Фоккер Д.ВИ
Фоккер Д.ВИ | |
---|---|
![]() | |
Роль | боец |
Производитель | Самолетостроительный завод Фоккер |
Дизайнер | Райнхольд Платц |
Основной пользователь | ВВС |
Количество построенных | 59 |
Fokker D.VI — немецкий истребитель, построенный в ограниченном количестве в конце Первой мировой войны . D.VI служил в воздушных службах Германии и Австро-Венгрии.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
В конце 1917 года компания Fokker-Flugzeugwerke построила два небольших прототипа биплана, получивших обозначение V.13 . Эти самолеты сочетали в себе набор уменьшенных крыльев D.VII с фюзеляжем и оперением, повторяющими крылья более раннего Dr.I. точно [ 1 ] В первом прототипе использовался роторный двигатель Oberursel Ur.II мощностью 82 кВт (110 л.с.), а во втором - Siemens-Halske Sh.III мощностью 119 кВт (160 л.с.). бироторный двигатель [ 2 ]
Оба прототипа «Фоккер» представил на испытаниях истребителей в Адлерсхофе в конце января 1918 года. [ 3 ] В то время Fokker модернизировал первый прототип, установив двигатель Oberursel Ur.III мощностью 108 кВт (145 л.с.). [ 3 ] Пилоты сочли V.13 маневренными и легкими в управлении. [ 4 ] Компания Idflieg заключила контракт на производство после того, как V.13 в конечном итоге были признаны лучшими моделями с роторным двигателем на конкурсе. [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Новый самолет, получивший обозначение D.VI , прошел Typenprüfung (официальные типовые испытания) 15 марта 1918 года. [ 5 ] На серийном самолете использовался Oberursel Ur.II, единственный доступный немецкий роторный двигатель. Компания Idflieg разрешила производство на низком уровне в ожидании появления более мощного Goebel Goe.III. [ 5 ] Поставки начались в апреле и прекратились в августе, после того как было построено всего 59 самолетов. [ 6 ] Семь самолетов были переданы Австро - Венгерской воздушной службе ( Luffahrtruppen ).
На вооружении D.VI тормозила малая мощность Oberursel Ur.II. [ 5 ] Более того, отсутствие касторового масла и низкое качество эрзац -смазки «Вольтол» сильно снижали ресурс и надежность двигателя. [ 1 ] D.VI оставался на передовой до сентября 1918 года и продолжал служить в учебных подразделениях и подразделениях внутренней обороны до перемирия .
Варианты
[ редактировать ]- V.13/1 : Первый прототип, оснащенный роторным двигателем Oberursel Ur.III мощностью 108 кВт (145 л.с.).
- V.13/2 : Второй прототип, оснащенный Siemens-Halske Sh.III мощностью 119 кВт (160 л.с.). роторным двигателем
Операторы
[ редактировать ]- Королевские ВВС Венгрии - послевоенное время.
- Румынский авиакорпус -6, захваченный во время войны 1919 года . [ 7 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Длина: 6,25 м (20 футов 6 дюймов)
- Размах крыльев: 7,66 м (25 футов 1 дюйм)
- Высота: 2,55 м (8 футов 4 дюйма)
- Площадь крыла: 17,7 м 2 (190 кв. футов)
- Пустой вес: 393 кг (866 фунтов)
- Полная масса: 585 кг (1290 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Oberursel Ur.II , 82 кВт (110 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 197 км/ч (123 миль в час, 107 узлов)
- Дальность: 300 км (186 миль, 162 миль)
- Продолжительность: 1 час 30 минут.
- Практический потолок: 6000 м (19 680 футов)
Вооружение
- 2 × 7,92-мм (0,312 дюйма) пулемета LMG 08/15 «Шпандау»
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Грей и Тетфорд 1962, с. 103.
- ^ Вейль 1965, с. 262.
- ^ Jump up to: а б Вейль 1965, стр. 264.
- ^ Jump up to: а б Вейль 1965, с. 269.
- ^ Jump up to: а б с Вейль 1965, с. 271.
- ^ Грей и Тетфорд 1962, с. 102.
- ^ Питер М. Гросс (январь 2000 г.). Номер файла данных Windsock. 84 . Альбатрос Продакшнс. п. 11. ISBN 9781902207261 .
Библиография
[ редактировать ]- Грей, Питер и Оуэн Тетфорд. Немецкие самолеты Первой мировой войны . Лондон: Патнэм, 1962. ISBN 0-933852-71-1
- Херрис, Джек и Лекшайд, Йорн (2023). Самолеты Fokker времен Первой мировой войны: Том 5: Проекты 1918 года, Часть 1 — Прототипы и D.VI: столетний взгляд на самолеты Великой войны . Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 55А. np: Книги об аэронавтах. ISBN 978-1-953201-09-6 .
- Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейна . Лондон: Crescent Books, 1993. ISBN 0-517-10316-8 .
- Вейль, А. Р. Фоккер: Творческие годы . Лондон: Патнэм, 1965. ISBN 0-85177-817-8 .