Jump to content

Пфальц D.XII

Пфальц D.XII
Роль боец
Производитель Пфальц Флюгцойгверке ГмбХ
Дизайнер Рудольф Герингер
Первый полет Март 1918 г.
Основной пользователь ВВС
Количество построенных примерно 800

Pfalz D.XII — немецкий истребитель, построенный компанией Pfalz Flugzeugwerke . Разработанный Рудольфом Герингером в качестве преемника Pfalz D.III , D.XII поступил на вооружение в значительном количестве ближе к концу Первой мировой войны . Это был последний самолет Pfalz, получивший широкое распространение. Хотя D.XII был эффективным истребителем, его затмил весьма успешный Fokker D.VII .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Летчик-испытатель Отто Август на раннем Pfalz D.XII.

В начале 1918 года Idflieg ( Inspektion der Fliegertruppen ) распространила среди немецких авиастроителей подробный инженерный отчет по SPAD S.VII , конструкция крыла которого Idflieg считала хорошо спроектированной. [ 1 ] Соответственно, компания Pfalz произвела несколько прототипов на базе Pfalz D.III с крыльями типа SPAD. [ 1 ] Они превратились в Pfalz D.XII. Новый самолет был оснащен двигателем Mercedes D.IIIa ü мощностью 180 л.с. и продолжал использовать LFG-Roland запатентованную монококовую конструкцию фюзеляжа с обшивкой из фанеры Wickelrumpf . [ Примечание 1 ] В отличие от более раннего самолета, в D.XII использовался двухпролетный отсек крыла. Кроме того, крыльевой радиатор заподлицо был заменен радиатором автомобильного типа, установленным перед двигателем. [ 2 ]

Прототип D.XII совершил первый полет в марте 1918 года. Впоследствии компания Idflieg разместила заказ на производство 50 самолетов. Pfalz представил несколько прототипов D.XII на втором соревновании истребителей в Адлерсхофе в мае-июне 1918 года. Только Эрнст Удет и Ганс Вайс отдали предпочтение D.XII перед Fokker D.VII. [ 3 ] но мнение Удета имело такой вес, что Pfalz получил значительные заказы на производство D.XII. [ 4 ] Самолет прошел Typenprüfung (официальные типовые испытания) 19 июня 1918 года.

Трудности с радиатором, в котором использовались вертикальные трубы, а не более распространенная сотовая конструкция, задержали первые поставки D.XII до июня. [ 1 ] Первые 200 серийных экземпляров можно было отличить по прямоугольному килю и рулю направления. Последующие самолеты имели более крупный закругленный профиль руля направления.

Оперативное использование

[ редактировать ]
Захваченный Pfalz D.XII (серийный 1970/18) в Канаде после войны.
Пфальц D.XII (серийный 1443/18)

D.XII начал поступать в Ягдстаффельн , в основном баварские части, в июле 1918 года. Большинство подразделений эксплуатировали D.XII совместно с другими типами истребителей, но части на более тихих участках фронта были полностью оснащены D.XII.

Хотя D.XII был заметным улучшением по сравнению с устаревшими Albatros D.Va и Pfalz D.IIIa, он, тем не менее, не нашел особой поддержки у немецких пилотов, которые решительно предпочитали Fokker D.VII. [ 5 ] Лейтенант Рудольф Старк , командир Ясты 35, писал:

Никто не хотел летать на этих «Пфальцах», кроме как по принуждению, и те, кому приходилось, старались изо всех сил тренироваться на них.

Позже их пилоты очень хорошо с ними поладили. Летали они вполне прилично и всегда могли не отставать от «фоккеров»; на самом деле они нырнули еще быстрее. Но они были тяжелы для поворотов и боевых целей и в этом отношении не могли сравниться с «Фоккерами». Фоккер был чистокровным животным, которое реагировало на малейшее движение руки и почти заранее могло угадать волю наездника. Пфальц был неуклюжей тягловой лошадью, которая несла тяжелые поводья и не подчинялась ничему, кроме самой жестокой силы.

