пулемет , установленный над центропланом
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гросс, Питер М.; Хаддоу, Джордж; Шайнер, Питер (2002) [1993]. Самолеты австро-венгерской армии времен Первой мировой войны . Боулдер: Пресс для летающих машин. п. 406. ИСБН 1-891268-05-8 .
- ^ Грей, Питер; Тетфорд, Оуэн (1970). Немецкая авиация Первой мировой войны (2-е изд.). Лондон: Патнэм. стр. 87–90. ISBN 0-370-00103-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга бойцов . Лондон: Саламандра. ISBN 1-85833-777-1 .