Jump to content

Сааб 32 Лансен

Сааб 32 Лансен
Saab J 32B на авиасалоне в Кристианстаде в 2006 году.
Роль
Производитель Вы можете получить АБ
Первый полет 3 ноября 1952 г.
Введение 1956
Ушедший на пенсию 1997
Основной пользователь Шведские ВВС
Произведено 1954–1960 [ 1 ]
Количество построенных 450 [ 1 ] [ 2 ]

Saab 32 Lancen (английский: Lance [ Кол-во 1 ] [ 3 ] — двухместный трансзвуковой военный самолёт , разработанный и выпускаемый шведской авиастроительной компанией Saab AB .

Разработка Lansen началась поздней осенью 1946 года как преемника штурмовика Saab B 18/S 18 , хотя первоначальный контракт на проектирование и макет предложенного Saab проекта P1150 не был выдан до декабря 1948 года. Планы использования местного двигателя STAL Dovern турбореактивного были отменены из-за технических трудностей в пользу построенной по лицензии вместо него силовой установки Rolls-Royce Avon, . 3 ноября 1952 года первый прототип совершил свой первый полет ; После летных испытаний и нескольких доработок в следующем году началось серийное производство этого типа.

Поставки Lansen в ВВС Швеции ( Flygvapnet ) осуществлялись в период с 1955 по 1960 год. Это был первый двухместный реактивный самолет службы, а также первый самолет, оснащенный встроенным поисковым радаром . Было произведено три основных варианта Lansen: для атак (A 32A), истребителей (J 32B) и разведки (S 32C). Позднее построенные самолеты были оснащены более мощной моделью двигателя Avon и более мощной электроникой. В течение своей продолжительной эксплуатации Lansen также выполнял второстепенные функции, в том числе в качестве платформы радиоэлектронной борьбы , буксира-мишени и исследовательского самолета. Большинство из них вышли на пенсию в 1990-е годы после окончания холодной войны .

Разработка

[ редактировать ]

Осенью 1946 года компания Saab начала внутренние исследования, направленные на разработку замены самолета Saab B 18/S 18 в качестве стандартного шведского штурмовика. [ 4 ] В 1948 году шведское правительство официально обратилось к Saab с просьбой изучить разработку самолета с турбореактивным двигателем для ударного замены серии штурмовиков, разведчиков и ночных истребителей 1940-х годов, которые тогда находились в Flygvapnet : B 18/S. 18, J 21R/A 21R и J 30 ( де Хэвилленд Москито ). После нескольких различных проектных исследований, в том числе двухмоторного самолета, который должен был быть оснащен парой турбореактивных двигателей De Havilland Ghost , Saab остановился на одномоторной конструкции, которая первоначально получила обозначение P1150 . [ 5 ]

В его базовой конструкции также использовались различные материалы, полученные из Швейцарии, в том числе чертежи проектов Мессершмитта P.1101 , P.1110 , P.1111 и P.1112 . Руководитель проекта SAAB Фрид Венстрем доставил эти секретные документы из Швейцарии в Швецию в 1945 году. Документы принадлежали инженерам Мессершмитта, бежавшим в Швейцарию в конце Второй мировой войны. Среди них был инженер и специалист по аэродинамике Герман Бербом , который стал частью ядра Saab в команде, работавшей над Saab 29 Tunnan и будущими типами самолетов, такими как Saab 32 Lansen и Saab 35 Draken . [ нужна ссылка ]

20 декабря 1948 года был выдан контракт первой фазы на проектирование и макет предлагаемого самолета, официально начавший работы по разработке P1150 . [ 4 ] [ 6 ] Требования, выдвинутые ВВС Швеции к P1150, были жесткими: он должен был быть в состоянии атаковать любую точку береговой линии Швеции протяженностью 2000 км (1245 миль) в течение одного часа после запуска из центральной точки. Он должен был быть способен запускаться в любых погодных условиях, днем ​​и ночью. [ 5 ] В ответ компания Saab решила разработать двухместный самолет с низкорасположенным крылом и оснащенный современной электроникой. [ 6 ] P1150 открыл новые горизонты для ВВС Швеции, став их первым двухместным реактивным самолетом и первым, оснащенным встроенным поисковым радаром. [ 7 ]