Те, кто летал на «Пфальцах», делали это потому, что других машин для них не было. Но они всегда с завистью смотрели на «фоккеры» и молились о скорейшем обмене. [ 6 ]

Благодаря прочному крылу и тонкому аэродинамическому профилю D.XII сохранил превосходные характеристики пикирования на высокой скорости, присущие более раннему Pfalz D.III. Однако, как и большинство современных истребителей, D.XII имел резкое сваливание и выраженную тенденцию к вращению. [ 4 ] Более того, пилоты постоянно критиковали D.XII за длинный разбег, тяжелое управление и «неуклюжее» управление в воздухе. [ 7 ] [ 8 ] В частности, скорость крена, по-видимому, была недостаточной. [ 7 ] Приземление было трудным, поскольку D.XII имел тенденцию парить над землей, а шасси было слабым. [ 7 ] Наземным экипажам не нравились обширные проволочные распорки двухпролетных крыльев, которые требовали большего обслуживания, чем полуконсольные крылья Fokker D.VII. [ 3 ] Оценки трофейных самолетов пилотами союзников были столь же неблагоприятными. [ 9 ]

К моменту перемирия было укомплектовано от 750 до 800 разведчиков D.XII. Значительное их количество, возможно, около 175, было сдано союзникам. Некоторые из них были отправлены в США и Канаду для оценки.

Варианты

[ редактировать ]

Экспериментальные типы Pfalz D

[ редактировать ]

Во время разработки D.XII компания Pfalz произвела несколько прототипов на базе Pfalz D.III с крыльями типа SPAD и «ушными» радиаторами Windhoff. [ 1 ] [ 10 ]

Пфальц D.XIIIf

[ редактировать ]

с повышенным сжатием Двигатель BMW IIIa обеспечил бы улучшенные характеристики варианта D.XIIf. Записи показывают, что в период с июля по октябрь 1918 года Pfalz получил 84 таких двигателя, но нет никаких фотографических свидетельств того, что какой-либо серийный D.XII оснащался BMW IIIa. [ 1 ] В своей автобиографии Энтони Фоккер утверждал, что пилоты намеренно разбили самолет D.XIIf, чтобы двигатели можно было спасти и установить на Fokker D.VII. [ 4 ]

Пфальц D.XIV

[ редактировать ]
Пфальц D.XIV (серийный 2800/18)

Pfalz D.XIV был модификацией D.XII, использовав тот же фюзеляж и базовую конструкцию крыла. D.XIV отличался прежде всего заменой 180-сильного Mercedes D.IIIaü на 200-сильный Benz Bz.IV ü, значительно более тяжелый двигатель. [ 11 ] Чтобы справиться с возросшей мощностью и весом, D.XIV имел крылья с увеличенным размахом и увеличенный вертикальный стабилизатор. [ 11 ] Для поддержания скорости крена использовались увеличенные элероны. Несколько прототипов были протестированы на втором конкурсе в Адлерсхофе, после чего был получен небольшой производственный заказ. [ 11 ] Однако производство было быстро прекращено, и D.XIV так и не поступил на вооружение. D.XIV не обеспечивал заметного увеличения производительности по сравнению с D.XII, а двигатель Benz Bz.IVü был необходим для самолетов-разведчиков. [ 11 ]

Выжившие

[ редактировать ]
Pfalz D.XII в Национальном музее авиации и космонавтики . На самолете ложная маркировка из фильма «Рассветный патруль».
D.XII в Австралийского военного мемориала . зале АНЗАК
  • В 1920-х годах два самолета D.XII были проданы в качестве военных излишков компании Crawford Airplane & Supply Co. в Венеции, Калифорния. Хотя самолет сильно изношен, он ненадолго появился в качестве реквизита в фильме 1930 года «Рассветный патруль» . [ 12 ] Оба D.XII в конечном итоге были проданы частным коллекционерам. Сегодня один из этих самолетов выставлен в Музее авиации Сиэтла после того, как он был приобретен из несуществующего Музея истребителей Чамплина в Месе, штат Аризона. Второй выставлен в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне.
  • Серийный номер 2690/18 также выставлен в Музее воздуха и космоса в Париже.
  • Серийный номер 2600/18 был одним из нескольких Pfalz D.XII, переданных Австралии в 1919 году по условиям перемирия. История его службы неизвестна. В конце 1919 года самолет был отправлен со 2-го депо утилизации самолетов во Франции в Англию, а затем в Австралию. В 1920 году он временно выставлялся в Мельбурне и Аделаиде. В 1924 году самолет был выставлен на выставке в Сиднее.
Серийный 2600/18 был выведен на хранение в 2001 году. После обширной реставрации в Технологическом центре Трелоар в Канберре самолет был выставлен в зале ANZAC AWM в 2008 году. [ 13 ]

Операторы

[ редактировать ]

Военные операторы

[ редактировать ]
 Германская империя
 Польша

Гражданские операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты
  • Управляющий недвижимостью Paramount Pictures Луи Киннелл отвез один планер в магазины младшего колледжа Чаффи и восстановил его до летного состояния. Этот самолет хранился в Дайсер-Филд ( Лос-Анджелес , Калифорния) и некоторое время летал без регистрации в 1939 году.

