Jump to content

Фоккер Ф.VIII

Ф.VIII
Fokker F.VIII авиакомпании KLM
Роль Авиалайнер
Производитель Фоккер
Дизайнер Райнхольд Платц
Первый полет 12 марта 1927 г .; 97 лет назад ( 1927-03-12 )
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи КЛМ
Окрашенный
Количество построенных 11
Разработано на основе Фоккер Ф.VII

Fokker F.VIII (или F.8 ) — большой двухмоторный авиалайнер, разработанный и произведенный голландской авиастроительной компанией Fokker в 1920-х годах.

В целом он был похож на трехмоторный Fokker F.VII , но F.VIII не был трехмоторным, а имел два двигателя: по одному двигателю на каждом крыле. Он был немного больше и вмещал двенадцать человек, что в то время считалось роскошным расположением сидений.

В том же семействе самолетов был еще более крупный F.IX, или F-9, использовавший трехмоторную схему.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Fokker F.VIII в 1927 году.

В 1926 году голландская авиакомпания KLM подала запрос на авиалайнер с большей пассажировместимостью, чем у вариантов F.VII , находившихся в то время в эксплуатации. конструктор Райнхольд Платц немедленно приступил к работе над F.VIII В ответ .

F.VIII [ 1 ] имел смешанную конструкцию: фюзеляж и хвостовая часть представляли собой сварной стальной каркас, покрытый фанерой (иногда называемой мультиплекс), брезентом и дюралюминием , а каркас крыла был полностью деревянным, покрытым фанерой. Это стало стандартной конструкцией Fokker, и результатом стал один из их характерных свободнонесущих монопланов с высоким крылом.

Производство Fokker F.VIII
Кабина Фоккера F.VIII

F.VIII . был первым двухмоторным авиалайнером Fokker, что отражало растущую мощность легких радиальных двигателей того времени Все их предыдущие конструкции имели двигатель в носовой части, и его отсутствие в F.VIII приводило к меньшему износу фюзеляжа из-за промывки винтов и гораздо более низкому уровню вибрации для пассажиров. На первом самолете использовались Bristol Jupiter радиальные двигатели мощностью 358 кВт (480 л.с.), построенные по лицензии Gnome-Rhone, установленные на стойках и необтекаемые под крыльями. Позже компания KLM модернизировала свои двигатели, установив радиальные двигатели Pratt и Whitney Wasp T1D1 мощностью 391 кВт (525 л.с.), с капотом из колец Тауненда и установленные дальше вперед, чем у Юпитеров. Один самолет, который часть своего срока службы летал как PH-OTO, использовался для изучения последствий установки двигателей внутри крыла, а не под ним. Были опасения, что такое расположение, ставшее стандартом для более поздних винтовых самолетов, серьезно нарушит поток воздуха над верхним крылом. Он использовал двигатели Wright Cyclone мощностью 589 кВт (790 л.с.).

Стандартный салон вмещал 15 пассажиров, сидящих по три в ряд, но KLM выбрала более роскошную 12-местную компоновку, хорошо принятую в то время.

Прототип совершил свой первый полет 12 марта 1927 года. Было построено 11 самолетов F.VIII, три из которых по лицензии Манфреда Вайса в Будапеште. Fokker спроектировал, но не построил версию гидросамолета, получившую обозначение F.VIII-W . Трехмоторная версия F.VIII/3m также предлагалась, но так и осталась проектом. Версия с двумя крыльевыми двигателями Pratt & Whitney Wasp была предложена как Модель 118 , но и это так и осталось проектом.

Операционная история

[ редактировать ]
Комфортабельные сиденья и просторный 15-местный салон F.VIII.
Fokker F.VIII (8) в Эйндховене, Нидерланды

KLM приняла поставку первого из семи самолетов 24 июня 1927 года. Они использовались исключительно на европейских маршрутах. Венгерская двигатели Gnome - компания Malert купила один самолет и построила еще три по лицензии на заводе Манфреда Вайса , причем все они использовали Rhône Jupiter 9A . Эти будапештские авиалайнеры летали по ближнемагистральным маршрутам Малерта; двое погибли в результате аварий.

В 1936 году два самолета KLM с двигателями Wasp были проданы компании British Airways для использования на маршрутах, пересекающих Ла-Манш. [ 2 ] компании KLM В 1937 году PH-AED был продан Венесуэле . В 2001 году обломки PH-AED были спасены командой из музея «Авиодром», останки которого до сих пор хранятся в Нидерландах. Накануне войны в 1939 году один из самолетов F.VIII компании KLM , PH-AEG , был передан ВВС Швеции через ABA . Таким образом, самолет сначала летал с гражданским идентификационным кодом SE-AEB, но позже получил обозначение ВВС Швеции — 916 . Этот тип Fokker на шведской службе назывался Tp 10 . Другой самолет бывшего KLM летал в Швецию под позывным SE-AHA (см. ниже).