Изначально компания Saab планировала оснастить P1150 местного производства турбореактивным двигателем STAL Dovern . Однако как временные, так и технические трудности, возникшие при разработке Dovern, привели к тому, что шведское правительство решило заменить предполагаемый двигатель Dovern построенным по лицензии турбореактивным двигателем Rolls-Royce Avon Series 100, получившим обозначение RM.5. [ 4 ] [ 5 ] Единственный двигатель Avon обеспечил Saab A 32A соотношение тяги к весу около 0,3 и позволил самолету быть примерно на 10 000 фунтов тяжелее, чем двухмоторный Saab 18, который он заменил; Более поздний вариант перехватчика J 32B вместо этого получил модернизированный и значительно более мощный двигатель RM6A Avon. [ 8 ]

3 ноября 1952 года первый прототип P1150 совершил свой первый полет. [ 5 ] [ 9 ] В конструкции прототипов изначально использовались закрылки Фаулера и прорезь на передней кромке; этот слот был исключен за ненадобностью после испытаний прототипов и никогда не появлялся на последующих серийных самолетах. Треугольные ограждения были добавлены возле корней крыла во время летных испытаний, чтобы улучшить воздушный поток при движении самолета под большим углом атаки . [ 4 ] [ 10 ] Небольшая партия прототипов P1150 завершила проектные и оценочные испытания, и в 1953 году началось серийное производство нового Saab 32 Lansen. Было зарегистрировано, что работы по проекту заняли в общей сложности более 2 000 000 человеко-часов . [ 4 ]

В 1955 году первый серийный штурмовик A 32A Lansen был поставлен ВВС Швеции; поставки этого варианта продолжались до середины 1958 года, после чего производственная деятельность переключилась на два других варианта Lansen: J 32B и S 32C. Эти две модели существенно отличались от первой: J 32 B был оснащен новым двигателем для повышения летных характеристик, а также новыми системами навигации и управления огнем . [ 4 ] [ 11 ] 7 января 1957 года первый J 32 B Lansen совершил свой первый полет; 26 марта 1957 года первый S 32C Lansen совершил свой первый полет. Производство Lansen продолжалось до мая 1960 года. [ 4 ]

AJ 32E Lansen на статической выставке

Saab 32 Lansen имел простую общую конструкцию и был одним из первых самолетов в мире, специально разработанных для выполнения ударных задач. [ 5 ] С самого начала он предназначался для эффективного размещения установки средств радиоэлектронной борьбы и различных систем вооружения. Самолет мог быть вооружен четырьмя 20-мм пушками, а также крыльевыми пилонами для ракет различного калибра и различных бомб. Вариант J 32 нес четыре 30-мм пушки ADEN , а A 32 («А» означает «атака») имел вооружение из четырех 20-мм пушек Bofors m/49, спрятанных под закрылками в носовой части. [ 1 ] J 32 существенно отличался от другого варианта: Saab охарактеризовал его как «по сути новый самолет», оснащенный более мощным двигателем, новым вооружением и другим радаром. [ 6 ]

В носовой части Lansen также находился Ericsson картографический и навигационный радар , передняя антенна которого размещалась в большом блистерном обтекателе под фюзеляжем, прямо перед основным шасси ; этот радар работал совместно с Rb 04 противокорабельной ракетой C, одной из первых крылатых ракет на вооружении Запада. Ударный вариант Lansen мог нести до двух ракет RB04, по одной под каждым крылом. [ 12 ] [ Кол. 2 ] На разведывательном варианте «Лансена» вместо четырех пушек может быть установлено до шести камер, [ Кол. 3 ] корпуса камер потребовали установки подбородочных волдырей на верхней части носовой части фюзеляжа; Lansen также мог нести до 12 световспышек M62 для ночной фотосъемки. [ 14 ]