Технические характеристики (D.XII)

[ редактировать ]
Pfalz D.XII (серийный номер 2690/18) выставлен в Музее воздуха и космоса.

Данные немецких самолетов Первой мировой войны [ 14 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 6,35 м (20 футов 10 дюймов)
  • Размах крыльев: 9 м (29 футов 6 дюймов)
  • Высота: 2,7 м (8 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 21,7 м 2 (234 кв. фута)
  • Вес пустого: 716 кг (1579 фунтов)
  • Полная масса: 897 кг (1978 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Mercedes D.IIIa 6-цилиндровый рядный поршневой двигатель водяного охлаждения мощностью 130 кВт (180 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 170 км/ч (110 миль в час, 92 узла)
  • Автономность: 2,5 часа (420 км)
  • Практический потолок: 5600 м (18500 футов)
  • Скорость набора высоты: 4,09 м/с (805 футов/мин).
  • Время набора высоты:
    • 1000 м (3281 фут) за 3 минуты 24 секунды
    • 5000 м (16 404 футов) за 29 минут 54 секунды

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ В конструкции Wickelrumpf два слоя тонких полосок фанеры были помещены поверх формы, чтобы сформировать половину обшивки фюзеляжа. Затем половинки фюзеляжа склеили, покрыли слоем ткани и легировали. LFG-Roland представила этот метод конструкции в Roland C.II и лицензировала его для использования в Pfalz D.III.
  1. ^ Jump up to: а б с д и Херрис 2001, с. 87.
  2. ^ Грей и Тетфорд 1962, с. 192.
  3. ^ Jump up to: а б Грей и Тетфорд 1962, с. 191.
  4. ^ Jump up to: а б с Вейль 1965, с. 322.
  5. ^ ВанВингарден 2006, с. 88.
  6. ^ ВанВингарден 2006, с. 86.
  7. ^ Jump up to: а б с Херрис 2001, с. 101.
  8. ^ ВанВингарден 2006, с. 85.
  9. ^ Херрис 2001, стр. 101–102.
  10. ^ Грей и Тетфорд 1962, с. 504.
  11. ^ Jump up to: а б с д Херрис 2001, с. 104.
  12. ^ Винн 1987, с. 97.
  13. ^ Годдард, Крис. «Pfalz DXII, Австралийский военный мемориал, Канберра, Австралия». Архивировано 7 сентября 2011 г. в Музее самолетов Wayback Machine Австралийского летного корпуса . Проверено: 28 мая 2012 г.
  14. ^ Грей и Тетфорд 1962, стр. 193–194.

Библиография

[ редактировать ]
  • Грей, Питер и Оуэн Тетфорд. Немецкие самолеты Первой мировой войны . Лондон: Патнэм, 1962. ISBN   0-933852-71-1 .
  • Херрис, Джек. Самолеты Pfalz Первой мировой войны (Самолеты Великой войны в профиле, Том 4) . Боулдер, Колорадо: Flying Machine Press, 2001. ISBN   1-891268-15-5 .
  • Херрис, Джек (2012). Самолеты Pfalz времен Первой мировой войны: столетний взгляд на самолеты Великой войны . Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 5. Чарльстон, Южная Каролина: Книги Аэронавтов. ISBN  978-1-935881-12-4 .
  • ВанВингарден, Грег. Пфальц-разведчик-ас Первой мировой войны (Самолет асов №71) . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 2006. ISBN   1-84176-998-3 .
  • Вейль, Альфред Ричард. Фоккер: Творческие годы . Лондон: Патнэм, 1965. ISBN   0-85177-817-8 .
  • Винн, Х. Хью. Пилоты-каскадеры и классические голливудские авиационные фильмы. Миссула, Монтана: Издательство Pictorial History, 1987. ISBN   0-933126-85-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8148369c99ed98d850fd06ff1a63a865__1718127960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/65/8148369c99ed98d850fd06ff1a63a865.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pfalz D.XII - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)