Пфальц D.XII
Пфальц D.XII | |
---|---|
![]() | |
Роль | боец |
Производитель | Пфальц Флюгцойгверке ГмбХ |
Дизайнер | Рудольф Герингер |
Первый полет | Март 1918 г. |
Основной пользователь | ВВС |
Количество построенных | примерно 800 |
Pfalz D.XII — немецкий истребитель, построенный компанией Pfalz Flugzeugwerke . Разработанный Рудольфом Герингером в качестве преемника Pfalz D.III , D.XII поступил на вооружение в значительном количестве ближе к концу Первой мировой войны . Это был последний самолет Pfalz, получивший широкое распространение. Хотя D.XII был эффективным истребителем, его затмил весьма успешный Fokker D.VII .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
В начале 1918 года Idflieg ( Inspektion der Fliegertruppen ) распространила среди немецких авиастроителей подробный инженерный отчет по SPAD S.VII , конструкция крыла которого Idflieg считала хорошо спроектированной. [ 1 ] Соответственно, компания Pfalz произвела несколько прототипов на базе Pfalz D.III с крыльями типа SPAD. [ 1 ] Они превратились в Pfalz D.XII. Новый самолет был оснащен двигателем Mercedes D.IIIa ü мощностью 180 л.с. и продолжал использовать LFG-Roland запатентованную монококовую конструкцию фюзеляжа с обшивкой из фанеры Wickelrumpf . [ Примечание 1 ] В отличие от более раннего самолета, в D.XII использовался двухпролетный отсек крыла. Кроме того, крыльевой радиатор заподлицо был заменен радиатором автомобильного типа, установленным перед двигателем. [ 2 ]
Прототип D.XII совершил первый полет в марте 1918 года. Впоследствии компания Idflieg разместила заказ на производство 50 самолетов. Pfalz представил несколько прототипов D.XII на втором соревновании истребителей в Адлерсхофе в мае-июне 1918 года. Только Эрнст Удет и Ганс Вайс отдали предпочтение D.XII перед Fokker D.VII. [ 3 ] но мнение Удета имело такой вес, что Pfalz получил значительные заказы на производство D.XII. [ 4 ] Самолет прошел Typenprüfung (официальные типовые испытания) 19 июня 1918 года.
Трудности с радиатором, в котором использовались вертикальные трубы, а не более распространенная сотовая конструкция, задержали первые поставки D.XII до июня. [ 1 ] Первые 200 серийных экземпляров можно было отличить по прямоугольному килю и рулю направления. Последующие самолеты имели более крупный закругленный профиль руля направления.
Оперативное использование
[ редактировать ]

D.XII начал поступать в Ягдстаффельн , в основном баварские части, в июле 1918 года. Большинство подразделений эксплуатировали D.XII совместно с другими типами истребителей, но части на более тихих участках фронта были полностью оснащены D.XII.
Хотя D.XII был заметным улучшением по сравнению с устаревшими Albatros D.Va и Pfalz D.IIIa, он, тем не менее, не нашел особой поддержки у немецких пилотов, которые решительно предпочитали Fokker D.VII. [ 5 ] Лейтенант Рудольф Старк , командир Ясты 35, писал:
Никто не хотел летать на этих «Пфальцах», кроме как по принуждению, и те, кому приходилось, старались изо всех сил тренироваться на них.
Позже их пилоты очень хорошо с ними поладили. Летали они вполне прилично и всегда могли не отставать от «фоккеров»; на самом деле они нырнули еще быстрее. Но они были тяжелы для поворотов и боевых целей и в этом отношении не могли сравниться с «Фоккерами». Фоккер был чистокровным животным, которое реагировало на малейшее движение руки и почти заранее могло угадать волю наездника. Пфальц был неуклюжей тягловой лошадью, которая несла тяжелые поводья и не подчинялась ничему, кроме самой жестокой силы.
