РБ 04
РБ-04Э | |
---|---|
![]() | |
Тип | Выстрелил и забыл» Противокорабельная ракета « |
Место происхождения | Швеция |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1962–2000? |
Используется | Швеция |
История производства | |
Производитель | МОЖЕТ |
Технические характеристики | |
Масса | 600 кг (1300 фунтов) |
Длина | 4,45 м (14 футов 7 дюймов) |
Диаметр | 50 см (20 дюймов) |
Размах крыльев | 2,04 м (6 футов 8 дюймов) |
Боеголовка | 300 кг (660 фунтов) осколочно-фугасный взрыв и предварительно фрагментированный |
Детонация механизм | воздействие или близость |
Двигатель | ЭТО твердотопливный ракетный двигатель |
Порох | Твердый |
Оперативный диапазон | 32 км (20 миль) |
Высота полета | морской скимминг |
Максимальная скорость | дозвуковой |
Руководство система | активное радиолокационное самонаведение , Track on Jam (ГСН АГА-1, Rb04C) |
Запуск платформа | Самолеты А 32 , AJ 37 , AJS 37 |
РБ -04 (Робот 04) — дальний морской скиммер. [ 1 ] принципу «выстрелил и забыл» класса «воздух-поверхность» по Противокорабельная ракета . Ракета была известна как «РБ-304» во время разработки и в первые годы эксплуатации.
Разработка
[ редактировать ]Хотя интерес к управляемым противокорабельным ракетам в 1950-е годы снизился, он не исчез полностью. В 1949 году шведское правительство разместило запрос на противокорабельную ракету воздушного базирования с радиолокационным наведением. Запрос материализовался в виде SAAB «Robot-Byrån (RB) 04», который впервые был испытан на истребителе Saab 29 Tunnan в начале 1955 года. Ранние версии ракеты имели проблемы с наведением в отношении двух режимов нацеливания: атака по площади для поражения большой группы кораблей (например, флота вторжения) и выборочного нацеливания, когда ракеты наводятся на одно судно. При атаке по площади ракета могла поразить корабль в группе только в том случае, если он находился в пределах 1000 метров от другого судна, это также было в раннюю эпоху электроники, и изменения этого расстояния требовали модификации оборудования в мастерской.
Многие компоненты ракеты были повторно использованы при разработке RBS-15 , включая основной корпус и боевую часть, хотя наиболее очевидными внешними изменениями были двигатель и основные крылья.
Варианты
[ редактировать ]- RB-04C : первоначальная серийная версия, «RB-04C», поступила на вооружение A 32A Lansen штурмовика ВВС Швеции в 1959 году. RB-04C имел конфигурацию «утка» с короткими треугольными крестообразными килями вокруг носовой части и двумя широкие крылья с плавниками, прикрепленными к кончикам крыльев. РБ-04С имел твердотопливный ракетный двигатель и боевую часть SAP, которая могла быть оснащена контактным или неконтактным взрывателем.
- RB-04D : дальнейшее развитие версии C. Основными усовершенствованиями были ракетные двигатели большей дальности и необслуживаемые тепловые батареи. Появился в конце 1960-х годов.
- RB-04E : дальнейшее развитие версии D для нового ударного самолета AJ37 Viggen . Ракета имела укороченный размах крыла, улучшенную систему наведения и новую моноимпульсную радиолокационную ГСН. Эта версия была очень устойчива к ECM и автоматически фиксировалась при особо мощных сигналах помех.
Оперативное использование
[ редактировать ]
Ракета никогда не участвовала в боевых действиях; Ближе всего он был использован во время инцидента « Виски на скалах » в 1981 году, когда советская подводная лодка (код НАТО «Виски-класс») села на мель возле военно-морской базы в Карлскруне . Шведские AJ37 Viggens с установленными под крыльями РБ-04Е, взятыми из сверхсекретных бункеров, находились в состоянии повышенной готовности на случай возможного советского вторжения. Однажды, когда казалось, что советская спасательная операция уже идет, самолеты были подняты в воздух с намерением перехватить советские корабли. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- Шведская военная авиация - Бо Видфельдт / Оке Холл (2005)
- Иллюстрированное руководство по современным авиационным ракетам - Билл Ганстон, Arco Publishing, Inc. (1983)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «В ВВС Швеции есть ракеты с ракетными двигателями», «Популярная механика » , апрель 1958 г., стр. 112 - обратите внимание, что в подписи к фотографии неверно указано, что это ракета класса «воздух-воздух».