Двигатель Роллс-Ройс Эйвон

Фюзеляж Lansen имел относительно хорошо обтекаемую форму , и это был первый самолет, для которого кривизна внешней обшивки и стыки между панелями обшивки были определены математическим расчетом с целью уменьшения лобового сопротивления, достигнутого за счет раннего применения компьютерных технологий. [ 15 ] Крыло имело 10-процентный ламинарный профиль и стреловидность 35°. с гидравлическим усилителем элероны и большие закрылки Фаулера на крыльях составляли основные поверхности управления полетом с гидроусилителем , как и рули высоты хвостового оперения с гидроусилителем; Всего четыре воздушных тормоза . по бокам хвостовой части фюзеляжа также имелось [ 10 ] Lansen имел трехколесную ходовую часть с одним колесом на все шасси . [ 16 ] Другие особенности крыла включают односекционные ограждения сваливания на внешних третях крыла, трубку Пито на правой законцовке крыла и три точки подвески под крылом . [ 16 ] Чтобы проверить конструкцию крыла Лансена со стреловидностью 35°, на Saab Safir , получившем обозначение Saab 202 Safir, было установлено крыло в половину размера. [ 17 ]

Lansen был оснащен одним с дожиганием двигателем Svenska Flygmotor RM5 турбореактивным , который представлял собой лицензионный двигатель Rolls-Royce Avon RA.3/Mk.109 производства Svenska Flygmotor . [ 18 ] Для облегчения доступа к двигателю вся хвостовая часть фюзеляжа была съемной. [ 10 ] Воздухозаборники двигателя располагались чуть впереди и над крылом. Экипаж из двух человек пилота и штурмана размещался в гермокабине, оборудованной цельным раскладывающимся фонарем; второе ветровое стекло разделяет кабину между пилотом и штурманом, чтобы защитить последнего в случае непреднамеренного сброса фонаря. [ 10 ] [ 16 ]

Операционная история

[ редактировать ]

25 октября 1953 года самолет SAAB 32 Lansen Маха во время мелкого пикирования достиг числа не менее 1,12, превысив звуковой барьер . [ 10 ] В декабре 1955 года официально начались поставки ударного варианта A 32A, что позволило вскоре после этого быстро снять с вооружения Швеции последний бомбардировщик B 18 с поршневым двигателем. По словам Билла Ганстона и Питера Гилкриста, А 32А оказался чрезвычайно эффективным как с точки зрения удобства эксплуатации, так и с точки зрения точности вооружения. [ 1 ] Всего с 1958 по 1960 год было изготовлено 54 самолета-разведчика S32 C. [ 13 ] Последний построенный Lansen был доставлен Flygvapnet 2 мая 1960 года. [ 1 ]

AJ 32B Lansen на авиасалоне Векшё 2012. Этот самолет стал последним, построенным.

Одним из предполагаемых вариантов использования A 32A была воздушная система доставки ядерного или химического оружия . В 1950-е и 1960-е годы Швеция осуществляла программу создания ядерного оружия , однако никогда не производила такое оружие. [ 19 ]

Аварии уничтожили треть всех Лансенов за 25 лет службы, в результате чего в Викбо погибло 100 членов экипажа и 7 мирных жителей. [ 20 ] Аварии произошли из-за сочетания технических неисправностей, неготовности самолета к эксплуатации и недостатков подготовки к полетам в ночное время и в плохую погоду. Во время крушения в Викбо в 1960 году у самолета A 32A пилота Уно Магнуссона отказал двигатель, и он катапультировался, прежде чем врезаться в фермерский дом, в результате чего погибли все семь гражданских лиц, находившихся в нем. [ 20 ] Авария произошла из-за известной неисправности, которая произошла при установке отводного бака; варианту истребителя J32 B было запрещено использовать сбрасываемый бак. [ 20 ] Запасные части для устранения неисправности имелись на базе, но еще не были установлены. Причины катастрофы были скрыты от общественности пресс-службой Flygvapnet; поскольку жертвами были гражданские лица, они не были включены в официальную статистику происшествий. [ 20 ]