Те, кто летал на «Пфальцах», делали это потому, что других машин для них не было. Но они всегда с завистью смотрели на «фоккеры» и молились о скорейшем обмене. [ 6 ]
Благодаря прочному крылу и тонкому аэродинамическому профилю D.XII сохранил превосходные характеристики пикирования на высокой скорости, присущие более раннему Pfalz D.III. Однако, как и большинство современных истребителей, D.XII имел резкое сваливание и выраженную тенденцию к вращению. [ 4 ] Более того, пилоты постоянно критиковали D.XII за длинный разбег, тяжелое управление и «неуклюжее» управление в воздухе. [ 7 ] [ 8 ] В частности, скорость крена, по-видимому, была недостаточной. [ 7 ] Приземление было трудным, поскольку D.XII имел тенденцию парить над землей, а шасси было слабым. [ 7 ] Наземным экипажам не нравились обширные проволочные распорки двухпролетных крыльев, которые требовали большего обслуживания, чем полуконсольные крылья Fokker D.VII. [ 3 ] Оценки трофейных самолетов пилотами союзников были столь же неблагоприятными. [ 9 ]
К моменту перемирия было укомплектовано от 750 до 800 разведчиков D.XII. Значительное их количество, возможно, около 175, было сдано союзникам. Некоторые из них были отправлены в США и Канаду для оценки.
Варианты
[ редактировать ]Экспериментальные типы Pfalz D
[ редактировать ]Во время разработки D.XII компания Pfalz произвела несколько прототипов на базе Pfalz D.III с крыльями типа SPAD и «ушными» радиаторами Windhoff. [ 1 ] [ 10 ]
Пфальц D.XIIIf
[ редактировать ]с повышенным сжатием Двигатель BMW IIIa обеспечил бы улучшенные характеристики варианта D.XIIf. Записи показывают, что в период с июля по октябрь 1918 года Pfalz получил 84 таких двигателя, но нет никаких фотографических свидетельств того, что какой-либо серийный D.XII оснащался BMW IIIa. [ 1 ] В своей автобиографии Энтони Фоккер утверждал, что пилоты намеренно разбили самолет D.XIIf, чтобы двигатели можно было спасти и установить на Fokker D.VII. [ 4 ]
Пфальц D.XIV
[ редактировать ]
Pfalz D.XIV был модификацией D.XII, использовав тот же фюзеляж и базовую конструкцию крыла. D.XIV отличался прежде всего заменой 180-сильного Mercedes D.IIIaü на 200-сильный Benz Bz.IV ü, значительно более тяжелый двигатель. [ 11 ] Чтобы справиться с возросшей мощностью и весом, D.XIV имел крылья с увеличенным размахом и увеличенный вертикальный стабилизатор. [ 11 ] Для поддержания скорости крена использовались увеличенные элероны. Несколько прототипов были протестированы на втором конкурсе в Адлерсхофе, после чего был получен небольшой производственный заказ. [ 11 ] Однако производство было быстро прекращено, и D.XIV так и не поступил на вооружение. D.XIV не обеспечивал заметного увеличения производительности по сравнению с D.XII, а двигатель Benz Bz.IVü был необходим для самолетов-разведчиков. [ 11 ]
Выжившие
[ редактировать ]

- В 1920-х годах два самолета D.XII были проданы в качестве военных излишков компании Crawford Airplane & Supply Co. в Венеции, Калифорния. Хотя самолет сильно изношен, он ненадолго появился в качестве реквизита в фильме 1930 года «Рассветный патруль» . [ 12 ] Оба D.XII в конечном итоге были проданы частным коллекционерам. Сегодня один из этих самолетов выставлен в Музее авиации Сиэтла после того, как он был приобретен из несуществующего Музея истребителей Чамплина в Месе, штат Аризона. Второй выставлен в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне.
- Серийный номер 2690/18 также выставлен в Музее воздуха и космоса в Париже.
- Серийный номер 2600/18 был одним из нескольких Pfalz D.XII, переданных Австралии в 1919 году по условиям перемирия. История его службы неизвестна. В конце 1919 года самолет был отправлен со 2-го депо утилизации самолетов во Франции в Англию, а затем в Австралию. В 1920 году он временно выставлялся в Мельбурне и Аделаиде. В 1924 году самолет был выставлен на выставке в Сиднее.
