Гота Г.В.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2019 г. ) |
Гота Г.В. | |
---|---|
![]() | |
Роль | Тяжелый бомбардировщик |
Национальное происхождение | Германская империя |
Производитель | Готаер Ваггонфабрик АГ |
Дизайнер | Ганс Буркхард |
Первый полет | 1917 |
Введение | август 1917 г. |
Основной пользователь | ВВС |
Произведено | 1917–1918 |
Количество построенных | 205 |

Gotha GV — тяжелый бомбардировщик, использовавшийся Luftstreitkräfte ( Императорской немецкой воздушной службой) во время Первой мировой войны . Разработанный для дальней службы и построенный компанией Gothaer Waggonfabrik AG, Gotha GV использовался преимущественно как ночной бомбардировщик .
Разработка
[ редактировать ]Эксплуатация Gotha G.IV показала, что размещение топливных баков в мотогондолах было ошибкой. При аварийной посадке баки могли лопнуть и топливо пролилось на горячие двигатели. Это представляло собой серьезную проблему, поскольку аварии при посадке стали причиной 75% эксплуатационных потерь. В ответ Gothaer выпустила GV, топливные баки которого разместились внутри фюзеляжа. Меньшие мотогондолы устанавливались на стойках над нижним крылом.
Кресло пилота Gotha GV было смещено влево, а топливные баки располагались сразу за ним. Это заблокировало соединительный проход, который ранее на более ранних машинах позволял членам экипажа перемещаться между тремя артиллерийскими модулями. В этой модели все бомбы переносились снаружи.
Базовый вариант GV не имел улучшения производительности по сравнению G.IV. с GV был на 450 кг (990 фунтов) тяжелее G.IV из-за дополнительного оборудования и использования недостаточно выдержанной древесины. Двигатели Mercedes D.IVa не могли развивать номинальную мощность 190 кВт (260 л.с.) из-за низкого качества топлива.
Гота туннель
[ редактировать ]Gotha включал в себя важное нововведение в виде «артиллерийского туннеля», в результате которого нижняя часть задней части фюзеляжа была выгнутой, ранние версии позволяли разместить обращенный назад пулемет, защищая от атаки снизу и устраняя слепую зону. [1] [2] [3] В более поздних версиях туннель был расширен за счет удаления нижнего орудия, создав прорезь в верхней части фюзеляжа, которая позволяла заднему стрелку оставаться неподвижным.
Операционная история
[ редактировать ]GV поступил на вооружение в августе 1917 года. По вышеупомянутым причинам, он обычно не мог работать на таких больших высотах, как G.IV.
Варианты
[ редактировать ]G.Va
[ редактировать ]В феврале 1918 года Gothaer испытал составное хвостовое оперение с бипланными горизонтальными стабилизаторами и сдвоенными рулями направления . Новое хвостовое оперение, известное как Kastensteuerung , улучшило управляемость самолета на одном двигателе. Получившийся подвариант G.Va имел новое хвостовое оперение, а также немного укороченную носовую часть фюзеляжа со вспомогательным носовым шасси. Все 25 самолетов G.Va были доставлены в Bogohl 3, новое обозначение бывшего Kagohl 3.
Г.Вб
[ редактировать ]Имел увеличенную полезную нагрузку по сравнению с более ранним G.Va и эксплуатировался с максимальной взлетной массой 4550 кг (10 030 фунтов). Чтобы снизить опасность переворота при приземлении, компания Gothaer представила Stossfahrgestell («ударное шасси»), тандемное основное шасси с двумя тележками. Stossfahrgestell Bogohl что его устанавливали на все G.V в оказался настолько хорош , 3. Некоторые самолеты G.Vb также имели сервоприводы Флеттнера на элеронах для уменьшения усилий управления.
Компания Idflieg заказала 80 самолетов G.Vb, первый из которых был доставлен в Боголь -3 в июне 1918 года. К перемирию все 80 самолетов были построены, но последняя партия не дошла до фронта и была доставлена непосредственно специальной комиссии союзников.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Гота ГВ)
[ редактировать ]Данные немецкого военного самолета 1910-1918 гг. [4]
Общие характеристики
- Экипаж: 3 (иногда 4)
- Длина: 12,36 м (40 футов 7 дюймов)
- Размах крыльев: 23,7 м (77 футов 9 дюймов)
- Высота: 4,3 м (14 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 89,5 м 2 (963 кв. фута)
- Вес пустого: 2740 кг (6041 фунт)
- Полная масса: 3975 кг (8763 фунта)
- Силовая установка: 2 Mercedes D.IVa с водяным охлаждением мощностью 190 кВт (260 л.с.) каждый. 6-цилиндровых рядных поршневых двигателя
- Гребные винты: деревянные толкающие винты фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 140 км/ч (87 миль в час, 76 узлов)
- Дальность: 840 км (520 миль, 450 миль)
- Практический потолок: 6500 м (21300 футов)
Вооружение
- Орудия: калибра 7,92 мм (0,312 дюйма). Parabellum MG 14 2 или 3 пулемета
- Бомбы: 14 бомб по 25 кг (60 фунтов).
См. также
[ редактировать ]- Немецкие стратегические бомбардировки во время Первой мировой войны
- Гигантские самолеты , более крупные бомбардировщики времен Первой мировой войны.
- Сикорский Илья Муромет
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- ВРЕМЯ G.III , ВРЕМЯ G.IV , ВРЕМЯ GV
- Фридрихсхафен Г.II , Фридрихсхафен Г.III , Фридрихсхафен Г.IV
- Хэндли Пейдж Тип О
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Большой немецкий боевой самолет великолепно спроектирован» . Популярная механика . Октябрь 1917 г. с. 513 . Проверено 10 февраля 2009 г.
- ^ «Пушечный туннель Гота» . Самолет . Том. 13, нет. 3. 18 июля 1917. С. 154, 156 . Проверено 28 июля 2021 г.
- ^ «Новый самолет-пушечник» . Научно-популярный ежемесячник . Том. 91, нет. 5. Ноябрь 1917 г., стр. 709–710 . Проверено 28 июля 2021 г.
- ^ Штутцер, Крошель (1994). Немецкий военный самолет 1910-1918 гг.: со 143 четырехсторонними планами в масштабе 1:144 (на немецком языке) (лицензионное издание). Аугсбург: мировоззрение. стр. 43, 84, 150. ISBN. 9783893506934 .
Библиография
[ редактировать ]
- Халлад, Жан (декабрь 1977 г.). «Когда готы бомбили Париж...» [Когда готы бомбили Париж...]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (97): 28–30. ISSN 0757-4169 .
- Херрис, Джек (2013). Гота Самолеты Первой мировой войны: столетний взгляд на самолеты Великой войны . Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 6. Чарльстон, Южная Каролина: Книги Аэронавтов. ISBN 978-1-935881-14-8 .
- Мецмахер, Андреас (2021). Gotha Aircraft 1913-1954: от лондонского бомбардировщика до реактивного истребителя Flying Wing . Бримскомб, Страуд: Фонтхилл. ISBN 978-1-78155-706-8 .