A 32 Lansen был последним шведским штурмовиком. Замена A 32A официально началась в июне 1971 года, при этом более совершенный Saab 37 Viggen постепенно использовался для выполнения его задач по атаке. [ Кол. 4 ] Поскольку этот тип постепенно заменялся более современными типами, Saab 32 продолжал эксплуатироваться до конца 1990-х годов в качестве буксиров-мишеней и платформ радиоэлектронной борьбы, всего для этих целей было переоборудовано 20 J 32B. [ 1 ] [ 6 ] К 2010 году по крайней мере два Лансена все еще работали, единственной задачей которых было взятие проб воздуха на большой высоте для исследовательских целей в сотрудничестве со Шведским управлением радиационной безопасности ; один из них собрал образцы вулканического пепла в середине 2010 года. [ 22 ] По состоянию на апрель 2020 года все самолеты выведены из эксплуатации. [ 6 ]

Варианты

[ редактировать ]
A 32A Lansen из F 17, 1960 г.
Saab J 32B Lansen на фестивале Flygfest 2011, Эребру , Швеция
А 32А
Штурмовой и морской ударный вариант. 287 самолетов построено с 1955 по 1957 год, [ 23 ] Выведен в отставку в 1978 году. Вооружен четырьмя 20-мм пушками Bofors M/49 и может нести две ракеты SAAB RB 04 , неуправляемые ракетные блоки и множество различных бомб массой до 3х600 кг. Оборудован приемником радиолокационной сигнализации Radarvarnare F9/5 и дозатором соломы Box-3. [ 24 ]
Дж 32Б
Версия всепогодного истребителя изначально эксплуатировалась только в плохую погоду и в ночных условиях. Построено два прототипа и 118 серийных самолетов. [ 23 ] между 1958 и 1960 годами, выведен в отставку в 1973 году. Вооружен четырьмя 30-мм пушками ADEN, ракетами Rb 24 (лицензионная AIM-9 Sidewinder ) или 75-мм неуправляемыми ракетными блоками. J 32B оснащался более мощным двигателем Svenska Flygmotor RM6A (Rolls-Royce Avon Mk 47A).
С 32С
Специализированная морская и фоторазведывательная версия, разработанная на базе А 32А. построено 45 самолетов [ 23 ] между 1958 и 1959 годами, выведен в отставку в 1978 году. Оснащен радаром PS-432/A с увеличенной дальностью действия и шестью камерами - двумя SKa 23 (Fairchild K-47), одной SKa 15 (Williamson F49 Mk 2) и тремя SKa 16 (Vinten). Ф95).
Дж 32Д
Вариант целевого буксира. Шесть J 32B были модифицированы, [ 23 ] вышел на пенсию в 1997 году.
Дж 32Э
Версия ECM (электронная борьба и противодействие) также используется для обучения ECM. Было модифицировано четырнадцать J 32B, [ 23 ] Выведен из эксплуатации в 1997 году. Самолет был оснащен системой постановки помех G 24 в одном из трех вариантов (для диапазонов L, S или C), используемой для подавления наземных и морских радаров. Кроме того, капсулы «Адриан» (для диапазонов S и C) и «Петрус» (для диапазонов X) использовались для постановки помех воздушным радарам.
Дж 32АД
Проект версии дневного истребителя 1953 года как промежуточное решение между J 29 Tunnan и J 35 Draken , получившим обозначение J 32AD («D» означает Dag [день]). Самолет был легче, без радара и вооружен четырьмя 20-мм и одной 30-мм пушками в носовой части и различными ракетами. 120 истребителей Hawker Hunter . Ничего не построено, вместо этого куплено
Дж 32У
Проект версии истребителя 1954 года («U» означает utveckling [разработка]) с гораздо лучшими характеристиками, чем J 32B. Самолет оснащался более мощным двигателем Rolls-Royce RA 19R и имел улучшенную конструкцию крыла. Ни один не построен.
Дж 32С/ДЖ16
В 1969 году в Норрботтенском крыле (F 21) 4 самолета версии J32B были модифицированы и стали своего рода снегоочистителями, используя тепло двигателя для растапливания снега и льда. Крылья и хвостовое оперение были удалены, а сверху фюзеляжа была добавлена ​​небольшая кабина. Там, где раньше было выпускное отверстие двигателя, теперь находилась квадратная труба, по которой воздух опускался на землю. Этот тип испытывался и оценивался на F 21 только до 1971 года, когда проект был отменен. Проект был отменен из-за низкой эффективности и очень высокого расхода топлива. Также возникла проблема со сваркой в ​​трубе. Именование версии довольно простое: J32S (S означает Snö [Снег]) и J16 просто потому, что для создания J32S была удалена половина самолетов.