- Серийный 2600/18 был выведен на хранение в 2001 году. После обширной реставрации в Технологическом центре Трелоар в Канберре самолет был выставлен в зале ANZAC AWM в 2008 году. [ 13 ]
Операторы
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]- Польские ВВС (2 послевоенных самолета)
Гражданские операторы
[ редактировать ]- Управляющий недвижимостью Paramount Pictures Луи Киннелл отвез один планер в магазины младшего колледжа Чаффи и восстановил его до летного состояния. Этот самолет хранился в Дайсер-Филд ( Лос-Анджелес , Калифорния) и некоторое время летал без регистрации в 1939 году.
Технические характеристики (D.XII)
[ редактировать ]
Данные немецких самолетов Первой мировой войны [ 14 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 6,35 м (20 футов 10 дюймов)
- Размах крыльев: 9 м (29 футов 6 дюймов)
- Высота: 2,7 м (8 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 21,7 м 2 (234 кв. фута)
- Вес пустого: 716 кг (1579 фунтов)
- Полная масса: 897 кг (1978 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Mercedes D.IIIa 6-цилиндровый рядный поршневой двигатель водяного охлаждения мощностью 130 кВт (180 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 170 км/ч (110 миль в час, 92 узла)
- Автономность: 2,5 часа (420 км)
- Практический потолок: 5600 м (18500 футов)
- Скорость набора высоты: 4,09 м/с (805 футов/мин).
- Время набора высоты:
- 1000 м (3281 фут) за 3 минуты 24 секунды
- 5000 м (16 404 футов) за 29 минут 54 секунды
Вооружение
- : калибра 7,92 мм (0,312 дюйма). 2 пулемета LMG 08/15 Орудия
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Сноски
[ редактировать ]- ^ В конструкции Wickelrumpf два слоя тонких полосок фанеры были помещены поверх формы, чтобы сформировать половину обшивки фюзеляжа. Затем половинки фюзеляжа склеили, покрыли слоем ткани и легировали. LFG-Roland представила этот метод конструкции в Roland C.II и лицензировала его для использования в Pfalz D.III.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Херрис 2001, с. 87.
- ^ Грей и Тетфорд 1962, с. 192.
- ^ Jump up to: а б Грей и Тетфорд 1962, с. 191.
- ^ Jump up to: а б с Вейль 1965, с. 322.
- ^ ВанВингарден 2006, с. 88.
- ^ ВанВингарден 2006, с. 86.
- ^ Jump up to: а б с Херрис 2001, с. 101.
- ^ ВанВингарден 2006, с. 85.
- ^ Херрис 2001, стр. 101–102.
- ^ Грей и Тетфорд 1962, с. 504.
- ^ Jump up to: а б с д Херрис 2001, с. 104.
- ^ Винн 1987, с. 97.
- ^ Годдард, Крис. «Pfalz DXII, Австралийский военный мемориал, Канберра, Австралия». Архивировано 7 сентября 2011 г. в Музее самолетов Wayback Machine Австралийского летного корпуса . Проверено: 28 мая 2012 г.
- ^ Грей и Тетфорд 1962, стр. 193–194.
Библиография
[ редактировать ]- Грей, Питер и Оуэн Тетфорд. Немецкие самолеты Первой мировой войны . Лондон: Патнэм, 1962. ISBN 0-933852-71-1 .
- Херрис, Джек. Самолеты Pfalz Первой мировой войны (Самолеты Великой войны в профиле, Том 4) . Боулдер, Колорадо: Flying Machine Press, 2001. ISBN 1-891268-15-5 .
- Херрис, Джек (2012). Самолеты Pfalz времен Первой мировой войны: столетний взгляд на самолеты Великой войны . Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 5. Чарльстон, Южная Каролина: Книги Аэронавтов. ISBN 978-1-935881-12-4 .
- ВанВингарден, Грег. Пфальц-разведчик-ас Первой мировой войны (Самолет асов №71) . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 2006. ISBN 1-84176-998-3 .
- Вейль, Альфред Ричард. Фоккер: Творческие годы . Лондон: Патнэм, 1965. ISBN 0-85177-817-8 .
- Винн, Х. Хью. Пилоты-каскадеры и классические голливудские авиационные фильмы. Миссула, Монтана: Издательство Pictorial History, 1987. ISBN 0-933126-85-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Одноместный истребитель Pfalz (D XII)» (PDF) . Полет . XI (17): 528–533. 24 апреля 1919 г. № 539 . Проверено 12 января 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]