Финский сервис

[ редактировать ]

Единственным самолетом Fokker F.VIII финских ВВС с двигателем бывшего KLM Wasp был H-NAEI , заводской номер 5046. Вест-Индское подразделение KLM использовало его для регулярных пассажирских перевозок с регистрацией PH-AEI . В 1937 году он был продан компании British Airways Ltd , где был зарегистрирован как G-AEPU и использовался для перевозки пассажиров через Ла-Манш . Шведская компания GA Flygrender приобрела самолет в 1939 году, и он был переправлен в Швецию через Амстердам, Копенгаген и Торсланду 7 апреля 1939 года . В Швеции, зарегистрированный как SE-AHA, самолеты в основном летали в районе Гетеборга .

Во время Зимней войны шведская национал-социалистическая организация Nationella Samlingen организовала национальную кампанию по сбору средств для антибольшевистской войны Финляндии. На полученные деньги он приобрел вышеупомянутый F.VIII у GA Flygrederi за 73 500 шведских крон . Таким образом, шведский SE-AHA стал финским OH-FOA и 11 ноября 1940 года был переброшен в Финляндию. В ВВС Финляндии ему был присвоен код FE-1. Из-за плохого состояния крыльев его сначала пришлось провести капитальный ремонт. Лишь 4 августа 1941 года самолет был переведен в LeLv 46 . Там его в основном использовали для перевозки раненых солдат с острова Лункула . Было совершено десять полетов, прежде чем самолет был уничтожен 27 сентября 1941 года из-за отказа двигателя, вызванного воздухом в топливной системе. Экипаж не пострадал, несмотря на аварийную посадку в лесу; в тот момент они перевозили как минимум одного серьезно раненого пассажира.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Операторы

[ редактировать ]

Гражданский

[ редактировать ]
KLM F.VIII над Роттердамом
Fokker F.VIII над Будапештом, Венгрия
 Нидерланды
 Венгрия
 Швеция
 Великобритания
 Финляндия
 Венгрия
 Швеция

Технические характеристики (с двигателем Юпитер)

[ редактировать ]
Рисунок Fokker F.VIII, 3 вида из L'Air, 15 февраля 1927 г.

Данные Льва стр. 64-7

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 15 пассажиров
  • Длина: 16,8 м (55 футов 1 дюйм)
  • Размах крыльев: 23 м (75 футов 6 дюймов)
  • Высота: 4,2 м (13 футов 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 82 м 2 (880 кв. футов)
  • Вес пустого: 3350 кг (7385 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 5800 кг (12787 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × Bristol Jupiter IV 9-цил. Радиально-поршневые двигатели с воздушным охлаждением мощностью 360 кВт (480 л.с.) каждый
лицензионного производства 2 x Gnome-Rhone Jupiter

Производительность

  • Максимальная скорость: 140 км/ч (87 миль в час, 76 узлов)
  • Крейсерская скорость: 117 км/ч (73 миль в час, 63 узла)
  • Дальность: 700 км (430 миль, 380 миль)
  • Практический потолок: 5500 м (18000 футов)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ де Леу, стр. 6-7.
  2. ^ Джексон, стр. 371.
  3. ^ Описание происшествия для HA-FNC в Сети авиационной безопасности . Проверено 24 июля 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • де Леув, Коммерческий самолет Fokker (1994). Заводчик. Гаага, Haagste Drukkerij
  • Эй Джей Джексон, Британские гражданские самолеты 1919–1972 (1973). Лондон: Патнэм Пресс ISBN   0-85177-813-5

Источники

[ редактировать ]
  • Тимо Хейнонен: От Тулина до Хорнета — Публикации Центральнофинляндского музея авиации 3 , 1992. ISBN   951-95688-2-4
  • Матти Хямяляйнен: 46-я бомбардировочная эскадрилья , Коала-Кустаннус, 2005 г. ISBN   952-5186-61-Х
  • www.dutch-aviation.nl . Английская часть этой страницы содержит текст, но не характеристики от de Leeuw.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34f0513e4796b586343e4209ca70b93c__1703778000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/3c/34f0513e4796b586343e4209ca70b93c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fokker F.VIII - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)