Выживший самолет

[ редактировать ]

Один самолет восстановлен до летного состояния и принимает участие в авиашоу. Это модель J32D, которая раньше называлась 32606, но теперь официально зарегистрирована как SE-RME. Серийный номер 32543 летает под регистрационным номером SE-RMD с 2017 года, также для исторического рейса ВВС Швеции . [ 25 ]

Кроме того, ряд нелетающих планеров выставлен на статической экспозиции в различных музеях и (бывших) базах ВВС.

Операторы

[ редактировать ]
J32E Lansen из F16, Уппсала, прибывает в RAF Fairford для RIAT 94.
 Швеция

Технические характеристики (J 32B)

[ редактировать ]
Saab J 32 Lancen чертеж с 3 видами
RB 04 Противокорабельная ракета под крылом самолета A32 A Lansen
Внешние видео
значок видео Кадры исторического полета SAAB J32 B Lansen шведских ВВС
значок видео Документальный фильм о J32 Lansen

Данные из Великой Книги Бойцов , [ 28 ] Боевой самолет с 1945 года. [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 14,94 м (49 футов 0 дюймов)
  • Размах крыльев: 13 м (42 фута 8 дюймов)
  • Высота: 4,65 м (15 футов 3 дюйма)
  • Площадь крыла: 37,4 м 2 (403 кв. фута)
  • Профиль крыла : NACA 64A010 [ 29 ]
  • Вес пустого: 7500 кг (16535 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 13 500 кг (29 762 фунта)
  • Силовая установка: 1 турбореактивный двигатель Svenska Flygmotor RM6A с форсажной камерой, тяга 47 кН (11 000 фунтов силы) всухую, 65,3 кН (14 700 фунтов силы) с форсажной камерой

Производительность

  • Максимальная скорость: 1200 км/ч (750 миль в час, 650 узлов)
  • Дальность: 2000 км (1200 миль, 1100 миль)
  • Практический потолок: 15 000 м (49 000 футов)
  • Скорость набора высоты: 100 м/с (20 000 футов/мин)

Вооружение

  • Орудия: 4 × 30-мм пушки ADEN по 90 снарядов каждая.
  • Ракеты: 4 ракетные установки класса «воздух-воздух» калибром 75 мм.
  • Ракеты: 4 × Рб 24 ракеты «воздух-воздух».

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Названия шведских боевых самолетов, таких как Viggen или Draken, имеют определенную форму.
  2. ^ Ракета RB 04 будет использовать радар Лансена для захвата цели и первоначального программирования ракеты; после запуска он будет использовать собственное активное терминальное самонаведение, больше не полагаясь на радар самолета. [ 1 ]
  3. ^ Первоначальная конфигурация камеры включала две камеры SKa 17 с объективами 5,1 дюйма и две камеры SKa 18 с объективами 36,2 дюйма. В 1962 году конфигурация была обновлена ​​до одной камеры SKa 15 с объективом 3,9 дюйма, трех камер SKa 16 с линзами 3,9 дюйма и двух камер Ska 23 с линзами 23,6 дюйма. [ 13 ]
  4. С начала 1960-х годов ВВС Швеции разрабатывали Viggen как преемника Lansen в роли штурмовика. [ 21 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ганстон и Гилкрист 1993, с. 136.
  2. ^ Jump up to: а б Уилсон 2000, с. 122.
  3. ^ Нильссон, Аксель (13 января 2012 г.). «JAS 39 Gripen – Вехи» . Проекты . Шведское управление оборонной техники. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 12 февраля 2014 г. Шведское наименование самолетов
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Поступает 30 декабря 1960 г. с. 1017.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Ганстон и Гилкрист 1993, с. 134.
  6. ^ Jump up to: а б с д и «Сааб 32 Лансен». Архивировано 26 января 2016 г. в Wayback Machine Saab , 14 декабря 2015 г.
  7. ^ Вагнер 2009, с. 53.
  8. ^ Ганстон и Гилкрист 1993, стр. 134–136.
  9. ^ "Сааб 700 миль в час." Flight International , 7 ноября 1952 г. с. 580.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Ганстон и Гилкрист 1993, с. 135.
  11. ^ Авиационная неделя , вып. 66, МакГроу-Хилл, 1957, с. 73 .
  12. ^ Ганстон и Гилкрист 1993, стр. 135–36.
  13. ^ Jump up to: а б Вагнер 2009, с. 55.
  14. ^ Вагнер 2009, стр. 54–55.
  15. ^ Ганстон и Гилкрист 1993, стр. 134–35.
  16. ^ Jump up to: а б с Вагнер 2009, с. 54.
  17. ^ Форд 1994 , с. 45
  18. ^ Вагнер 2009, стр. 53–54.
  19. ^ Агрелл, Вильгельм (2002), Шведское оружие массового уничтожения: развитие химического и ядерного оружия 1928–1970 (на шведском языке), Лунд, SE : Historiska Media, ISBN  91-89442-49-0 .
  20. ^ Jump up to: а б с д «Хавериет» (на шведском языке). СЭ : Фокус . Октябрь 2010 года . Проверено 18 января 2015 г.
  21. ^ «Saab 37: новая шведская система пилотируемого вооружения». Полет , с. 1010. 27 декабря 1962 г.
  22. ^ Альпман, Мари. копьем» «Отбор проб золы производится шведским . NyTeknik, 6 мая 2010 г. Дата обращения: 2 сентября 2010 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д и Форсгрен 2010, стр. 68–69.
  24. ^ Специальная инструкция для водителя A32A (PDF) (144-е изд.). КУНГЛ АВИАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ. стр. 87, 88 . Проверено 25 апреля 2024 г.
  25. ^ «Данные SE-RMD о самолете» . Данные аэропорта. 5 мая 2017 года . Проверено 31 мая 2023 г.
  26. ^ Йонссон, Свен-Эрик (8 декабря 2019 г.). «Что происходит в ФМТС (старый Ф 14) с «Лансом»?» . Шведская ассоциация истории авиации . Проверено 8 декабря 2019 г.
  27. ^ «Люфтфартмузей: добро пожаловать» . www.luftfahrtmuseum.at . Проверено 17 апреля 2023 г.
  28. ^ Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Великая книга бойцов . Сент-Пол, Миннесота: MBI Publishing, 2001. ISBN   0-7603-1194-3 .
  29. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эрихс, Рольф и др. История Saab-Scania . Стокгольм: Штрайферт и компания, 1988. ISBN   91-7886-014-8 .
  • Форд, Дэниел (зима 1994 г.). «Несокрушимая жемчужина: давний тренер SAAB Safir». Любитель воздуха . № 56. С. 45–51. ISSN   0143-5450 .
  • Форсгрен, Ян. «База данных: Saab 32 Lansen». Самолет , ноябрь 2010, том 38, вып. 11, выпуск 451. С. 64–74.
  • Ганстон, Билл и Питер Гилкрист. Реактивные бомбардировщики: от Мессершмитта Me 262 до Стелса B-2 . Оспрей, 1993 год. ISBN   1-85532-258-7 .
  • «Saab: усовершенствованный боевой самолет Швеции». Flight International , 30 декабря 1960 г., стр. 1017–20.
  • Тейлор, Джон В.Р. «Saab 32 Lansen (Lance)». Боевые самолеты мира с 1909 года по настоящее время . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 1969. ISBN   0-425-03633-2 .
  • Это происходит в ВВС Швеции (брошюра). Стокгольм: Информационный отдел штаба авиации, Flygstabens informationsavdelning, ВВС Швеции, 1983.
  • Вагнер, Пол Дж. Самолет тактической разведки ВВС: тактический разведывательный самолет ВВС НАТО и неприсоединившихся стран Западной Европы времен холодной войны . Дорранс Паблишинг, 2009. ISBN   978-1-4349-9458-5 .
  • Уилсон, Стюарт. Боевой самолет с 1945 года . Фишвик, Австралия: Aerospace Publications, 2000. ISBN   1-875671-50-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1def372ee25f2a3f2e5a4cf5d0204cd2__1722997380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/d2/1def372ee25f2a3f2e5a4cf5d0204cd2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saab 32 Lansen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)